ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 01.12.2010 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

                                                                                    Верховный Суд Республики Алтай                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Алтай — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

1 декабря 2010 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Кузнецова М.М. на постановление и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы в Республике Алтай № 67 от 10 августа 2010 года, которым

должностное лицо - начальник автономного учреждения «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» Кузнецов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере  рублей,

решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 октября 2010 года, которым

постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы в Республике Алтай № 67 от 10 августа 2010 года оставлено без изменения,

установил:

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА) № 67 от 10 августа 2010 года должностное лицо - начальник автономного учреждения «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» Кузнецов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере  рублей.

Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 октября 2010 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе Кузнецов М.М. просит отменить принятые по делу постановление и решение судьи, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка тому, что постановление вынесено на основании Акта проверки годового отчета об исполнении бюджета Республики Алтай, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Алтай, заключившей Соглашение с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов Республики Алтай в Автономном учреждении «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» за 2009 год. Однако, в заключениях на протокол разногласий Межрегионального территориального управления в Алтайском крае Федеральной службы финансово бюджетного надзора от 4 и 12 мая 2010 года указано об отсутствии нарушений норм законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд. Судом, в нарушение ст. 67 ГПК РФ, не дана оценка документам, подтверждающим его невиновность. Законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрена процедура заключения ни гражданско-правовых договоров, ни муниципальных контрактов посредством проведения торгов. Как следует из положений ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, ст. 4 Закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальное учреждение не является получателем бюджетных средств, а также не является муниципальным заказчиком, в связи с чем, автономное учреждение не обязано проводить торги, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав защитника Кузнецова М.М. - Молодых М.С., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Алтай Петрова Д.С., полагавшего обжалуемые постановление и решение судьи подлежащими оставлению без изменения, нахожу постановление руководителя УФАС по РА и решение судьи подлежащими оставлению без изменения.

Часть 2. ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Из материалов дела следует, что в нем имеются доказательства совершения должностным лицом - начальником автономного учреждения «Отдел капитального строительства МУ «Майминский район» Кузнецова М.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.29 КоАП РФ.

Из Акта от 12 апреля 2010 года «проверки годового отчета об исполнении бюджета Республики Алтай, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Алтай в Автономном учреждении «Отдел капитального строительства Муниципального образования «Майминский район» за 2009 год следует, что между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и МО «Майминский район» заключено Соглашение о предоставлении в 2009 году субсидий из бюджетов разных уровней бюджету МО «Майминский район» на проведение противоаварийных мероприятий, согласно которому объем финансирования МОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа» в 2009 году составил 8 958 800 рублей. Отделом образования МО «Майминский район» финансирование этой школы на проведение ремонтных противоаварийных работ произведено в полном объеме.

20 октября 2009 года между МОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа», в лице директора ФИО5, и АУ «ОКС МО «Майминский район», в лице начальника Кузнецова М.М., заключен договор № 17-ю на выполнение функций Заказчика по капитальному ремонту МОУ «Бирюлинская СОШ» с. Бирюля, Майминского района, Республики Алтай. В соответствии с п. 1.1. указанного договора МОУ «Бирюлинская СОШ» с соответствующим финансированием поручает, а АУ «ОКС МО «Майминский район» принимает на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению функций Заказчика на Объекте (капитальный ремонт здания школы МОУ «Бирюлинская СОШ»), в том числе: организация и обеспечение капитального ремонта объекта; осуществление контроля и надзора за ходом выполнения всех видов работ по капитальному ремонту объекта; выполнение функций строительного надзора в объемах и на условиях, предусмотренных действующим законодательством РФ, строительными нормами и правилами, стандартами, другими нормативными документами, а также указанным договором. Финансирование по договору составило 8 958 800 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4.1 ст. 10 указанного Федерального закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Из материалов административного дела усматривается, что АУ «ОКС МО «Майминский район» в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключило договоры строительного подряда № 18 -Ю от 21 октября 2009 года с ООО «СМУ- 07», № 19 -Ю от 23 октября 2009 года с ООО «» на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания «Бирюлинская СОШ» без проведения открытого аукциона.

При таких обстоятельствах, действия Кузнецова М.М. были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Нахожу правильными выводы судьи Горно-Алтайского городского суда о том, что действие Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяется на АУ «ОКС» МО «Майминский район», поскольку, как указано выше, АУ «ОКС МО «Майминский район» на основании договора от 20 октября 2009 года приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению функций Заказчика на Объекте - капитальный ремонт здания школы МОУ «Бирюлинская СОШ», с объемом финансирования в виде субсидий из бюджетов разных уровней.

Также судьей Горно-Алтайского городского суда, исходя из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», сделан обоснованный вывод о том, что при заключении контракта на капитальный ремонт школы должны были быть соблюдены требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - проведен аукцион, поскольку заказ на проведение капитального ремонта здания «Бирюлинская СОШ» направлен на обеспечение муниципальных нужд, а финансирование заказа предусмотрено за счет средств бюджета.

Вышеуказанное нарушение явилось следствием ненадлежащего исполнения начальником АУ «ОКС» МО «Майминский район» Кузнецовым М.М. своих обязанностей должностного лица, так как договор строительного подряда был заключен без проведения аукциона.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства настоящего дела, нахожу, что доводы жалобы о том, что требования Федерального закона № 94-ФЗ на деятельность автономного учреждения «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» не распространяется, несостоятельными.

При таких обстоятельствах, нахожу, что должностным лицом - начальником АУ «ОКС» МО «Майминский район» Кузнецовым М.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2. ст. 7.29 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, и.о. руководителя управления ФАС по Республике Алтай, рассматривая дело об административном правонарушении, судья, рассматривая дело по жалобе заявителя, правильно оценили совокупность имеющихся в деле доказательств, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника АУ «ОКС» МО «Майминский район» Кузнецова М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии указанным должностным лицом решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения аукциона.

Факт совершения Кузнецовым М.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, действия Кузнецова М.М. были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Кузнецова М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кузнецову М.М. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 августа 2010 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 октября 2010 года, вынесенные в отношении должностного лица - начальника автономного учреждения «Отдел капитального строительства МУ «Майминский район» Кузнецова М.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кузнецова М.М. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай Антух Б.Е.

Копия верна: