Судья: Берестовой С.А. № 7(2) - 695
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Белгород 25 января 2021 г.
Судья Белгородского областного суда Незнамов А.М.,
рассмотрев жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 на постановление заместителя начальника Белгородской таможни № от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 2 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, должностное лицо – директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 г. № 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2019, действовавшей на момент совершения правонарушения; далее ФЗ-№ 289) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Частью 2 статьи 278 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании ст. 278 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Часть 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 17 февраля 2020 г. ООО «ПРОМТЕХСНАБ» несвоевременно предоставило в Белгородскую таможню статистические формы учета перемещения товара, отгруженного в октябре 2019 г. в адрес ТОО <данные изъяты>№, <адрес>) в рамках контракта № от 16.09.2019, по счету-фактуре № от 29.10.2019. Статистические формы учета перемещения товаров заполнены на официальной сайте ФТС России 30.01.2020 (системный №), подписана директором ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 и зарегистрирована Белгородской таможней, как документ реестрового учета 17.02.2020.
Статистические формы учета перемещения товаров зарегистрирована Белгородский таможенным постом Белгородской таможни за регистрационным номером №.
Из представленных документов, а также статистической формы учета перемещения товаров следует, что товар был отгружен в адрес ТОО <данные изъяты> в октябре 2019 г.
Таким образом, статистические формы должны были быть предоставлены в Белгородскую таможню не позднее 13 ноября 2019 г., включительно (по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329, действовавшим на момент совершения правонарушения) или не позднее 15 ноября 2019 г., включительно (по новым Правилам, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.06.2020 № 891, которые, в данном случае, не улучшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности).
Вывод должностного лица и судьи о наличии вины должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Вина должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, статистическими формами учета перемещения товаров, счет-фактурой, транспортной накладной и другими доказательствам, которым судом дана надлежащая оценка.
Ссылка в жалобе на нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несостоятельна, поскольку производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по нормам, предусмотренным КоАП РФ. В силу ч. 5 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормы указанного Кодекса, на которые ссылается заявитель, в данном случае не применимы.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся решений, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя начальника Белгородской таможни № от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 2 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Белгородского
областного суда А.М. Незнамов
Решение26.01.2021