ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.02.2012 Игарского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Игарский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Игарский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2012 года город Игарка

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО5,

при секретаре судебных заседаний ФИО1

с участием:

помощника прокурора  ФИО2,

представителя администрации  ФИО3,, действующего на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора  в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации  по непринятию правовых актов, регламентирующих порядок содержания и ремонта автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор  в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации  по непринятию правовых актов, регламентирующих порядок содержания и ремонта автомобильных доро требования мотивировал тем, что прокуратурой  в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, а также правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на территории  до настоящего времени не приняты, чем затрагиваются права населения муниципального образования  на решение указанных вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Считая, что администрацией  не выполняются требования ст.ст. 1, 3, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 13, 17, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», просит: признать бездействие администрации  по непринятию правовых актов, регламентирующих порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, а также правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели незаконным и обязать администрацию  в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, а также правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Помощник прокурора  ФИО2 в судебном заседании подтвердил требования, заявленные прокурором , по вышеизложенным основаниям, пояснив, что отсутствие муниципальных правовых актов, регламентирующих дорожную деятельность, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на территории , свидетельствует о бездействии администрации  по решению указанных вопросов, чем нарушаются права населения муниципального образования  на решение вопросов, связанных с дорожной деятельностью на территории муниципального образования. Просит: признать бездействие администрации  по непринятию правовых актов, регламентирующих порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, а также правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели незаконным и обязать администрацию  разработать и принять правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, а также правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации  ФИО3 требования прокурора, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, признал полностью и пояснил, что нормативные акты, регламентирующие дорожную деятельность, содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, администрацией  не принимались. Считает срок - до ДД.ММ.ГГГГ, достаточным для принятия администрацией  всех необходимых нормативных актов, регламентирующих дорожную деятельность, и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Выслушав помощника прокурора  ФИО2, представителя администрации  ФИО3, исследовав и проанализировав представленные доказательства в полном объеме, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (п.п. 6, 11 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч.ч. 1, 2 указанной статьи).

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленной настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Суд считает, что отсутствие в администрации  правовых актов, регламентирующих использование автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности, утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в части решения перечисленных вопросов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, чем нарушаются права населения муниципального образования  на решение вопросов местного значения в области использования автомобильных дорог местного значения и осуществления дорожной деятельности.

Суд полагает, что срок - до ДД.ММ.ГГГГ, для принятия администрацией  в полном объеме правовых актов, регламентирующих дорожную деятельность, является реальным и достаточным.

С учетом объема работ и времени, которые необходимы администрации  для принятия нормативных актов, регламентирующих дорожную деятельность, суд полагает, что срок - до ДД.ММ.ГГГГ, который просит установить прокурор и с чем согласен представитель администрации , является реальным и достаточным для принятия администрацией  полного объема нормативных актов, регламентирующих указанную деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами.

В судебном заседании представитель администрации  ФИО3 требования прокурора признал полностью.

Обстоятельств, препятствующих принятию судом признания иска ответчиком, в судебном заседании не установлено. Ответчик признает требования добровольно в пределах предоставленных ему полномочий.

Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Представителю администрации  ФИО3 разъяснены и понятны последствия принятия судом признания требований прокурора .

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание заявленных требований представителем администрации , поскольку оно направлено на мирное урегулирование спора, исчерпывает предмет заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять от представителя администрации  ФИО4 признание завяленных требований прокурора .

Требования прокурора  в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации  по непринятию правовых актов, регламентирующих порядок содержания и ремонта автомобильных дорог, удовлетворить.

Признать бездействие администрации  по непринятию правовых актов, регламентирующих порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели незаконным.

Обязать администрацию  разработать и принять правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы и представления через Игарский городской суд.

Председательствующий ФИО5