Кирсановский районный суд Тамбовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кирсановский районный суд Тамбовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
гр.дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кирсанов 01 августа 2010 года
Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Лосева Ю.А.,
при секретаре Девятовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кирсановского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Кирсановского района Тамбовской области,
У С Т А Н О В И Л:
Кирсановский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Кирсановского района Тамбовской области.
В судебном заседании представитель Кирсановской межрайонной прокуратуры – Симонов Р.В., поддержал требования и пояснил, что 08.07.2011г. Кирсановской межрайонной прокуратурой в рамках работы по осуществлению надзора в сфере противодействия терроризму была проведена проверка помещений МУЗ «Соколовская участковая больница». В ходе проверки было установлено, что здание МУЗ «Соколовская участковая больница» и здания структурных подразделений МУЗ «Соколовская участковая больница» в (отделение сестринского ухода), (помещение амбулатории) и (фельдшерско-аккушерский пункт) не оборудованы системой видеонаблюдения, что не обеспечивает лечебные учреждения надлежащей безопасностью в нарушение Указа Президента РФ №116 от 12.02.2006 года « О мерах по противодействию терроризма».
Просит суд признать бездействие администрации Кирсановского района Тамбовской области в части невыполнения требований законодательства о противодействии терроризму незаконным. Обязать администрацию Кирсановского района Тамбовской области обеспечить системой видеонаблюдения по всему периметру здание МУЗ «Соколовская участковая больница» и здания структурных подразделений МУЗ «Соколовская участковая больница» (отделение сестринского ухода), (помещение амбулатории) и (фельдшерско-аккушерский пункт) .
Представители администрации Кирсановского района Тамбовской области ФИО1 и ФИО2 считают требования прокурора законными в части обеспечения системой видеонаблюдения по всему периметру здание МУЗ «Соколовская участковая больница», а в отношении здания структурных подразделений в с (отделение сестринского ухода), (помещение амбулатории) и (фельдшерско-аккушерский пункт) не вполне обоснованными, поскольку данные объекты не являются объектами с массовым пребыванием людей. Кроме того, финансирование на оборудование видеонаблюдения администрацией планируется только на 2012- 2015 годы.
Представитель МУЗ «Соколовская участковая больница» ФИО3 и пояснила, что для установки видеонаблюдения администрацией Кирсановского района средства не выделялись и пока данное оборудование установлено быть не может.
Старший оперуполномоченный ОРЧ УР МОМВД России «Кирсановский» ФИО4 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с Кирсановской межрайонной прокуратурой в рамках работы по осуществлению надзора в сфере противодействия терроризму он проводил проверку помещений МУЗ «Соколовская участковая больница». В ходе проверки было установлено, что в здании МУЗ «Соколовская участковая больница» и зданиях структурных подразделений МУЗ «Соколовская участковая больница» (отделение сестринского ухода), (помещение амбулатории) и (фельдшерско-аккушерский пункт) отсутствует система видеонаблюдения.
Суд, выслушав помощника Кирсановского межрайпрокурора Симонова Р.В., представителей администрации Кирсановского района ФИО1 и ФИО2, представителя МУЗ «Соколовская участковая больница» ФИО3, старшего оперуполномоченного ОРЧ УР МОМВД России «Кирсановский» ФИО4 и изучив материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.2 Федерального Закона от 06.03.2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» - противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политический, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 указанного федерального закона в целях противодействия терроризму органы местного самоуправления в пределах своей компетентности в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму по организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Результатом реализации указанных полномочий органов местного самоуправления должно являться обеспечение безопасности объектов пребывания людей, в том числе и муниципальных образовательных учреждений.
Одним из условий безопасности учреждений выступает оборудование больницы системой видеонаблюдения, что позволяет лицам, осуществляющим дежурство, видеть территорию и в случае проникновения принять необходимые меры по вызову соответствующих служб.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12.09.2007 года № 1013 «О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций области утвержден комплекс мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в области. В соответствии с данным постановлением руководители предприятий, учреждений и организаций при содействии исполнительных органов государственной власти области должны обеспечить внедрение технических средств видеонаблюдения.
Согласно п.1.1. и п. 1.2 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Соколовская участковая больница», утвержденного постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 18.01.2011 года № 26 - учредителем МУЗ «Соколовская участковая больница» является администрация Кирсановского района Тамбовской области и находится в ее ведении. В связи с тем, что администрация Кирсановского района осуществляет организацию предоставления медицинских услуг населению, ей должны быть обеспечены безопасные условия пребывания детей и граждан в данных учреждениях.
В соответствии со ст.13 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» ( утв. ВС РФ 22.07.1993 года № 5487-1 в ред. От 28.09.2010 года) к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.
Судом установлено, что на момент проверки, а именно на 08.07.2011 года, здание
МУЗ «Соколовская участковая больница» и здания структурных подразделений МУЗ «Соколовская участковая больница» (отделение сестринского ухода), (помещение амбулатории) и (фельдшерско-аккушерский пункт) не оборудованы системой видеонаблюдения.
оссийской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защитук у
Таким образом, имеет место бездействие администрации Кирсановского района Тамбовской области в части невыполнения требований законодательства о противодействии терроризму.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать бездействие администрации Кирсановского района Тамбовской области, выразившееся в невыполнении требований законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения помещений МУЗ «Соколовская участковая больница» и структурных подразделений МУЗ «Соколовская участковая больница» в (отделение сестринского ухода), (помещение амбулатории) и (фельдшерско-аккушерский пункт) системами видеонаблюдения - незаконным.
Обязать администрацию Кирсановского района Тамбовской области установить в помещении МУЗ «Соколовская участковая больница» ), зданиях структурных подразделений МУЗ «Соколовская участковая больница» в, (отделение сестринского ухода); (помещение амбулатории) и (фельдшерско-аккушерский пункт) системы видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий: Ю.А.Лосев
Верно:
Судья: Ю.А.Лосев
Секретарь: Е.И.Девятова