1-16/2021
УИД №23RS0003-01-2020-005314-74
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
21 апреля 2021 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Тарасовой А.С.
с участием государственных обвинителей -помощников Анапского межрайонного прокурора Ташу А.Ю., ФИО1, ФИО2
подсудимого ФИО3
защитника Малашкиной Н.В., представившего удостоверение № 2100 и ордер № 816612,
представителя потерпевшего ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ФИО3, <данные изъяты>
обвиняемого совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО3 совершил мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, а также ряд мошенничеств при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенном в крупном размере.
Преступления совершены при следующих обстоятельствах.
ФИО3, в неустановленное следствием время, но не позднее 15.12.2016, более точное время судом установлено не было, узнал о том, что на территории муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края, происходит предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, а именно возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, в рамках и целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №944. В этой связи у него возник умысел, направленный на хищение денежных средств при получении субсидий, принадлежащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений.
В соответствии с государственной программой Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №944, в администрации муниципального образования город-курорт Анапа разработан и принят административный регламент по предоставлению субсидии, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27 сентября 2016 года № 3890 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования город-курорт Анапа».
Во исполнение своего преступного умысла ФИО3, достоверно зная положения, порядок и условия предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, а именно возмещения части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, в рамках и целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №944, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, в виде нарушения общественных отношений в сфере собственности, и желая их наступления, действуя умышленно, из корыстных побуждений, для получения социальной выплаты из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, имея на то реальные основания, организовал сбор и предоставление документов, в том числе акта обследования от 14 декабря 2016 года - 2 теплиц общей площадью 2068,23 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, не осведомленными о преступных намерениях ФИО3, который в свою очередь ввел в заблуждение последних, относительно указанной им в предоставленных документах - сводке (смете) фактических затратах на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2016 году, и предоставил ведущему специалисту управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ТКИ, не осведомленному о его преступном умысле, заявление (вх. №101 от 15.12.2016), в порядке получения субсидии, утвержденном Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27 сентября 2016 года №3890 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования город-курорт Анапа», к которому приложил в том числе акт обследования от 14 декабря 2016 года - 2 теплиц общей площадью 2068,23 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, с<адрес> с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, не осведомленными о преступных намерениях ФИО3, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2016 году.
На основании представленных ФИО3 документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения о сумме в размере 385 716,04 рублей, указанной им в предоставленных документах - сводке (смете) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2016 году, при фактических затратах, понесенных им при закупке металлопроката в 2016 году, использованного ФИО3 непосредственно при строительстве теплиц составило 258 469,72 рублей, что меньше указанной им суммы в сводке (смете) на 127 246,32 рублей, с последним, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, в лице заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа, начальником управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО5, не осведомленным о преступных намерениях ФИО3, заключено соглашение №26 от 21 декабря 2016 года «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат понесенных на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта», на основании которого, и в соответствии с платежным поручением №4976 от 26.12.2016, на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 570 716,04 рублей.
Таким образом, ФИО3, достоверно зная положения, порядок и условия предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, а именно возмещения части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, в рамках и целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №944, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения общественных отношений в сфере собственности, и желая их наступления, умышленно, из корыстных побуждений, похитил денежные средства при получении субсидии, установленной законами и иными нормативными правовыми актами, на общую сумму 127 246,32 рублей, принадлежащие администрации муниципального образования город-курорт Анапа, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, причинив ущерб администрации муниципального образования город-курорт Анапа на общую сумму 127 246,32 рублей.
ФИО3, не позднее 04.12.2017, зная о представления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, а именно возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, в указанном выше порядке осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, в виде нарушения общественных отношений в сфере собственности, и желая их наступления, действуя умышленно, из корыстных побуждений, для получения социальной выплаты из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, имея на то реальные основания, организовал сбор и предоставление документов, в том числе акта обследования от 22 ноября 2017 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5123,25 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, не осведомленными о преступных намерениях ФИО3, который в свою очередь ввел в заблуждение последних, относительно указанной им в предоставленных документах - сводке (смете) фактических затратах на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2017 году, и предоставил ведущему специалисту управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ТКИ, не осведомленному о его преступном умысле, заявление (вх. №2 от 04.12.2017), в порядке получения субсидии, утвержденном Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2017 года № 3916 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования город-курорт Анапа», к которому приложил в том числе акт обследования от 22 ноября 2017 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5123,25 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, не осведомленными о преступных намерениях ФИО3, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2017 году.
На основании представленных ФИО3 документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения о сумме в размере 1 612 086 рублей, указанной им в предоставленных документах - сводке (смете) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2017 году, при фактических затратах, понесенных им при закупке металлопроката в 2017 году, использованного ФИО3 непосредственно при строительстве теплиц составило 1 494 950 руб., что меньше указанной им суммы в сводке (смете) на 117 136 руб. с последним, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, в лице главы муниципального образования город-курорт Анапа, ФИО6, не осведомленного о преступных намерениях ФИО3, заключено соглашение №2 от 20 декабря 2017 года «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта», на основании которого, и в соответствии с платежным поручением №4168 от 21.12.2017, на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 1 750 000 рублей.
Таким образом, ФИО3, достоверно зная положения, порядок и условия предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, а именно возмещения части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, в рамках и целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №944, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения общественных отношений в сфере собственности, и желая их наступления, умышленно, из корыстных побуждений, похитил денежные средства при получении субсидии, установленной законами и иными нормативными правовыми актами, на общую сумму 117 136 рублей, принадлежащие администрации муниципального образования город-курорт Анапа, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, причинив ущерб администрации муниципального образования город-курорт Анапа на общую сумму 117 136 руб.
ФИО3, не позднее 12.11.2018, зная о том, что на территории муниципального образования город-курорт Анапа, происходит предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, а именно возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, в указанном вые порядке осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, в виде нарушения общественных отношений в сфере собственности, и желая их наступления, действуя умышленно, из корыстных побуждений, для получения социальной выплаты из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, имея на то реальные основания, организовал сбор и предоставление документов, в том числе акта обследования от 22 октября 2018 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5010 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером № заверенного уполномоченными членами комиссии, не осведомленными о преступных намерениях ФИО3, который в свою очередь ввел в заблуждение последних, относительно указанной им в предоставленных документах - сводке (смете) фактических затратах на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2018 году, и предоставил ведущему специалисту управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ТКИ, не осведомленному о его преступном умысле, заявление (вх. №11 от 12.11.2018), в порядке получения субсидии, утвержденном Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2017 года № 3916 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования город-курорт Анапа», к которому приложил в том числе акт обследования от 22 октября 2018 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5010 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № заверенного уполномоченными членами комиссии, не осведомленными о преступных намерениях ФИО3, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2018 году.
На основании представленных ФИО3 документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения о сумме в размере 1 485 844 рублей, указанной им в предоставленных документах - сводке (смете) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2018 году, при фактических затратах, понесенных им при закупке металлопроката в 2018 году, использованного ФИО3 непосредственно при строительстве теплиц составило 803 938 рублей, что меньше указанной им суммы в сводке (смете) на 681 906 рублей, с последним, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, в лице главы муниципального образования город-курорт Анапа, ФИО6, не осведомленного о преступных намерениях ФИО3, заключено соглашение №6 от 28 ноября 2018 года «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта», на основании которого, и в соответствии с платежным поручением №4054 от 03.12.2018, на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 1 750 000 рублей.
Таким образом, ФИО3, умышленно, из корыстных побуждений, похитил денежные средства при получении субсидии, установленной законами и иными нормативными правовыми актами, в крупном размере на общую сумму 681 906 рублей, принадлежащие администрации муниципального образования город-курорт Анапа, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, причинив ущерб администрации муниципального образования город-курорт Анапа в крупном размере на общую сумму 681 906 руб.
В судебном заседании ФИО3 виновным себя не признал и показал, что в действительности на момент предоставления субсидий являлся главой крестьянско-Фермерского хозяйства, осуществлял свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. С целью реализации программы по поддержке сельского хозяйства, им было принято решение построить теплицы. С целью разъяснения он обратился в Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город –курорт Анапа, который пояснил, что необходимо предоставить пакет документов – чеки на пленку, металл, из налоговой и иные необходимые документы. Теплицы он строил для производства сельскохозяйственной продукции. Исходя из данных ему разъяснений, он для получения указанных выплат, представил документы по фактически понесенным затратам. Так им закупалась пленка, строительный материал, он нанимал рабочих, за что оплачивал денежные средства. После постройки теплиц, вызывал Администрацию, сотрудники которой составляли Акты приема. На акте приема участвовали – заместитель главы Гайкодзорского сельского поселения, сотрудники управления сельского хозяйства, и иные, все сотрудники делали осмотр, видели наличие теплиц, фотографировали их, вопросов не возникало, примерно через неделю вызывали для подписи документов. Денежные средства в 2016, 2017, 2018 году поступали в течении полутора месяцев.
Проверив материалы дела, суд находит вину ФИО3 в совершении указанных выше действий, установленной, доказательствами, представленными обвинением:
-показаниями представителя потерпевшего ФИО7 пояснившего, что он работает в должности ведущего специалиста отдела судебной защиты правового Управления Администрации МО город – курорт Анапа.
По характеру своей работы он представлял по данному уголовному делу интересы муниципального образования город-курорт Анапа. В ходе следствия было установлено, что главе Крестьянско-фермерского хозяйства ФИО3 были выданы субсидии на возмещение части затрат предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства. Данные выплаты выдавались ФИО3, в целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», в порядке и на основании утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №944. Выплаты выдавались в 2014, 2016, 2017, 2018 годах, в суммах согласно соглашениям и расчетам стоимости. По данному делу гражданский иск заявлен не был, было принято решение о его заявлении после вступления приговора суда в законную силу.
-показаниями свидетеля МАВ от 23.04.2020, пояснившего, что он с 26 мая 2015 года является главой администрации Гай-Кодзорского сельского округа муниципального образования город-курорт Анапа.
На подконтрольной ему территории округа проживает ФИО3, который является главой крестьянско-фермерского хозяйства, и занимается выращиванием овощей. Согласно должностной инструкции в его обязанности входило в том числе утверждение акта обследования, который необходим для выдачи субсидий по возмещению затрат по строительству теплиц, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №944. Так ФИО3 неоднократно обращался в администрацию сельского округа по поводу получения субсидий на возмещение затрат по строительству теплиц. Происходит это следующим образом, лицо пишет заявление на возмещение затрат, затем с этим заявлением обращается в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, которое занимается приемом и сбором документов необходимых для выдачи субсидий. Он в составе комиссии с участием специалиста управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа производили осмотр теплиц и по результатам осмотра составляли акт обследования, где указывали размеры и материалы из которых они выполнены. Он в период времени с 2015 - 2018 гг. участвовал в обследовании теплиц, построенных ФИО3 В настоящий момент он уже не помнит количество теплиц, но в подписанных им Актах обследования, содержатся сведения, которые соответствуют действительности.
ФИО3 теплицы были построены, однако при составлении указанных выше Актов обследования, они не проверяют количество затраченных материалов на их постройку, а также не осуществляют проверки фактически понесенных затрат на их возведение.
-показаниями свидетеля ПСС пояснившего, что он с весны 2015 года работает в должности заместителя главы администрации Гай-Кодзорского сельского округа муниципального образования город-курорт Анапа.
В его должностные обязанности входит в том числе и общее руководство сельским округом, обеспечение соблюдения финансовой и учетной дисциплины. На территории округа проживает ФИО3, который является главой крестьянско-фермерского хозяйства, и имеет на территории округа земли, на которых выращивает овощи. ФИО3 на протяжении нескольких лет, обращался в администрацию сельского округа, по вопросам получения субсидий, для возмещения затрат по строительству теплиц, на земельных участках, которые он обрабатывает. После подачи им заявления на получения субсидий, они ФИО3 направляли в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, которое занимается приемом и сбором документов, необходимый для выдачи субсидий. Помимо прочих документов, для получения субсидий необходимо представить Акт обследований, который составляется комиссией, состоящей в том числе и из руководителей сельского округа. Он в период времени 2015 - 2018 участвовал в обследовании теплиц, построенных ФИО3 На момент обследования на участке находились теплицы, количество он не помнит, все данные отражены в актах, которые им подписаны и данные акты соответствуют истинному положению вещей. При составлении актов они не проверяют соответствие понесенных затрат на их возведение, документам, представленным заявителем в данном случае ФИО3
- оглашенными показаниями свидетеля ПВА от 22.04.2020, из которых следует, что в период с января 2018 года по настоящее время работает в управлении сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в должности начальника. В его должностные обязанности входит общее руководство деятельностью управления, контроль деятельности сотрудников отдела. Его непосредственным руководителем является заместитель главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО8. Функции приема и оформления документов необходимых для выдачи субсидий фермерам в управлении сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа возложена на ТКИ. Порядок получения субсидий в рамках программы поддержки сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования следующий: претендент на получение субсидии обращается в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа к специалисту ответственному за прием и выдачу субсидий. При беседе претенденту доводится информация о порядке и условиях предоставления субсидий. А именно то, что субсидии предоставляются только для возмещения затрат, понесенных гражданами. То есть, по завершению выполненных работ, возмещение которых планируется претендентом, гражданин обращается в администрацию сельского округа для проведения и последующего получения акта обследования. Администрация сельского округа приглашает специалиста управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на осмотр соответствующего объекта. После осмотра, претенденту предоставляется акт обследования, где описываются размеры и материалы из которых выполнены работы. Для получения субсидий в рамках программы поддержки сельскохозяйственного производства в малым формам хозяйствования в АПК заявитель предоставляет в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа заявление о предоставлении субсидии по установленной форме и прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью и заверенный подписью заявителя полный пакет следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) информация с указанием банковских реквизитов и номера счета заявителя для перечисления средств на возмещение части затрат;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
5) справка об отсутствии задолженности по заработной плате;
6) копия документа, подтверждающего право гражданина на земельный участок, сельскохозяйственного назначения;
7) копии документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки);
8) акт обследования;
9) сводка (смета) фактических затрат;
10) справка-расчет суммы субсидии на возмещение части затрат, понесенных гражданами. Специалист проверяет наличие всех документов и правильность заполнения справки расчета. Регистрирует заявление о предоставлении субсидии и передает руководителю, то есть ПВА для визирования. После изучения документов, принятых от претендента на получение субсидий ТКИ, в случае отсутствия оснований для отказа, он визирует у ПВА пакет документов. ПВА изучает пакет документов и ставит визу «в работу». После, пакет документов направляется на согласование по необходимым структурным подразделениям администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Проект постановления на выдачу субсидий также согласовывает ПВА Если ни у кого из согласовывающих лиц не было замечаний, то подписывается постановление и производится выдача субсидий. Специалист в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения: - формирует платежные документы в электронном виде; - составляет сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета и направляет их в муниципальное казенное учреждение «Межведомственная централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа». Выплата субсидий производится учреждением в течение 5 рабочих дней после поступления субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджету муниципального образования город-курорт Анапа, на счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях. В 2018 году в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа обращался глава крестьянско-фермерского хозяйства ФИО3 по поводу получения субсидий на возмещение части затрат понесенных при строительстве теплиц. Общался ФИО3 непосредственно с ведущим специалистом - ТКИ, представил ПВА, ФИО3 как руководителя. Знакомство происходило в кабинете № 408 администрации муниципального образования город-курорт Анапа. При этом каких-либо диалогов с ФИО3 он не вел. В других местах ПВА с ФИО3 не общался и его не видел. Также ФИО3 несколько раз звонил ему на мобильный телефон по вопросу торговли продукцией на ярмарках привоз. Выезжал на комиссионные обследования теплиц ТКИ В ходе обследования теплиц устанавливалось количество теплиц, описывались размеры и материалы из которых выполнены теплицы. После осмотра теплиц, ФИО3 предоставлялся акт обследования теплиц. ФИО3 собрав все необходимые документы, предоставлял в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа заявление о предоставлении субсидии по форме и прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью и подписью заявителя полные пакеты документов. В пакет документов обязательно входил акт обследования теплиц и копии документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки). ТКИ проверял наличие всех документов и правильность заполнения справки расчета субсидий и передавал ПВА для визирования о принятии документов. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий ТКИ приглашал ФИО3 для заключения соглашения о предоставлении субсидий, после чего готовил проект постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о предоставлении субсидии ФИО3 в целях возмещения части затрат на развитие сельскохозяйственного производства на основании полученных документов и информации по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия. По результатам рассмотрения обращений, главе КФХ ФИО3 предоставлялись субсидии в рамках программы поддержки сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования. При ПВА в 2018 году - на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищённого грунта в сумме 1 750 000 рублей. При выдаче субсидий, ответственность за полноту и достоверность сведений о затратах понесенных при строительстве теплиц несет непосредственно претендент, в данном случае ФИО3ПВА не проверялся факт реальности приобретения и фактического использования материала (в частности металла) при строительстве теплиц. Кроме того, не осуществлялось сопоставление сведений о затратах при строительстве теплиц, содержащихся в представленных гр. ФИО3 документах, фактически понесенным затратам. На момент обследования типовые теплицы, со слов ТКИ были построены и находились в готовом виде. С ФИО3 каких-либо отношений он не поддерживает.
(том 2, л.д.120-123)
-показаниями свидетеля ТКИ, воспользовавшись письменными заметками пояснил, что с января 2016 года он работает в управлении сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в должности ведущего специалиста. В его должностные обязанности входит работа по приему и обработке документов граждан на предоставление субсидий в рамках программы поддержки сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования, передача в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края данных ценового мониторинга, предоставление начальнику сведений о результатах проводимых мониторингов. Происходит это следующим образом, лицо, обращается в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Ему разъясняется порядок и условия, при которых он может получить субсидию. При этом каждому обратившемуся разъясняется, что по завершению работ, возмещение которых планируется, гражданин обращается в администрацию сельского округа для проведения и последующего получения акта обследования. При этом администрация сельского округа приглашает специалиста управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на осмотр объекта. После осмотра, составляется акт обследования, где указываются размеры и материалы, из которых выполнены теплицы. Затем заявитель предоставляет в управление сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа заявление о предоставлении субсидии по установленной форме и прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью и заверенный подписью заявителя полный пакет следующих документов:1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;2) информация с указанием банковских реквизитов и номера счета заявителя для перечисления средств на возмещение части затрат;3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;4) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;5) справка об отсутствии задолженности по заработной плате;6) копия документа, подтверждающего право гражданина на земельный участок, сельскохозяйственного назначения;7) копии документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки);8) акт обследования;9) сводка (смета) фактических затрат;10) справка-расчет суммы субсидии на возмещение части затрат, понесенных гражданами.
После проверки документов, готовит проект постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о предоставлении субсидии заявителю в целях возмещения части затрат на развитие сельскохозяйственного производства на основании полученных документов и информации по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, и отраженной в журнале регистрации заявлений или программе «1С: Предприятие». Специалист в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения: - формирует платежные документы в электронном виде; - составляет сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета и направляет их в муниципальное казенное учреждение «Межведомственная централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа».
ФИО3 на протяжении нескольких лет, обращался в управления сельского хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа по поводу получения субсидий на возмещение части затрат понесенных при строительстве теплиц. Он знал порядок и условиях предоставления субсидий, а также необходимых для этого документов.
По завершению строительства теплиц, ФИО3 получал акты обследования теплиц. В период с 2016 по 2018 года он, ТКИ принимал участием в составе комиссии при обследовании теплиц.
В ходе обследования указывались размеры и материалы из изготовлены теплицы. Затем ФИО3 предоставлял вместе с актом все необходимые документы, указанные выше, а также документы, подтверждающие затраты на строительство теплиц. Ответственность за достоверность представленных документов, касательно фактических затрат на возведение теплиц, несет заявитель.
В период 2014 – 2018 гг. главе КФХ ФИО3 предоставлялись субсидии в рамках программы поддержки сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования в следующем порядке:
1) 2014 год:
- на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищённого грунта в сумме 1 500 000 рублей;
- на возмещение части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства в сумме 90 000 рублей;
2) 2016 год:
- на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищённого грунта в сумме 570 716 рублей 4 копейки;
- на возмещение части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства в сумме 90 000 рублей;
3) 2017 год: на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищённого грунта в сумме 1 750 000 рублей;
4) 2018 год: на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищённого грунта в сумме 1 750 000 рублей.
Всего главе КФХ ФИО3 за период 2014 - 2018 гг. предоставлено субсидий на общую сумму 5 750 716, 04 руб.
-протоколом осмотра документов от 30.04.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрены и постановлением от 30.04.2020 приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств - заявление ФИО3 о предоставлении субсидии вх. №101 от 15.12.2016 на 3 листах, с подтверждающими документами на 28 листах, в том числе акта обследования от 14 декабря 2016 года - 2 теплиц общей площадью 2068,23 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № заверенного уполномоченными членами комиссии, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2016 году, с платежным поручением №4976 от 26.12.2016, согласно которому на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 570 716,04 рублей.
(том 2, л.д.223-226, 227-229)
-заключением эксперта № 1190220448 от 13.07.2020, согласно выводам которого в 2016 году на закупку металлопроката согласно представленных в материалах дела смет было потрачено – 385 716,04 рублей. Фактические затраты понесенные ФИО3 при закупке металлопроката в 2016 году, использованного им непосредственно при строительстве теплиц составляют 258 469,72 рублей, что меньше суммы указанной в сметах на 127 246,32 рублей.
(том 3, л.д.133-144)
-показаниями допрошенного эксперта ФИО9 согласно которым он является экспертом Союза «Торгово-промышленная палата» с сентября 2009 года, в его обязанности входит проведение судебных и досудебных строительно-технических экспертиз, оценка недвижимости, проведение исследований. Помещение офиса Союза «Торгово-промышленная палата» расположено по адресу: <адрес>. Основным видом деятельности организации является проведение землеустроительных, строительных, бухгалтерских экспертиз, оценка недвижимости, кадастровые работы. Он имеет высшее образование по специальности «Инженер-строитель» и также может выдавать заключение эксперта. 13 октября 2019 года на основании запроса начальника отдела №2 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Краснодарскому краю подполковника полиции ФИО10 в их организацию было назначено проведение исследования на предмет определения затрат, понесенных гр. ФИО3 при использовании металлопроката в 2016, 2017 и 2018 годах при строительстве теплиц, а также определения несоответствия фактически использованного металлопроката с закупленным (запрос №4/2/18-1873 от 30.10.2019г.). Исследование проводилось в городе Анапе, в период с 30 октября по 03 декабря 2019 года, о чем была составлена справка № 1144-19 от 03 декабря 2019 года. В ходе проведения исследования, были даны ответы на поставленные вопросы, которые касались определения затрат, понесенных гр. ФИО3 при использовании металлопроката в 2016, 2017 и 2018 годах при строительстве теплиц, а также определения несоответствия фактически использованного металлопроката с закупленным. При проведении исследования применялись нормативные документы, позволяющие дать ответы на поставленные вопросы, а также материалы оперативно-розыскной деятельности, в том числе сводки (сметы) фактических затрат на строительство теплиц (хозспособом) предоставленные гр. ФИО3 в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа, а также акты обследования теплиц, составленные сотрудниками администрации. Осмотр объектов исследования производился 23.11.2019 в присутствии представителей гр. ФИО3 и сотрудников отдела №2 УЭБиПК ГУ МВД России по <адрес>. По факту осмотра было установлено, что по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером: №, было расположено 10 теплиц общей площадью 5 123, 25 кв.м., возведенные со слов представителя гр. ФИО3 в 2017 году. Теплицы возведенные в 2016 и 2018 гг. уже были демонтированы. При проведении исследования, с целью установления фактически использованного металлопроката гр. ФИО3 при строительстве теплиц, за основу были взяты теплицы возведенные в 2017 году, которые были осмотрены 23.11.2019г. Кроме того, были использованы соответствующие акты обследования теплиц (2016,2017 и 2018г.) с имеющейся фототаблицей, составленные сотрудниками администрации муниципального образования город-курорт Анапа, с помощью которых было возможно определить конфигурацию и соответственно объемы использованного материала. Кроме того, при установлении непосредственно затрат, понесенных гр. ФИО3 при строительстве теплиц в 2016, 2017 и 2018 гг., использовались цены металлопроката, по которым гр. ФИО3 приобретал соответствующие материалы указанные в сводках (сметах) фактических затрат на строительство теплиц (хозспособом) предоставленных гр. ФИО3 в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа, а также соответствующих чеках и квитанциях. Так, согласно проведенного исследования было установлено следующее:
В 2016 году гр. ФИО3 на закупку металлопроката согласно предоставленных смет было потрачено – 385 716 рублей 04 копейки. Фактические затраты, понесенные гр. ФИО3 при закупке металлопроката и использовании непосредственно при строительстве теплиц в 2016 году составляют 258 469 рублей 72 копейки, что меньше суммы указанной в сметах на 127 246 рублей 32 копейки.
В 2017 году гр. ФИО3 на закупку металлопроката согласно представленных смет было потрачено – 1 612 086 рублей. Фактические затраты, понесенные гр. ФИО3 при закупке металлопроката и использовании непосредственно при строительстве теплиц в 2017 году составляют 1 216 948 рублей, что меньше суммы указанной в сметах на 395 138 рублей.
В 2018 году гр. ФИО3 на закупку металлопроката согласно представленных смет было потрачено – 1 485 844 рублей. Фактические затраты понесенные гр. ФИО3 при закупке металлопроката и использовании непосредственно при строительстве теплиц в 2018 году составляют 803 938 рублей, что меньше суммы указанной в сметах на 681 906 рублей.
Таким образом, за период с 2016 по 2018 гг. включительно, ФИО3 согласно сметам, предоставленных в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа, на закупку металлопроката использованного при строительстве теплиц было затрачено 3 483 646 рублей 04 копейки. При проведении исследования было установлено, что фактические затраты гр. ФИО3 понесенные при закупке и использовании металлопроката на строительство теплиц составляют 2 279 355 рублей 72 копейки. Следовательно, гр. ФИО3 в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа были предоставлены недостоверные сведения о понесенных затратах при закупке и использовании металлопроката на строительство теплиц в сумме 1 204 290 рублей 32 копейки. 13 июля 2020 года на основании постановления следователя Следственного отдела Отдела МВД России по городу Анапе старшего лейтенанта юстиции ФИО11 в их организацию было назначено проведение строительно-технической судебной экспертизы, производство которой было поручено ФИО9, таким же способом и системой расчетов было дано заключение эксперта №1190220448 от 13.07.2020, расчет производился на основании ранее проведенного осмотра в рамках исследования от 23.11.2019, а также были использованы соответствующие акты обследования теплиц (2016,2017 и 2018г.) с имеющейся фототаблицей, составленные сотрудниками администрации муниципального образования город-курорт Анапа, с помощью которых было возможно определить конфигурацию и соответственно объемы использованного материала. При этом в расчет и схему включались оконные проемы, которые были на типовой теплице 2017 года. Таким образом, обследована была теплица произведенная в 2017 году, на момент осмотра представитель ФИО3 сказал что могут показать только от 2017 года, поскольку теплицы, возведенные в 2016, 2018 годах разрушены. Все необходимые расчеты производились с учетом подрезки, сварки и незначительных потерь металлопроката, при работе с режущими и сварными инструментами. На вопрос следователя, повлияет ли на выводы, указанные в заключении эксперта №1190220448 от 13.07.2020, предоставление на исследование остатков (обрезков) металла, из которых ранее состояли теплицы 2016, 2018 годов, ФИО9 ответил отрицательно, поскольку расчет производился на основании предоставленных ФИО3 документов.
(том 3, л.д.150-153)
-показания свидетеля ОСА пояснившего, что с 1999 года он осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и занимался оптово-розничной реализацией металла. Он знаком с ФИО3, который закупал у него крупную покупку металла и со слов последнего ему известно, что металл был необходим ФИО3 для строительства теплиц. Оплату, ФИО3 всегда осуществлял наличными денежными средствами в кассу предприятия. Каких-либо договоров на поставку металла он с ним не заключал. На какую сумму были осуществлены закупки он пояснить не может, в связи с тем, что документы уничтожены в связи с истечением срока хранения.
-протоколом осмотра документов от 30.04.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрены и постановлением от 30.04.2020 приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств - заявление ФИО3 о предоставлении субсидии вх. №2 от 04.12.2017 на 4 листах, с подтверждающими документами на 37 листах, в том числе акта обследования от 22 ноября 2017 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5123,25 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2017 году, с платежным поручением №4168 от 21.12.2017, согласно которому на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 1 750 000 рублей.
(том 2, л.д.223-226, 227-229)
заключение эксперта № 05009/ 12-1/16. от 20.02.2021, согласно выводам которого фактическая стоимость материалов для воспроизводства теплиц по адресу: <адрес>, г.-<адрес>, с кадастровым номером № составляет 1 494 950.
Суд полагает, что указанное экспертное заключение может быть положено в основу приговора суда, поскольку выводы эксперта мотивированы, содержат ссылки на нормативные акты, даны экспертном государственного экспертного учреждения.
При этом суд критически относится к заключению эксперта № 1190220448 от 13.07.2020, согласно выводам которого фактические затраты понесенные ФИО3 при закупке металлопроката в 2017 году, использованного им непосредственно при строительстве теплиц составляют 1 216 948 рублей, поскольку данное экспертное заключение было дано без учета доводов подсудимого и противоречит приведенному выше экспертному заключению.
(том 3, л.д.133-144)
-протоколом осмотра документов от 30.04.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрены и постановлением от 30.04.2020 приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств - заявление ФИО3 о предоставлении субсидии вх. №11 от 12.11.2018 на 4 листах, с подтверждающими документами на 48 листах, в том числе акта обследования от 22 октября 2018 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5010 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2018 году, с платежным поручением №4054 от 03.12.2018, согласно которому на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 1 750 000 рублей.
(том 2, л.д.223-226, 227-229)
- заключением эксперта № 1190220448 от 13.07.2020, согласно выводам которого в 2018 году на закупку металлопроката согласно представленных в материалах дела смет было потрачено – 1 485 844 рублей. Фактические затраты понесенные ФИО3 при закупке металлопроката в 2018 году, использованного им непосредственно при строительстве теплиц составляют 803 938 рублей, что меньше суммы указанной в сметах на 681 906 рублей.
(том 3, л.д.133-144)
В судебном заседании установлено, что на строительство теплиц, расположенных по адресу: <адрес>, с<адрес> земельный участок с кадастровым номером №, ФИО3 было затрачено 1 494 950 руб. Выплаты полученные ФИО3 по возведению данных теплиц составили 1 612 086 руб., следовательно. сумма похищенных денежных средств составляет 117 136 руб., что не образует крупного размере.
Следовательно, действия ФИО3 по указанному эпизоду подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 159.2 УК РФ на ч. 1 ст. 159.2 УК РФ.
Доводы ФИО3 о том, что подложных документов для получения выплат он не представлял, являются несостоятельными.
Так из показаний свидетеля ПВА следует, что в период времени с 1999 года по 2016 года он осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации в том числе и строительных материалов.
С 2016 года он прекратил предпринимательскую деятельность, ее стала осуществлять его дочь СЕВ, а он только помогал ей, работая неофициально, однако ежедневно находился на работе.
С ФИО3 ни он, ни его дочь не знакомы, ему строительные материалы не продавали. Более того, среди товара, который они реализуют с 1999 года, отсутствует металл и пленка.
Обозрев копий товарных чеков от 02.12.2016 и от 05.12.2016 года, где в наименовании товара указано: труба профильная, пленка, кроме того стоит печать его дочери ИП ПЕВ, и квитанций ККМ, где указан ИНН №, принадлежащий ему как индивидуальному предпринимателю. ПВА свидетель пояснил, что представленные ему на обозрение копии товарных накладных и копии квитанций ККМ не им, не его дочерью не изготавливались, на них отсутствуют их подписи, почерк им не принадлежит. Более того, с момента прекращения им предпринимательской деятельности (23.03.2016), они перестали использовать ККМ.
Действия ФИО3, выразившиеся в мошенничестве при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в мошенничестве при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в мошенничестве при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере, подлежат квалификации по ч. 1ст. 159.2 УКРФ, ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.
С учетом обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд в соответствии с частью 6 статьи 15 УК РФ не находит оснований для изменения подсудимому категории преступления не менее тяжкую, по преступлению, предусмотренному ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные личности виновных, в том числе, обстоятельства, смягчающие наказание.
ФИО3 имеет на иждивении малолетних детей, указанное обстоятельство в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ признается смягчающим его наказание обстоятельством.
ФИО3 ранее не судим, положительно характеризуется, указанные обстоятельства признаются смягчающими его наказание обстоятельствами.
Отягчающих наказание ФИО3 обстоятельств, суд не усматривает.
С учетом тяжести содеянного, обстоятельств, при которых было совершено преступление, данных личности виновного, суд находит возможным назначить ему наказание, не связанное с реальным лишением свободы.
Оснований для назначения наказания с применением ст.64 УК РФ исходя из тяжести содеянного и обстоятельств, при которых было совершено преступление не имеется.
Поскольку судом установлено наличия обстоятельств, смягчающих наказание ФИО3, суд не находит оснований для назначения ему таких дополнительных видов наказания, как штраф и ограничения свободы.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 78 Уголовного кодекса РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.
Максимальный срок наказания по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ предусмотрен в виде ареста на четыре месяца, в силу чего преступление признается преступлением небольшой тяжести.
Как видно из предъявленного ФИО3 обвинения он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159.2 УК РФ и ч. 1 ст. 159. 2 УК РФ, которые были окончено соответственно 15 декабря 2016 года и 21 декабря 2017 года.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к уголовной ответственности ФИО3 истек.
ФИО3 в судебном заседании возражал против прекращении уголовного дела, сославшись на то, что инкриминируемого деяния не совершал.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 304-309 313 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
ФИО3 признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ ( эпизод от 15.12. 2016) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.
ФИО3 освободить от уголовной ответственности в связи с истечение сроков давности.
ФИО3 признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ ( эпизод от 21.12. 2017) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.
ФИО3 освободить от уголовной ответственности в связи с истечение сроков давности.
ФИО3 признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159. 2 УК РФ и назначив наказание в виде лишения свободы сроком на один год,
На основании ст. 73 УК РФ считать назначенное наказание ФИО3 в виде лишения свободы условным и установить испытательный срок на один год.
Возложить на ФИО3 в период испытательного срока исполнение следующих обязанностей:
-не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного,
-один раз в месяц являться для регистрации в специализированный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного.
Меру пресечения ФИО3 до вступления приговора в законную оставить прежнюю- подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства по делу по вступлению приговора в законную силу:
- материалы оперативно-розыскной деятельности в отношении главы крестьянско-фермерского хозяйства ФИО3 10 <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> от 01.04.2020 №4/2/15-6845 на 79 листах, хранить в материалах уголовного дела.
- заявление ФИО3 о предоставлении субсидии вх. №101 от 15.12.2016 на 3 листах, с подтверждающими документами на 28 листах, в том числе акта обследования от 14 декабря 2016 года - 2 теплиц общей площадью 2068,23 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2016 году, с платежным поручением №4976 от 26.12.2016, согласно которому на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 570 716,04 рублей.
- заявление ФИО3 о предоставлении субсидии вх. №2 от 04.12.2017 на 4 листах, с подтверждающими документами на 37 листах, в том числе акта обследования от 22 ноября 2017 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5123,25 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2017 году, с платежным поручением №4168 от 21.12.2017, согласно которому на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 1 750 000 рублей.
- заявление ФИО3 о предоставлении субсидии вх. №11 от 12.11.2018 на 4 листах, с подтверждающими документами на 48 листах, в том числе акта обследования от 22 октября 2018 года - комплекса теплиц из 10 штук общей площадью 5010 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, заверенного уполномоченными членами комиссии, сводку (смету) фактических затрат на строительство теплицы (хозспособом) для выращивания овощей защищенного грунта и копиях документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц для выращивания овощей (квитанции приходного кассового ордера, товарные накладные, чеки), понесенных им при закупке металлопроката в 2018 году, с платежным поручением №4054 от 03.12.2018, согласно которому на расчетный счет ФИО3 поступили от администрации муниципального образования город-курорт Анапа, денежные средства в общей сумме 1 750 000 рублей- хранить при материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток через Анапский городской суд.
Председательствующий: