ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 01.11.2011 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

                                                                                    Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Сулеймановой А.С.

При секретаре Андрюхиной С.Л.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 01 ноября 2011 г.

гражданское дело по заявлению Новокузнецкого городского отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» об оспаривании решений Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка,

УСТАНОВИЛ:

Новокузнецкое городское отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратилось в суд с заявлением об оспаривании решений Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка. Требования мотивированы тем, что 24 сентября 2011г. избирательное объединение Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», объединение провело общее собрание с повесткой дня:

1. Об участии Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в выборах депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка.

2 Избрание счётной комиссии общего собрания Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

3. О выдвижении кандидатов в депутаты Совета народных депутатов города Новокузнецка по одномандатным избирательным округам.

4. О выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета народных депутатов города Новокузнецка единому избирательному округу.

5. О назначении уполномоченного представителя избирательного объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка.

6. О назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка.

7. Об избрании руководителя избирательного штаба избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

8. О наименовании избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и его эмблеме, используемых в избирательных документах по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка.

9. Об образце печати для избирательных документов.

10. Об утверждении программы избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

По итогам общего собрания в муниципальную избирательную комиссию г. Новокузнецка были направлены следующие документы;

1. Постановление «О назначении уполномоченного представителя избирательной объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка».

2. Постановление «О выдвижении кандидатов в депутаты Совета народных депутатов города Новокузнецка от Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областной отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» па одномандатным избирательным округам».

3. Постановление «О назначении уполномоченного представителя по финансовые вопросам избирательного объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов город Новокузнецка».

4. Постановление «О выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета народны депутатов города Новокузнецка от Новокузнецкого городского отделения Кемеровской областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации) по единому избирательному округу».

5. Постановление «О наименовании избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и его эмблеме, используемых в избирательных документах по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка».

6. Постановление «Об образце печати избирательного объединения Новокузнецкой городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

7. Постановление «Об утверждении программы избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

1. Согласно решению Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/196 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу по причине:

п. 1 «уполномоченный представитель этого избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом»

п. 2 «в постановлении о назначении уполномоченного представителя отсутствуют сведения о лице его подписавшем».

2. Согласно решению Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/197 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в заверении списка кандидатов по единому избирательному округу по причине:

п. 1 «выдвижение списка кандидатов проведено неуполномоченным на то органом политической партии».

п. 2 «в Протоколе №6 от 24.09.2011г. общего партийного собрания Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» отсутствуют сведения о числе делегатов, необходимых для принятия решения в соответствии с уставом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (пп.2 п. 3 ст.80 №54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»).

п. 3 «уполномоченный представитель избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом данного избирательного объединения».

п. 4 «список кандидатов в депутаты включает в себя 13 человек, т.е. количество кандидатов меньше, чем предусмотрено законом».

п. 5 «в списке кандидатов отсутствуют сведения о лице, подписавшем список».

п. 6 «в документах, предоставленных от имени 1-го секретаря Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» отсутствуют сведения о лице, подписавшем документ».

3.Согласно решению Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/198 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу по причине:

п. 1. «уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом».

п.2.«не представлены сведения о нотариальном удостоверении доверенности на уполномоченного представителя по финансовым вопросам».

п.3.«в Постановлении о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопроса отсутствуют сведения о лице его подписавшем».

п.4.«заявление в муниципальную избирательную комиссию о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам подписано лицом, которому отказано в регистрации качестве уполномоченного представителя избирательного объединения».

4.Согласно решению Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка 49/199 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации уполномоченного представите избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам по причине:

п. 1. «уполномоченный представитель этого избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом»

п. 2.«в постановлении о назначении уполномоченного представителя отсутствуют сведения о лице его подписавшем».

5.Согласно решению Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/200 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в заверении списка кандидатов в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов, выдвинутом избирательном объединением Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам.

п. 1.«выдвижение списка кандидатов проведено неуполномоченным на то органом политической партии»

п. 2.«в Протоколе № 6 от 24.09.2011г. общего партийного собрания Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» отсутствуют сведения о числе делегатов, необходимых для принятия
решения в соответствии с уставом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» пп.2 п. 3 ст.80 №54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области».

п. 3. «уполномоченный представитель избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом данного избирательного объединения».

п.4. «в списке кандидатов по одномандатным избирательным округам отсутствуют сведения о лице, подписавшем список».

п.5. «в документах, предоставленных от имени 1-го секретаря Новокузнецкого городски отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» отсутствуют сведения о лице, подписавшем документ».

С данными решениями Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка полностью не согласны по следующим основаниям:

1. Муниципальной избирательной комиссией города Новокузнецка не был изучен пункт 5.6 устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в соответствии с которым в Новокузнецком городском отделении Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» высшим руководящим органом партии является общее партийное собрание, исходя из этого уполномоченный представитель избирательного объединения назначен уполномоченным на то органом.

2. Отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт подтверждающий требования о расшифровке подписи лица подписавшего список.

3. Муниципальной избирательной комиссией не было принято во внимание то, что в Протоколе № 6 от 24.09.2011 г. общего партийного собрания Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было указано количество членов партии состоящих на учёте в Новокузнецком городском отделении Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и количество членов партии присутствующих общем партийном собрании. Исходя из пункта 5.6 устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на общем партийном собрании присутствовал кворум, что было указанно в Протоколе №6 от 24.09.2011 г. общего партийного собрания Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

4. Муниципальная избирательная комиссия ссылается на пункт 8 статьи 80 № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области». Вышеуказанный закон Кемеровской области определяет в соответствии с Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при выборах в органы местного самоуправления, а также порядок выборов в органы местного самоуправления. Согласно пункту 6 статьи 1 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законы субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если Федеральный закон, Конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативно-правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречит настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона. Федеральный закон имеет большую юридическую силу и не устанавливает минимальное максимальное количество кандидатов в списке по единому избирательному округу.

5. В перечне документов по форме утверждённых Муниципальной избирательной комиссией Новокузнецка и размещённом на официальном сайте Муниципальной избирательной комиссией города Новокузнецка по адресу: http://mik.admnkz.ru/Spisok_Dok_vidvizkenie_spiska_kand_ot_PP_SND_2011.htm, не указанно, что доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам иметь нотариальную форму.

Исходя из того, что решение Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/196 от 28 сентября 2011 г. «Об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу» было принято не законно, заявление в муниципальную избирательна комиссию о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам было подписано уполномоченным лицом.

6. Муниципальной избирательной комиссией не было принято во внимание то, что в Протоколе № 6 от 24.09.2011 г. общего партийного собрания Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было указано количество членов партии состоящих на учёте в Новокузнецком городском отделении Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и количество членов партии присутствующих на общем партийном собрании. Исходя из пункта 5.6 устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на общем партийном собрании, присутствовал кворум, что было указанно в Протоколе №6 от 24.09.2011 г. общего партийного собрания Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Просит признать решения муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка №№ 49/196, 49/197, 49/198, 49/199, 49/200 от 28 сентября 2011г. незаконными и не обоснованными. Понудить муниципальную избирательную комиссию г. Новокузнецка заверить списки кандидатов Новокузнецкого городского совета народных депутатов по единому избирательному округу. Зарегистрировать уполномоченного представителя по финансовым вопросам по единому избирательному округу. Зарегистрировать уполномоченного представителя по одномандатным округам. Заверить списки кандидатов в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам. Зарегистрировать уполномоченного представителя по единому избирательному округу.

В ходе рассмотрения дела, на основании определения Центрального районного суда г. Новокузнецка выделены в отдельное производство требования заявителя о признании решения муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка №№ 49/197, 49/200 от 28 сентября 2011г. незаконными и не обоснованными. Понуждении заверить списки кандидатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу, а также списки кандидатов в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам.

В связи с чем суд рассматривает требования заявителя об оспаривании решений муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка №№ 49/196, 49/198, 49/199 от 28 сентября 2011г.

В судебном заседании заявитель избирательное объединение Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в лице первого секретаря Новокузнецкого городского отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Ершова П.Е., действующего на основании протокола № 1 от 11.06.2011 г., Устава, настаивал на удовлетворении заявленных требований. Поддержал доводы, изложенные в заявлении. Требования уточнил. Просит признать решения муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка №№ 49/196, 49/198, 49/199 от 28 сентября 2011г. незаконными и необоснованными, их отменить, понудить Муниципальную избирательную комиссию г. Новокузнецка зарегистрировать уполномоченного представителя по финансовым вопросам по единому избирательному округу, зарегистрировать уполномоченного представителя по одномандатным округам, зарегистрировать уполномоченного представителя по единому избирательному округу.

Заинтересованное лицо Муниципальная избирательная комиссия г. Новокузнецка в лице представителя Белоусова А.Г., действующего на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований Новокузнецкого городского отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Просит отказать Новокузнецкому городскому отделению Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в удовлетворении требований в полном объеме. Представил письменный отзыв, из которого следует, что 28 сентября 2011 г. МИК г. Новокузнецка было принято Решение № 49/196 «Об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения Новокузнецкое городское отделение Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по единому избирательному округу». Решение № 49/198 «Об отказе в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения Новокузнецкое городское отделение Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу». Решение № 49/199 «Об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения Новокузнецкое городское отделение Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам».

В качестве обоснования принятия решения № 49/196 от 28 сентября 2011г. МИК г. Новокузнецка указала на назначение уполномоченного представителя избирательного объединения неуполномоченным на то органом, а также отсутствие в постановлении о назначении уполномоченного представителя сведений о лице его подписавшем. Законность вынесенного решения была проверена Избирательной комиссией Кемеровской области при рассмотрении жалобы Подлужной С.В. Постановлением Избирательной комиссией Кемеровской области от 06.10.2011 г. № 8/129-V жалоба Подлужной С.В. на решение МИК г. Новокузнецка № 49/196 от 28 сентября 2011г. была оставлена без удовлетворения. Заявитель не оспорил Постановление Избирательной комиссии Кемеровской области от 06.10.2011 г. № 8/129-V.

В качестве обоснования принятия решения № 49/198 от 28 сентября 2011г. МИК г. Новокузнецка указала на назначение уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам неуполномоченным на то органом, отсутствие в постановлении о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам сведений о лице его подписавшем, а также отсутствие сведений о нотариальном удостоверении доверенности на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам. Законность вынесенного решения была проверена Избирательной комиссией Кемеровской области при рассмотрении жалобы Подлужной С.В. Постановлением Избирательной комиссией Кемеровской области от 06.10.2011 г. № 8/131-V жалоба Подлужной С.В. на решение МИК г. Новокузнецка № 49/198 от 28 сентября 2011г. была оставлена без удовлетворения. Заявитель не оспорил Постановление Избирательной комиссии Кемеровской области от 06.10.2011 г. № 8/131-V.

В качестве обоснования принятия решения № 49/199 от 28 сентября 2011г. МИК г. Новокузнецка указала на назначение уполномоченного представителя избирательного объединения неуполномоченным на то органом, а также отсутствие в постановлении о назначении уполномоченного представителя сведений о лице его подписавшем. Законность вынесенного решения была проверена Избирательной комиссией Кемеровской области при рассмотрении жалобы Подлужной С.В. Постановлением Избирательной комиссией Кемеровской области от 06.10.2011 г. № 8/132-V жалоба Подлужной С.В. на решение МИК г. Новокузнецка № 49/199 от 28 сентября 2011г. была оставлена без удовлетворения. Заявитель не оспорил Постановление Избирательной комиссии Кемеровской области от 06.10.2011 г. № 8/132-V.

Заявитель в качестве обоснования своих требований ссылается на п. 5.6. Устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее – Устав КПРФ), считая, что высшим руководящим органом Заявителя является общее собрание, а, значит, уполномоченный представитель избирательного объединения, а также назначен уполномоченным на то органом. Данное утверждение Заявителя не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Назначение уполномоченного представителя избирательного объединения по смыслу статьи 34 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области» (далее - Закон Кемеровской области № 54-ОЗ) непосредственно связано с выдвижением кандидатов. Согласно п. 2 ст. 34 Закона Кемеровской области № 54-ОЗ, уполномоченный представитель назначается решением съезда (общего собрания, конференции) избирательного объединения или решением органа, уполномоченного на то съездом (общим собранием, конференцией) избирательного объединения. Уполномоченный представитель избирательного объединения Подлужная С.В. была назначена общим партийным собранием Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «КПРФ» (протокол № 6 от 24 сентября 2011 года). В соответствии с пунктом 5.3. Устава КПРФ Конференция местного отделения имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центральных органов КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов. В соответствии с пунктом 6.3. Устава КПРФ вопросы, связанные с выдвижением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления относятся к компетенции Конференции регионального отделения. Документов, подтверждающих делегирование полномочий в части предоставления местному отделению КПРФ права по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) Конференцией регионального отделения в муниципальную избирательную комиссию города Новокузнецка представлено не было. В соответствии с пунктом 5.1. Устава КПРФ, местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создаётся на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учётом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.

Документов о проведении такого Учредительного собрания или конференции при выдвижении списка кандидатов представлено не было. Согласно пункта 5.2 Устава КПРФ высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является Конференция, проводимая не реже одного раза в два года. Внеочередные Конференции проводятся по мере необходимости. Мероприятия, связанные с выдвижением кандидатов могли быть проведены при наличии соответствующих полномочий от регионального отделения и при проведении Конференции в соответствии с требованиями Устава, а также в случае легитимности создания самого местного отделения. Как следует из представленного в МИК г. Новокузнецка протокола № 5 общего партийного собрания первичного отделения № 1 города Новокузнецка от 11 июня 2011 года, на территории города Новокузнецка существует первичное отделение КПРФ, в котором в соответствии с пунктом 4.3. Устава КПРФ постоянно действующим руководящим органом, в котором состоит на учёте 15 и более членов КПРФ, является Бюро, избираемое общим собранием соответствующего первичного партийного отделения. Протоколом № 1 организационного пленума городского комитета местного отделения города Новокузнецка от 11 июня 2011 года создано Бюро городского комитета города Новокузнецка в количестве 5 человек. Устав КПРФ не наделяет первичное отделение партии полномочиями по выдвижению кандидатов в органы местного самоуправления. Из изложенного выше и представленных документов следует, что уполномоченный представитель Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «КПРФ», а также уполномоченный представитель Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «КПРФ» по финансовым вопросам назначены не уполномоченным на то органом, созданным с нарушением Устава КПРФ при отсутствии полномочий на решение вопросов, связанных с выдвижением кандидатов в органы местного самоуправления от Конференции регионального отделения партии. В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. Таким образом, в случае, если отношения не урегулированы нормами Федерального закона № 67-ФЗ, то подлежат применению нормативные акты, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). В соответствии с п.1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В Постановлении общего собрания Заявителя от 24.09.2011 г. «О назначении уполномоченного представителя избирательного объединения по выборам Новокузнецкого городского Совета народных депутатов» отсутствуют сведения о лице, подписавшем Постановление. В Постановлении общего собрания Заявителя от 24.09.2011 г. «О назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка» отсутствуют сведения о лице, подписавшем Постановление. В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона Кемеровской области № 54-ОЗ кандидат, выдвинутый по избирательному округу, вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, которая выдается кандидатом, избирательным объединением и в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также полномочия уполномоченного представителя. Регистрация уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляется соответствующей избирательной комиссией муниципального образования на основании письменного заявления кандидата (уполномоченного представителя избирательного объединения) и указанной доверенности при предъявлении уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, в течение трех дней со дня обращения в соответствующую избирательную комиссию. В соответствии с п. 6.11 Устава КПРФ Бюро Комитета регионального отделения КПРФ:

- утверждает решение Комитета местного отделения КПРФ об избрании первого секретаря Комитета местного отделения партии;

- извещает избирательные комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления;

В соответствии с п. 6.12 Устава КПРФ решения Бюро Комитета принимаются в форме постановлений. Ход заседаний Бюро Комитета оформляется протоколами.

В соответствии с п. 5.8 Устава КПРФ Комитет местного отделения КПРФ избирает из своего состава сроком на два года Бюро Комитета, первого секретаря Комитета, секретарей Комитета и досрочно прекращает их полномочия.

В соответствии с п. 5.10 Устава КПРФ Заседание Комитета проходит в форме Пленума. Решения Комитета принимаются в форме постановлений. Ход заседаний Комитета оформляется протоколами.

Заявителем предъявлены требования к суду о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам по единому избирательному округу, уполномоченного представителя по одномандатным округам, уполномоченного представителя по единому избирательному округу. Решение вопросов о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения относится к компетенции избирательных комиссий организующих выборы. Регистрация указанных лиц не относится к компетенции судебных органов.

Прокурор Центрального района г. Новокузнецка в лице помощника Скорых Е.М., возражала против удовлетворения требований Новокузнецкого городского отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», полагая решения МИК г. Новокузнецка законными.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, прокурора, считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Статья 3 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" предусматривает, что политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие, среди прочих порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов; порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

В силу ст. 26 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" Политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

в) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.

В судебном заседании установлено, что 24.09.2011 г. состоялось общее партийное собрание Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», ход которого отражен в протоколе № 6 общего партийного собрания Новокузнецкого городского отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

По итогам общего собрания среди прочих приняты следующие решения:

1. Об участии Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в выборах депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка.

2. Утвержден список кандидатов в депутаты Совета народных депутатов города Новокузнецка по одномандатным избирательным округам.

3. Утвержден список кандидатов в депутаты Совета народных депутатов города Новокузнецка единому избирательному округу.

4. Назначен уполномоченный представитель избирательного объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка – ФИО4

5. Назначен уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка – Подлужный А.А.

6. Утверждено наименование избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и его эмблеме, используемых в избирательных документах по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка.

По итогам общего собрания в муниципальную избирательную комиссию г.Новокузнецка были направлены следующие документы;

1. Постановление «О назначении уполномоченного представителя избирательной объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка».

2. Постановление «О выдвижении кандидатов в депутаты Совета народных депутатов города Новокузнецка от Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областной отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» па одномандатным избирательным округам».

3. Постановление «О назначении уполномоченного представителя по финансовые вопросам избирательного объединения по выборам депутатов Совета народных депутатов город Новокузнецка».

4. Постановление «О выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета народны депутатов города Новокузнецка от Новокузнецкого городского отделения Кемеровской областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации) по единому избирательному округу».

5. Постановление «О наименовании избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и его эмблеме, используемых в избирательных документах по выборам депутатов Совета народных депутатов города Новокузнецка».

6. Постановление «Об образце печати избирательного объединения Новокузнецкой городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

7. Постановление «Об утверждении программы избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Также представлен протокол № 5 общего партийного собрания первичного отделения № 1 г. Новокузнецка от 11.06.2011 г.

Решением Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/196 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу по основаниям:

п. 1 «уполномоченный представитель этого избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом».

п. 2 «в постановлении о назначении уполномоченного представителя отсутствуют сведения о лице его подписавшем».

Решением Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/198 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу по основаниям:

п. 1. «уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом».

п.2.«не представлены сведения о нотариальном удостоверении доверенности на уполномоченного представителя по финансовым вопросам».

п.3.«в Постановлении о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопроса отсутствуют сведения о лице его подписавшем».

п.4.«заявление в муниципальную избирательную комиссию о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам подписано лицом, которому отказано в регистрации качестве уполномоченного представителя избирательного объединения».

Решением Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка 49/199 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации уполномоченного представите избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам по основаниям:

п. 1. «уполномоченный представитель этого избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом»

п. 2.«в постановлении о назначении уполномоченного представителя отсутствуют сведения о лице его подписавшем».

С данными решениями Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка заявитель не согласен, просит признать незаконными.

Обоснованность оспариваемых решения МИК г. Новокузнецка была проверена Избирательной комиссией Кемеровской области по жалобам Подлужной С.В. на решения муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка №№ 49/196, 49/198, 49/199 от 28.09.2011 г., постановлениями № 8/132-V, 8/131-V, 8/129-V от 06.10.2011г. жалобы оставлены без удовлетворения.

Согласно ст. 34 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, вправе, а избирательное объединение (политическая партия, ее соответствующее региональное отделение или иное структурное подразделение), выдвинувшее список кандидатов, обязано назначить представителя, уполномоченного в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в муниципальных выборах, за исключением финансовых. Уполномоченный представитель назначается решением съезда (общего собрания, конференции) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (общим собранием, конференцией) избирательного объединения.

Согласно ст. 36 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» кандидат, выдвинутый по избирательному округу, вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, которая выдается кандидатом, избирательным объединением и в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также полномочия уполномоченного представителя.

В силу ст. 80 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» решение о выдвижении списка кандидатов политической партией, а в случае, предусмотренном ее уставом, - региональным отделением, местным или иным структурным подразделением, принимается тайным голосованием на съезде (конференции, общем собрании) либо заседании иного органа политической партии в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", уставом политической партии. Список кандидатов заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом политической партии, и печатью политической партии (регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии). В случае если региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии не является юридическим лицом, список кандидатов заверяется только подписью лица, уполномоченного на то уставом политической партии.

Статья 81 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» предусматривает, что список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию, организующую выборы. Список кандидатов заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения, и печатью избирательного объединения.

В соответствии со ст. 71 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»:

1. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения либо избирательным объединением, представляет в установленном настоящим Законом порядке в избирательную комиссию, организующую выборы, документы, указанные в пунктах 1 - 4 статьи 24 настоящего Закона.

2. Выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам производится списком. Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие документы:

1) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

2) заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;

3) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

5) нотариально удостоверенная копия устава политической партии, иного общественного объединения;

6) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;

7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

3. Избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 7 пункта 2 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статьями 80 и 81 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» установлен порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательным объединением. Кроме того, назначение уполномоченного представителя избирательного объединения по смыслу статьи 34 Закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области» непосредственно связано с выдвижением кандидатов.

В судебном заседании установлено, что уполномоченный представитель избирательного объединения Подлужная СВ. была назначена общим партийным собранием Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «КПРФ» (протокол № 6 от 24 сентября 2011 года),

Согласно п. 6.  3.  Устава Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции высшего или центральных органов КПРФ и не урегулированные решениями указанных органов.

К компетенции Конференции регионального отделения КПРФ относится решение следующих вопросов:

- выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Таким образом, вопросы, связанные с выдвижением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления. относятся к компетенции Конференции регионального отделения.

Согласно пункта 5.2 Устава КПРФ высшим руководящим органом
местного отделения КПРФ является Конференция, проводимая не реже
одного раза в два года. Внеочередные Конференции проводятся по мере
необходимости.

Согласно п. 5.3 Устава Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центральных органов КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов. К компетенции Конференции местного отделения КПРФ относится решение следующих вопросов:

- внесение предложений по кандидатурам в состав вышестоящих партийных органов;

- выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

Таким образом, мероприятия, связанные с выдвижением кандидатов могли
быть проведены при наличии соответствующих полномочий у Конференции местного отделения от регионального отделения и при проведении Конференции в соответствии с требованиями Устава, а также в случае легитимности создания самого местного отделения.

Однако документов, подтверждающих делегирование полномочий в части предоставления местному отделению КПРФ права по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) Конференцией регионального отделения в муниципальную избирательную комиссию города Новокузнецка представлено не было.

Кроме того, согласно п. 5.1. Устава Местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создаётся на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учётом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.

Как следует из представленного заявителем в муниципальную избирательную комиссию города Новокузнецка протокола № 5 общего партийного собрания первичного отделения № 1 города Новокузнецка от 11 июня 2011 года, на территории города Новокузнецка существует первичное отделение КПРФ, в котором в соответствии с пунктом 4.3. Устава КПРФ постоянно действующим руководящим органом, в котором состоит на учёте 15 и более членов КПРФ, является Бюро, избираемое общим собранием соответствующего первичного партийного отделения. Кроме того, в протоколе собрания содержится постановление общего партийного собрания, не включенное в повестку собрания, принятое во исполнение постановления пленума областного комитета КПРФ – считать первичное отделение № 1 местным отделением КПРФ города Новокузнецка.

Из пояснений сторон следует, что само постановление Пленума областного комитета КПРФ в МИК г. Новокузнецка представлено не было. Такое Постановление от 26.06.2011г. представлено заявителем только в судебное заседание. Кроме того, ни в МИК г. Новокузнецка при выдвижении списка кандидатов, ни суду не были представлены документы о проведении Учредительного собрания или конференции членов КПРФ в соответствии с п. 5.1. Устава.

Уставом партии (п.4.4.) общему собрания первичного отделения не предоставлено право на выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что легитимность местного отделения партии, а, соответственно и соблюдение порядка выдвижения кандидатов в депутаты, заявитель избирательной комиссии не подтвердил. Кроме того, судом установлено, что Постановление о реорганизации первичного отделения № 1 в местное отделение КПРФ в г. Новокузнецке было принято уже после принятия такого решения общим собранием первичного отделения № 1 от 11.06.2011г.

Из изложенного выше и представленных документов следует, что уполномоченный представитель Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «КПРФ», а также уполномоченный представитель Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «КПРФ» по финансовым вопросам назначены не уполномоченным на то органом, созданным с нарушением Устава КПРФ при отсутствии полномочий на решение вопросов, связанных с выдвижением кандидатов в органы местного самоуправления от Конференции регионального отделения партии.

В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если отношения не урегулированы нормами Федерального закона № 67-ФЗ, то подлежат применению нормативные акты, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии с п.1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Однако в Постановлении о назначении уполномоченного представителя сведения, о лице его подписавшем, отсутствуют.

Суд, рассмотрев представленные документы в совокупности, приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требования Избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» об оспаривании решения Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка № 49/196 от 28.09.2011 г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу, не имеется.

По аналогичным основаниям не подлежит удовлетворению требование Избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» об оспаривании решения Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка № 49/199 от 28.09.2011 г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам.

Согласно решения Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/198 от 28 сентября 2011 г. избирательному объединению Новокузнецкому городскому отделению Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу по причине:

п. 1. «уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения назначен неуполномоченным на то органом».

п.2. «не представлены сведения о нотариальном удостоверении доверенности на уполномоченного представителя по финансовым вопросам».

п.3. «в Постановлении о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопроса отсутствуют сведения о лице его подписавшем».

п.4. «заявление в муниципальную избирательную комиссию о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам подписано лицом, которому отказано в регистрации качестве уполномоченного представителя избирательного объединения».

В связи с вышеизложенными выводами, суд находит причины отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, изложенные в п.п. 1,3 Решения Муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка № 49/198 от 28 сентября 2011 г., обоснованными.

Кроме того, в связи с тем, что судом признан обоснованным отказ МИК г. Новокузнецка в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения, основание для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, изложенное в п. 4 решения МИК суд находит также законным.

Что касается обоснованности выводов МИК, изложенных в указанном решении о том, что в комиссию не представлены сведения о нотариальном удостоверении доверенности на уполномоченного представителя по финансовым вопросам, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 36 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, которая выдается кандидатом, избирательным объединением и в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также полномочия уполномоченного представителя.

Однако в нарушение требований ст. 36 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» в Муниципальную избирательную комиссию не была представлена нотариально удостоверенная и оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

В силу ч. 2 ст. 261 ГПК РФ, Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Суд, рассмотрев представленные документы в совокупности, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения требований Избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» об оспаривании решения Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка № 49/196 от 28.09.2011г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу, № 49/198 от 28.09.2011г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу, № 49/199 от 28.09.2011г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам, отсутствуют. Оспариваемые решения приняты МИК г. Новокузнецка в соответствии с законом. В связи с чем, в удовлетворении заявления избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» об оспаривании решений Муниципальной избирательной комиссии г. Новокузнецка № 49/196 от 28.09.2011г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу, № 49/198 от 28.09.2011г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу, № 49/199 от 28.09.2011г. об отказе в регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения Новокузнецкого городского отделения Кемеровского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на выборах депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам, в связи с необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение5 дней со дня составления решения в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 02 ноября 2011г.

Председательствующий: подпись А. С. Сулейманова