ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 01.12.2011 Тасеевского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Тасеевский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тасеевский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года с. Тасеево

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего:

федерального судьи   Саюнова В.В.,

при секретаре   Исаевой И.А.,

с участием:

истцов: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,

представителя ответчика: Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО9, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия – до окончания судебного разбирательства по делу,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района о признании незаконным отказ Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района в предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретении твердого топлива и взыскании субсидии на приобретение и доставку твердого топлива, взыскании судебных расходов

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд к Управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района с иском о выплате коммунальных услуг. Требования мотивировали тем, что ранее они являлись педагогическими работниками и как пенсионеры в настоящее время имеют право на бесплатное отопление. Просят возместить материальные убытки за коммунальные услуги с 2008 года по 2010 год включительно, в пользу ФИО1  рублей, ФИО2 –  рублей, ФИО3 –  рублей, ФИО4 –  рублей, ФИО5 –  рублей, ФИО6 –  рублей. Кроме того, просят взыскать судебные расходы в пользу ФИО4 –  рубля, ФИО5 –  рублей, ФИО6 –  рублей.

В дальнейшем истцы изменили свои исковые требования, исключили 2008 год по ноябрь 2008 года и включили в свои исковые требования 2011 год. Просят исковые требования удовлетворить в объеме новых исковых требований.

Определением Тасеевского районного суда от 02.11.2011 года гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 соединено в одно производство с гражданским делом по иску ФИО4, ФИО5, ФИО6.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 свои исковые требования поддержали в полном объеме и настаивает на их удовлетворении по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО9 исковые требования истцов признала частично и пояснила, что в соответствие с п.5 ст. 55 закона РФ «Об образовании» имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. С учетом расчетов по жилой площади, выплаченных компенсаций в указанный период времени с ноября 2008 года по 2011 год включительно ответчик согласен на выплату стоимости дров и их доставку истцам согласно предоставленного расчета: ФИО1 –  рублей, ФИО2 –  рублей, ФИО3 –  рублей, ФИО4 –  рублей, ФИО5 –  рублей, ФИО6 –  рублей, а также судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям.

Выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно представленных трудовых истцы работали в образовательных учреждениях Тасеевского района до ухода на заслуженный отдых, тем самым истицы являлись педагогическими работниками образовательных учреждений на территории Тасеевского района – в сельской местности более 10 лет.

В соответствие с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 (до внесения в нее изменений Федеральным законом от 29.12.2011 года № 439 –ФЗ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных классов и семилетних школ» от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению материально-технической базы общеобразовательных школ в сельской местности».

Истцы имеют непрерывный педагогический стаж более 10 лет в образовательных учреждениях Тасеевского района.

Статьей 154 ЖК РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, вышедшим на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности, и имеющие право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением должны быть освобождены от платы за получение таких видов коммунальных услуг, - как освещение и отопление (теплоснабжение).

Истцы понесли убытки на оплату отопления их жилых помещений за период с 2008 по 2011 года. Истцы не предоставили документов, подтверждающих понесенные ими затраты на приобретение и доставку твердого топлива, поскольку, дрова для отопления занимаемых ими жилых помещений они приобретали у частных лиц, которые не могли им выдать соответствующие документы, подтверждающие произведение оплаты за приобретенное твердое топливо. Однако суд полагает, что поскольку вышедшие на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением как и педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности, то порядок осуществления единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, на приобретение и доставку твердого топлива, при наличии печного отопления, может быть применен и для расчета единовременных компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления вышедшим на пенсию педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. В связи с указанными обстоятельствами, суд не усматривает в необходимости предоставления истцами платежных документов, подтверждающих понесенные ими затраты, поскольку осуществление компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива не предполагает предоставление получателями указанных выплат каких-либо документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на приобретение и доставку твердого топлива.

Поскольку педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, управлением социальной защиты населения в 2008 - 2010 годах производились единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления на основании Законов Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2096 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2008 год» и от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год», в 2010 году на основании Закона Красноярского края № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», в 2011 году на основании Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5931 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", с учетом изложенных обстоятельств суд полагает, что для расчета компенсационных выплат истцам на приобретение и доставку твердого топлива также должны применяться положения, установленные в изложенных выше нормах законодательных актов субъекта Российской Федерации – Красноярского края.

Истцы проживают в жилых помещениях с печным отоплением, общая площадь жилого помещения, занимаемого:

1. ФИО1 –  кв.м,

2. ФИО2 –  кв.м.,

3. ФИО3 –  кв.м.,

4. ФИО4 –  кв.м.,

5. ФИО5 –  кв.м.,

6. ФИО6 –  кв.м.

Согласно порядка предоставления субсидий, направляемых в 2008 году бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления - указанные субсидии предоставляются по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края и стоимости твердого топлива, установленной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» в пределах общей площади жилого помещения.

Согласно Постановления Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 368 рублей за скл.кбм.

Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля.

Согласно ст. 195 ГК РФ установлено, что исковой давностью признаётся срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Статья 196 ГК РФ констатирует, что общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Таким образом, по мнению суда правомерным является отказ истцов от ранее заявленных исковых требований, превышающий общий срок исковой давности в 3 года и отказ ФИО1, ФИО2, ФИО3 от требований за период с января 2008 года по октябрь 2008 года, - времени обращения в суд за защитой нарушенного права.

Пункт 3 Порядка расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, утвержденного Постановление Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 N 17-п "Об утверждении Порядка расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь" указано, что в районах края, в которых гражданами для отопления жилых домов, не подключенных к централизованной системе отопления, используются только дрова, расчет нормы отпуска дров осуществляется исходя из следующих нормативов:

1) единой нормы отпуска топлива населению, составляющей 75,7 кг условного топлива на один квадратный метр общей площади жилого помещения в год;

2) социальной нормы площади жилья;

3) коэффициента перевода условного топлива (дров) в натуральное, равного 0,266;

4) коэффициента перевода плотных кубических метров дров в складские, равного 0,7.

При проведении расчета отпуска дров единая норма отпуска топлива населению последовательно делится на коэффициент перевода условного топлива (дров) в натуральное и коэффициент перевода плотных кубических метров дров в складские, а затем умножается на социальную норму площади жилья.

Следовательно расчет отпуска дров по единой норме отпуска топлива населению составляет:

1. ФИО1  скл.куб.м.: 1000 =

2. ФИО2  скл.куб.м. : 1000 = .

3. ФИО3  = .куб.м. : 1000 = 

4. ФИО4  скл.куб.м. : 1000 =

5. ФИО5  скл.куб.м. : 1000 =

6. ФИО6  скл.куб.м. : 1000 =

Суд полагает, что с учетом занимаемых истцами площадей жилых помещений компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива за ноябрь, декабрь 2008 года составят: приобретение дров  рублей + доставка  рубля =  рублей.

ФИО1 – . : 12 месяцев х 2 месяца =  рублей;

ФИО2 –  =  рублей;

ФИО3 –  = рублей;

Таким образом, компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2008 год составят:

ФИО1 –  рублей;

ФИО2 –  рублей;

ФИО3 –  рублей;

Согласно порядка предоставления субсидий, направляемых в 2009 году бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления указанные субсидии предоставляются по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края и стоимости твердого топлива, установленной Постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» в пределах общей площади жилого помещения.

Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 403 рубля 85 копеек за скл.кбм.

Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля.

Следовательно, компенсационная выплата в 2009 году на приобретение и на доставку твердого топлива должна рассчитываться:

1) До 03.04.2009 года - приобретение дров 368 рублей + доставка 52 рубля = 420 рублей.

2) После 03.04.2009 года - приобретение дров 403,85 рублей + доставка 52 рубля = 455,85 рублей.

ФИО1:

ФИО2:

ФИО3:

ФИО4

;

ФИО5

ФИО6

;

Таким образом, компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2009 год составят:

ФИО1 – ;

ФИО2 – ;

ФИО3 – ;

ФИО4 – ;

ФИО5 – ;

ФИО6 – ;

Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлен размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем выплаты денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам. Согласно ст.3 указанного Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления.

Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 27 января 2010 года № 34-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 403 рубля 85 копеек за скл.кбм.

Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля.

Следовательно, компенсационная выплата в 2010 году на приобретение и доставку твердого топлива должна рассчитываться: приобретение дров 403,85 рублей + доставка 52 рубля = 455,85 рублей.

ФИО1:

 рублей;

ФИО2:

 рублей;

ФИО3:

 рублей;

ФИО4

 рублей;

ФИО5

 рублей;

ФИО6

 рублей;

Таким образом, компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2010 год составят:

ФИО1 –  рублей;

ФИО2 –  рублей;

ФИО3 –  рублей;

ФИО4 –  рублей;

ФИО5 –  рублей;

ФИО6 –  рублей;

Законом Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5931 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" установлен размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем выплаты денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам. Согласно ст.3 указанного Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления.

Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2010 года № 668-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 27.01.2010 N 34-п "Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 447 рубля 87 копеек за скл.кбм.

Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля.

Следовательно, компенсационная выплата в 2011 году на приобретение и доставку твердого топлива должна рассчитываться: приобретение дров 447,87 рублей + доставка 52 рубля = 499,87 рублей.

ФИО1:

 рублей;

ФИО2:

 рублей;

ФИО3:

 рублей;

ФИО4

 рублей;

ФИО5

 рублей;

ФИО6

 рублей;

Таким образом, компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2011 год составят:

ФИО1 –  рублей;

ФИО2 –  рублей;

ФИО3 –  рублей;

ФИО4 –  рублей;

ФИО5 –  рублей;

ФИО6 –  рублей;

Таким образом, за период с ноября 2008 по 2010 года включительно компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива должны составлять:

ФИО1 –  рублей;

ФИО2 –  рублей;

ФИО3 –  рублей;

ФИО4 –  рублей;

ФИО5 –  рублей;

ФИО6 –  рублей;

Однако, в связи с предоставлением единовременных компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива Управлением социальной защиты населения администрации Тасеевского района за период с 2008 по 2010 годы включительно истцам было выплачено:

ФИО1 –  рублей;

ФИО2 –  рублей;

ФИО3 –  рублей;

ФИО4 –  рублей;

ФИО5 –  рублей;

ФИО6 –  рублей;

Следовательно, разницу между денежными выплатами на приобретение и доставку твердого топлива, которые должны были быть выплачены истцам и выплаченными им фактическими денежными средствами, необходимо выплатить истцам:

ФИО1 –  рублей;

ФИО2 –  рублей;

ФИО3 –  рублей;

ФИО4 –  рублей;

ФИО5 –  рублей;

ФИО6 –  рублей;

Суд находит, что образовавшаяся разница должна быть компенсирована истцам, поскольку они являются вышедшими на пенсию педагогическими работниками, проживающими в сельской местности и должны пользоваться правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Совокупность исследованных в судебном заседании обстоятельств дают основание суду удовлетворить исковые требования истцов в размере не дополученных ими денежных средств для приобретения и доставки твердого топлива, которые им должны были быть выплачены как вышедшим на пенсию педагогическим работникам, проживающим в сельской местности.

Законодательством установлен порядок предоставления мер социальной поддержки, не соблюдение субъектом РФ установленного порядка финансирования льгот по оплате коммунальных услуг педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, не может служить основанием для нарушения права граждан, установленного федеральным законодательством.

В силу ст.1 ст.152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и, следовательно, взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны Российской Федерации.

В соответствие с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 настоящего кодекса.

Рассматривая исковые требования истцов ФИО4, ФИО5, ФИО6 о возмещении расходов, связанных с обращением в суд, суд также находит их удовлетворить в объеме удовлетворённых требований.

Однако, при подаче исковых требований в суд истцами оплачена государственная пошлина из заявлений имущественного характера, однако ФИО5 и ФИО6 оплатили государственную пошлину в меньшем размере. ФИО4 оплатила государственную пошлину дважды, в том числе доплатив за ФИО5 и ФИО6 за общую заявленную сумму.

Таким образом, рассматривая вопрос о возмещении понесенных судебных расходов истцами установлено, что:

1) ФИО5 уплатив  рублей при заявленных исковых требованиях в  рублей, - подлежат удовлетворению только  рублей, что является основанием для возмещения судебных расходов в  рублей, что соответственно больше уплаченных ею на  рублей при большей заявленной исковой сумме.

2) ФИО6 уплатив  рублей при заявленных  рублей, - подлежат удовлетворению только  рублей, что является основанием для возмещения судебных расходов в  рублей, что соответственной больше уплаченных ею на  рублей при большей заявленной исковой сумме.

Поскольку, ФИО4 удовлетворены исковые требования на сумму  рублей и следовательно подлежат возмещению судебные расходы только в размере  рублей, однако она согласно представленных квитанций уплатила  копейки за всех истцов, то к её удовлетворенным в  рублей, необходимо взыскать в её прользу от общей суммы удовлетворенных требований еще  рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района о признании незаконным отказ Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района в предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретении твердого топлива и взыскании субсидии на приобретение и доставку твердого топлива, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

2. Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района в пользу:

1) ФИО1 –  рублей;

2) ФИО2 –  рублей;

3) ФИО3 –  рублей;

4) ФИО4 –  рублей;

5) ФИО5 –  рублей;

6) ФИО6 –  рублей;

3. Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района судебные расходы в пользу:

1) ФИО4 – рублей;

2) ФИО5 –  рублей;

3) ФИО6 –  рублей.

4. В удовлетворении остальной части иска – отказать.

5. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение десяти суток со дня вынесения решения.

Федеральный судья: В.В. Саюнов.

Дело №2-312/2011