ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 01.03.2011 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

                                                                                    Октябрьский районный суд города Мурманска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

01 марта 2011 года город Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Свиридова Ж.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Иванова В.Н. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области - Главного государственного санитарного врача по Мурманской области № ** от Дата Иванов В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Иванов В.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование указав, что Дата заместителем руководителя - Главного государственного санитарного врача по Мурманской области по результатам рассмотрения заявления А., проживающей по адресу: ...., по вопросу перерасчета оплаты за коммунальные услуги в период временного отсутствия её и членов семьи с Дата по Дата., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ** от Дата о привлечении генерального директора ОАО **** Иванова В.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.7 КоАП РФ и взыскания штрафа в размере 1000 рублей.

В постановлении № ** от Дата указывается, что А. неоднократно подавала заявления в адрес ОАО ****, в том числе Дата. Данное обстоятельство не соответствует действительности ввиду того, что ОАО **** стало известно о заявлении А. только Дата при получении письма Управления Роспотребнадзора по Мурманской области (исх. № **).

Документы, подтверждаемые временное отсутствие А., подавались по адресу: ...., т.е. в УРС МУП ***** и .... - в ООО ***, адрес нахождения ОАО ****: .....

С Дата между ОАО ******, Комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, МУП **** был заключен Договор № ** на теплоснабжение.

Расчетная организация - МУП *****, которая осуществляет ведение баз данных, учет, выставление счетов, определяет доли Сторон в обязательстве по оплате тепловой энергии по договору.

Таким образом, ОАО **** не являлось стороной договора № ** от Дата, денежные средства по договору теплоснабжения не собирало.

За период с Дата по Дата денежные средства за тепловую энергию, получаемые от населения по ЕПД, поступали на расчетный счет МУП *****. МУП ***** в свою очередь, получая распорядительные письма комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, распределяло собранные денежные средства в адрес ресурсоснабжающих организаций.

Согласно письму МУП ***** от Дата № **, А. перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг выполнен. Результаты отражены в платежных документах за Дата.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с п.п. «в» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. исполнитель обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Дата ОАО **** направило в адрес ОАО ****** заявку на теплоснабжение, с просьбой заключить с Дата договор на теплоснабжение объектов, находящихся под управлением ОАО ****.

ОАО ****** отказалось от заключения договора теплоснабжения, таким образом, ОАО **** было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением о понуждении к заключению договора теплоснабжения. В процессе рассмотрения дела ОАО ****** заключило договор теплоснабжения с ОАО **** с Дата. ОАО **** отказалось от иска.

Таким образом, ОАО **** стало выставлять счета и собирать денежные средства населения по теплоснабжению только с Дата, соответственно предоставить перерасчет ОАО **** должно только с Дата.

Согласно письма от Дата, полученного от ООО ***, осуществляющего для ОАО **** услуги по учетному обслуживанию, подготовке информации для расчета и начислению платы за ЖКУ, обработке данных и распределению поступивших платежей, А. за период с Дата по Дата был произведен перерасчет по услуге «подогрев» в связи с плановым отключением горячего водоснабжения по всему многоквартирному дому № ** по .... Таким образом, начисление по услуге «подогрев» за Дата составило .... рублей с учетом перерасчета.

На основании письменного заявления А. в адрес ООО *** о производстве перерасчета в связи с её отсутствием за период с Дата по Дата, ей был произведен перерасчет .... рублей, данный перерасчет был отражен в квитанции за Дата.

Перерасчет по услуге «водоснабжение, водоотведение» за весь период отсутствия А. был отражен в ПДУ вода в виде переплаты в размере .... рублей.

Дата в адрес и.о. руководителя - Главного государственного санитарного врача по Мурманской области ОАО **** направило ответ по обращению А. о том, что перерасчет был произведен в полном объеме.

Считает, что привлечение генерального директора ОАО **** Иванова В.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.7 КоАП РФ и взыскания штрафа в размере 1000 рублей незаконно, просит отменить Постановление Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, суду пояснил, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела, административный материал, находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность,

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 14.7 КоАП РФ, обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

Объективная сторона правонарушения заключается в противоправных действиях, в том числе и в обсчете: 1) взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами; 2) утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.

Под иным обманом потребителя следует понимать нарушение других условий договора купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг), например умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и др.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений состоит в прямом умысле.

Специальными субъектами правонарушения являются юридические лица - торговые организации, организации, выполняющие работы или оказывающие услуги населению (предприятия коммунального и бытового обслуживания и др.). Должностные лица этих организаций привлекаются к ответственности согласно ч. 3 ст. 2.1 и ст. 2.4 Кодекса.

За совершение противоправных действий, предусмотренных настоящей статьей, применяется административное наказание в виде штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.(ст. 23.49).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Установлено, что гражданка А. обратилась письменно в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области (вход. № ** от Дата ) в связи не исполнением ОАО **** перерасчета платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия её и членов семьи с Дата по Дата в занимаемом жилом помещении -кв.№ ** многоквартирного дома по адресу: ...., находящегося в управлении ОАО **** (протокол общего собрания собственников от Дата, договор управления многоквартирным домом от Дата).

Документы, подтверждающие временное отсутствие по месту проживания, были представлены А. ОАО **** Дата по адресу: .... и неоднократно в Дата подавались заявления на перерасчет платы за коммунальные услуги по адресу: .....

Суд не принимает доводы представителя заявителя о том, что документы, подтверждающие временное отсутствие по месту проживания, были представлены А. не по адресу нахождения управляющей компании.

Поскольку из квитанции, направленной А. от Дата следует, что проведение расчетов ОАО **** осуществляется по адресу: .... Обращение А. по указанному адресу стороны не оспаривали. Кроме того, получение необходимых документов управляющей компанией, подтверждается частично произведенным А. перерасчетом.

По запросу Управления, управляющая компания - ОАО **** представила документы по перерасчету коммунальных услуг (подогрев) в период отсутствия А. и членов её семьи в занимаемом жилом помещении с Дата по Дата.

Документов, по перерасчету коммунальных услуг за период отсутствия А. и членов её семьи в занимаемом жилом помещении с Дата по Дата, ОАО **** не представило, что подтверждается письмом ОАО **** от Дата № ** и письмом № ** от Дата ООО ***.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

В пункте «А» указанных Правил предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами. иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -договор).

В пункте 3 указанных Правил дано понятие исполнителя, которым являются - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным ломом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Ж К РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном ломе, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком ломе, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом ломе лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК), при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23.05.2006.

Пункт 54 Правил предусматривает, что при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Согласно пункту 56 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

В силу пункта 58 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Согласно п. 5.9. договора ОАО **** № ** от Дата управления многоквартирным домом по указанному адресу, следует, что при временном отсутствии Собственника или иных лиц, пользующихся помещением Собственника, внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемые исходя из нормативов потребления, осуществляются с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия Собственника или иных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании вышеуказанных норм права, договора управления именно ОАО **** должно было произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия граждан с Дата по Дата.

В нарушение ст. 155 ЖК РФ, п. 56 Правил, договора управления, Общество, произвело перерасчет частично, т.е. за периоде Дата по Дата, что подтверждается квитанцией (ПДУ) за Дата, предъявленной к оплате потребителю.

Таким образом, именно управляющая компания ОАО **** совершила в отношении А. обман, выразившийся в неосуществлении перерасчета платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан с Дата по Дата, что подтверждается письмом ОАО **** от Дата № ** орн., подписанным генеральным директором ОАО **** Ивановым В.Н..

В судебном заседании также установлено, что Иванов В.Н. не предпринял все зависящие от него действия для исполнения возложенных на него обязанностей по предоставлению А. в 5 дневный срок перерасчета.

Согласно Уставу организации, выписке из ЕГРЮЛ, ответственность, за текущую деятельность общества, в том числе и за предоставление услуг населению, возложена на генерального директора - ОАО **** Иванова В.Н..

Таким образом, в умышленных действиях генерального директора ОАО **** Иванова В.Н. суд усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению.

Дата в отношении Заявителя составлен протокол об административном правонарушении. Протокол составлен в присутствии генерального директора ОАО **** Иванова В.Н.. надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Каких-либо пояснений по существу правонарушения Заявитель не представил, указав, что объяснения будут представлены позже.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом при рассмотрении заявленной жалобы не установлено.

Иные доводы жалобы, не основаны на действующем законодательстве, поскольку именно, исполнитель услуг обязан произвести перерасчет потребителю или предпринять все зависящие от него меры для исполнения своих обязанностей.

Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а оснований для удовлетворения жалобы Иванова В.Н. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области - Главного государственного санитарного врача по Мурманской области № ** от Дата о привлечении Иванова В.Н. к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей оставить без изменения, жалобу Иванова В.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней.

Федеральный судья: Ж.А.Свиридова