ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № -695/202 от 25.01.2021 Белгородского областного суда (Белгородская область)

Судья: Берестовой С.А. № 7(2) - 695

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Белгород 25 января 2021 г.

Судья Белгородского областного суда Незнамов А.М.,

рассмотрев жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 на постановление заместителя начальника Белгородской таможни от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 2 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, должностное лицо – директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 г. № 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".

Частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2019, действовавшей на момент совершения правонарушения; далее ФЗ-№ 289) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

Частью 2 статьи 278 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании ст. 278 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.

Часть 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 17 февраля 2020 г. ООО «ПРОМТЕХСНАБ» несвоевременно предоставило в Белгородскую таможню статистические формы учета перемещения товара, отгруженного в октябре 2019 г. в адрес ТОО <данные изъяты>, <адрес>) в рамках контракта от 16.09.2019, по счету-фактуре от 29.10.2019. Статистические формы учета перемещения товаров заполнены на официальной сайте ФТС России 30.01.2020 (системный ), подписана директором ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 и зарегистрирована Белгородской таможней, как документ реестрового учета 17.02.2020.

Статистические формы учета перемещения товаров зарегистрирована Белгородский таможенным постом Белгородской таможни за регистрационным номером .

Из представленных документов, а также статистической формы учета перемещения товаров следует, что товар был отгружен в адрес ТОО <данные изъяты> в октябре 2019 г.

Таким образом, статистические формы должны были быть предоставлены в Белгородскую таможню не позднее 13 ноября 2019 г., включительно (по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329, действовавшим на момент совершения правонарушения) или не позднее 15 ноября 2019 г., включительно (по новым Правилам, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.06.2020 № 891, которые, в данном случае, не улучшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности).

Вывод должностного лица и судьи о наличии вины должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Вина должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, статистическими формами учета перемещения товаров, счет-фактурой, транспортной накладной и другими доказательствам, которым судом дана надлежащая оценка.

Ссылка в жалобе на нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несостоятельна, поскольку производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по нормам, предусмотренным КоАП РФ. В силу ч. 5 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормы указанного Кодекса, на которые ссылается заявитель, в данном случае не применимы.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся решений, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника Белгородской таможни от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 2 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.М. Незнамов

Решение26.01.2021