ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 500 от 30.08.2021 Шатурского городского суда (Московская область)

Дело 50RS0-15

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московская область 30.08.2021

Шатурский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Жукова Ю.А., при секретаре Ким Е.В., с участием государственного обвинителя помощника Шатурского городского прокурора Хоркина Г.В., подсудимого ФИО2, защитника-адвоката Мосалевой О.Н., представившей удостоверение и ордер , рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке материалы уголовного дела в отношении

ФИО2, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 совершил превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельства.

ФИО2, являясь руководителем ликвидационной комиссии администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области на основании решения Совета депутатов Шатурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области в целях реализации Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района», выполнял управленческие функции и обладал организационно-распорядительными полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, так как согласно ч. 4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, то есть ФИО2 имел временные полномочия по осуществлению функции представителя власти на территории городского поселения Мишеронский Шатурского Муниципального района и выполнял организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период рабочего времени с 8.00 до 17.00 часов, являясь должностным лицом, так как должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, как руководитель ликвидационной комиссии администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области, на которого возложены обязанности на основании решения Совета депутатов Шатурского муниципального района и ч. 4 ст. 62 ГК РФ, действуя от лица администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района <адрес>, заключил с Обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-проект» (далее ООО «Альфа проект») в лице генерального директора Свидетель №12 муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по решению Шатурского городского суда от 25.06. 2015 по делу по благоустройству дорог в границе д. <адрес> путем приведения дорожного полотна в соответствии с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно условиям которого ООО «Альфа-проект» взяло на себя обязательство в установленный контрактом срок выполнить своим иждивением (из своих материалов, собственными силами и средствами) в соответствии с техническим заданием и локальной сметой работы по благоустройству дорог в границе д. <адрес>.

Он (ФИО2) в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь в неустановленном следствием месте, игнорируя п.2.6 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заключение по качеству выполненных работ (в т.ч. дорожно-строительных материалов используемых при производстве работ), выданное независимой государственной лабораторией, отвечающей требованиям ФИО8 ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», получает подрядчик на основании заключенного договора на лабораторные испытания с ГУП МО «Лабрадор» и осознавая, что согласно п. 4.6 муниципального контракта для оплаты выполненных работ необходимо предоставить документы, среди которых и положительное заключение по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, достоверно зная, что лабораторные испытания по качеству выполненных работ не проводились, понимая, что его действия повлекут необоснованную выплату денежных средств за невыполненные работы и явно выходят за пределы его полномочий, что повлечет существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, предвидя наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного ущерба бюджету Муниципального образования городское поселение Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области и бюджету городского округа Шатура Московской области, так как с первого января 2018 года правопреемником бюджетных обязательств городского поселения Мишеронский и муниципального долга городского поселения Мишеронский в соответствии с законом Московской области – ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ являются органы местного самоуправления городского округа Шатура Московской области, превышая свои полномочия по приемке работ, без проверки достоверности сведений указанных в акте о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и в справке о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, имея образование в области энергетики (диплом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» от ДД.ММ.ГГГГ квалификации магистр по направлению электроэнергетика и электротехника), которое не дает специальных познаний в области строительства, не имея строительного образования, которое позволяет в полной мере делать выводы о качестве проделанных ремонтных работ автомобильных дорог, составил и собственноручно подписал заключение по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, о соответствии выполненных работ требованиям заказчика, т.е. совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий.

На основании документов, среди которых вышеуказанное заключение по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, составленного и подписанного им (ФИО2), в которое он внес заведомо ложные для него сведения, что проведенные ООО «Альфа-проект» работы по благоустройству дорог в границе д. <адрес> советуют условиям контракта, на счет ООО «Альфа-проект» ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Муниципального образования городского поселения <адрес> были перечислены денежные средства в сумме 6.565.509 руб. 78 коп.

Из заключения эксперта Государственного унитарного предприятия Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» №У-01-3858/11-18 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что при производстве работ по благоустройству дорог в границе д. <адрес> (с первого января 2018 года г.о. Шатура Московской области) нарушена технология производства работ, качество выполненных работ не отвечает требованиям нормативно-технической документации. Стоимость фактически выполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составляет 2.750.354 руб. 69 коп. Разница со стоимостью муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ составляет 3.815.155 руб. 09 коп.

Составив и подписав заключение по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ с заведомо для него ложными сведениями о качестве дорог, ФИО2, являясь должностным лицом, совершил явно выходящие за пределы его полномочий действия, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, которые лишены возможности свободно передвигаться по качественно отремонтированной дороге, существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в подрыве авторитета органов власти, и общественно опасные последствия в виде причинения имущественного ущерба бюджету Муниципального образования г.<адрес> муниципального района <адрес> (с первого января 2018 года г.о. <адрес>) в сумме 3.815.155 руб. 09 коп. и в последующем необходимое дополнительное выделение денежных средств из бюджета г.о. <адрес> для ремонта некачественно отремонтированной дороги.

В судебном заседании подсудимый ФИО2 свою вину не признал, показал, что между организациями возникли гражданско-правовые отношения, которые в настоящий момент не исчерпали себя и эта ситуация подлежит исправлению в рамках гражданско-правовых отношений. ООО «Альфа проект» дважды выдавала гарантийные письма, что возможные недостатки в работах которые будут выявлены при наступлении теплого времени года будут устранены. После выявления недостатков в работе по договору в адрес ООО «Альфа-проект» были направлены письма - претензии с требованием выполнить гарантийные обязательства по устранению недостатков в работе.

Он заключал муниципальные контракты от лица г.<адрес> муниципального района <адрес> с ООО «Альфа-проект», не как от лица муниципального образования.

Согласно ст. 1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N 20/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 28/15-П), действовавшего на тот период, в результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона, то есть, полномочия органа местного самоуправления и должностных лиц городского поселения Мишеронский были прекращены.

В марте 2017 года решением Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации Закона Московской области принято решение о ликвидации администрации г.<адрес> муниципального района <адрес>. Была назначена ликвидационная комиссия администрации городского поселения Мишеронский, он был утвержден её председателем. Целью ликвидационной комиссии являлось ликвидация администрации г.<адрес>, которая стала юридическим лицом, а не органом местного самоуправления, и ликвидационная комиссия администрации г.<адрес> в своей работе не могла руководствоваться законами о местном самоуправлении. В соответствии с ч. 4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Именно к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица, а не к руководителю ликвидационной комиссии.

Ликвидационная комиссия - это коллегиальный орган и ее компетенция указана в решении Совета депутатов Шатурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Он, как руководитель ликвидационной комиссии, не был наделен правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной и судебной власти, и не обладал распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями.

Таким образом, он не имел временные полномочия по осуществлению функции представителя власти на территории г.<адрес> и не являлся должностным лицом. В период ликвидации администрации г.<адрес> на все движимое и недвижимое имущество был наложен арест в связи с неисполнением решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу . По решению суда от ДД.ММ.ГГГГ дорогу в границе д. Дмитровка было необходимо привезти в соответствие государственному стандарту Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Дмитровка относилась к администрации г.<адрес> муниципального района. Для ликвидации администрации было необходимо снять запрет на регистрационные действия, а для снятия запрета необходимо было исполнить решение суда. В связи с этим ликвидационной комиссией было принято решение о ремонте дороги.

Сметная документация была разработана сотрудниками Шатурского ДРСУ. Договор на оказание услуг не заключался, финансовые средства не расходовались. Смета была проверена и согласована в МУП «УКС» о чем имеется отметка в акте о приемке выполненных работ на последней странице (подпись и печать ФИО9). Для составления сметы никакая документация со стороны ликвидационной комиссии не предоставлялась. Смета была составлена на сумму около 9 000 000 руб. После этого, летом 2017 года организацией МКУ «Шатурский центр торгов» был проведен аукцион на проведение работ по благоустройству дороги в д. Дмитровка Шатурского муниципального района, который осуществлял размещение аукциона, рассмотрение заявок и отбор участников. Сумма на проведение работ была указана на основании сметы, которая была составлена. Денежные средства на проведение работ выделялись администрацией г.о. Шатура из бюджета г.<адрес>. Победителем конкурса стал ООО «Альфа-проект», с которой был заключен муниципальный контракт, после чего подрядчик приступил к выполнению работ. Кем составлялся контракт и кем он распечатывался, он пояснить не может, все контракты были типовые и менялись только реквизиты организации. Контракты формируются на электронной площадке на основании технического задания, которое направляется в Центр торгов вместе с заявками. Первоначально контракт был подписан на электронной площадке электронной подписью. В последующем возможно был направлен по почте в Нижний Новгород для подписания генеральным директором ООО «Альфа проект». Контракт был подписан в июне 2017 года. Также в июне 2017 года был заключен договор с МУП «УКС» для осуществления контроля объема и качества выполненных работ. Работы по ремонту были начаты в августе 2017 года. Какие работы были выполнены в августе 2017 года по ремонту дороги он пояснить не может. Никакие документы по ремонту дороги, в том числе и акты скрытых работ, он в августе 2017 года не подписывал. Когда он приезжал в д. Дмитровка видел, что дорога отсыпана щебнем. Какие еще работы проводились в августе он пояснить не может т.к. не является экспертом в области дорожного строительства. Работы по ремонту дороги были проверены МУП «УКС», были выявлены недостатки, работы не приняты. Замечания были присланы в письменном виде на адрес ликвидационной комиссии за подписью Свидетель №11 Муниципальный контракт был расторгнут без оплаты. Так как сроки исполнения контракта истекли и в ходе контроля были выявлены замечания контракт был расторгнут по соглашению сторон, оплата не произведена, за подрядчиком оставлено право забрать неиспользуемый материал, что было отражено в соглашении о расторжении.

В ноябре 2017 года проведен повторный аукцион на меньшую сумму. Смета была пересчитана на меньшую сумму с учетом коэффициента снижения. В данном аукционе также победил ООО «Альфа-проект». Почему именно это фирма, он пояснить не может, отбор участников проводит МКУ «Шатурский центр торгов». Именно они рассматривают заявки и смотрят соответствия участников аукционов условиям контракта. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.<адрес> и ООО «Альфа-проект» был подписан контракт на выполнение работ по ремонту дороги в д. Дмитровка. Так же ноябре 2017 года был заключен договор с МУП «УКС» для осуществления контроля объема и качества выполненных работ. Какие работы проводились в ноябре месяца по ремонту дороги он пояснить не может. Все акты скрытых работ на подпись были предоставлены Свидетель №11, где уже стояла подпись Свидетель №12 и Свидетель №11. После этого акты были подписаны им, но в д. Дмитровка он не выезжал и ход работ не контролировал.

Свои действия по подписанию Заключения по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ объясняет следующим. Заключение было составлено в рамках исполнения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании ч. 3 ст. 94. На первом листе заключения, составленного мной, указано, что заключение составлено в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчиком своими силами, а не в соответствии с ФИО8 ИСО/МЭК 17025-2006 (данный ГОСТ утратил силу еще ДД.ММ.ГГГГ).

Статья 94 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускает проведение экспертизы силами заказчика, без привлечения экспертной организации, что и было выполнено. По данному поводу есть письма от Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснениями, что заказчик имеет полное право проводить свою собственную экспертизу, без привлечения экспертных организаций.

В заключение он не вносил заведомо для него ложные сведения. Заключение он составлял на основании документов - акта о приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета , журнала производственных работ, актов скрытых работ, уже составленных и подписанных Свидетель №12 и МУП УКС Свидетель №11. МУП УКС по муниципальному контракту осуществлял проверку качества выполненных работ на основании заключенного договора.

В соответствии с пунктом 2 контракта цена контракта и порядок расчетов:

п. 2.5. Заказчик оплачивает работы Подрядчика, на основании подписанного обеими Сторонами Контракта, Акта выполненных работ (по форме КС-2), Справки о стоимости выполненных подрядных работ и затрат (по форме КС-3), Акта сдачи-приемки работ, Гарантийного обязательства, положительного заключения по качеству выполненных работ за счет средств бюджета городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района <адрес> в течение 15 (рабочих) дней с даты подписания Акта выполненных работ, Акта сдачи-приемки работ.

А уже в п.2.6. говориться о том, что заключение по качеству выполненных работ получает подрядчик на основании заключенного договора на лабораторные испытания с ГУП МО «Лабродор». Условие о предоставлении подрядчиком положительного лабораторного заключения с ГУП МО «Лабродор» было внесено в результате технической ошибки, т.к законодательством не предусмотрено обязательство по заключению с конкретной фирмой, а именно с ГУП МО «Лабродор» данного договора. Данный пункт является навязыванием конкретных условий договора, нарушает п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также нарушает ст. 421 ГК РФ и Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок». Расходы на оплату услуг ГУП МО «Лабродор» не были заложены в смете, а также контролирующим органом должен был стать МУП УКС, с которым и был заключен договор. В заявке, направленной в МКУ Шатурский центр торгов, в проекте договора (контракта) отсутствует данный пункт контракта.

В техническом задании, которое он направлял в Центр торгов вместе с заявкой, не предусмотрено заключение дополнительных договоров подрядчиком с другими организациями, возможно ошибка произошла при размещении заявки сотрудниками центра торгов. Оплата по муниципальному контракту была произведена без предоставления данного заключения, т.к. основанием для оплаты являлось перечень документов предоставленных подрядчиком в п.2.5, а так же в 4.6, положительного заключения за счет средств бюджета поселения с другой фирмой помимо МУП УКС не было, т.к. по договору брали на себя обязательства по контролю за исполнением работ и в случае выявления недостатков уведомить заказчика, УКС также участвовал в подписании актов скрытых работ, выполненных работ, условие о предоставлении подрядчиком положительного заключения о качестве выполненных работ было фактически исполнено. Так же подрядчиком на все промежуточные работы и используемые материалы были предоставлены сертификаты качества, что по сути и являлось результатом качества, поставляемых дорожно-строительных материалов и качества выполненных работ.

Таким образом, имеющийся пакет документов был передан в бухгалтерию для оплаты и в последующем произведена оплата настоящего контракта.

Он не совершил действия, относящиеся к полномочиям экспертов государственной лаборатории, т.к. не выдавал протокол испытания или калибровки, когда все лаборатории согласно ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2006 (данный гост прекратил свое действие в 2012 году) должны давать заключения оформленные протоколами. Все заключения были выданы в рамках исполнения ФЗ . В соответствии со ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, проведение экспертизы не обязательно по работам, которые выполнял ООО «Альфа-Проект».

Составив и подписав заключение по муниципальному контракту, он не желал причинить имущественный вред бюджету администрации г.<адрес>, а действовал в рамках ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе судебного разбирательства виновность подсудимого во вмененном ему преступлении была полностью подтверждена исследованными судом доказательствами.

Свидетель Свидетель №1 показала, что в д. Дмитровка недоделана дорога. В 2017 году засыпали дорогу песком и щебнем. Акт приемки дороги подписал ФИО1.

Свидетель Свидетель №2 показал, что в д. Дмитровка в каком точно году не помнит, в июле-августе делали дорогу, привезли и рассыпали щебенку, кто производил работы, не знает, кто принимал работы, не знает.

Свидетель Свидетель №11 показал, что он проводил контроль строительных работ при строительстве дороги в д. Дмитровка, работы проводились с июля по ноябрь 2017 или 2018 года, точно не помнит. Строительство дороги проводила подрядная организация, заказчиком выступала администрация Мишеронского поселения в лице ФИО2. Он выезжал на место производство работ вместе с ФИО2, направлял ему письма в связи с тем, что при проведении работ выявлялись недостатки, на этом основании работы были остановлены, было выявлено применение щебня не того качества. Контракт был перезаключен, работы продолжены, и он вновь осуществлял контроль за качеством работ. Потом им и ФИО2 были подписаны акты скрытых работ, но не все работы были выполнены в связи с наступлением осени. Он затребовал от подрядчика гарантийное письмо о том, что тот на следующий год выполнит работы в полном объеме.

Свидетель ФИО10 показал, что Шатурский центр торгов занимается размещением заказов от муниципальных учреждений и в 2017 году от администраций сельских поселений. В обязанности центра входило прием заявок с информационным листом и тех. заданием, размещение их на сайте и выдача результатов. Все контракты были унифицированы, на услуги, на работы и на товары, все остальные условия прописывались в тех. задании. Контракт подписывался сторонами с помощью электронных подписей на электронной площадке, потом заказчик распечатывал контракт для бухгалтерии.

Свидетель ФИО11 показала, что центр торгов проводит конкурс по заявкам заказчиков и проводит процедуру определения подрядчика, при этом оценивается заявка на соответствие закону и заключается договор. В настоящее время договор имеет типовую форму и внесение в него изменений невозможно, ранее до 2019 года заказчик мог внести в договор изменения. Получение заключение на качество выполненных работ является распространенной процедурой и вносится в договор.

Из оглашенных показаний представителя потерпевшего ФИО16 следует, что советом депутатов Шатурского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района» принято решение о ликвидации администрации г.<адрес>, утверждено Положение о ликвидационной комиссии администрации г.<адрес> и утвержден состав ликвидационной комиссии. Руководителем ликвидационной комиссии утвержден ФИО1 Целью ликвидационной комиссии является осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией Администрации. Задачей ликвидационной комиссии является завершение деятельности Администрации. Деятельность администрации считается завершённой, когда принят промежуточный ликвидационный баланс, принят окончательный ликвидационный баланс и внесена запись в ЕГРЮЛ.

ДД.ММ.ГГГГ Шатурского городского суда вынес решение обязать Администрацию г.<адрес> в 4-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять меры по благоустройству дорог в границе д. <адрес> путем приведения дорожного полотна в соответствие с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного полотна». Дмитровка относилась к администрации г.<адрес> и на момент принятия решения о ликвидации администрации г.<адрес> решение Шатурского городского суда исполнено не было. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, являясь руководителем ликвидационной комиссии заключил муниципальный контракт с ООО «Альфа - проект» в лице Свидетель №12 по благоустройству дорог в границе д. Дмитровка путем приведения дорожного полотна в соответствие с требованиями Государственного стандарта Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного полотна». Цена контракта составляла 6 565 509 руб. ФИО2 было подписано заключение по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2.6 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключение по качеству выполненных работ (в т.ч. дорожно-строительных материалов используемых при производстве работ), выданное независимой государственной лабораторией, отвечающей требованиями ФИО8 ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», получает подрядчик на основании заключенного договора на лабораторные испытания с ГУП МО «Лабрадор». На основании проведенной экспертизы принимаются работы по ремонту дороги. Денежные средства за ремонт дороги перечисляться только после получения положительного заключения экспертизы. Изготовив и подписав заключение ФИО2 обеспечил необоснованную выплату денежных средств. Из предъявленного ей заключения эксперта № У-01-3858/11-18 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что при производстве работ по благоустройству дорог в границе д. Дмитровка нарушена технология производства работ, качество выполненных работ не отвечает требованиям нормативно - технической документации. Стоимость фактически выполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 750 354 руб. Разница со стоимостью муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 815 155 руб.

Денежные средства на благоустройство дороги в границах д. Дмитровка были предусмотрены в бюджете г.<адрес> на 2017 год в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории городского поселения Мишеронский на 2015-2019 годы». Исполнение бюджета поселения Мишеронский до первого января 2018 года осуществилось исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией г.<адрес>, находящийся в стадии ликвидации. С первого января 2018 года правопреемником бюджетных обязательств г.<адрес> и муниципального долга г.<адрес> в соответствии с законом <адрес>- ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ являются органы местного самоуправления г.о. Шатура и как исполнительно-распорядительный орган Администрации г.о. Шатура. Так как работы по ремонту дорог выполнены не качественно, а заказчиком работ выступала Администрация, действия ФИО2 повлекли существенное нарушение интересов администрации, выразившееся в подрыве авторитета Администрации. (т. 3 л.д. 108-112)

Из оглашенных показаний свидетеля Свидетель №8 следует, что летом 2017 года, примерно в июле он на своем тракторе оказывал помощь по ремонту дороги в д. Дмитровка, грузил песок и щебенку. Бригадир рабочих показали место на поле при въезде в д. Дмитровка, где нужно было брать песок. Когда они брали песок на поле, на них был составлен административный протокол. После этого песок на поле брать перестали. В данном месте они загрузили примерно 10 машин песка. Песок и щебень развозил ФИО3, куда конкретно он высыпал песок и щебень он не знает. Щебень находился на въезде в д. Дмитровка около автобусной остановки, куда его привозили машины. Какие работы производились на дороге он не знает. (т. 3 л.д. 236-238)

Из оглашенных показаний свидетеля Свидетель №9 следует, что он состоит в должности начальника управления ЖКХ и инфраструктуры Администрации г.о. Шатура с июня 2016 года. В его должностные обязанности до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе входило и утверждение смет по муниципальным контрактом после проверки специалистами управления. К ним поступали уже составленные сметные расчеты, в которых специалисты проверяли расценки по работам. При выявлении недочётов сметные расчеты корректировались. После проверки смет сметчик делал запись о том, что расценки проверены, объемы подтверждает заказчик. После этого сметные расчеты поступали ему на утверждение. Он утверждал сметные расчеты, которые возвращались заказчику. По реконструкции автодороги в границах д. Дмитровка сметные расчеты утверждались два раза в 2017 году. По первому муниципальному контракту, который в последующем был расторгнут и потом по второму муниципальному контракту. (т. 3 л.д. 85-87)

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО12 следует, что он работает в МБУ «Служба дорожного хозяйства г.о. Шатура» в должности старшего мастера. Организация занимается обслуживанием и эксплуатацией дорог местного значения в г.о. Шатура. Организация подчиняется администрации г.о. Шатура. Все планы по ремонту дорог формируются в администрации. По результатом голосования на портале «Добродел» в 2018 году администрацией для проведения ремонта были выбраны участки дорог, за которые больше всего проголосовали жители. Среди выбранных дорог была и дорога в д. Дмитровка, запланирован ремонт дороги протяженностью 1 км., покрытие асфальтом. Участок дороги был определен голосованием на портале «Добродел». В феврале 2019 года был составлен сметный расчет, в марте проведен аукцион, в котором выиграла ООО «Строй НЭС-АБ». Работы по ремонту дороги в границах д. Дмитровка начаты согласно графика. Он является представителем заказчика на объекте. В его обязанности входит проверка соблюдения технологий при производстве работ. Проверка качества ремонта дорог согласно ГОСТу осуществляется специализированной лабораторией. В Московской области экспертиза по строительству и ремонту дорог осуществляется ГУП МО «Лабрадор». При экспертизе сотрудниками лаборатории измеряется геометрия объекта, уплотнение слоёв дорожной одежды, проводиться испытание используемых материалов в лабораторных условиях и площадь проведенных работ. По выполнению всех пунктов делается заключение о соответствии техническо-нормативным и сметным требованиям. На основании проведенной экспертизы принимаются работы по ремонту дороги. Денежные средства за ремонт дороги перечисляться только после получения положительного заключения экспертизы. (т. 4 л.д. 1-3)

Помимо показаний представителя потерпевшего и свидетелей, виновность ФИО1 в совершении преступления подтверждают доказательства, исследованные в судебном заседании.

Протокол осмотра места происшествия, из которого следует, что осмотрена дорога в д. Дмитровка г.о. <адрес>. От трассы до д. Дмитровка ведет асфальтированная дорога. В начале деревни находиться автобусная остановка. В деревне Дмитровка три параллельные улицы, которые соединены между собой перпендикулярной к ним улицей, также есть улица, идущая через поле к жилым домам. Улица (улица ), ведущая в правую сторону от остановки, щебнем не отсыпана, ремонтные работы на данной улице не выполнялись. На улице, которая расположена прямо от автобусной остановки (улица ) на дороге щебень лежит не равномерно. На дороге многочисленные ямы, лужи и грязь. На дороге видны осколки кирпичей (строительный мусор). Участвующая в осмотре Свидетель №1 пояснила, что данной строительный мусор привозился на дорогу жителями деревни до ремонта, так как проехать по данной дороге было практически не возможно. Также на дороге лежать плиты. Участвующая в осмотре Свидетель №1 пояснила, что данные плиты были также привезены и положены жителями деревни несколько лет назад и в момент ремонта дороги работы на этих участках не производились. Местами лежит крупный щебень, что затрудняет передвижение по улице. Водопропускные трубы на дороге на данной улице отсутствуют. Две трубы находятся только на пересечении данной улицы с перпендикулярной улицей. На перпендикулярной улице в правую сторону дорога отсыпана щебнем до <адрес>, далее дорога не ремонтировалась. В левую сторону дорога отсыпана до <адрес>. Участок дороги от <адрес> до <адрес> не ремонтировался. На момент осмотра проехать по дороге на данном участке не возможно, пройти крайне затруднительно. Около <адрес> до конца улицы дорога отсыпана щебнем, но как пояснила участвующая в осмотре Свидетель №1<адрес> принадлежит ей и от её дома и до конца улицы дорога была отсыпана щебнем только через год после ремонта, после её неоднократных жалоб в различные инстанции. В ходе ремонта участок улицы от <адрес> до конца улицы был не отсыпан, находился в таком же состоянии, в котором на данный момент находиться участок от <адрес> до <адрес>. Проезд машин на данном участке был невозможен, проходить к домам приходилось по грязи и воде. На пересечении перпендикулярной улицы и улицы находиться водопропускная труба. Дорога на улице вся отсыпана щебнем. На дороге многочисленные просадки в которых стоит вода. На дороге по всей протяжённости известковая грязь. Также на третий улице находиться съезд на дорогу, ведущую через поле к жилым домам. Дорога отсыпана щебнем. Щебень уложен неравномерно, имеются углубления и выбоины. При движении в сторону трассы по асфальтированной дороге, ведущей от трассы в д. Дмитровка, с правой стороны имеется въезд в лес. В лесу в 100 м. от въезда, на поляне с правой стороны яма, размерами 5х15 м., глубиной 3 м. С левой стороны вторая яма, размерами 7х40 м., глубиной 2,5 м. В 40 м. от второй ямы по направлению от дороги третья яма, размерами 7х25 м., глубиной 2 м. Участвующая в осмотре Свидетель №1 пояснила, что именно в этом месте брали песок в ходе ремонта дороги в д. Дмитровка, когда в некоторых местах все же отсыпали дорогу. (т. 1 л.д. 233-246)

Протокол осмотра предметов, постановление, из которых следует, что осмотрен, признан в качестве вещественного доказательства и приобщен к материалам дела муниципальный контракт на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, который заключен между Администрацией г.<адрес> муниципального района <адрес>, в лице Руководителя ликвидационной комиссии администрации г.<адрес> муниципального района Московской области ФИО1 и ООО «Альфа-проект», в лице директора Свидетель №12 В контракте 14 пунктов:

Предмет контракта, в котором указано, что «подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок выполнить своим иждивением (из своих материалов, собственными или привлеченными силами и средствами) работы по решению Шатурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по благоустройству дорог в границе д. <адрес> путем приведения дорожного полотна в соответствии с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в соответствии с Техническим заданием (приложение к контракту) и Локальной сметой (приложение к контракту), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом» (в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории городского поселения Мишеронский на 2015-2019 годы)

2. Цена контракта и порядок расчётов, в котором указано, что «цена Контракта составляет 6 565 509 руб. 78 коп., в том числе НДС 18% - 1 001 518 руб. 44 коп. Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации. Цена является твердой и определяется на весь период действия Контракта. Заказчик оплачивает работы Подрядчика путем перечисления цены контракта на банковский счет Подрядчика на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта, Акта выполненных работ (по форме КС-2, Акта сдачи приемки работ, Гарантийного обязательства, положительного заключения по качеству выполненных работ за счет средств бюджета городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области. Заключение по качеству выполненных работ (в т.ч. дорожно – строительных материалов, используемых при производстве работ,) выданное независимой государственной лабораторией, отвечающей требованиям ФИО8/МЭК 17025-2006» Общее требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», получает Подрядчик на основании заключенного договора на лабораторные испытания с ГУП МО «Лабрадор».

3. Сроки выполнения работ, в котором указано, что, срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту – в течение 14 календарных дней с момента заключения Контракта. Заказчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результат в установленном настоящим Контрактом порядке. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.

4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ, в котором указано, что в течение 3(трех) рабочих дней после завершения выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации (фотоматериалы, журнал производства работ, акты на скрытые работы, сертификат на материалы и оборудование, Гарантийное обязательство, Акт выполненных работ (по форме КС-2), Справку о стоимости выполненных подрядных работ и затрат (по форме КС-3), Акт сдачи – приемки работ подписанные Подрядчиком, в двух экземплярах. Подписанные Заказчиком и Подрядчиком Акт выполненных работ (по форме КС-2), Справка о стоимости выполненных подрядных работ и затрат (по форме КС-3), Акт сдачи –приемки работ (приложение к Контракту), Гарантийное обязательство (приложение к Контракту), Гарантийное обязательство (приложение к Контракту), положительное заключение по качеству выполненных работ и предъявленный Подрядчиком Заказчику счет на оплату Цены Контракта являются основанием для оплаты Подрядчику выполненных работ.

5. Права и обязанности сторон, в котором указано, что Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков. Подрядчик обязан выполнить все работы в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать выполненные работы с соответствующим качеством.

6. Гарантии, в котором указано, что гарантийный срок на выполнение по настоящему контракту работы составляет: устройство основания дорожной одежды- 6(шесть) лет; - устройство верхнего слоя покрытия- 4(четыре) года. Гарантийный срок исчисляется с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов.

7. Ответственность сторон, в котором указано, что Подрядчик по требованию Заказчика своими силами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, обязан устранить недостатки, допущенные по вине Подрядчика.

8. Порядок расторжения контракта, в котором указано, что настоящий Контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон; в судебном порядке; в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством, а также указан порядок действий при наличии каждого из вышеперечисленных условий.

9. Обеспечение исполнения Контракта, в котором указано, что обеспечение исполнения настоящего Контракта осуществляется путем внесения денежных средств в сумме 329 925 руб. 11 коп. на указанные реквизиты.

10. Обстоятельства непреодолимой силы, в котором указано, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту в случае если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военные действий, блокад, изменения законодательства, препятствующие надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также другие чрезвычайных обстоятельства, подтвержденных в установленном законодательством Российском Федерации порядке, которые возникли после заключения Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

11. Порядок урегулирования споров, в котором указано, что в случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Контракта, стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров. Все достигнутые договоренности Стороны оформляют в виде дополнительных соглашений, подписанных Сторонами и скрепленных печатями.

12. Срок действия, порядок изменения Контракта, в котором указано, что Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Контракт должен быть зарегистрирован Заказчиком в Реестре контрактов в течение 3(трех) рабочих дней со дня его подписания обеими Сторонами. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительным соглашением Сторон в письменной форме и подлежат регистрации в Реестре контрактов.

13. Прочие условия.

14. Адреса, реквизиты и подписи Сторон. Заказчик: администрация городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области, юридический адрес<данные изъяты>

Подрядчик: ООО «Альфа-проект», <данные изъяты> В конце контракта имеются оттиски печатей ООО «АЛЬФА-проект» и Администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области. А также имеются подписи от имени ФИО1 и Свидетель №12.

Приложение к Контракту № от ДД.ММ.ГГГГ «Техническое задание». Техническое задание на шести листах, состоит из семи пунктов.

Предмет муниципального контракта. Предметом контракта является выполнение работ по решению Шатурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по благоустройству дорог в границе д. <адрес> путем приведения дорожного полотна в соответствии с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные и технические характеристики, объем выполняемых работ. Характеристики расположены в таблице состоящей из четырех столбцов и 20 строк. В первом столбце указан порядковый номер, во втором наименование работ, затрат, в третьем единица измерения, в четвертом количество.

3. Требования к безопасности выполняемых работ, в котором указаны мероприятия по охране труда, мероприятия по предотвращению аварийных ситуации.

4. Условия выполнения работ, в котором указано, что все работы должны выполняться в соответствии с Локальной сметой, условиями Контракта. Работы должны быть выполнены качественно, отвечать требованиям Федеральных законов, ГОСТов, СНиПов, ВСН.

5. Порядок приемки выполняемых работ, в котором указано, что в течение 3(трех) рабочих дней после завершения выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации (фотоматериалы, журнал производства работ, акты на скрытые работы, сертификат на материалы и оборудование, Гарантийное обязательство, Акт выполненных работ (по форме КС-2), Справку о стоимости выполненных подрядных работ и затрат (по форме КС-3), Акт сдачи – приемки работ, подписанные Подрядчиком, в двух экземплярах. Подрядчик письменно, не позднее, чем за 24 часа до начала приемки скрытых работ, обязан уведомить Заказчика о необходимости проведения приемки выполненных скрытых работ, подлежащих закрытию. Акт на скрытые работы подписывается обеими Сторонами после выполнения этих работ в 2 экземплярах.

6. Требования к сроку и(или) объему предоставления гарантий качества работ, в котором указано, что подрядчик гарантирует качество выполнения работ в соответствии с требованиями Контракта, действующими нормами и техническими условиями, своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийного срока на выполнения работ. Гарантийный срок на выполнение по настоящему контракту работы составляет: устройство основания дорожной одежды- 6(шесть) лет; устройство верхнего слоя покрытия- 4(четыре) года.

Гарантийный срок исчисляется с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов.

Приложения к Техническому заданию: Приложение «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющих определить соответствие потребностям Заказчика» ; Приложение «Схема ремонта автомобильной дороги по адресу: <адрес>, д. Дмитровка»

В конце приложения имеются оттиски печатей ООО «АЛЬФА-проект» и Администрации г.<адрес> муниципального района <адрес>. А также имеются подписи от имени ФИО2 и Свидетель №12.

Приложение к Техническому заданию: Требования к значениям показателей (характеристик) или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика. Таблица на трёх листах, состоящая из 8 столбцов и 4 строк. В первом столбце указан порядковый номер, во втором наименование показателя, в третьем Минимальные значения показателей, в четвертом значения показателей, которые не могут изменяться, в пятом – конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки, в шестом- единица измерения. В наименовании товара указан щебень, песок, труба стольная. В конце таблицы имеются оттиски печатей ООО «Альфа-проект» и Администрации г.<адрес> муниципального района <адрес>. А также имеются подписи от имени ФИО2 и Свидетель №12.

Приложение к Техническому заданию. На схеме указаны ремонтируемые территории, имеются оттиски печатей ООО «АЛЬФА-проект» и Администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района <адрес>. А также имеются подписи от имени ФИО2 и Свидетель №12.

Приложение к Контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Локальная смета» по решению Шатурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по благоустройству дорог в границе д. <адрес> путем приведения дорожного полотна в соответствие с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Локальная смета на семи листах, составлена в ценах ТСНБ- <адрес> декабрь 2016 года представляет собой таблицу, состоящую из 24 строк и двенадцати столбцов. В первом столбце указан порядковый номер, во втором- шифр расценок и коды ресурсов, в третьем- наименование работ и затрат, в четвертом- единица измерения, в пятом- количество единиц, в шестом- цена на единицу измерения, в седьмом- поправочные коэффициенты, в восьмом-стоимость в ценах 2001 года, в девятом- пункт коэффициентного перерасчета, в десятом- коэффициенты перерасчета, в одиннадцатом- стоимость в текущих ценах, в двенадцатом- ЗТР, всего человек/час. На седьмом листе имеются итоговые показатели стоимости: Итого по локальной смете: 5591951,09; итого прямые затраты 4623353,99, накладные расходы 600200, 13, сметная прибыль 368396,97 итого 5591951,09,с коэффициентом снижения начальной (максимальной) цены контракт К=0,9950000009 5563991,34; НДС 18% 1001518,44; Итого 6565509,78

Под таблицей расположены отчески печатей ООО «АЛЬФА-проект» и Администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области, а также имеются подписи от имени руководителя ликвидационной комиссии администрации городского поселения ФИО4 ФИО2 и директора Свидетель №12.

Приложение к Контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Акт сдачи-приемки работ», на одном листе. В конце Акта сдачи-приемки работ имеются оттиски печатей ООО «АЛЬФА-проект» и Администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области, а также имеются подписи от имени руководителя ликвидационной комиссии администрации городского поселения ФИО4 ФИО2 и директора Свидетель №12.

Локальная смета по решению Шатурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по благоустройству дорог в границе д. <адрес> путем приведения дорожного полотна в соответствие с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Локальная смета на четырех листах, составлена в ценах ТСНБ -<адрес> декабрь 2016 представляет собой таблицу, состоящую из 24 строк и двенадцати столбцов. В первом столбце указан порядковый номер, во втором- шифр расценок и коды ресурсов, в третьем- наименование работ и затрат, в четвертом- единица измерения, в пятом- количество единиц, в шестом- цена на единицу измерения, в седьмом- поправочные коэффициенты, в восьмом-стоимость в ценах 2001 года, в девятом- пункт коэффициентного перерасчета, в десятом- коэффициенты перерасчета, в одиннадцатом- стоимость в текущих ценах, в двенадцатом- ЗТР, всего человек/час. На седьмом листе имеются итоговые показатели стоимости: Итого по локальной смете: 5 591 951,09; итого прямые затраты 4623353,99, накладные расходы 600 200, 13, сметная прибыль 368 396,97 итого 5 591 951,09; НДС 18% 1 006 551,20; Итого 6 598 502,29.

На первом листе наверху слева имеется печатная надпись: «Согласовано» оттиск печати Управления Жилищно-Коммунального хозяйства и инфраструктуры, подпись Начальника управления ЖКХиИ Свидетель №9. На первом листе наверху справа имеется печатная надпись: «Утверждаю», оттиск печати Администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района <адрес> и подпись руководителя ликвидационной комиссии ФИО2.

Под итоговыми показателями стоимости имеются печатные надписи: «Объемы подтверждаю Руководитель ликвидационной комиссии ФИО2», «Проверил», подписи руководителя ликвидационной комиссии ФИО2 и ФИО14 Имеется рукописная надпись: расценки проверила.

Заключение по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта от 27.11. 2017 на двух листах. На первом листе имеется таблица «Сведения о контракте», состоящая из двух строк и четырех столбцов. В первом столбце содержатся сведения о номере, дате муниципального контракта, во втором- подрядчик (местонахождение, адрес, телефон ИНН/КПП), в третьем- предмет муниципального контракта (наименование работ), в четвертом-примечание. После таблицы следует печатный текст: «Экспертиза проводится руководителем ликвидационной комиссии ФИО2». Далее следует таблица «Информация о фактически выполненных работах», состоящая из четырех столбцов и двух строк. В первом столбце содержатся сведения о порядковом номере, во втором- наименование работ, фактически выполненных подрядчиком, в третьем- перечень сопроводительных документов, представленных при приемке работ, в четвертом- примечание. Ниже имеется таблица, состоящая из четырех столбцов и двадцати одной строки. В первом столбце содержатся сведения о порядковом номере, во втором- наименование работ затрат, в третьем- единица измерения, в четвертом- количество. Далее расположена таблица, состоящая из трех столбцов и двух строк. В первом столбце содержатся сведения о наименовании выполненных работ, во втором- показатели соответствия выполненных работ условиям контракта, а также сопутствующих документов, в третьем- примечание. В конце Заключения, под таблицей имеется печатный текст: на одном листе. «Выводы по заключению. Работы соответствуют требованиям заказчика по условиям контракта», оттиск печати администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области, подпись руководителя ликвидационной комиссии ФИО2.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат:

Заказчик - Администрация городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области, подрядчик-ООО «Альфа-проект», <данные изъяты> Далее имеется таблица, состоящая из 6 столбцов и шестнадцати строк. В первом столбце содержатся сведения о номере, во втором-наименование пусковых комплексов, этапов, объектов, видов выполненных работ, оборудования, затрат, в третьем- код, в четвертом- стоимость выполненных работ и затрат с начала, в пятом- стоимость выполненных работ и затрат с начала года, в шестом- стоимость выполненных работ и затрат, в том числе за отчетный. Под таблицей находятся итоговые показатели суммы: итого 5 563 991,34, сумма НДС 1 001 518,44, с учетом НДС- 6 565 509 руб. 78 коп. Имеется оттиск печати ООО «Альфа-проект», Администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района, подписи заказчика-руководителя ликвидационной комиссии администрации городского поселения ФИО4 ФИО2 и подрядчика-директора ООО «Альфа-проект» Свидетель №12.

Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма прописью – шесть миллионов пятьсот шестьдесят пять тысяч пятьсот девять рублей 78 коп. <данные изъяты>

Договор 41, из которого следует, что администрация г.<адрес> в лице руководителя ликвидационной комиссией ФИО2, действующая на основании решения Совета депутатов Шатурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации администрации г.<адрес>», как заказчик и МУП «Управление капитального строительства» в лице Свидетель №11, как исполнитель договорились о том, что МУП осуществляет функции технического надзора за выполнением работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. ( т.2 л.д. 69)

Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ работы по ремонту дороги в д. Дмитровка, тех. задание, локальная смета, акт сдачи приема работ, гарантийное обязательство. (т.2, л.д. 41-68, 73-114, т.4 л.д. 51-78)

Проект муниципального контракта, из которого следует, что администрация г.<адрес> собирается провести работы по ремонту дороги в д. Дмитровка. (т.2 л.д.243)

Заявка на организацию размещения муниципального заказа. (т.2 л.д.25-37)

Заключение эксперта № У-01-3858/11-18, из которого следует, что при производстве работ по благоустройству дорог в границе д. <адрес> нарушена технология производства работ, качество выполненных работ не отвечает требованиям нормативно-технической документации. Стоимость фактически выполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 750 354 руб. 69 коп. Разница со стоимостью муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 815 155 руб. 09 коп. ( т. 1 л.д. 131-173)

Заключение эксперта ЮЛ, из которого следует, что качество фактически выполненных работ не советует требованием Контракта. Объем фактически выполненных работ не соответствует объему, заявленному в сметной и отчетной (акты выполненных работ) документации и значительно меньше объема работ, предусмотренного Контрактом. В актах на скрытые работы, и в актах выполненных работ, есть работы и затраты, которые фактически не производились. Стоимость фактически выполненных работ рассчитана в соответствии с методикой, предусмотренной условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 2 331 675 руб. 71 коп. Разница со стоимостью Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 233 934 руб. (т. 5 л.д.96-174)

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области в целях реализации Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района». (т. 1 л.д.201-204)

Закон Московской области -ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района», из которого следует:

Статья 1, объединить территории городского поселения Шатура, городского поселения Мишеронский, городского поселения Черусти, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Пышлицкое, сельского поселения Радовицкое без изменения границ территории Шатурского муниципального района.

В результате объединения поселений прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

В состав территории Шатурского муниципального района входит один город и территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Наделить городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Шатурского муниципального района, статусом городского округа (далее – городской округ Шатура).

Статья 2

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Шатурского муниципального района со дня вступления в силу настоящего Закона приступают к осуществлению полномочий по решению установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городского округа.

Полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах на 2017 год и их исполнением в 2017 году (в том числе представление отчетности об исполнении местных бюджетов муниципальных образований за 2016 год), до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Шатурского муниципального района раздельно по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия, связанные с исполнением местных бюджетов за 2017 год (в том числе завершение операций по исполнению местных бюджетов в 2017 финансовом году и представление отчетности об исполнении местных бюджетов), осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Шатура раздельно по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Проект бюджета городского округа Шатура на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов составляется, рассматривается и утверждается в 2017 году органами местного самоуправления городского округа Шатура.

С 2018 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет городского округа Шатура учитывается как бюджет единой территории.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. ( т. 7 л.д. 90-91)

Выписка из трудовой книжки на имя ФИО2(т.8 л.д. 38-49)

Муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. (т.8 л.д. 50-99)

Анализируя и оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что виновность ФИО2 в совершении вмененного ему преступления доказана собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами, изложенными в приговоре.

Суд отвергает доводы подсудимого и его защитника о том, что в действиях подсудимого отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренные ч.1 ст.286 УК РФ, то что подсудимый не являлся должностным лицом, то что не установлен конкретный ущерб, что действия ФИО2 не находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, что доказательство в виде заключения эксперта № У-01-3858/11-18, является недопустимым, поскольку это опровергается исследованными и изложенными в приговоре доказательствами, так согласно ст. 285 УПК РФ в судебном заседании оглашаются документы, в том числе, приобщенные к уголовному делу, если в них изложены и удостоверены обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, так в заключение эксперта № У-01-3858/11-18 удостоверены обстоятельства имеющие значение по данному делу, а согласно ч.1 ст. 144 УПК РФ при проверке сообщения о преступлении следователь вправе, в том числе, назначать и провести судебную экспертизу.

Административно-хозяйственные функции должностного лица состоят в управлении и распоряжении имуществом, а также контроле за его движением, расходованием, хранением и т.д. Под такими полномочиями следует понимать предоставленные лицу право и обязанность самостоятельно решать вопрос о юридической судьбе имущества: о реализации товара, об использовании имущества путем передачи его в аренду, о выдаче кредитов и т.п.

ФИО2, являясь должностным лицом, превысил свои должностные полномочия, а именно выполнил действия иного должностного лица, которые не входили в его полномочия оговоренные договором и законом, в виде подписания положительного заключения по качеству выполненных работ, чем существенно нарушил охраняемые законом интересы муниципалитета, поскольку условия муниципального контракта не были выполнены, чем бюджету муниципалитета причинен вред, что является существенным нарушением его интересов.

Из заключения по проведению экспертизы результатов исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ подписанного и исполненного сторонами следует, что он составлен ФИО2. В пункте «Выводы» руководителем ликвидационной комиссии ФИО2 указано: работы соответствуют требованиям заказчика по условиям контракта.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат стоимость работ составила 6 565 509 руб. 78 коп. Справка подписана ФИО2 и Свидетель №12.

Согласно платёжному поручению от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.<адрес> перечислила ООО «Альфа-проект» 6 565 509 руб. 78 коп.

Из заключения эксперта № У-01-3858/11-18 следует, что при производстве работ по благоустройству дорог в границе д. Дмитровка нарушена технология производства работ, качество выполненных работ не отвечает требованиям нормативно-технической документации. Стоимость фактически выполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 750 354 руб. 69 коп.

Муниципальный контракт одним из пунктов предусматривал дачу положительного экспертного заключения по качеству выполненных работ, а именно п. 2.6 Контракта. Однако экспертное заключение должно быть предоставлено подрядчиком и экспертиза должна быть проведена в ГУП МО «Лабрадор».

Доводы подсудимого о том, что он не знал о наличии данного пункта, опровергаются самими же действиями подсудимого о даче положительного заключения, установлено, что именно ФИО2 изготовил и подписал заключение по проведению экспертизы. Однако, совершив данные действия, ФИО2 явно превысил свои должностные полномочия, так как ни при каких обстоятельствах не мог лично изготавливать и подписывать заключение, поскольку в соответствии со ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к проведению экспертизы не могут быть допущены физические лица, являющиеся должностными лицами заказчика, подрядчика, исполнителя, а также имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза.

Действия ФИО2 органами предварительного расследования правильно квалифицированы по ч.1 ст.286 УК РФ, как превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

При определении вида и размера наказания суд учитывал характер и степень общественной опасности содеянного, а именно то, что преступление, совершенное ФИО2 относится к категории преступлений небольшой тяжести, обстоятельства совершенного преступления, данные о его личности: ФИО2 по месту жительства и работы характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, кроме этого суд учитывает его имущественное положение, влияние назначенного наказания на его исправление, на условия его жизни и жизни его семьи и назначает наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Смягчающими суд на основании ч.1 ст.61 УК РФ признает наличие малолетних детей у виновного.

Руководствуясь ст.ст. 307,308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ и назначить наказание 2(два) года лишение права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий.

Меру пресечения в отношении ФИО2 до вступления приговора в законную силу оставить прежней подписки о невыезде.

Вещественные доказательства по делу: муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, договор , проект муниципального контракта, вопию трудовой книжки на имя ФИО2 - хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора.

Председательствующий Ю.А. Жуков