ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 01.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Кирова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Киров 01 ноября  2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Зяблицев С.В.,

с участием директора Негосударственной образовательной организации среднего профессионального образования «Кировский торгово-экономический техникум» (далее - НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум») Колышницыной Г.П.,

защитника лица, привлеченного к административной ответственности, - Лебедевой А.С.,

представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат) Колбиной Е.Л.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова жалобу Колышницыной Г.П. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Зырина В.А. от 13.05.2011 г. в отношении

Колышницыной Галины Павловны  ,  ... , работающей директором НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум»,  ...

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области от 13.05.2011 г. директор НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» (НОО СПО «КТЭТ») Колышницына Г.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что Колышницына Г.П., директор НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум», являясь должностным лицом, нарушила порядок предоставления статистической информации (отчета) в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области по форме федерального статистического наблюдения № П-3 на 31 марта 2011 г.

В материалах дела документально подтвержден факт вручения 19.01.2011 г. графика предоставления статистической и бухгалтерской отчетности в 2011 г. вместе с бланками форм статистической информации (отчетности), в том числе по форме №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Колышницыной Г.П., директору НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум», направлялось уведомление от 11.04.2011 г. № 15-01-15/130 «О предоставлении статистической информации», согласно которому Кировстат уведомил техникум о предоставлении в органы государственной статистики статистической информации (отчетности) по форме №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на 31 марта 2011 г. Срок предоставления – не позднее 30 числа после отчетного периода, с учетом выходных дней – не позднее 03 мая 2011 г. Колышницына Г.П. статистическую информацию (отчетность) по форме №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» 03 мая 2011 г. в Кировстат не предоставила, а 04.05.2011 г. в Кировстат для составления протокола об административном правонарушении не явилась.

На данное постановление Колышницыной Г.П. подана жалоба, согласно которой последняя указывает на несогласие с постановление по следующим основаниям.

По мнению Колышницыной Г.П., по ежемесячной форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на 31 марта 2011 г., утвержденной приказом Росстата от 01.07.2010 г. №247, она отчитываться не должна.

Протокол об административном правонарушении №4 от 04.05.2011 г. составлен с нарушением КоАП РФ, в ее отсутствие, в нарушение ст.25.1 и ст.28.2 КоАП РФ с нее не взяты объяснения, не разъяснены ее права. Кировстат не имел права привлекать ее к ответственности по ст.13.19 КоАП РФ, так как Кировстат не предъявляет, на основании каких нормативных документов техникум должен отчитываться по ежемесячным дополнительным формам статистической отчетности, в частности по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», кроме установленных законом форм отчетности (СПО-1 и СПО-2).

Согласно приказу №417 Федеральной службы государственной статистики от 25.11.2010 г. утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения по их заполнению с отчета за 2010 г., в частности, форма № СПО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, реализующего программы среднего профессионального образования». Срок предоставления отчетности по данной форме - 20 апреля, ежегодно. Согласно приказу Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2010 г. №255 утверждена форма № СПО-1 «Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования». Срок предоставления отчетности согласно данной форме – до 05 октября, ежегодно.

В приказах Росстата имеется прямое указание на предоставление образовательными учреждениями конкретных форм отчетности – формы СПО-1 и СПО-2 независимо от количества человек, работающих в организации. Статистика среднего профессионального образования формируется на основе двух форм федерального статистического наблюдения – СПО-1 и СПО-2. В настоящее время эти формы охватывают как государственные и муниципальные, так и негосударственные образовательные учреждения. НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации как учреждение среднего профессионального образования, имеющего государственный статус. Следовательно, отчитываться техникум должен в соответствии с постановлениями и приказами Росстата как учреждение среднего профессионального образования независимо от количества работающих сотрудников в техникуме.

Таким образом, по мнению Колышницыной Г.П., при вынесении постановления по делу об административном правонарушении всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела не было сделано, в связи с чем Колышницына Г.П. просит постановление Кировстата №04 от 04.05.2011 г. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Колышницына Г.П. и защитник Лебедева А.С. доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснили, что согласно приказу Росстата от 13.07.2010 г. №247 были утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, в том числе введены месячные формы отчета, начиная с отчета за январь 2011 г., включаю форму № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Таким образом, данная форма вновь введена с 2011 г., однако в адрес НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» форма № П-3 не направлялась, что подтверждается имеющейся у них описью вложения в бандероль от 13.01.2011 г., которая отличается (в части направления формы № П-3) от той, которая приобщена к материалам дела представителем Кировстата. Вахтером техникума данная форма также не принималась и Колышницыной не передавалась. То есть до юридического лица и директора Колышницыной не было четко доведено, какие формы должны заполняться и представляться НОО СПО «КТЭТ», кроме установленных для образовательных учреждений форм № СПО-1 и № СПО-2.

Также, форма № П-3 заполняется юридическим лицом в случае, если средняя численность работников юридического лица превышает 15 человек. При этом средняя численность работников НОО СПО «КТЭТ» за отчетный период должна была определяться в соответствии с представляемой техникумом формой № СПО-2 за 2010 г. Действительно, 18.04.2011 г. НОО СПО «КТЭТ» в Кировстат была сдана форма № СПО-2, согласно которой численность сотрудников техникума составляла 24 человека. Однако в дальнейшем форма № СПО-2 была проверена сотрудником Кировстата Машковцевой Н.Н., которая примерно в начале июля 2011 г. по телефону указала Колышницыной на ошибки при заполнении формы и рекомендовала представить в Кировстат исправленную статинформацию. Такая информация была представлена 14.07.2011 г., что подтверждается соответствующей отметкой на заявлении от 13.07.2011 г. Согласно разделу 3.3 исправленной формы № СПО-2 средняя численность работников техникума за 2010 г. составила 12 человек. В дальнейшем письмом от 01.08.2011 г. в адрес Кировстата по запросу от 27.07.2011 г. директором техникума Колышницыной также было сообщено о среднесписочной численности работников техникума за 2010 г. – округленно 12 человек. После этого письмом Кировстата от 08.08.2011 г. НОО СПО «КТЭТ» было предложено обосновать внесенные в форму № СПО-2 изменения. В результате повторного анализа вновь были внесены изменения в форму № СПО-2, т.к. было определено, с приведением соответствующего обоснования, что средняя численность работников списочного состава техникума составила округленно 8 человек, о чем в Кировстат было сообщено письмом от 15.08.2011 г., представлена исправленная форма. Таким образом, данная численность работников техникума исключала представление НОО СПО «КТЭТ» отчетности по форме № П-3.

Кроме того, при производстве по делу были допущены серьезные процессуальные нарушения, а именно, в копии протокола по делу об административном правонарушении от 04.05.2011 г., полученной Колышницыной (л.д. 3), в нарушение частей ст.28.2 ч. 4.1, 5 КоАП РФ отсутствует запись о том, что протокол составлен в отсутствии Колышницыной, в то время, как в протоколе, копия которого представлена Кировстатом (л.д. 26), такая запись имеется, что свидетельствует о наличии двух, не идентичных друг другу протоколов.

Все изложенные выше обстоятельства свидетельствуют, по мнению Колышницыной Г.П. и ее защитника, о незаконности вынесенного по делу об административном правонарушении постановления.

Представитель Кировстата Колбина Е.Л. против удовлетворения жалобы возражала, пояснила, что численность работников НОО СПО «КТЭТ», исходя из которой можно сделать вывод о необходимости предоставления отчета по форме № П-3, должна определяться по форме № П-4, которую Колышницына также отказывается заполнять и представлять Кировстату. При данных обстоятельствах, учитывая, что форма № П-4 НОО СПО «КТЭТ» не представляется, а форма № СПО-2 содержала среднюю численность работников 24 человека (т.е. свыше 15 человек), техникум должен был составлять и представлять форму отчетности № П-3 ежемесячно, с нарастающим итогом, не позднее 28/30 числа после отчетного периода, т.е. по отчету за март 2011 г. не позднее 30.04.2011 г., а с учетом выходных и праздничных дней – не позднее 03.05.2011 г. Вместе с тем форма № П-3 в требуемые сроки в Кировстат не поступила, в результате чего был составлен протокол об административном правонарушении, на момент составления которого, а затем и на момент вынесения постановления об административном правонарушении в отношении Колышницыной, имелись все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ. Что касается доводов Колышницыной о том, что она в июле 2011 г. обнаружила ошибки в форме № СПО-2, то данное обстоятельство не может являться основанием для отмены постановления, т.к. Кировстат не наделен функциями проведения проверок, не в состоянии проверить и проанализировать все отчеты, предоставляемые респондентами, на предмет соответствия полученной статистической информации фактическим данным. На момент составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, согласно полученной от НОО СПО «КТЭТ» статистической информации, средняя численность работников техникума за 2010 г. составляла более 15 человек, а соответственно юридическое лицо обязано было представить в Кировстат отчет по форме № П-3, однако этого не сделало.

Вся необходимая информация о том, какие формы отчетности должны в 2011 г. представляться НОО СПО «КТЭТ» в адрес Кировстата, до техникума была доведена, копии соответствующих форм, в том числе формы № П-3, были переданы вахтеру техникума под роспись 12.01.2011 г. (л.д. 30), а также направлены по почте. Кроме того, все необходимая информация имеется на сайте Кировстата.

Отсутствие в копии протокола об административном правонарушении, выданной Колышницыной, записи о составлении протокола без участия последней, не является, по мнению представителя Кировстата, существенным нарушением.

В случае, если на момент представления отчета по форме № П-3 было бы известно о том, что средняя численность работников НОО СПО «КТЭТ» составляет 8 (или 12) человек, то данная форма техникумом не должна была бы предоставляться, в этом случае должна была быть представлена форма № П-5.

Изучив поданную жалобу, исследовав протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении и другие письменные материалы дела, заслушав директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» Колышницыну Г.П., защитника Лебедеву А.С., представителя Кировстата Колбину Е.Л., суд находит постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно протоколу №04 от 04.05.2011 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, директор НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» Колышницына Г.П. нарушила порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на 31.03.2011 г., утвержденной приказом Росстата от 13.07.2010 г. № 247. Отчет по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на 31.03.2011 г. в органы государственной статистики – Кировстат по адресу: г. Киров, ул. Горбачева, 40, в указанный срок не поступил. Срок представления отчета – не позднее 30 числа после отчетного периода (с учетом выходных – не позднее 03.05.2011 г.). Дата обнаружения – 4 мая 2011 г. (л.д. 26).

Согласно уведомлению Кировстата от 11.04.2011 г. в адрес директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» Колышницыной Г.П. последняя уведомлена о необходимости представления Кировстату статистической информации (отчетности) по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на 31 марта 2011 г. Срок представления – не позднее 30 числа после отчетного периода (с учетом выходных не позднее 03 мая 2011 г.) (л.д. 24).

Согласно копии служебной записки специалиста-эксперта Суходоевой О.А. от 04.05.2011 г. НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» не представила статистическую отчетность по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» по состоянию на 31 марта 2011 г. График представления в Кировстат статистической и бухгалтерской отчетности в 2011 г. и бланки формы выданы вахтеру Пермяковой Л.В. под роспись 12.01.2011 г., а также вручены директору техникума Колышницыной Г.П. 19.01.2011 г. по предъявлению паспорта, о чем сообщалось в письме УФПС Кировской области – филиал ФГУП «Почта России» Кировский почтамт №45.30.8-03/57К от 28.01.2011 г. (л.д. 25);

Согласно копии ведомости выдачи статистического инструментария 52341414 НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» график представления отчетности в 2011 г., изменения в указаниях к формам, в том числе к форме П-3, с приложением формы, получены вахтером техникума Пермяковой Л.В. 12.01.2011 г. (л.д. 30).

В соответствии с ч.1 статьи 8 Федерального закона №282-ФЗ от 29.11.2007 г. «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Согласно ч.9 статьи 8 указанного Закона условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством РФ, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с ч.2 статьи 6 указанного Закона федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, к которым относятся, в том числе, созданные на территории Российской Федерации юридические лица.

Согласно ч.4 статьи 6 указанного Закона формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. №420, осуществление полномочий по утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению возложено на Росстат.

Согласно п.4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении Колышницына Г.П. привлечена к ответственности за нарушение порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, поскольку как директор НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» не представила в установленный срок в орган государственной статистики отчет по форме № П-3.

Вместе с тем, форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 13.07.2010 г. №247, согласно указаниям по ее заполнению должна представляться ежемесячно всеми юридическими лицами, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работавших по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

Однако, средняя численность работников НОО СПО «КТЭТ» за 2010 г. согласно представленным Колышницыной Г.П. документам составила 7.57 чел. (при округлении – 8 чел.), что исключало необходимость представления НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» отчета по форме № П-3 в указанный в постановлении об административном правонарушении период.

Доводы Колышницыной Г.П. о допущенных ею первоначально при заполнении формы № СПО-2 арифметических ошибках, носящих неумышленный характер, повлекших неверное указание средней численности работников техникума в количестве 24 человек, и о дальнейшем исправлении указанных ошибок по инициативе сотрудника Кировстата, в судебном заседании не опровергнуты.

То обстоятельство, что на момент окончания срока представления в орган государственной статистики отчета по форме № П-3 у Кировстата не имелось иной информации о средней численности работников НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум», кроме той, которая была представлена техникумом в форме № СПО-2 с допущенным арифметическими ошибками, правового значения не имеет, поскольку данная информация сотрудниками Кировстата на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Колышницыной Г.П. не проверялась, ни Колышницына, ни НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» к ответственности за представление недостоверной статистической информации не привлекались. В дальнейшем представленные НОО СПО «КТЭТ» данные о средней численности работников техникума были уточнены по инициативе Кировстата с представлением техникумом исправленных отчетов по форме № СПО-2 и соответствующих пояснений.

Ссылки представителя Кировстата в судебном заседании на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Колышницыной Г.П. имелись все признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, т.к. согласно ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе, с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются судьей на основании доказательств, к которым относится протокол об административном правонарушении.

В тоже время в представленных суду материалах имеются копии протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, в отношении Колышницыной Г.П. (л.д. 3, 26), отличающиеся друг от друга по содержанию в части записи о составлении протокола в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, - Колышницыной Г.П., что не позволяет суду убедиться в достоверности того или другого протокола.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» Колышницыной Г.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, и считает необходимым прекратить в отношении последней производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, вынесенное 13.05.2011 г. заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Зыриным В.А. в отношении директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» Колышницыной Галины Павловны, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: