Междуреченский городской суд Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Междуреченский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Червячковой Г.В.,
при секретаре Алексеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске 01 марта 2011 года гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД П.С.В.ю от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД П.С.В.ю от ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ст. госинспектором ОТН ОГИБДД по Е.А.С. проведена проверка соблюдения требований Федеральных законов от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса от 09.03.1995 г. № 27, «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и др. в ООО «Междуреченский информационный дом» по адресу: А., по результатам которой, и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД П.С.В.ю было выдано предписание ему, как директору ООО «МИД» о выполнении перечня мероприятий. Данными предписанием вменено нарушение: п.2.2 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15, приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.1994 г., пунктов 1.6, 2.2, 3.1.2, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 4.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его право.
Пункт 1, пункт 3 предписания: «Назначить ответственного за выполнение требований по обеспечению деятельности по безопасности дорожного движения; разработать должностные инструкции работников, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения(приказ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № п.2.2).
Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, которые распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом(п.1). Непосредственно применяются при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности, что следует из п.2 настоящего требования...
Пункт 2 Предписания: «Направить на аттестацию специалиста, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения (приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.1994г.)».
Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Исходя из содержания Положения вытекает, что оно распространяется на организации, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов.
Пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9 Предписания: «Оборудовать класс, кабинет по БДД; разработать план мероприятий по обеспечению БДД; организовать проведение ежегодных занятий по повышению профмастерства водителей: организовать проведение инструктажей в полном объеме: Завести необходимые журналы; вести учет и анализ ДТП; Организовать сверки с административной практикой ОГИБДД по нарушениям водителей требований ПДД; организовать проведение ТО-1 и ТО-2, соблюдать периодичность ТО. При составлении ТО-1 и ТО-2 учитывать пробег автомобилей (приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п. 1.6, п. 2.2. 3.1.2. 3.4.1. 3.4.2, 3.4.3, 4.2)».
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях. организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пункт 10 Предписания: «контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению в гараж осуществлять на пунктах технического контроля, с применением средств технического диагностирования (Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта от 09.01.1970г.. ГОСТ Р 51709-2001).
Приказом Министерства транспорта РСФСР от 09.12.1970 г. № 19утверждены Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, которые обязательны для всех находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» устанавливает требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды, методы поверки технического состояния АТС в эксплуатации.
Пункт 11 Предписания: «приобрести оборудование для контроля за токсичностью отработавших газов автомобилей, либо заключить договор с каким-либо предприятием на проведение замеров. Завести соответствующий журнал (ГОСТ Р 52033-2003: ГОСТ 21393-75; Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999г.).
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» не обязывает организацию производить контроль за токсичностью отработавших газов автомобилей. Что касается журнала записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям, то согласно приложения В к ГОСТ Р 52033-2003 наличие журнала носит рекомендательный характер, а не обязательный.
Постановлением Госстандарта РФ от 18.12.2003 г. №375-ст № «Об утверждении и введении в действие национального стандарта» применение ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности» на территории Российской Федерации прекращено.
Также необоснованны доводы в части нарушения ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Так, в целях реализации ст.17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановлением Правительства РФ от 06.02. 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух» установлено, что проверки автотранспортных средств осуществляется Министерством внутренних дел РФ во время их государственного технического осмотра. В связи с чем, в подпункт «а» пункта 2 Положения о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ с 2003 года внесены дополнения.
Основные виды деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Междуреченский информационный дом» согласно Свидетельства о государственной регистрации предприятия серии № per. №:
93180 редакции телевидения и радиовещания,
87100 редакции и издательства,
19400полиграфическая промышленность,91620 туризм.
84300 реклама, представительские услуги
52300 электро и радиосвязь
Таким образом, к деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и грузов ООО «МИД» никакого отношения не имеет, следовательно, у и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД по П.С.В.ю не было законных оснований для выдачи предписания от ДД.ММ.ГГГГ обязывающего устранить нарушения требований Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса от 09.03.1995г. № 27, приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.1994г. и т.д.
Вышеуказанное предписание возлагает на него незаконную обязанность по исполнению мероприятий, которые не касаются деятельности ООО «МИД», а неисполнение предписания может повлечь для него негативные последствия, как привлечение его к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в срок законного предписания (постановления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль).
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещался надлежащим образом, ведет дело через своего представителя Н.Л.А.
В судебном заседании представитель заявителя - Н.Л.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования поддержала в полном объеме по тем же основаниям, дав пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ОГИБДД УВД по не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещался надлежащим образом, не сообщил об уважительных причинах неявки в суд и не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
С учетом мнения представителя заявителя, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица(представителя), поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению заявления.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД П.С.В.ю было выдано предписание директору ООО «МИД» ФИО1(А), в целях устранения нарушений требований Федеральных законов от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса от 09.03.1995 г. № 27, «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и др., выявленных ДД.ММ.ГГГГ плановой проверкой(л.д.22-24), которым было предложено организовать выполнение следующих мероприятий: пункт 1 - Назначить ответственного за выполнение требований по обеспечению деятельности по безопасности дорожного движения(приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 п.2.2), срок выполнения 12.11.2010 г.; пункт 2 - Направить на аттестацию специалиста, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения (приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.1994г.), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 3 - Разработать должностные инструкции работников, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения(приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 п.2.2), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 4 - Оборудовать класс, кабинет по БДД(приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п. 1.6, п. 2.2.), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 5 - Разработать план мероприятий по обеспечению БДД(приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п. 2.2.), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 6 - Организовать проведение ежегодных занятий по повышению профмастерства водителей(приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п. 3.4.2), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 7 - Организовать проведение инструктажей в полном объеме. Завести необходимые журналы(приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п. 3.4.1), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 8 - Вести учет и анализ ДТП. Организовать сверки с административной практикой ОГИБДД по нарушениям водителей требований ПДД (приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п. 3.1.2, 3.4.3; постановление Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г.), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 9 - Организовать проведение ТО-1 и ТО-2, соблюдать периодичность ТО. При составлении графиков ТО-1 и ТО-2 учитывать пробег автомобилей (приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п. 4.2; Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 10 - Контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению в гараж осуществлять на пунктах технического контроля, с применением средств технического диагностирования (Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, ГОСТ Р 51709-2001), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ; пункт 11 - Приобрести оборудование для контроля за токсичностью отработавших газов автомобилей, либо заключить договор с каким-либо предприятием на проведение замеров. Завести соответствующий журнал (ГОСТ Р 52033-2003: ГОСТ 21393-75; Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999г.), срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ(л.д.8).
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах(п.12).
Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, которые распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которое определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению дорожного движения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Междуреченский информационный дом»(серия № регистрационный номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), выданному ДД.ММ.ГГГГ(л.д.9, 10), основные виды деятельности Общества: 93180 - редакции телевидения и радиовещания, 87100- редакции и издательства, 19400 - полиграфическая промышленность, 91620 - туризм, 84300 - реклама, представительские услуги, 52300 - электро и радиосвязь. Настоящее свидетельство дает право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Междуреченский информационный дом», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ в рамках действующего законодательства.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Междуреченский информационный дом» не осуществляет перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Штатным расписанием ООО «МИД» предусмотрена одна штатная единица водителя.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что предписание и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД П.С.В.ю от ДД.ММ.ГГГГ, выданное директору Общества с ограниченной ответственностью «Междуреченский информационный дом» ФИО1 об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, нельзя признать законным, поскольку оно выдано с нарушением требований действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным предписание и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД П.С.В.ю от ДД.ММ.ГГГГ, выданное директору Общества с ограниченной ответственностью «Междуреченский информационный дом» ФИО1 об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Действие предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД П.С.В.ю от ДД.ММ.ГГГГ, выданное директору Общества с ограниченной ответственностью «Междуреченский информационный дом» ФИО1 об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, приостановить до вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 05.03.2011 г.
Судья Г.В. Червячкова