ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-962/13 от 03.10.2013 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

П Р И Г О В О Р

                                                                                                                                                      1-962/13

ИМЕНЕМ                      РОССИЙСКОЙ                   ФЕДЕРАЦИИ   г. Тольятти                                                                                                      «03» октября 2013 года

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Фисун А.Н.,

при секретаре Леонтьевой Л.А.,

с участием государственного обвинителя Шаляпина М.Г.,

подсудимых ФИО1, ФИО2,

защитников ФИО5, ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО1,

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

                                           ФИО2,

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

обоих обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст.238 ч.2 п. «а» УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимые ФИО1и ФИО2, имея умысел на производство, хранение, перевозку в целях сбыта, сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в составе организованной группы, объединенной для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с производством, хранением, перевозкой в целях сбыта, сбытом товаров и продукции, выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совместно, распределив между собой роли, согласно которым ФИО2, являясь руководителем группы, должен был осуществлять поиск выбракованных в металлолом боковых рам тележек для последующего производства, контроль за производством, изготовлением из выбракованных в металлолом боковых рам тележек путем кустарной обработки данных изделий, изменения на них дат изготовления и номера, придания им вида более новых изделий, изыскания организаций для сбыта изготовленных боковых рам тележек, обеспечение наличия автотранспортного средства с целью перевозки изготовленных боковых рам тележек, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, с места изготовления в организацию, куда будет осуществлен сбыт, поддерживать постоянную конспиративную связь по телефону, получать свою долю денежных средств, вырученных от реализации незаконно произведенных, хранимых, перевезенных и сбытых боковых рам тележек, предназначенных для установки в ходовую часть железнодорожных вагонов, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, ФИО1- осуществлять контроль за производством, изготовлением из выбракованных в металлолом боковых рам тележек путем кустарной обработки данных изделий и замены на них даты изготовления и их номера, придания им вида более новых изделий, используя свои знакомства и положение в обществе, изыскивать организации для обналичивания денежных средств, вырученных со сбыта изготовленных боковых рам тележек, поддерживать постоянную конспиративную связь по телефону, получать свою долю денежных средств, вырученных от реализации незаконно произведенных, хранимых, перевезенных и сбытых боковых рам тележек, предназначенных для установки в ходовую часть железнодорожных вагонов, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, и с этой целью, в период времени с августа 2011 года по апрель 2012 года, точное время следствием не установлено, ФИО2 и ФИО1, реализуя умысел, направленный на незаконное производство, хранение, перевозку и сбыт продукции- боковых рам тележек, предназначенных для установки в ходовую часть железнодорожных вагонов, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, побуждаемые корыстными интересами, организовали указанную деятельность в цехе «Авторемзаво<адрес>», расположенном в <адрес> <адрес>, <адрес>, вовлекли в деятельность организованной преступной группы ФИО6 и ФИО7, не осведомленных о характере будущей преступной деятельности последних и не имевших единого умысла на совершение указанного преступления с ними, не являясь участниками организованной преступной группы, они подвергали выбракованные в металлолом боковые рамы тележек, изменяли на них даты изготовления и их номера при помощи сварки проволоки на место ранее имевшегося и сточенного при помощи болгарки и иных технических инструментов, придавая им вид более новых изделий, и ДД.ММ.ГГГГ, примерно в период времени с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., точное время следствием не установлено, ФИО2 и ФИО1 совместно, в составе организованной группы, сбыли 34 боковые рамы тележек для железнодорожных вагонов в филиал ООО «ТрансГрупп-Инвест», расположенный в <адрес>, для использования в дальнейшем вагонно-ремонтным депо Тольятти при установке на вагоны, принадлежащие ООО «СГ-Транс».

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ из предъявленных к экспертизе деталей боковые рамы №, №, №, №, №, №, №, №, № в количестве 9 штук не соответствуют критериям, указанным в нормативно-технических документах: на основании п.9 ТУ ОАО «РЖД» № от ДД.ММ.ГГГГ: «Боковые рамы подлежат браковке при наличии в зонах радиусного перехода литьевых пороков в виде усадочных раковин, ходящих на наружную поверхность металла, следов сварочных работ и механической обработки», п.73 Р<адрес> ЦВ 052-2009- «Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, кроме трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией» и п.8.4 этого же руководящего документа «Трещины на боковых рамах тележки, кроме обозначенных зон не допускаются», на основании ТТ ЦВ-32-695-2006 подлежат браковке п.2.6.1 «Горячие трещины, положенные в зоне А радиуса 55 рамы, включая трещины на боковой поверхности на стоянии не менее 10 мм от кромки радиуса» и п.2.6.2 «Горячие трещины длиной более мм». Боковые рамы №, №, №, №, № имеет следы исправления дефектов и не отвечают техническим требованиям, отраженным в п.9 ТУ ОАО «РЖД» № от ДД.ММ.ГГГГ: «Боковые рамы подлежат браковке при наличии в зонах радиусного перехода литьевых пороков в виде усадочных раковин, ходящих на наружную поверхность металла, следов сварочных работ и механической обработки». Боковые рамы № и № не отвечают требованиям, отраженным в 1.3 Телеграфного указания ОАО «РЖД» № от ДД.ММ.ГГГГ: «Запретить выписку из всех видов ремонта грузовых вагонов с литыми деталями тележек, имеющими исправленные электросваркой регистрационный номер и год изготовления с обеспечением личного контроля приемщиками вагонов», т.е. боковые рамы: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № в количестве 11 штук не отвечают техническим требованиям и не пригодны для дальнейшей эксплуатации в составе тележек грузовых вагонов. Наличие выше описанных дефектов может привести к крушению грузового вагона и соответственно несет серьезную опасность жизни и здоровью пассажиров и работников железной дороги.

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ боковые рамы № и № не отвечают техническим требованиям нормативных документов, имеют следы сварки в местах буксовых проемов и исправленных дефектов. Боковые рамы № и № не соответствуют требованиям нормативных документов по безопасности, т.к. наличие выявленных дефектов снижает надежность деталей. При эксплуатации возможен излом рам, что может привести к сходу вагонов, в связи с чем рамы № и № не могут быть установлены на элементы тележки грузовых железнодорожных вагонов.

Они же, ДД.ММ.ГГГГ в неустановленное следствием время в вагонно- ремонтное депо <адрес> поставили и сбыли железнодорожные изделия: 105 боковых рам и 23 надрессорные балки, указанные изделия в период с августа 2011 года по апрель 2012 года были установлены в тележные узлы грузовых железнодорожных вагонов, принадлежащих различным собственникам, которые в настоящее время эксплуатируются на путях общего пользования. Три боковых тележки, предназначенные для установки в ходовую часть железнодорожных вагонов №, 30489-14-89, 60641-14-88, сбытые ФИО2 и ФИО1 в вагонно-ремонтное депо <адрес>, не соответствуют требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, представляют угрозу безопасности их жизни и здоровья.

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ у боковых рам в количестве 3 штук выявлены следующие неисправности: у боковой рамы № обнаружены две раковины на сопряжении полок над буксовым проемом, одна из которых глубиной 25 мм, раковина внутри технологического окна диаметром 10 мм и глубиной 8 мм, у боковой рамы № внутри технологического окна обнаружена раковина диаметром 8 мм и глубиной 5 мм и наличие сварки в зоне R 55 внутреннего угла буксового проема, у боковой рамы № внутри технологического отверстия над буксовым проемом обнаружены две раковины одна диаметром 3 мм и глубиной 25 мм и вторая диаметром 10 мм и глубиной 40 мм. Боковая рама № дополнительно имеет следы исправления дефектов внутри технологического окна в зоне R 55 внутреннего угла буксового проема. Деталь, имеющая данные исправления, не отвечает техническим требованиям нормативных документов (ТУ № от ДД.ММ.ГГГГ). Наличие выше описанных дефектов, может привести к крушению грузового вагона и соответственно несет серьезную опасность жизни и здоровью пассажиров и работников железной дороги, таким образом, оба в составе организованной группы совершили преступление, предусмотренное ст.238 ч.2 п. «а» УК РФ,: производство, хранение, перевозку, сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

В ходе предварительного следствия ФИО1 и ФИО2 заявляли ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, которое поддержали в начале судебного заседания в связи с согласием с предъявленным обвинением, при этом они в присутствии защитников и государственного обвинителя пояснили, что обвинение им понятно, с ним они согласны, вину признают в полном объеме, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено ими добровольно и после консультации с защитниками, они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, в подтверждение слов предоставили суду заявления.

         Защитники ФИО5 и ФИО8 ходатайство подсудимых ФИО1 и ФИО2 о рассмотрении дела в особом порядке поддержали.

Государственный обвинитель ФИО9 не возражал против постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд пришел к выводу, что обвинение, с которым согласились ФИО1 и ФИО2, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, их действия квалифицированы правильно.

Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

В соответствии со ст.316 УПК РФ <данные изъяты>

Признание <данные изъяты>

С учетом изложенного, характера и степени общественной опасности, тяжести содеянного, личности ФИО1 и ФИО2, альтернативной санкции статьи, влияния наказания на их исправление и условия жизни их семей, суд считает необходимым, назначив ФИО1 и ФИО2 наказание к лишению свободы, применить к ним в соответствии со ст.73 УК РФ условное осуждение, т.к. их исправление возможно без изоляции от общества, о чем свидетельствует признание ими вины и раскаяние, с применением дополнительной меры наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. с каждого в доход государства, без применения наказания в виде штрафа, поскольку избранное выше судом наказание будет в большей мере способствовать целям их перевоспитания.

Оснований для применения ФИО1 и ФИО2 ст.ст.15 ч.6, 64 УК РФ, а также реального наказания в виде лишения свободы суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.316-317 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать виновными ФИО1 и ФИО2, обоих в совершении преступления, предусмотренного ст.238 ч.2 п. «а» УК РФ, и назначить им наказание в виде ДВУХ ЛЕТ лишения свободы каждому со штрафом в размере 10 000 руб. с каждого.

В силу ст.73 УК РФ назначенное наказание ФИО1 и ФИО2 считать условным с испытательным сроком в ДВА ГОДА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.

Обязать осужденных ФИО2 и ФИО1 не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за их поведением, периодически являться в данный орган на регистрацию.

ШТРАФ в размере 10000 руб. с ФИО1 и ФИО2 исполнять самостоятельно.

Меру пресечения ФИО1 и ФИО2 - подписку о невыезде оставить прежней до вступления приговора в законную силу.

Вещественное доказательство: 13 боковых рам: №, №, №, №, 14/92, №, №, №, №, №, №, №, №, №, хранящиеся на территории ВРД МЧ5 Ульяновского филиала ОАО «РЖД», 3 боковые рамы: №, №, №, хранящиеся в ВРД <адрес>, диск DVD-R с записью ОРМ, доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Вектор», товарно-транспортную накладную № от ДД.ММ.ГГГГ и исходный конверт, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Самарского СОТ ПСУТ СК РФ,- УНИЧТОЖИТЬ.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10-ти суток со дня его вынесения.

В случае подачи апелляционных жалоб осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении данного уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Приговор изготовлен в совещательной комнате, первый экземпляр является подлинником.

Судья                     А.Н. Фисун