ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-90/2016 от 07.04.2016 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №

Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никитина Е.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – К. Д.И.,

подсудимого М. И.А.,

защитника Ф. И.А. (ордер от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № ),

при секретаре С, О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № по обвинению:

М.И.А., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 290 ч.3, 286 ч.1 УК РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Вину М. И.А. в том, что он совершил получение взятки, то есть получение должностным лицом лично взятки в виде денег за общее покровительство и попустительство по службе, за незаконное бездействие, а именно:

М. И.А., являясь, на основании выписки из приказа начальника Федеральной Миграционной Службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Д. Е.В. № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – начальником отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе г.Санкт-Петербурга, то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном учреждении, уполномоченным в соответствии с п. 2.1., п. 2.2., п. 2.10, п. 2.23., п. 2.24., п. 2.25., п. 2.26., п. 2.27., п. 2.28., п. 2.30., п. 2.32., п. 2.33., п. 2.35., п. 2.37., п. 2.38., п. 2.45., п. 2.49, п. 2.50, п. 2.57, п. 3.1. должностной инструкцией начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе г. Санкт-Петербурга, утвержденной начальником УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Д. Е.В., исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 30.11.2011 № 342 – ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, приказы ФМС России, приказы и распоряжения УФМС, обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, предусмотренные Федеральным законом № 342 – ФЗ, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»; осуществлять контроль и организацию исполнения устных и письменных обращений государственных органов и органов местного самоуправления, поступивших для принятия решений о проведении проверочных мероприятий в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; проводить оперативно – профилактические операции, осуществлять межведомственное взаимодействие с другими подразделениями УФМС, ФМС России, ФСБ, ОВД, Прокураторы, ГУВД, ФССП, ФНС, Администрации, исполнительным органами власти и др., направленные на усиление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами миграционного законодательства, подготавливать отчеты по итогам мероприятия; осуществлять мониторинг информации, поступившей в рамках устных и письменных обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и др., поступившей для принятия решений о проведении проверочных мероприятий в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; осуществлять контроль за проведением проверочных мероприятий, за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудниками Отделения, включенными в группу, при проведении плановых, внеплановых, выездных, документарных проверок, осуществляемых в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; вносить должностному лицу Управления, уполномоченному на издание распоряжения о проведении проверочных мероприятий, предложения о назначении: видов проверок; сроков проведения проверок; продлении сроков проверок; определении сотрудников для проведения проверки; отстранению или включению дополнительно сотрудников в группу по проведению проверки на всех этапах проведения проверки; назначению руководителя группы по проведению проверки; отклонению или включению в состав группы, проводящей проверку, лица, не являющегося сотрудником подразделения УФМС в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний; принимать непосредственное участие в проведении плановых, внеплановых, выездных, документарных проверок осуществляемых в отношении физических и юридических лиц; организовывать работу по осуществлению административного производства в соответствии с действующим законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять контроль за правильностью и полнотой подготовки инспекторским составом ОИК Отдела материалов по делам об административных правонарушениях, а так же за законностью составленных инспекторским составом ОИК Отдела протоколов, самостоятельно подготавливать необходимые материалы; осуществлять контроль и организацию подготовки направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении в отношении них проверочных мероприятий, а также о проведении отдельных процессуальных действий; осуществлять контроль и исполнение предусмотренного законодательством Российской Федерации требования об обязательном согласовании проведения проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; соблюдать основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих в соответствии с Кодексом профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; осуществлять контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в базу данных сведений об оплате государственных пошлин и административных штрафов; организовывать работу и осуществлять контроль за внесением должностными лицами ОИК Отдела сведений о производстве по делам об административных правонарушениях, том числе о наложении административных штрафов в базы данных Управления и ГУМВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; проводить прием граждан, должностных лиц, организаций, принимающих иностранных граждан, своевременно и полно рассматривать заявления, жалобы, принимать по ним соответствующие решения (сбор и подготовка документов, подготовка проектов заключений, ответов гражданам и должностным лицам); в установленном порядке подготавливать и исполнять решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства; осуществлять мероприятия по сокращению срока пребывания иностранным гражданам и лицам без гражданства, к закрытию въезда при наличии оснований, а также административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; выполнять другие обязанности по должности, указания начальника отдела УФМС, не предусмотренные настоящей должностной инструкцией и не противоречащие законодательству РФ; готовить проекты решений по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела, при проведении оперативно-розыскного мероприятия, в ходе личной встречи ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 17 часов 10 минут по 18 часов 00 минут, находясь в салоне автомашины, государственный номерной знак , и двигаясь на указанной выше автомашине по <адрес> от <адрес> к <адрес>, далее по <адрес> к <адрес> и от <адрес> по <адрес> до <адрес> в г.Санкт-Петербурге, далее по <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение вопреки интересам службы, с целью получения взятки в виде денег лично высказал предпринимателю Б. Г.Г. свое желание осуществлять общее покровительство и попустительство по службе, а именно за общее способствование деятельности предпринимателя, который будет осуществлять торговую деятельность по реализации продовольственной продукции в торговых точках на подведомственной М. И.А. территории, скрывать сведения о нарушении предпринимателем, либо его работниками законодательства в миграционной сфере, при выявлении другими сотрудниками нарушений со стороны предпринимателя, обеспечивать сокрытие выявленных нарушений, а также обеспечить сокрытие нарушений предпринимателем и его работниками в миграционной сфере, обеспечив не выявление и не составление административных протоколов его сотрудниками и подчиненными, находящимися в его служебной зависимости, за однократное получение взятки в виде денег в сумме 14 800 рублей. Затем, при проведении оперативно-розыскного мероприятия, в ходе личной встречи ДД.ММ.ГГГГ в период с 19 часов 30 минут по 20 часов 50 минут, в салоне автомашины, государственный номерной знак , которая двигалась по <адрес> по направлению от д<адрес>, в г. Санкт-Петербурге, на участке местности, ограниченной <адрес>, М. И.А. действуя умышленно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение вопреки интересам службы, с целью получения взятки в виде денег лично высказал предпринимателю Б. Г.Г. свое желание осуществлять общее покровительство и попустительство по службе, а именно за общее способствование деятельности предпринимателя, который будет осуществлять торговую деятельность по реализации продовольственной продукции в торговых точках на подведомственной М. И.А. территории, скрывать сведения о нарушении предпринимателем, либо его работниками законодательства в миграционной сфере, при выявлении другими сотрудниками нарушений со стороны предпринимателя, обеспечивать сокрытие выявленных нарушений, а также обеспечить сокрытие нарушений предпринимателем и его работниками в миграционной сфере, обеспечив не выявление и не составление административных протоколов его сотрудниками и подчиненными, находящимися в его служебной зависимости, за однократное получение взятки в виде денег в сумме 14 800 рублей, после чего в целях сокрытия следов, совершаемого им преступления и недопущения обнаружения третьими лицами его преступных действий, находясь в салоне автомашины, государственный номерной знак , которая двигалась по <адрес> по направлению от <адрес>, на участке местности, ограниченной <адрес>, М. И.А. действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью получения взятки лично, используя свое служебное положение вопреки интересам службы, незаконно получил от Б. Г.Г. взятку в виде денег в сумме 14 800 рублей, являющейся, согласно навязанной М. И.А. предварительной договоренности, однократной взяткой в виде денег в сумме 14 800 рублей за общее способствование деятельности предпринимателя, который будет осуществлять торговую деятельность по реализации продовольственной продукции в торговых точках на подведомственной М. И.А. территории, скрывать сведения о нарушении предпринимателем либо его работниками законодательства в миграционной сфере, при выявлении другими сотрудниками нарушений со стороны предпринимателя, обеспечивать сокрытие выявленных нарушений, а также обеспечить сокрытие нарушений предпринимателем и его работниками в миграционной сфере, обеспечив не выявление и не составление административных протоколов его сотрудниками и подчиненными, находящимися в его служебной зависимости, тем самым довел свой преступный умысел, направленный на получения взятки лично до конца, после чего был задержан у <адрес> сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по району г.Санкт-Петербурга, а полученные денежные средства в сумме 14 800 рублей были обнаружены и изъяты в ходе осмотра места происшествия при М. И.А., то есть совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 290 УК РФ,

Так же установлена вина М. И.А. в том, что он совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов государства, а именно:

М. И.А., являясь, на основании выписки из приказа начальника Федеральной Миграционной Службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Д. Е.В. № от ДД.ММ.ГГГГ., должностным лицом – начальником отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе г.Санкт-Петербурга, то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном учреждении, уполномоченным в соответствии с п. 2.1., п. 2.2., п. 2.10, п. 2.23., п. 2.24., п. 2.25., п. 2.26., п. 2.27., п. 2.28., п. 2.30., п. 2.32., п. 2.33., п. 2.35., п. 2.37., п. 2.38., п. 2.45., п. 2.49, п. 2.50, п. 2.57, п. 3.1. должностной инструкцией начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе г. Санкт-Петербурга утвержденной начальником УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Д. Е.В., исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 30.11.2011 № 342 – ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, приказы ФМС России, приказы и распоряжения УФМС, обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению предусмотренные Федеральным законом № 342 – ФЗ, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»; осуществлять контроль и организацию исполнения устных и письменных обращений государственных органов и органов местного самоуправления, поступивших для принятия решений о проведении проверочных мероприятий в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; проводить оперативно – профилактические операции, осуществлять межведомственное взаимодействие с другими подразделениями УФМС, ФМС России, ФСБ, ОВД, Прокураторы, ГУВД, ФССП, ФНС, Администрации, исполнительным органами власти и др., направленные на усиление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами миграционного законодательства, подготавливать отчеты по итогам мероприятия; осуществлять мониторинг информации, поступившей в рамках устных и письменных обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и др., поступившей для принятия решений о проведении проверочных мероприятий в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; осуществлять контроль за проведением проверочных мероприятий, за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, сотрудниками Отделения, включенными в группу, при проведении плановых, внеплановых, выездных, документарных проверок, осуществляемых в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; вносить должностному лицу Управления, уполномоченному на издание распоряжения о проведении проверочных мероприятий, предложения о назначении: видов проверок; сроков проведения проверок; продлении сроков проверок; определению сотрудников для проведения проверки; отстранению или включению дополнительно сотрудников в группу по проведению проверки на всех этапах проведения проверки; назначению руководителя группы по проведению проверки; отклонению или включению в состав группы, проводящей проверку, лица, не являющегося сотрудником подразделения УФМС в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний; принимать непосредственное участие в проведении плановых, внеплановых, выездных, документарных проверок осуществляемых в отношении физических и юридических лиц; организовывать работу по осуществлению административного производства в соответствии с действующим законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять контроль за правильностью и полнотой подготовки инспекторским составом ОИК Отдела материалов по делам об административных правонарушениях, а так же законностью составленных инспекторским составом ОИК Отдела протоколов, самостоятельно подготавливать необходимые материалы; осуществлять контроль и организацию подготовки направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении в отношении них проверочных мероприятий, а также о проведении отдельных процессуальных действий; осуществлять контроль и исполнением предусмотренного законодательством Российской Федерации требования об обязательном согласовании проведения проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; соблюдать основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих, в соответствии с Кодексом профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; осуществлять контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в базу данных информации об оплате государственных пошлин и административных штрафов; организовывать работу и осуществлять контроль за внесением должностными лицами ОИК Отдела сведений о производстве по делам об административных правонарушениях, том числе о наложении административных штрафов в базы данных Управления и ГУМВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; проводить прием граждан, должностных лиц, организаций, принимающих иностранных граждан, своевременно и полно рассматривать заявления, жалобы, принимать по ним соответствующие решения (сбор и подготовка документов, подготовка проектов заключений, ответов гражданам и должностным лицам); в установленном порядке подготавливать и исполнять решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства; осуществлять мероприятия по сокращению срока пребывания иностранным гражданам и лицам без гражданства, закрытию въезда при наличии оснований, а также к административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; выполнять другие обязанности по должности, указания начальника отдела УФМС, не предусмотренные настоящей должностной инструкцией и не противоречащие законодательству РФ; готовить проекты решений по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела, при проведении оперативно-розыскного мероприятия, в ходе личной встречи ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 17 часов 10 минут по 18 часов 00 минут, находясь в салоне автомашины, государственный номерной знак , и двигаясь на указанной выше автомашине по <адрес>, достоверно зная, что совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов государства, пообещал Б. Г.Г. оформить трем иностранным гражданам – С. А.А., Ш. А.М., Ф. М.Р. через учебные заведения, разрешение на проживание на территории РФ на срок, превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации, из расчета по 18 000 рублей за каждого из них, а всего за троих 54 000 рублей, которые не являлись каким - либо государственным сбором и его оплата не предусматривалась, что повлекло бы нарушение прав и законных интересов государства, поскольку указанные денежные средства М. И.А. принял бы, находясь на должности начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе г. Санкт-Петербурга, утвержденной начальником УФМС России по Санкт-Петербургу.

Затем, при проведении оперативно-розыскного мероприятия, в ходе личной встречи ДД.ММ.ГГГГ в период с 19 часов 30 минут по 20 часов 50 минут, в салоне автомашины, государственный номерной знак , которая двигалась по <адрес>, М. И.А. достоверно зная, что совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, лично подтвердил Б. Г.Г. свое желание оформить трем иностранным гражданам – С. А.А., Ш. А.М., Ф. М.Р. приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательной организации, дающие право на получение учебной визы, из расчета по 18 000 рублей за каждого из них, а всего за троих 54 000 рублей, которые каким - либо государственным сборам не являлись и его оплата не предусматривалась, что повлекло нарушение прав и законных интересов государства, поскольку указанные денежные средства М. И.А. принял бы, находясь на должности начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе г. Санкт-Петербурга, утвержденной начальником УФМС России по Санкт-Петербургу, после чего в целях сокрытия следов, совершаемого им преступления и недопущения обнаружения третьими лицами его преступных действий, находясь в салоне автомашины, государственный номерной знак , которая двигалась по <адрес>, на участке местности, ограниченной <адрес>, М. И.А. достоверно зная, что совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, получил денежные средства в сумме 54 000 рублей от Б. Г.Г. за оформление через учебные заведения, три разрешения на проживания на территории РФ на срок, превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации, из расчета по 18 000 рублей за каждого из них, которые не являлись каким - либо государственным сбором, и его оплата не предусматривалась, что повлекло нарушение прав и законных интересов государства, поскольку указанные денежные средства М. И.А. принял, находясь на должности начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе г. Санкт-Петербурга утвержденной начальником УФМС России по Санкт-Петербургу, тем самым довел свой преступный умысел до конца, после чего был задержан у <адрес> сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по району г.Санкт-Петербурга, а полученные денежные средства в сумме 54 000 рублей были обнаружены и изъяты в ходе осмотра места происшествия при М. И.А.

Подсудимый М. И.А. свою вину в указанных преступлениях \в каждом\ признал в полном объеме предъявленного обвинения.

Ходатайство М. И.А., поддержанное защитником, о постановлении обвинительного приговора по делу без проведения судебного разбирательства, заявлено и удовлетворено судом с соблюдением требований ст. 314-315 УПК РФ, с согласия прокурора.

Вина М. И.А. в том, что он совершил ДД.ММ.ГГГГ получение взятки, то есть получение должностным лицом лично взятки в виде денег за общее покровительство и попустительство по службе, за незаконное бездействие, а также ДД.ММ.ГГГГ совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов государства, подтверждается представленными доказательствами и не оспаривается подсудимым.

Таким образом, судом установлена вина подсудимого в совершении им преступлений, предусмотренных ст.ст. 290 ч.3, 286 ч.1 УК РФ.

Совершенные подсудимым преступления относятся к категории умышленного тяжкого (ст. 290 ч.3 УК РФ) и умышленного средней тяжести (ст. 286 ч.1 УК РФ).

К отягчающим наказание подсудимого обстоятельствам при совершении каждого из рассматриваемых преступлений судом отнесено совершение умышленных преступлений сотрудником органов внутренних дел (п. «о» ч.1 ст.63 УК РФ), поскольку на момент совершенных преступлений М. И.А. занимал должность начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе Санкт-Петербурга, т.е., что следует из его должностной инструкции и других материалов дела, являлся сотрудником МВД, прикомандированным к ФМС России.

К смягчающим наказание обстоятельствам судом отнесено раскаяние подсудимого в содеянном, о чем свидетельствует его ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, обусловленное полным признанием вины, способствование раскрытию и расследованию преступления, <данные изъяты>.

<данные изъяты>

С учетом вышеизложенного, а также того обстоятельства, что М. И.А. к настоящему времени уволен из органов внутренних дел, суд приходит к выводу о том, что исправление М. И.А. может быть достигнуто без его изоляции от общества и что за каждое из совершенных преступлений подсудимому для достижения целей наказания, указанных в ст.60 УК РФ, ему может быть назначен вид наказания в виде штрафа в доход государства, при этом за преступление, предусмотренное ч.3 ст.290 УК РФ - с обязательным дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на значительный срок.

При определении размера основного наказания в виде штрафа за преступление, предусмотренное ч.3 ст.290 УК РФ, суд приходит к выводу о том, что совокупность смягчающих наказание подсудимого обстоятельств следует признать исключительной и с учетом установленных обстоятельств совершенного преступления, поведения подсудимого после совершенного преступления, связанного с оказанием содействия в его раскрытии, существенно снижающего степень общественной опасности содеянного и его как личности, наказание в виде штрафа за данное преступление М. И.А. может быть назначено с применением требований ст.64 УК РФ, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.290 УК РФ, с уменьшением величины кратности штрафа в соответствии с положениями п.п.3, 33,40 Постановления ПВС РФ № 58 от 22.12.2015.

Окончательное наказание в виде штрафа, с обязательным дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий М. И.А. должно быть назначено по правилам ст.69 ч.3 УК РФ, по совокупности преступлений,путем частичного сложения назначенных основных наказаний за каждое преступление.

Окончательное наказание в виде штрафа в доход государства с учетом материального положения подсудимого в настоящее время, <данные изъяты>М. И.А. может быть назначено по правилам ч.3 ст.46 УК РФ \с рассрочкой выплаты штрафа\.

Оснований для применения при назначении М. И.А. наказания положений ст.ст. 15 ч.6, 62 ч.1,5 \с учетом наличия отягчающих обстоятельств и вида назначенного наказания\, 81,82 УК РФ судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 302-304,307-309,316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

М.И.А. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 290 ч.3, 286 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание:

- по ст. 290 ч.3 УК РФ, с применением положений ст. 64 УК РФ - в виде штрафа в размере двадцатикратной суммы взятки, а именно в размере 296 000 (двести девяносто шести тысяч) рублей с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 2\ДВА\ года,

- по ст. 286 ч.1 УК РФ - в виде штрафа в размере 40 000 (сорока) тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначить М. И.А. наказание в виде штрафа в доход государства в размере 324000 (триста двадцати четырех тысяч) рублей с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 2\ДВА\ года.

На основании ч.3 ст.46 УК РФ предоставить М. И.А. рассрочку выплаты назначенного в качестве основного наказания штрафа сроком на 3 \ТРИ\ года, при этом не позднее 30 дней со дня вступления приговора в законную силу подлежат к оплате в виде штрафа 9000 (девять тысяч) рублей и в дальнейшем - по 9000 (девять тысяч) рублей ежемесячно в течении каждого из последующих трех лет рассрочки в соответствии с ч.3 ст.31 УИК РФ.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлению приговора в законную силу отменить.

Вещественные доказательства:

54 купюры номиналом 1000 рублей - – оставить по принадлежности Б. Г.Г., освободив его от обязанности хранения данных денежных средств,

копии паспортов гражданина <данные изъяты> - хранить при уголовном деле.

цветные фотокарточки: 3 фотокарточек, размером 3*4см; смывы с рук М. И.А., порошок «Орлюм» – уничтожить по вступлению приговора в законную силу;

СD-R диск № с видеозаписью встречи гр. Б. Г.Г. и М. И.А., «СD-R» диск № , с аудиозаписью встречи гр. Б. Г.Г. и М. И.А., «DVD-R» диск № , с видеозаписью встречи гр. Б. Г.Г. и М. И.А., СD-R диск № , с видеозаписью встречи гр. Б. Г.Г. и М. И.А. биллинги телефона – уничтожить по вступлению приговора в законную силу.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Приговор может быть обжалован (с учетом требований ст. 317 УПК РФ) в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента провозглашения в порядке, установленном Главой 45.1 УПК РФ. Осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии и участии защитника в рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции.

Председательствующий: