Автозаводский районный суд г. Тольятти
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Автозаводский районный суд г. Тольятти — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение
Именем Российской Федерации
01 октября 2010 года
Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сафоновой Л.А.,
при секретаре Забалуевой Т.В.,
с участием представителя заявителя ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО2 о признании незаконным ненормативного акта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управления Росреестра по Самарской области),
Установил:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным ненормативного акта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Мотивировал следующим.
ФИО2 является собственником земельного участка общей площадью 502 кв.м., расположенного по адресу: .
13 апреля 2010 года, заявитель, имея намерение зарегистрировать свое право на данный земельный участок, обратился в Управление Росреестра по 5 Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок. В качестве приложения к заявлению на регистрацию были представлены следующие документы:
• доверенность представителя № 2550 от 08.06.2009 года;
• кадастровый паспорт земельного участка от 16.03.2010 года;
• постановление № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области "ФИО-1";
• квитанция;
• распоряжение о присвоении почтового адреса № 16287 от 28.08.2009 года. 24 мая 2010 года
ФИО2 получил сообщение № 32/040/2010-030 об отказе в государственной регистрации, в котором в качестве основания отказа указано, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства, а также не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Указанное решение заявитель считает незаконным,нарушающим его права, поскольку создает препятствие в реализации заявителем прав по государственную регистрацию права собственности на земельный участок, принадлежащий заявителю, и его последующей продажи, так как в соответствии со ст. Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для совершения сделки собъектом недвижимости, необходима первичная регистрация прав собственности.
Факт того, что постановление № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области является правоустанавливающим документом, на основании которого ФИО2 собственность был передан земельный участок, уже доказан и имеет обязательное значение при рассмотрении настоящего заявления.
В связи с чем просил:
1. Признать незаконным решение от 24 мая 2010 года № 32/040/2010-030 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра икартографии по Самарской области (Управления Росреестра по Самарской области) об отказе в государственной регистрации права на земельный участок, принадлежащий ФИО2 на праве собственности на основании постановления главы Администрации Ставропольского района Самарской области № 1637 от 25.12.1998 г.
2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) в трехдневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, осуществить в соответствии с процедурой, предусмотренной законом, действия по регистрации права собственности ФИО2 на принадлежащий ему на основании постановления главы Администрации Ставропольского района Самарской области № 1637 от 25.12.1998 г. земельный участок, расположенный по адресу: .
3. Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управления Росреестра по Самарской области) сумму расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 1 500 рублей, сумму государственной пошлины в размере 200 рублей.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Им выдана доверенность на представление его интересов в суде.
Представитель заявителя, действующая на основании доверенности от 20.11.2009 года /л.д.8/, в судебном заседании обстоятельства, указанные в заявлении поддержала. Уточнила заявленные требования. Просила:
1. Признать незаконным решение от 24 мая 2010 года № 32/040/2010-030 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управления Росреестра по Самарской области) об отказе в государственной регистрации права на земельный участок, принадлежащий ФИО2 на праве собственности на основании постановления главы Администрации Ставропольского района Самарской области № 1637 от 25.12.1998 г.
2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) в трехдневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, осуществить в соответствии с процедурой, предусмотренной законом, действия по регистрации права собственности ФИО2 на принадлежащий ему на основании постановления главы Администрации Ставропольского района Самарской области № 1637 от 25.12.1998 г. земельный участок, расположенный по адресу:
3. Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управления Росреестра по Самарской области) сумму расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 1 500 рублей, сумму государственной пошлины в размере 200 рублей.
Представитель Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился. Надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела. До начала судебного заседания поступил отзыв на заявление, в котором указано следующее.
Согласно п.2 ст. 16 и п.1 ст. 18 Закона о регистрации к заявлению о регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, при этом они должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст.25.2 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Земельный участок был предоставлен ФИО2 Постановлением Главы администрации Ставропольского района Самарской области №1637 от 25.12.1998г. для коллективного садоводства.
Таким образом, ст. 25.2 Закона о регистрации применима при проведения государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок.
Несмотря на это, зарегистрировать право собственности на вышеуказанный земельный участок на основании предоставленного на государственную регистрациюПостановления Главы администрации Ставропольского района Самарской области №1637 от 25.12.1998г. и кадастрового паспорта земельного участка № 63-00-102/10-104020 от 16.03.10г. невозможнов связи с разночтением кадастровых номеров земельного участка в данных документах.
Кроме того, согласно приложению №1 к указанному Постановлению ФИО2 предоставлен земельный участок под коллективное садоводство в частную собственность площадью 0,050164 га. с кадастровым номером 63:32:011301:031 и без указания адреса объекта.
Вместе с тем, согласно кадастровому паспорту земельного участка (кадастровый номер, предоставленного на государственную регистрацию, земельный участок расположен по адресу: . Следовательно, заявитель на государственную регистрацию представил правоустанавливающий документ на один земельный участок, а кадастровый паспорт на другой земельный участок.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.
Таким образом, заявителем не был представлен документ, безусловно свидетельствующий о наличии права собственностина земельный участок, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации заявленного права.
Необходимо отметить, что при проведении правовой экспертизы, сданных на государственную регистрацию документов, регистрирующий орган обязан исследовать документы в полном объеме с целью установления бесспорных оснований для возникновения, наличия прав на недвижимое имущество и отсутствия всех возможных обстоятельств, препятствующих проведению государственной регистрации.
Согласно п.93 Административного регламента государственный регистратор, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе. У государственного регистратора отсутствует право на расширительное толкование норм действующего законодательства.
В ст.25.2 Закона о регистрации отсутствует обязанность регистрирующего органа провести регистрацию права собственности на земельный участок, когда указаны разные кадастровые номера в правоустанавливающем документе и кадастровом паспорте.
При таких обстоятельствах Управление правомерно отказало в регистрации права собственности на заявленный объект недвижимости. Указанный отказ не лишает заявителя права обратиться за государственной регистрацией вновь с соблюдением установленного порядка и приложением всех необходимых документов.
В связи с чем, просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Администрации Ставропольского района Самарской области, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился. Надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела. Возражений относительно заявленных требований не представили.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 46 Конституции РФ закреплено, что каждому гарантируется судебная зашита его прав и свобод.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Согласно ст.258 ГПК РФ, суд может принять решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав только в случае установления нарушения данным органом прав гражданина.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Структура Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации и в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года N 437 является федеральным органом исполнительной власти, то есть заявитель вправе в порядке ст. 245 ГПК обратиться в суд с заявлением об оспаривании действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Материалами дела установлено, ФИО2 13 апреля 2010 года, заявитель, имея намерение зарегистрировать свое право на земельный участок, общей площадью 502 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Хрящевка, СНТ «Приморский», улица Центральная, участок №31,обратился в Управление Росреестра по 5 Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок. В качестве приложения к заявлению на регистрацию были представлены следующие документы:
• доверенность представителя № 2550 от 08.06.2009 года;
• кадастровый паспорт земельного участка от 16.03.2010 года;
• постановление № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области "ФИО-1";
• квитанция;
• распоряжение о присвоении почтового адреса № 16287 от 28.08.2009 года. 24 мая 2010 года
ФИО2.Л.Н. получил сообщение № 32/040/2010-030 об отказе в государственной регистрации /л.д. 11-12/, в котором в качестве основания отказа указано, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства, а также не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
По мнению органа Росреестра идентифицировать заявленный на регистрацию земельный участок не представляется возможным, поскольку существуют противоречия между кадастровыми номерами, указанными в кадастровом паспорте (кадастровый номер: 63:32:0102004:883), представленном на регистрацию, и в постановление № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области ФИО3 (кадастровый номер: 63:32:011301:031), на основании которого заявителю был предоставлен спорный земельный участок на праве собственности. Кроме того, Росреестр считает, что представленное на регистрацию постановление № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области не является правоустанавливающим документом, поскольку в нем отсутствует информация об адресе предоставленного земельного участка, а правоустанавливающий документ на земельный участок по адресу: - не представлен, что подтверждается сообщением от 24.05.2010 года № 32/040/2010-030.
Суд полагает данное сообщение № 32/040/2010-030 об отказе в государственной регистрации необоснованным,нарушающим права заявителя, поскольку оно создает препятствие в реализации заявителем прав по государственную регистрацию права собственности на земельный участок, принадлежащий заявителю, и его последующей продажи, так как в соответствии со ст. Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для совершения сделки собъектом недвижимости, необходима первичная регистрация прав собственности.
Суд полагает, что доводы стороны истца являются обоснованными и основанными на нормах законодательства.
Постановлением № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области /л.д. 9/ утверждены материалы инвентаризации земель садоводческого товарищества «Приморский», передана в частную собственности фактически используемая земельная площадь членам садоводческой товарищества «Приморский» для ведения коллективного садоводства, согласно приложению № 1 к указанному постановлению. В указанном приложении № 1 к постановлению № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области, ФИО2 указан под номером 233 /л.д.10/, кроме того в представленном документе указан кадастровый номер земельного участка заявителя - 63:32:011301:031, площадь земельного участка - 0,050164 га., форма предоставления земельного участка - частная собственность.
В соответствии со ст. 80 ЗК РСФСР (в редакции 1993 г.), земельные участки для кооперативного, а также индивидуального дачного строительства предоставлялись местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией. В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. N 2287 «Оприведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие Конституцией Российской Федерации» полномочия Советов народных депутатов, предусмотренные ст. 80 Земельного кодекса РСФСР осуществляются местными администрациями.
В соответствии под. 2 п. 2 ст 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года N154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предмету ведения органов местного самоуправление относится решение вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Статьей 14 федерального закона к органом местного самоуправления отнесены выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
В соответствии с Уставом Ставропольского района, администрация Ставропольского района являлась исполнительным органом района, возглавляемым главой администрации. В число вопросов, составляющих компетенцию Администрации Ставропольского района, входит распоряжение собственностью муниципального района. Инвентаризация земель садоводческого товарищества «Приморский» проведена в соответствии с постановлением Совета министров - Правительство Российской Федерации от 12.07.1993 г. № 659 «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам». Указаннымпостановлением предусмотрено следующее: инвентаризация земель проводится во исполнение УказаПрезидента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве. На основании проведенных работ по инвентаризации разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель, при этомустанавливаются возможность и условия использования земель гражданами, в том числе для садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъекта Российской Федерации и направляются в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель.
Материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно - кадастровую документацию.
Таким образом, Главой Администрации Ставропольского района постановление об утверждении материалов инвентаризации земель садоводческого товарищества «Приморский» и предоставлении в частную собственность членам садоводческого товарищества «Приморский») перечисленным в приложении № 1 к постановлению № 1637 от 25.12.1998 г., фактически используемую ими площадь, издано в соответствии с компетенцией исполнительного органа местного самоуправления и является документом, на основании которого ФИО2 в собственность был передан земельный участок.
Кроме того, к подобному выводу также пришел и суд по ранее рассмотренному делу по жалобе заявителя к УправлениюРоснедвижимости по Самарской области, что подтверждается представленным решением от 14.12.2009 года /л.д. 16-19/. Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываютсявновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно факт того, что постановление № 1637 от 25.12.1998 г. главы Администрации Ставропольского района Самарской области является правоустанавливающим документом, на основании которого ФИО2 собственность был передан земельный участок, уже доказан и имеет обязательное значение при рассмотрении настоящего заявления.
Росреестр ссылается на то обстоятельство, что поскольку вышеуказанное постановление не имеет отметки об адресе предоставленного земельного участка, то данный документ невозможно расценить как правоустанавливающий.
Положением ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «Огосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусмотрено, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действе Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документа устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на основании которого предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 25.2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:
• акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
• акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
• выдаваемая органом местного самоуправления выписка похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен ведения личного подсобного хозяйства);
• иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.
Рассматриваемое постановление Главой Администрации Ставропольского района отвечает всем требованиям действующего на момент его издания законодательства, а ссылка заинтересованного лица на несоответствие формы и содержания постановления действующему законодательству - не обоснованы.
Разночтения в кадастровых номерах, являющиеся по мнению Росреестра, основанием для отказа в проведении государственной регистрации права, были предметом судебного разбирательства.Суд не принял во внимание данное обстоятельство и обязал Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области зарегистрировать право, что подтверждается представленными решением от 02.03.2010 года, определением от 06.04.2010 года /л.д. 21-25/.
Таким образом, правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственно заявителя на земельный участок является постановление № 1637 от 25 декабря 1998 года. Из анализа положений п. 1 ст. 6 ФЗ № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», п. 9 ст. 3 Федерального Закона № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие земельного коде Российской Федерации», п.1 ст. 45 Федерального Закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что закон признает ранее возникшие права юридически действительными, а ранее выданные правоустанавливающие документы приравнивает по юридической силе к записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственный учет земельного участка заявителя первоначально был произведен до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ, поэтому признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в объеме, необходимом для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, не является основанием для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Кадастровый номер указывает именно на существование земельного участка, как объекта недвижимого имущества. В соответствии со ст. 17 и п. 3 ст. 25.2 Закона о регистрации, обязательным приложением к представляемому в соответствии со ст. 25.2 Закона о регистрации документу является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка
Как следует из сообщения об отказе в государственной регистрации, заявителем на регистрацию представлен кадастровый паспорт земельного участка, то есть требование Закона о регистрации заявителем было соблюдено.
Таким образом, судом установлено, что все необходимые для регистрации права собственности документы, в том числе кадастровый паспорт и документ, подтверждающий факт предоставления заявителю земельного участка были представлены заявителем в регистрирующий орган и требование регистратора предоставить иные документы является неправомерным, нарушающим положения ст.25.2 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые по данному делу состоят из гос. пошлины в размере 200 руб. и подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. ФИО2 был заключен договор на оказание юруслуг /л.д. 26/ и дополнительное соглашение к нему /л.д. 27/. На основании данных договоров заявителем были оплачены услуги представителя в сумме 1 500 руб. Данную сумму расходов по оплате услуг представителя суд считает разумной и обоснованной, поэтому данные расходы подлежат взысканию в пользу заявителя.
На основании Федерального закона от 28 августа 1995 года N154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «Огосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», п. 9 ст. 3 Федерального Закона № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие земельного коде Российской Федерации», Федерального Закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст. 80 ЗК РСФСР, ст. 254,255,258 ГПКРФ, руководствуясь ст.ст. 98,100, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Признать незаконным решение от 24 мая 2010 года № 32/040/2010-030 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управления Росреестра по Самарской области) об отказе в государственной регистрации права на земельный участок, принадлежащий ФИО2 на праве собственности на основании постановления главы Администрации Ставропольского района Самарской области № 1637 от 25.12.1998 г.
2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) в трехдневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, осуществить в соответствии с процедурой, предусмотренной законом, действия по регистрации права собственности ФИО2 на принадлежащий ему на основании постановления главы Администрации Ставропольского района Самарской области № 1637 от 25.12.1998 г. земельный участок, расположенный по адресу: .
3. Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управления Росреестра по Самарской области) сумму расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 1 500 рублей, сумму государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего 1 700 руб.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента изготовления мотивированного решения в окончательной форме в Самарский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области.
Решение в окончательной мотивированной форме изготовлено 05.10.2010 года.
Судья
Сафонова Л.А.