Ашинский городской суд Челябинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ашинский городской суд Челябинской области — Судебные акты
Дело
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2011 года суд г. Аша
Ашинский городской суд в составе
председательствующего судьи С.М. Хайрутдиновой
при секретаре Н.Н. Романенковой
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, материалы гражданского дела по иску ФИО1 к ФИО2 о признании решения недействительным, назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2 о признании недействительным решения ФИО2 от об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периода работы с по в должности медицинской сестры палатной детского отделения в ФИО3 в специальный стаж и о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения, пояснив, что ФИО2 заседанием комиссии был вынесен Протокол об отказе ей в назначении досрочной пенсии по старости. С данным решением она не согласна. В соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ФЗ, досрочная трудовая пенсия назначается, в том числе лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от их возраста. Согласно поданных документов, её специальный стаж превышает требуемые по закону 30 лет и является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии. По данным ФИО2 её специальный трудовой стаж составляет – 27 лет, 10 месяцев, 18 дней. ФИО2 не учитывает в специальный стаж следующие периоды: работа в ФИО3 с по , так как работники предприятий права на пенсию за выслугу лет не имеют, что составляет 2 года, 3 месяца, 1 день. Однако ответчик при этом не учитывает следующего. Конституционный суд РФ своим Постановлением от 3 июня 2004 года №11-II «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 ст. 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признал несоответствующим Конституции Российской Федерации, её статями 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 ст. 28 и п.п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует. В соответствии с ранее действовавшим законодательством, а именно законом РФ от 20 ноября 1990 года №340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», его статье 81, пенсия в связи с лечебной или иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 30 лет в городах. Статья 81. Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случая и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждается Правительством РФ по согласования с пенсионным фондом РФ. То есть юридическое значение имеет установление обстоятельств: имеет ли такой стаж заявитель, работал ли он в учреждении по охране здоровья населения на должности предусмотренной утвержденным Правительством РФ Списком. Как следует из материалов дела, она работала в спорный период в лечебном учреждении на медицинских должностях, то есть на должностях, включаемых в специальный стаж. Также следует учесть, что ст. 83 данного закона, определила полномочия Правительства РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ утверждать списки лиц соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не учреждений, работа которых дает право на получение пенсии в связи с работой по охране здоровья населения. Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечения по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет работниками здравоохранения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Просила включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам п. п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 следующий период работы: ФИО3 с по в должности медицинской сестры палатной детского отделения. Обязать ответчика ФИО2 назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с .
Истица ФИО1 и её представитель ФИО4 в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просили иск удовлетворить.
Представитель ФИО2 2, действующая по доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что действия ФИО2 являются правильными. ФИО1 не может быть засчитан в специальный стаж период работы указанный в заявлении, поскольку в период с по истица работала в ФИО3 данное наименование предприятия не соответствует спискам, так как должно быть указано в документах: ФИО3. Просила в иске отказать.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, рождения, была принята переводом в медсанчасть ФИО3 на должность палатной медсестры в детское отделение. На основании постановления Главы администрации от Медсанчасть ФИО3 переименована в ФИО3. На основании постановления Главы администрации от ФИО3 реорганизована в ФИО3. На основании постановления главы администрации от ФИО3 реорганизовано в ФИО3. Данное подтверждается трудовой книжкой (л.д.8-9), в силу ст. 66 ТК РФ являющейся основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника.
истица обратилась в ФИО2 с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости. Решением от ей было отказано в назначении досрочной пенсии по мотиву отсутствия требуемого медицинского стажа.
Как следует из Протокола от , выданного ответчиком истцу, в специальный стаж не засчитан период работы в ФИО3 с по в качестве палатной медсестры в детском отделении, поскольку Списком от право на выслугу лет предоставлено за работу в лечебно-профилактических учреждениях (медицинские работники предприятий права на пенсию за выслугу лет не имеют).
Однако ответчик при этом не учитывает следующего. Статья 83 ФЗ «О трудовых пенсиях»: Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом РФ. То есть юридическое значение имеет установление обстоятельств: имеет ли такой стаж заявитель, работал ли он в учреждении по охране здоровья населения на должности, предусмотренной утвержденным Правительством РФ Списком. Из представленных документов следует что, истица работала на должности, включаемой в специальный стаж. Также следует учесть, что ст. 83 данного Закона, определила полномочия Правительства РФ по согласованию с ФИО2 утверждать списки лишь соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не учреждений, работа в которых дает право на получение пенсии в связи с работой по охране здоровья населения. Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет работникам здравоохранения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Согласно п п. 11 п.1 ст. 28 ФЗ “ О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001г. № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия назначается, в том числе лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от их возраста. Согласно имеющихся документов, с учетом оспариваемых периодов, специальный стаж работы 3, требуемый для назначения пенсии стаж составляет 30 лет, на момент подачи заявления, и она имеет право на назначение пенсии.
Конституционный суд РФ постановлением от 03.07.2004г. № 11-11 признал не соответствующими Конституции РФ, ст. 19 ( ч.1 и 2), 39 ( ч.1 и 2) ст. 55 ( ч.2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения п.п. 10,11,12 п. 1 ст. 28 и п. 1 и 2 ст. 312 ФЗ “ О трудовых пенсиях в РФ “, устанавливающие для лиц осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях- в той мере, в какой системе действующего правого регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимающимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством., при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует. В соответствии с ранее действовавшим законодательством, Законом РФ от 20 11.1999г. № 304-1 “О государственных пенсиях в РФ” ст. 81 пенсия в связи с лечебной или иной работой по охране здоровья населения устанавливает при выслуге лет не менее 30 лет. Правового значения при этом наименование учреждения не имеет. Юридическое значение имеет, какой стаж работы выработан по специальности и в каком учреждении, т.е. медицинском или нет.
Требования, предъявляемые к наименованию учреждений при назначении за выслугу лет, по мнению суда, вводят ограничения, ставят дополнительные условия, что приводит к нарушению конституционных прав гражданина - ст. 39 Конституции РФ. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что спорные периоды работы являются медицинской (лечебной) деятельностью и подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Доказательств того, что работы выполняемые истцом в поименованных должностях не относятся к лечебной деятельности суду не представлено.
Новое правовое регулирование условий и порядка назначения пенсии не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Решение территориального органа ФИО2 от в части не включения в специальный стаж периода работы ФИО1 в ФИО3 с по в качестве палатной медицинской сестры в детском отделении – отменить.
Обязать ФИО2 включить ФИО1, в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы в ФИО3 с по в качестве палатной медицинской сестры в детском отделении.
Назначение пенсии производить ФИО1 с момента обращения в ФИО2 с
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ашинский городской суд.
Председательствующий: п/п С.М. Хайрутдинова
Справка: Решение вступило в законную силу 15 июня 2011 г.