ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.02.2011 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

                                                                                    Кяхтинский районный суд Республики Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кяхтинский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2011 года

Кяхтинский районный суд  в составе:

председательствующего – судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Агафоновой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по заявлению прокурора  к Муниципальному образованию ФИО7 о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений требований федерального законодательства об организации теплоснабжении на территории МО «ФИО8

УСТАНОВИЛ: 

 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному образованию ФИО9» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений требований федерального законодательства об организации теплоснабжении на территории МО «ФИО10

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на следующие обстоятельства.

Так, прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что администрацией МО ФИО11» не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства об организации теплоснабжения на территории муниципального образования «Наушкинское».

Теплоснабжение жилищного фонда и нежилых помещений на территории  осуществляется от котельных № и №, являющиеся муниципальной собственностью МО «ФИО12».

В силу требований ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Согласно ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления поселения по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств.

Таким образом, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в границах , а также содержание имущества, предназначенного для теплоснабжения жилого фонда в , относится к ведению МО «ФИО13».

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства и являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организация вне зависимости от форм собственности.

Согласно п.п. 5.1.2, 5.1.3 Постановления № организации обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования теплоснабжения. Для надлежащей и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности оборудования котельных.

Несмотря на требования закона мероприятия по капитальному ремонту котельной №  не проводятся.

Так, из заключения экспертизы промышленной безопасности котельной № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенной в , проведенной ООО ИКЦ «Энергис» следует, что здание котельной не соответствует требованиям РД 153-34.0-21.601-98 «Техническое обслуживание зданий и сооружений» и находится в неработоспособном состоянии. Учитывая изложенное, комиссия не считает возможным допустить в эксплуатацию здание котельной №.

Согласно выводам, проведенной экспертизы (п.8 заключения экспертизы промышленной безопасности котельной № от ДД.ММ.ГГГГ), котельное помещение не соответствует требованиям ПБ 10-574-03, СНиП П-35-76.

Техническое состояние строительных элементов здания котельной по результатам обследования, а именно:

- отмостки здания, стеновые ограждающие конструкции, несущие конструкции
каркасов, колонны не работоспособные, фермы покрытия - ограниченно
работоспособные.

Техническое состояние помещения котлов котельной № : полы, двери, окна, вентиляцию, освещение ограниченно работоспособные; фундаменты котлов, несущие конструкции котлов, технологические лестницы и площадки котлов - отсутствуют.

Согласно рекомендации (п. 10 указанного заключения) ремонт конструкции здания котельной выполнять по разработанным проектам и специальным техническим указаниям, разработанным в соответствии с действующими нормативными документами или типовыми технологическими картами.

Однако, несмотря на указанное заключение проведенной экспертизы, эксплуатация здания котельной № по настоящее время осуществляется с указанными несоответствиями установленным нормативам. Ремонт здания котельной не проводился.

Указанное выше свидетельствует, что МО ФИО14 возложенные законом обязанности по содержанию муниципального имущества не выполняет.

Кроме того, согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности водогрейного котла НИИСТУ-5, расположенного в котельной №  как резервный, проведенной ИКЦ «Энергис», следует, что дальнейшая эксплуатация котла не возможна до выполнения рекомендаций, а именно, необходимо заменить трубную часть котла, водный режим котла привести в соответствие с разделом 6 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа.

Согласно п.2.6.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, технические освидетельствования тепловых энергоустановок разделяются на:

- первичное (предпусковое) - проводится до допуска в эксплуатацию;

- периодическое (очередное) - проводится в сроки, установленные настоящими Правилами или нормативно-техническими документами завода- изготовителя;

- внеочередное - проводится в следующих случаях:

- если тепловая энергоустановка не эксплуатировалась более 12 месяцев;

- после ремонта, связанного со сваркой или пайкой элементов, работающих под давлением, модернизации или реконструкции тепловой энергоустановки;

- после аварии или инцидента на тепловой энергоустановке;

- по требованию органов государственного энергетического надзора, Госгортехнадзора России.

Результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей.

Согласно п.2.8.1. вышеуказанных Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы:

- акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию;

- акты приемочных комиссий;

- исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей;

- технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей;

- технический паспорт теплового пункта;

- инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также
должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране
труда.

Таким образом, по окончании ремонта резервного котла на котельной № , должно быть проведено техническое освидетельствование котла, с занесением результатов в паспорт теплой энергоустановки.

Однако, по настоящее время, указанные требования закона ответчиками не исполнены.

Кроме того, в котельной № , отапливающей два многоквартирных дома ДОС № и ДОС № , имеется в наличии 1 котел, находящийся в рабочем состоянии, который и эксплуатируется в настоящее время. Имеющийся резервный котел на котельной №  вышел из строя в конце ноября 2010 г., по причине высокого процента износа, и дальнейшему ремонту не подлежит.

Таким образом, на котельной №  отсутствует резервный источник теплоснабжения и в случае аварийной остановки котла №, будет остановлена работа котельной №, что соответственно повлечет аварийную ситуацию, размораживание системы отопления ДОСов № и № .

Отсутствие резервного источника теплоснабжения на котельной свидетельствует о ненадежном теплоснабжении граждан, проживающих в ДОС Л"о9 и ДОС № , т.е. на данный момент существует реальная угроза чрезвычайной ситуации в населенном пункте.

Однако, МО «ФИО15» своевременных и эффективных мер по недопущению создания указанной ситуации не предприняло, что указывает о ненадлежащей организации теплоснабжения в .

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО16» заключен договор аренды муниципального имущества №, а именно здание котельной № с оборудованием. Срок действия договора определен до ДД.ММ.ГГГГ (п. п.1.1, л.6.1. Договора аренды).

Согласно ч.2 ст.609, ч.2 ст.651 Гражданского кодекса РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

В нарушение указанных требований закона договор аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Управлении Федеральной регистрационной службы по  не зарегистрирован, что свидетельствует о его недействительности.

Однако, фактически теплоснабжение жилищного фонда и нежилых помещений на территории  осуществляет ООО «ФИО17», эксплуатирующее котельные № и №, являющиеся муниципальной собственностью МО «ФИО18

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района, в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в адрес главы МО «Наушкинское» было внесено представление об устранении указанных выше нарушений закона.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ за подписью главы МО «ФИО19», из которого следует, что администрацией МО «Наушкинское» мер по устранению допущенных нарушений закона не принято, т.е. требования прокурора об устранении нарушений закона не исполнены.

Из изложенного выше следует, что теплоснабжение населения  организовано ненадлежащим образом, что может повлечь чрезвычайную ситуацию в населенном пункте, нарушение конституционных прав граждан на достойные условия существования, здоровую среду обитания, гарантированные ст.ст. 7, 45 Конституции Российской Федерации.

Указанные нарушения грубо противоречат требованиям ст. 7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которой основным принципом защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Таким образом, в результате неисполнения требований закона МО «Наушкинское» могут быть нарушены интересы неопределенного круга лиц, а именно граждан, проживающих на территории  (в том числе граждан, которые могут заселиться в жилые помещения в будущем), создана угроза срыва отопительного сезона, что может повлечь размораживание системы отопления и другие тяжелые последствия.

На основании изложенного истец просит признать бездействие МО «ФИО20 по организации, содержанию, развитию муниципального теплоснабжения населения в границах поселения МО «ФИО21», незаконным. Обязать муниципальное образование «Наушкинское» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по организации, содержанию, развитию муниципального теплоснабжения населения, а именно
произвести ремонт конструкции здания котельной № : привести помещение котлов котельной №  (полы, фундаменты котлов, несущие конструкции котлов, технологические лестницы и площадки котлов, двери, окна, вентиляцию, освещение) в работоспособное состояние; привести строительные элементы здания котельной №  (отмостки здания, стеновые ограждающие конструкции, несущие конструкции каркасов,
колонны, фермы покрытия) в работоспособное состояние. Обязать ответчиков завести технический паспорт на резервный котел, расположенный в котельной № , с отражением в нем результатов технического освидетельствования котла, в соответствии с требованиями п.2.6.3, 2.8.1. Правил, технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Обязать МО «ФИО22 установить резервный источник теплоснабжения (котел) на котельной № . Обязать ответчиков произвести государственную регистрацию договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МО «ФИО23» в Управлении Федеральной регистрационной службы по .

Прокурор ФИО2 в судебном заседании, подтвердив обстоятельства изложенные в иске, заявила об уточнении исковых требований и просила признать незаконным бездействие МО «Наушкинское» по организации, содержанию, развитию муниципального теплоснабжения населения в границах поселения МО «ФИО24» по заведению технического паспорта на резервный котел, расположенный в котельной № , по формированию пакетов документов для государственной регистрации договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МО «ФИО25» и направления указанных документов в Управление федеральной регистрационной службы по ; обязать МО «ФИО26 завести технический паспорт на резервный котел, расположенный в котельной № , с отражением в нем результатов технического освидетельствования котла, в соответствии с требованиями п.2.6.3, 2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать МО «ФИО27» сформировать пакет документов для государственной регистрации договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МО «ФИО28» и направить данные документы в Управление федеральной регистрационной службы по  для регистрации договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчиков ФИО3, ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью, о чем подали заявление, указав, что последствия признания иска им понятны.

В остальной части заявленного иска определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с отказом истца от иска.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков ФИО3, ФИО4, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В ходе судебного заседания было достоверно установлено, что признание представителями ответчиков ФИО3, ФИО4 исковых требований было произведено добровольно, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с изложенным, суд приходит к мнению о возможности принятия данного признания, а вследствие этого к выводу об удовлетворении заявленного прокурором иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие МО «ФИО29 по организации, содержанию, развитию муниципального теплоснабжения населения в границах поселения МО «ФИО30 по заведению технического паспорта на резервный котел, расположенный в котельной № , по формированию пакетов документов для государственной регистрации договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МО «ФИО31» и направления указанных документов в Управление федеральной регистрационной службы по .

Обязать МО «ФИО32 завести технический паспорт на резервный котел, расположенный в котельной № , с отражением в нем результатов технического освидетельствования котла, в соответствии с требованиями п.2.6.3, 2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МО «ФИО33» сформировать пакет документов для государственной регистрации договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МО ФИО34» и направить данные документы в Управление федеральной регистрационной службы по  для регистрации договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда  через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ