ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 01.07.2010 Норильского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Норильский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Норильский городской суд Красноярского края — Судебные акты

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2010 года Норильский городской суд

в районе Талнах Красноярского края

в составе председательствующего, судьи Кургаевой Л.А.

при секретаре Козиновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен   по исковому заявлению Колесниковой Е.А. к Москалевой И.Н., Администрации г. Норильска, Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю отделу государственного пожарного надзора по МО г. Норильск об обжаловании действий и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ   :

Колесникова Е.А. обратилась в суд с иском к Москалевой И.Н., Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Норильска, Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю отделу государственного пожарного надзора по МО Г. Норильск, в котором просит признать проект Номер обезличен, согласованный Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ..., о размещении камина в квартире Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ..., незаконным. Обязать Главное управление МЧС России по Красноярскому краю отдел государственного пожарного надзора по МО г.Норильск запретить эксплуатацию камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен, по ... в .... Обязать М., Москалеву И.Н. демонтировать камин в квартире Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ... в месячный срок. Взыскать с ответчиков: М., Москалевой И.Н., Управления архитектуры и градостроительства Администрация г.Норильска, Главного управление МЧС России по Красноярскому краю отдел государственного пожарного надзора по МО г.Норильск в солидарном порядке компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей.

Дата обезличена года Колесникова Е.А. уточнила свои исковые требования и просила признать проект Номер обезличен согласованный Управлением архитектуры градостроительства Администрации г. Норильска, о размещении камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... ... края, незаконным. Обязать Главное управление МЧС России по Красноярскому краю отдел государственного пожарного надзора по МО г. Норильск запретить эксплуатацию камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... ... края. Обязать Москалёву И.Н. демонтировать камин в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... ... края в месячный срок. Взыскать с ответчиков в её пользу моральный вред, а именно: с Администрации г. Норильска Красноярского края - 20 000 рублей; с ОГПН по МО г. Норильску Красноярского края -20 000 рублей; с Москалёвой И.Н. - 10 000 рублей.

В судебном заседании истец Колесникова Е.А.   на уточненных требованиях настаивала в полном объеме. Суду пояснила, что она проживает в квартире, расположенной по адресу: ..., ..., ..., .... У её соседей, проживающих по адресу: ..., ..., ..., ..., в квартире установлен камин, в результате эксплуатации которого, продукты горения поступают в её квартиру. На её устные обращения, по поводу поступающего дыма, собственники квартиры Номер обезличен, не реагировали, поэтому она была вынуждена неоднократно обращаться в различные компетентные организации для выяснения причин поступления дыма в её квартиру и вынесения запрета на эксплуатацию камина.

Впервые дым в её квартиру из квартиры Номер обезличен по дымоходу начал поступать в Дата обезличена, после чего в связи с её обращением в Дата обезличена Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю отделом государственного пожарного надзора по МО г. Норильск был вынесен запрет на эксплуатацию указанного камина. В Дата обезличена года Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ... был согласован проект Номер обезличен на размещение камина в квартире Номер обезличен, ..., по ... ..., а также заместителем начальника Государственного пожарного надзора было выдано разрешение на эксплуатацию камина. Однако ввод в эксплуатацию данного камина с эксплуатирующей организацией ООО «Жилищный трест» согласован не был.

В период с Дата обезличена года угарный газ, от эксплуатации камина, в её квартиру не поступал. В Дата обезличена в её квартиру вновь начал поступать угарный газ и она опять была вынуждена обращаться в различные инстанции. Дата обезличена года Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю Отделом государственного пожарного надзора по МО г. Норильск эксплуатация камина была запрещена до выяснения компетентными органами причин поступления дыма. Данное письмо было адресовано бывшему собственнику квартиры Номер обезличен – В.. Но собственниками квартиры и лицами, эксплуатировавшими камин, в настоящее время являются М. и Москалева И.Н.. С января 2010 года и по настоящее время угарный газ в её квартиру не поступает.

Считает, что эксплуатация камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... ... невозможна и после выяснения компетентными органами причин поступления дыма, так как камин присоединен к неработоспособному дымоходу, который не обслуживается и не проверяется какой-либо организацией.

Считает, что проект Номер обезличен должен быть признан незаконным, а камин должен быть демонтирован, путем перекрытия выхода из камина в общий дымоход, поскольку каждый раз запрет на эксплуатацию камина выписывался В., однако собственник сменился и может смениться вновь, так же квартиру могут арендовать посторонние люди, которые не знают, что камин нельзя эксплуатировать.

Действиями Администрации г. Норильска, выразившимися в согласовании незаконного проекта Номер обезличен на размещение камина в квартире Номер обезличен, ..., по ... ..., Главного управления МЧС России по Красноярскому краю отделом государственного пожарного надзора по МО г. Норильск, выразившимися в выдаче разрешения на эксплуатацию камина, который изначально не мог эксплуатироваться и действиями Москалевой И.Н., которая до начала эксплуатации камина должна была убедиться в том, что есть все необходимые документы, разрешающие его эксплуатацию, ей причинен моральный вред, поскольку на протяжении 6 лет она вынуждена обращаться в различные организации, чтобы доказать свою правоту, что плохо отразилось на состоянии её здоровья. В счет компенсации морального вреда просит взыскать в свою пользу с Администрации г. Норильска Красноярского края - 20 000 рублей; с ОГПН по МО г. Норильску Красноярского края -20 000 рублей; с Москалёвой И.Н. - 10 000 рублей.

Просит её требования удовлетворить.

Ответчик Москалева И.Н.   в судебное заседание не явилась по неизвестной для суда причине. О дне и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Об уважительности причин неявки в суд не сообщила, дело в свое отсутствие рассмотреть не просила.

Представитель ответчика - Администрации г. Норильска - С.,   действующий на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, исковые требования Колесниковой Е.А. не признал в полном объеме, просил в их удовлетворении отказать. Дополнительно суду пояснил, что в обосновании заявленных требований истец ссылается на утвержденный сотрудниками Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска Проект Номер обезличен на размещение камина в квартире Номер обезличен ... по ... .... Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ, установка камина в жилом помещении как отопительного прибора представляет собой переустройство жилого помещения, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Поскольку переустройство и перепланировка жилого помещения представляют собой определенные виды работ по изменению технических характеристик жилого помещения, которые могут повлиять на несущие способности всего жилого дома, а также могут затрагивать интересы третьих лиц, выполнение таких работ согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ возможно только с соблюдением требований законодательства и по согласованию с органом местного самоуправления и только на основании принятого им положительного решения о переустройстве (перепланировке). Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование (на территории муниципального образования ... этим органом является Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска) представляет необходимые документы, перечень которых указан в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, это: заявление о переустройстве и (или) перепланировке, правоустанавливающие документы на жилое помещение, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, согласие в письменной форме всех собственников жилого помещения, заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

После рассмотрения представленных документов Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска принимает решение о согласовании и выдает заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа установлены Правительством Российской Федерации, данный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Исходя из вышеизложенного следует, что Проект на размещение камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ..., ..., не является единственным необходимым документом, и разрешительным документом на переустройство жилого помещения, а согласование специалистами Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска вышеназванного проекта, сделанные на чертеже или в иной форме, не являются основанием для переустройства жилого помещения.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии согласно ст. 28 ЖК РФ. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества. Это необходимо, чтобы внести соответствующие изменения в инвентаризационные документы жилого помещения (технический, кадастровый паспорт жилого помещения).

Собственнику жилого помещения Москалёвой И.Н. и предыдущему собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., решение о согласовании на переустройство и (или) перепланировку и акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатации жилого помещения после переустройства, не выдавались.

Таким образом, установка камина в вышеназванном жилом помещении, является самовольным переустройством жилого помещения, и как следствие этого Администрация города Норильска не может нести ответственность за незаконные действия собственников жилого помещения по переустройству жилого помещения.

Просит в удовлетворении заявленных Колесниковой Е.А. требований отказать.

Представитель ответчика - Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Отдела государственного пожарного надзора по МО г. Норильск, К.,   действующий на основании доверенности от Дата обезличена года, в судебном заседании исковые требования Колесниковой Е.А. не признал в полном объеме, просил в их удовлетворении отказать. Суду пояснил, что Дата обезличена года по заявлению ООО Жилищный трест» ими была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях квартиры Номер обезличен и квартиры Номер обезличен по ..., ... .... Проверка проводилась с участием собственника квартиры Номер обезличен – В., представителя ООО «Жилищный трест» и Колесниковой Е.А.. На момент проверки при эксплуатируемом камине в квартире Номер обезличен наличие дыма в квартире Номер обезличен не подтвердилось. Однако по результатам проверки был наложен запрет на эксплуатацию камина в квартире Номер обезличен до предоставления акта, подтверждающего целостность и работоспособность дымохода, о чем была уведомлена под роспись на тот момент собственник квартиры Номер обезличен – В. и вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. После вынесения указанного предписания, разрешения на эксплуатацию камина в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ..., они не выдавали. В Дата обезличена к ним вновь обратилась Колесникова Е.А. с жалобами по поводу поступления дыма вследствие эксплуатации камина в квартире Номер обезличен, в связи с чем, Дата обезличена года в адрес собственника квартиры, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ... – В. направлено сообщение о запрете эксплуатации камина. С Дата обезличена года жалоб от Колесниковой Е.А. больше не поступало. Просит в удовлетворении требований Колесниковой Е.А. отказать.

Представитель третьего лица Государственного управления «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю»   - в судебное заседание не явился, от них поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В своем письменном отзыве указали, что от Колесниковой Е.А. неоднократно поступали обращения на пункт связи части ГУ «ОФПС-7» о поступлении запаха дыма в ее квартиру, расположенную по адресу: ..., ..., ..., .... Во всех случаях в ходе проведения разведки пожара дежурными караулами ПЧ-35 ГУ «ОФПС-7» было установлено, что причиной поступления запаха дыма в квартиру Номер обезличен, расположенную по адресу: ..., ..., ..., явилась эксплуатация камина в квартире Номер обезличен, находящейся по вышеуказанному адресу. В функции ГУ «ОФПС-7» входит спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидация пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. Правом выдачи предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности ГУ «ОФПС-7» не обладает.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Норильска   – Т.,   суду пояснил, что проект Номер обезличен на размещение камина в квартире Номер обезличен ... по ... ... не является единственным необходимым документом, и разрешительным документом на переустройство жилого помещения, а согласование специалистами Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска вышеназванного проекта, сделанные на чертеже или в иной форме, не являются основанием для переустройства жилого помещения.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии согласно ст. 28 ЖК РФ. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества. Это необходимо, чтобы внести соответствующие изменения в инвентаризационные документы жилого помещения (технический, кадастровый паспорт жилого помещения).

Заслушав истца, представителей ответчиков, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования Колесниковой Е.А. подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ,

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ,

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии со ст. 27 ЖК РФ,

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В соответствии со ст. 28 ЖК РФ,

1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В судебном заседании установлено, что Колесникова Е.А. проживает в квартире, расположенной по адресу: ..., ..., ..., .... У её соседей по дому, проживающих по адресу: ..., ..., ..., ..., в квартире установлен камин, в результате эксплуатации которого, запах дыма поступает в квартиру истца. Впервые запах дыма в квартиру истца начал поступать Дата обезличена, после чего в связи с её обращением Дата обезличена года Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю отделом государственного пожарного надзора по МО г. Норильск был вынесен запрет на эксплуатацию указанного камина л.д. 8, 9). В Дата обезличена года Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ... был согласован проект Номер обезличен на устройство камина в квартире Номер обезличен, ..., по ... ..., а также заместителем начальника Государственного пожарного надзора было выдано разрешение на монтаж камина в соответствии с проектом (32, 44,45).

До Дата обезличена года собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., являлась В., а на основании договора купли-продажи квартиры от Дата обезличена года и по настоящее время собственниками указанной квартиры являются Москалева И.Н. и М. л.д. 35).

Как пояснила в судебном заседании Колесникова Е.А. впервые запах дыма в ее квартиру по дымоходу начал поступать Дата обезличена. В период с Дата обезличена до Дата обезличена года продукты горения в ее квартиру не поступали, а Дата обезличена года опять периодически стал появляться запах дыма и истец вновь начала обращаться в различные инстанции по данному поводу. Дата обезличена года Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю отделом государственного пожарного надзора по МО г. Норильск эксплуатация камина была запрещена до выяснения компетентными органами причин поступления дыма, о чем в адрес собственника жилья было отправлено письмо л.д. 13). С Дата обезличена года и по настоящее время продукты горения в ее квартиру не поступают.

Разрешая заявленные Колесниковой Е.А. требования в части признания проекта Номер обезличен, согласованного Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Норильска, о размещении камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... ... края, незаконным, суд приходит к выводу, что указанное требование удовлетворению не подлежит, поскольку, в соответствии с действующим на момент согласования проекта законодательством, проект Номер обезличен на размещение камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен, по ..., ..., не является единственным разрешительным документом на переустройство жилого помещения, а согласование специалистами Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска указанного проекта, сделанные на чертеже или в иной форме, не являются основанием для переустройства жилого помещения. При этом, решение о согласовании на переустройство и (или) перепланировку и акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатации жилого помещения после переустройства Администрацией г. Норильска, не выдавались.

Требование истца о возложении обязанности на Главное управление МЧС России по Красноярскому краю отдел государственного пожарного надзора по МО г. Норильск, запретить эксплуатацию камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... ... края, также удовлетворению не подлежит, поскольку запрет эксплуатации камина в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен, по ... ... края, был уже наложен предписанием, вынесенным Отделом ГПН МО г. Норильск ГУ МЧС России по ... Дата обезличена года и до настоящего времени указанный запрет не снят, что подтверждается предписанием и показаниями представителя Главного управления МЧС России по Красноярскому краю отдела государственного пожарного надзора по МО г. Норильск л.д. 126, 127).

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ГПК РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В квартире, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., была осуществлена перепланировка (установлен камин) без соблюдения установленного законом порядка, однако изменения, произошедшие в результате выполненных работ в настоящее время не нарушают чьих-либо прав и законных интересов, не создают угрозу жизни и здоровью, обратного истцом в судебном заседании доказано не было, так как не было представлено каких-либо документов, подтверждающих причинение вреда её здоровью, а также не нарушают конструктивную целостность дома.

Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.

Поэтому суд приходит к выводу, что требования Колесниковой Е.А. в части возложения обязанности на Москалеву И.Н. демонтировать камин в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен по ... ... края в месячный срок, путем перекрытия выхода из камина в общий дымоход, удовлетворению не подлежат. Однако, с учетом того, что в настоящее время отсутствуют необходимые документы на использование камина по назначению, суд считает необходимым запретить эксплуатацию указанного камина, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., до получения разрешения компетентных органов.

Рассматривая требования Колесниковой Е.А. о взыскании компенсации морального вреда, суд находит их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно требованиям ст.ст. 1099-1101 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению и доказыванию по иску о взыскании компенсации морального вреда, входят следующие обстоятельства: нарушение или посягательство на личные нематериальные блага( права) гражданина, наличие вины причинителя вреда (либо наличие обстоятельств, при которых вред должен быть компенсирован независимо от вины), размер компенсации, другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Часть первая статьи 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства, доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что действиями ответчиков ей были причинены физические и нравственные страдания, установлено не было.

Изложенное подтверждается пояснениями сторон, свидетеля и материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Колесниковой Е.А. к Москалевой И.Н., Администрации г. Норильска, Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю отделу государственного пожарного надзора по МО г. Норильск об обжаловании действий и компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.

Запретить Москалевой И.Н. экплуатацию камина, расположенного в квартире Номер обезличен, дома Номер обезличен, по ... ..., до получения разрешения компетентных органов.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд (в районе Талнах) в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: Кургаева Л.А.