№ 1-95/2020
№
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
Джанкойский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи: Юрченко С.В.,
при секретаре Каминской М.С.,
с участием государственного обвинителя Рогозина Е.В.,
подсудимого ФИО2,
защитника адвоката – Даниелян А.Ж., представившего ордер № от 03 марта 2020 года
представителя потерпевшего – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не судимого
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.285, ч.2 ст.292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Решением №, 9 сессии 1 созыва <данные изъяты> сельского совета от 30 апреля 2015 года, ФИО2 избран на должность главы муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение <адрес> Республики Крым – председателем <данные изъяты> сельского совета первого созыва с момента принятия Присяги 30 апреля 2015 года.
Решением №, 9 сессии 1 созыва сельского совета <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, председателю <данные изъяты> сельского совета-главе администрации <данные изъяты> сельского полселения ФИО2 с 30 апреля 2015 года установлено ежемесячное денежное содержание – оклад в размере 26625 рублей. Предоставлена единовременная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску или по желанию в иные сроки текущего года в размере одного денежного содержания, установленного решением <данные изъяты> сельского совета Джанкойского района Республики Крым.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФИО2 являлся главой органа местного самоуправления и высшим должностным лицом указанного муниципального образования, постоянно осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Занимая указанную должность ФИО2 на основании Устава муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым, утвержденного решением сельского совета <данные изъяты> сельского поселения 1/3-4, 3 сессии 1 созыва от 18.11.2014, как председатель <данные изъяты> сельского совета осуществлял следующие полномочия: являлся высшим должностным лицом Поселения(ч.1 ст.41 Устава), представлял Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения(п.1 ст. 44 Устава), организовывал прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб(п.6 ст. 44 Устава), распоряжался средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий, являлся распорядителем средств по расходам <данные изъяты> сельского совета(п.10, ст. 44 Устава), обеспечивал осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым(п.14, ст. 44 Устава), руководил деятельностью администрации <данные изъяты> сельского совета на принципах единоначалия и нес персональную ответственность за выполнение администрацией <данные изъяты> сельского совета входящих в ее компетенцию полномочий(п.15, ст. 44 Устава), представлял администрацию <данные изъяты> сельского поселения в отношениях с <данные изъяты> сельским советом, иными органами местного самоуправления Поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями(п.16, ст. 44 Устава), осуществлял иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению Главы поселения, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями <данные изъяты> сельского совета к компетенции председателя <данные изъяты> сельского совета(п.26, ст. 44 Устава).
Решением № сессии 1 созыва от 30 апреля 2015 года сельского совета <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Республики Крым, председатель <данные изъяты> сельского совета первого созыва ФИО2 наделен полномочиями по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <данные изъяты> сельского совета, а также иным вопросам отнесенным к его компетенции федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Председатель <данные изъяты> сельского совета-глава администрации <данные изъяты> сельского поселения первого созыва ФИО2 наделен полномочиями на право первой подписи на финансовых и юридических документах.
Таким образом, ФИО2, занимая указанную выше должность председателя <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> района Республики Крым - главы администрации <данные изъяты> сельского полселения <данные изъяты> района Республики Крым, был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть имел полномочия по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <данные изъяты> сельского совета, иным вопросам согласно федерального законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым, наделен правом первой подписи на финансовых и юридических документах, имел полномочия по управлению и распоряжению имуществом, в том числе в рамках договорных отношений по перечислению денежных средств на банковские счета предприятий, то есть являлся должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Однако, ФИО2, занимая указанную выше должность председателя <данные изъяты> сельского совета – главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым, используя свое служебное положение, действуя из иной личной заинтересованности, совершил умышленное преступление против интересов государственной службы при следующих обстоятельствах.
На основании пункта 1.5 распоряжения Совета Министров Республики Крым №-р от 17.10.2016 «Об утверждении предложений научно-технического совета об определении единственных поставщиков(исполнителей)», согласно которого для строительства объекта: «строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в селе <адрес> <...> очередь строительства» определен единственный поставщик(исполнитель) – <данные изъяты><данные изъяты> ОГРН № ИНН №, которое расположено по адресу: <адрес>.
Во исполнение распоряжения Совета Министров Республики Крым № 1248-р от 17.10.2016 «Об утверждении предложений Научно-технического совета об определении единственных поставщиков(исполнителей)» между заказчиком – администрацией <данные изъяты> сельского поселения в лице главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым ФИО2 и подрядчиком – <данные изъяты> в лице директора, заключен муниципальный контракт № СМР от ДД.ММ.ГГГГ «на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления 3 очередь в <адрес> Республики Крым» на общую сумму <данные изъяты> рублей. Срок окончания работ согласно п.4.2 настоящего контракта не позднее 20.12.2016.
Согласно п.2.4 заключенного контракта расчет за фактически выполненные работы за текущий период проводится Заказчиком в течении не более тридцати банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ(форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма КС-3), при условии предоставления Подрядчиком Заказчику акта скрытых работ, результата испытаний, документов подтверждающих качество использованных материалов, изделий, конструкций, оборудования, счета-фактуры. При осуществлении расчетов за текущий период, в котором завершается выполнение работ, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе произвести оплату в размере 90% от стоимости работ на основании представленных документов указанных выше. Оставшиеся 10% Заказчик вправе оплатить после момента сдачи объекта в эксплуатацию.
Цена контракта составляет <данные изъяты> рублей. Согласно п.3.3 Аванс по контракту предусмотрен в сумме 30% от цены контракта и составляет <данные изъяты>,00 в т.ч. НДС 18% - <данные изъяты> рублей.
Срок окончания работы: не позднее 20 декабря 2016 года. Сроки выполнения работ по контракту определяются графиком выполнения работ, согласованным Сторонами и являющимися неотъемлемой частью контракта.
Согласно подпункта «а» пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг(за исключением договоров(государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ(оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора( государственного контракта), этапа его исполнения) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами), в объеме производственных платежей.
Так, в неустановленный в рамках предварительного следствия период, но не позднее 08 декабря 2016 года, у ФИО2, достоверно осознававшего, что условия контракта № от ДД.ММ.ГГГГ «на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления 3 очередь в <адрес> Республики Крым» подрядчиком не могут быть выполнены в установленные в контракте сроки, то есть до 20 декабря 2016, преследуя интересы в скорейшем освоении бюджетных средств, во избежание материальной и дисциплинарной ответственности в случае не освоения или несвоевременного освоения выделенных бюджетных средств, имея мнимое убеждение о возможности потери финансирования со стороны Министерства сельского хозяйства Республики Крым, с целью достижения мнимых показателей целевой эффективности бюджетного исполнения, а также создания видимости исполнения социально значимого для <данные изъяты> сельского поселения государственного контракта на обеспечение газификации жителей муниципального образования, возник преступный умысел на использование должностным лицом – главой органа местного самоуправления своих служебных полномочий вопреки интересам службы, а именно совершение заведомо незаконных действий, связанных с изменением порядка и условий оплаты работ, выполняемых подрядчиком <данные изъяты>, с целью освоения выделенных бюджетных средств для строительства газопровода в <адрес>.
Реализуя свой преступный умысел, ФИО2, 08 декабря 2016 года, находясь в помещении своего служебного кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, действуя в продолжение своего преступного умысла, вопреки требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта «а» пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Постановления Совета Министров Республики Крым от 16.12.2016 г. № 605 «О вопросах осуществления авансовых платежей», в нарушение п.10 разд.26 Регионального порядка осуществления государственных закупок на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 20.05.2016 № 219, осознавая противоправность и наступление общественно-опасных последствий от своих действий в виде возможного не выполнения, а также несвоевременного или ненадлежащего выполнения подрядчиком <данные изъяты> взятых на себя обязательств по строительству газопровода в <адрес>, достоверно зная, что запланированные работы выполнены не в полном объеме, а такие исполнительные документы, предусмотренные контрактом как акт приемки выполненных работ(форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма КС-3), акты скрытых работ, результаты испытаний, документов подтверждающих качество использованных материалов, изделий, конструкций, оборудования, счета-фактуры со стороны подрядчика в администрацию <данные изъяты> сельского поселения не предоставлялись, имея иную личную заинтересованность заключил с ООО «Газопоставляющая компания «Провидна» дополнительное соглашение № 1 к контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно условий дополнительного соглашения № 1 в п.3.3 контракта изменен порядок предоплаты, в связи с чем, администрация <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, Республики Крым в лице председателя <данные изъяты> сельского совета – главы <данные изъяты> сельского поселения ФИО2 взял на себя обязательство осуществить авансовый платеж в размере 60% от цены контракта, то есть в размере <данные изъяты> рублей, без указания на то правовых оснований.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, ФИО2, 28 декабря 2016 года, находясь в помещении своего служебного кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, действуя умышленно вопреки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта «а» пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Постановления Совета Министров Республики Крым от 16.12.2016 г. № 605 «О вопросах осуществления авансовых платежей», в нарушение п.10 разд.26 Регионального порядка осуществления государственных закупок на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 20.05.2016 № 219, осознавая противоправность и наступление общественно-опасных последствий от своих действий в виде возможного невыполнения, а также несвоевременного или ненадлежащего выполнения подрядчиком <данные изъяты> взятых на себя обязательств по строительству газопровода в <адрес>, достоверно зная, что запланированный работы выполнены не в полном объеме, а такие исполнительные документы, предусмотренные контрактом, как акт приемки выполненных работ(форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты скрытых работ, результаты испытаний, документов подтверждающих качество использованных материалов, изделий, конструкций, оборудования, счета-фактуры со стороны подрядчика в администрацию <данные изъяты> сельского поселения не предоставлялись, имея иную личную заинтересованность, заключил с <данные изъяты> дополнительное соглашение № 2 к контракту №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно условий дополнительного соглашения № 2 в п.3.3 контракта изменен порядок предоплаты, в связи с чем, Администрация <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Республики Крым в лице председателя <данные изъяты> сельского совета – глава <данные изъяты> сельского поселения ФИО2 взял на себя обязательство осуществить авансовый платеж в размере 100% от цены контракта, то есть в размере <данные изъяты> рублей, без указания на то правовых оснований.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на использование должностным лицом – главой органа местного самоуправления своих служебных полномочий вопреки интересам службы, преследуя интересы в скорейшем освоении бюджетных средств, во избежание материальной и дисциплинарной ответственности в случае не освоения или несвоевременного освоения выделенных бюджетных средств, имея мнимое убеждение о возможности потери финансирования со стороны Министерства сельского хозяйства Республики Крым, с целью достижения мнимых показателей целевой эффективности бюджетного исполнения, а также для создания видимости исполнения социально значимого для <данные изъяты> сельского поселения государственного контракта на обеспечение газификации жителей муниципального образования, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта «а» пункта 29 Постановления правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов», Постановления Совета Министров Республики Крым от 16.12.2016 г. № 605 «О вопросах осуществления авансовых платежей», в нарушение п.10 разд. 26 регионального порядка осуществления государственных закупок на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 20.05.2016 № 219, осознавая противоправность и наступление общественно-опасных последствий от своих действий в виде возможного не выполнения, а также несвоевременного или ненадлежащего выполнения подрядчиком <данные изъяты> взятых на себя обязательств по строительству газопровода в <адрес>, достоверно зная, что запланированные работы выполнены не в полном объеме, а такие исполнительные документы, предусмотренные контрактом, как акт приемки выполненных работ(форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма КС-3), акты скрытых работ, результаты испытаний, документов подтверждающих качество использованных материалов, изделий, конструкций, оборудования, счета-фактуры со стороны подрядчика в администрацию <данные изъяты> сельского поселения не предоставлялись, в период с 27.10.2016 по 29.12.2016 незаконно перечислил подрядчику аванс в общей сумме <данные изъяты>, 00 рублей, что составляет 89% от цены контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии обеспечения контракта(банковской гарантии) равному авансовому платежу.
В свою очередь, вследствие незаконных действий ФИО2 на расчетные счета <данные изъяты>) № и №<данные изъяты> в соответствии с условиями муниципального контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему в качестве аванса были незаконно перечислены бюджетные денежные средства в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, ФИО2 в период с 27.10.2016 по 29.12.2016, путем подписания дополнительных соглашений № 1, № 2 к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, а также перечисления на счет <данные изъяты> аванса в общей сумме <данные изъяты> рублей, что составляет 89% от цены контракта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, из личной заинтересованности, умышленно использовал свои должностные полномочия вопреки интересам, возглавляемого им <данные изъяты> сельского совета- администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым, что повлекло нарушение прав и законных интересов главного распорядителя бюджетных средств администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым, так как социально-значимый объект регионального значения, влияющий на уровень и качество жизни жителей муниципального района – газопровод третьей очереди строительства в селе <адрес> Республики Крым не был сдан в эксплуатацию, тем самым дискредитировав своими действиями в глазах населения органы государственной власти, а также должностных лиц Правительства Республики Крым.
Кроме того, Решением №, 9 сессии 1 созыва <данные изъяты> сельского совета от 30 апреля 2015 года, ФИО2 избран на должность главы муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> района Республики Крым – председателем <данные изъяты> сельского совета первого созыва с момента принятия Присяги 30 апреля 2015 года.
Решением №, 9 сессии 1 созыва сельского совета <данные изъяты> сельского поселения от 30 апреля 2015, председателю <данные изъяты> сельского совета-главе администрации <данные изъяты> сельского полселения ФИО2 с 30 апреля 2015 года установлено ежемесячное денежное содержание – оклад в размере <данные изъяты> рублей. Предоставлена единовременная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску или по желанию в иные сроки текущего горда в размере одного денежного содержания, установленного решением <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> района Республики Крым.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФИО2 являлся главой органа местного самоуправления и высшим должностным лицом указанного муниципального образования, постоянно осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Занимая указанную должность ФИО2 на основании Устава муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым, утвержденного решением сельского совета <данные изъяты> сельского поселения 1/3-4, 3 сессии 1 созыва от 18.11.2014, как председатель <данные изъяты> сельского совета осуществлял следующие полномочия: являлся высшим должностным лицом Поселения(ч.1 ст.41 Устава), представлял Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения(п.1 ст. 44 Устава), организовывал прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб(п.6 ст. 44 Устава), распоряжался средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий, являлся распорядителем средств по расходам <данные изъяты> сельского совета(п.10, ст. 44 Устава), обеспечивал осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым(п.14, ст. 44 Устава), руководил деятельностью администрации <данные изъяты> сельского совета на принципах единоначалия и нес персональную ответственность за выполнение администрацией <данные изъяты> сельского совета входящих в ее компетенцию полномочий(п.15, ст. 44 Устава), представлял администрацию <данные изъяты> сельского поселения в отношениях с <данные изъяты> сельским советом, иными органами местного самоуправления Поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями(п.16, ст. 44 Устава), осуществлял иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению Главы поселения, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями <данные изъяты> сельского совета к компетенции председателя <данные изъяты> сельского совета(п.26, ст. 44 Устава).
Решением <данные изъяты> сессии 1 созыва от 30 апреля 2015 года сельского совета <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Республики Крым, председатель <данные изъяты> сельского совета первого созыва ФИО2 наделен полномочиями по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <данные изъяты> сельского совета, а также иным вопросам отнесенным к его компетенции федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Председатель <данные изъяты> сельского совета-глава администрации <данные изъяты> сельского поселения первого созыва ФИО2 наделен полномочиями на право первой подписи на финансовых и юридических документах.
Таким образом, ФИО2, занимая указанную выше должность председателя <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> района Республики Крым- главы администрации <данные изъяты> сельского полселения <данные изъяты> района Республики Крым, был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть имел полномочия по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <данные изъяты> сельского совета, иным вопросам согласно федерального законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым, наделен правом первой подписи на финансовых и юридических документах, имел полномочия по управлению и распоряжению имуществом, в том числе в рамках договорных отношений по перечислению денежных средств на банковские счета предприятий, то есть являлся должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Однако, ФИО2, занимая указанную выше должность председателя <данные изъяты> сельского совета – главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым, используя свое служебное положение, действуя из иной личной заинтересованности, совершил умышленное преступление против интересов государственной службы при следующих обстоятельствах.
На основании пункта 1.5 распоряжения Совета Министров Республики Крым № 1248-р от 17.10.2016 «Об утверждении предложений научно-технического совета об определении единственных поставщиков(исполнителей)», согласно которого для строительства объекта: «строительство распределительных сетей газопроводов низкого давления в селе <адрес> <...> очередь строительства» определен единственный поставщик(исполнитель) – <данные изъяты> ОГРН № ИНН №, которое расположено по адресу: <адрес>.
Во исполнение распоряжения Совета Министров Республики Крым № 1248-р от 17.10.2016 «Об утверждении предложений Научно-технического совета об определении единственных поставщиков(исполнителей)» между заказчиком – администрацией <данные изъяты> сельского поселения в лице главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Республики Крым ФИО2 и подрядчиком – <данные изъяты> в лице <данные изъяты>, заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ «на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления 3 очередь в <адрес> Республики Крым» на общую сумму <данные изъяты> рублей. Срок окончания работ согласно п.4.2 настоящего контракта не позднее 20.12.2016.
Согласно п.2.4 заключенного контракта расчет за фактически выполненные работы за текущий период проводится Заказчиком в течении не более тридцати банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ(форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма КС-3), при условии предоставления Подрядчиком Заказчику акта скрытых работ, результата испытаний, документов подтверждающих качество использованных материалов, изделий, конструкций, оборудования, счета-фактуры. При осуществлении расчетов за текущий период, в котором завершается выполнение работ, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе произвести оплату в размере 90% от стоимости работ на основании представленных документов указанных выше. Оставшиеся 10% Заказчик вправе оплатить после момента сдачи объекта в эксплуатацию.
Цена контракта составляет 11 498 000 рублей. Согласно п.3.3 Аванс по контракту предусмотрен в сумме 30% от цены контракта и составляет 3 449 400,00 в т.ч. НДС 18% - 526 179,66 рублей.
Срок окончания работы: не позднее 20 декабря 2016 года. Сроки выполнения работ по контракту определяются графиком выполнения работ, согласованным Сторонами и являющимися неотъемлемой частью контракта.
Так, в неустановленный в рамках предварительного следствия период, но не позднее 12.07.2017, ФИО2, находясь в помещении служебного кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, с целью придания видимости эффективности своей работы в части строительства распределительных сетей газопроводов низкого давления третьей очереди в <адрес> Республики Крым, освоения бюджетных средств, выделенных в том числе Министерством сельского хозяйства Республики Крым, на выполнение указанных в распоряжении Главы Республики Крым от 02.08.2016 № 413-рг мероприятий, а также во избежание возможной дисциплинарной и материальной ответственности за неисполнение названного постановления и не освоения полученных бюджетных средств, собственноручно подписал и заверил печатью возглавляемой им администрации <данные изъяты> сельского полселения <данные изъяты> района Республики Крым акт № приемки выполненных работ(форма КС-2) от 12.07.2017 на сумму <данные изъяты> рублей, акт № 2 приемки выполненных работ(форма КС-2) от 12.07.2017 на сумму <данные изъяты> рублей от <данные изъяты> в рамках исполнения контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заведомо зная, что фактически заявленные в названных актах работы выполнены не в полном объеме.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, 12.07.2017, находясь в помещении служебного кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, собственноручно подписал и заверил печатью возглавляемой им администрации Масловского сельского поселения <адрес> Республики Крым акт № 2 приемки выполненных работ (форма КС-2) от 14.08.2017 на сумму <данные изъяты> рублей от <данные изъяты> в рамках исполнения контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заведомо зная, что фактически заявленные в названных актах работы выполнены не в полном объеме.
Вышеуказанные акты приемки выполненных работ, с момента их подписания ФИО2 приобрели официальный характер и являлись официальными документами, так как имели установленный формальные реквизиты и подписи уполномоченных лиц, а также имели юридическое значение и влекли за собой соответствующие юридические последствия.
Согласно заключения проведенной строительно-технической экспертизы от 19.06.2019 №, объем фактических выполненных работ не соответствует объему, отраженному в вышеуказанных актах приемки выполненных работ. Стоимость фактически невыполненных работ во исполнение муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Строительство газопровода низкого давления третья очередь <адрес>» составляет <данные изъяты> рублей.
Учитывая, что оплата по указанным актам была осуществлена, а работы не были выполнены в полном объеме, указанное обстоятельство повлекло нарушение прав и законных интересов главного распорядителя бюджетных средств – администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района, Республики Крым, так как социально-значимый объект регионального значения, влияющий на уровень и качество жизни жителей муниципального района – газопровод третьей очереди строительства в селе <адрес> Республики Крым не был сдан в эксплуатацию, тем самым ФИО2 дискредитировал в глазах населения органы государственной власти, а также должностных лиц Правительства Республики Крым.
При ознакомлении с материалами уголовного дела в стадии досудебного производства в порядке, предусмотренном ст.217 УПК РФ, ФИО2, согласившись с предъявленным обвинением, в присутствии защитника заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства уголовного дела, предусмотренного главой 40 УПК РФ.
В судебном заседании подсудимый ФИО2 вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся и поддержал свое ходатайство, просил постановить приговор без проведения судебного разбирательства, пояснив, что данное ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником и в его присутствии, пояснив, что осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, предусмотренные ст.317 УПК РФ.
Государственный обвинитель, представитель потерпевшего ФИО1 а также защитник подсудимого не возражали против рассмотрения уголовного дела в порядке особого производства в соответствии ст.ст.314-316 УПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего, заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке по уголовным делам о преступлениях, наказание за которое, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.
Наказание за преступления, в совершении которых обвиняется ФИО2 не превышает десяти лет лишения свободы.
Суд не имеет оснований сомневаться в том, что заявление о признании вины, сделано подсудимым добровольно, с полным пониманием предъявленного ему обвинения и последствий такого заявления.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности вынесения судебного решения в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.
Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый ФИО2 обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами, а его действия необходимо квалифицировать по ч.2 ст.285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления; по ч.2 ст. 292 УК РФ как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 299 УПК РФ суд приходит к выводу о том, что имели место деяния, в совершении которых обвиняется ФИО2 эти деяния совершил подсудимый и они предусмотрены УК РФ; ФИО2 виновен в совершении этих деяний и подлежит уголовному наказанию; оснований для вынесения приговора без наказания не имеется; оснований для изменения категории преступлений на менее тяжкую, также не имеется.
Оснований сомневаться во вменяемости подсудимого у суда нет.
ФИО2 совершил преступления, которые в соответствии со ст.15 УК РФ по ч.2 ст.285 УК РФ относятся к тяжким преступлениям, по ч.2 ст.292 УК РФ к преступлениям средней тяжести.
При определении вида и размера наказания суд в соответствии со ст.ст.6 и 60 УК РФ учитывает характер и общественную опасность преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
ФИО2 <данные изъяты>.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, в соответствии со п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ, судом признаются явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, а также полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого в соответствии со ст.63 УК РФ судом не установлено.
С учетом всех материалов дела, характеристик личности подсудимого, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд считает возможным достижение целей его исправления и предупреждения совершения новых преступлений только при назначении наказания в виде лишения свободы. Иное, в том числе более мягкое наказание, не достигнет целей, предусмотренных ст. 43 УК РФ.
Суд также признает невозможным сохранение за подсудимым права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий и считает необходимым назначение подсудимому дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, а так же организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.
Окончательное наказание подсудимому необходимо назначить с применением ч.3, ч.4 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний.
При этом, учитывая, что преступление совершено подсудимым впервые, его пожилой возраст, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить ему основное наказание с применением ст. 73 УК РФ.
С целью контроля над осужденным в период испытательного срока суд считает необходимым возложить на него дополнительные обязанности.
Дополнительное наказание подлежит реальному исполнению.
При назначении наказания суд учитывает положения ч.1 ст. 62 УК РФ, 316 УПК РФ и не находит исключительных обстоятельств для применения положений ст.64 УК РФ
Суд не находит оснований для изменения подсудимому меры процессуального принуждения в виде обязательства о явке.
Мера пресечения подсудимому не избиралась.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Процессуальные издержки в соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ взысканию с подсудимого не подлежат, а подлежат возмещению за счет федерального бюджета.
Вещественными доказательствами необходимо распорядиться в соответствии с требованиями ст.81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст.285 УК Российской Федерации и назначить ему наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, а также организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на два года шесть месяцев.
Признать ФИО2 виновным в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст.292 УК Российской Федерации и назначить ему наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, а также организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на два года.
На основании ч. 3, ч.4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначить ФИО2 наказание в виде в виде 3 лет лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, а также организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на три года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное основное наказание считать условным с испытательным сроком на 3 года.
Обязать подсудимого в период испытательного срока являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, с периодичностью и по графику, установленному данным органом; не менять постоянного места жительства без уведомления контролирующего органа.
Дополнительное наказание подлежит реальному исполнению.
Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке ФИО2 оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства:
- фотокопии материалов уголовного дела № на 94 листах формата А4, хранящиеся в материалах уголовного дела(Т.3, л.д.187) – хранить в материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым через Джанкойский районный суд в течение 10 суток, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Судья личная подпись С.В.Юрченко