ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.02.2012 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

                                                                                    Икрянинский районный суд Астраханской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Икрянинский районный суд Астраханской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

с.Икряное 02 февраля 2012 года

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - начальника УПФР в Икрянинском  Краденовой С.А. на постановление мирового судьи судебного участка  Икрянинского  АО Вяткина А.Ю. от  по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении Краденовой С.А,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка  Икрянинского района Астраханской области от  Краденова С.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере  рублей.

В период с  по  заместителем прокурора Советского района г. Астрахани проведена проверка УПФР Икрянинского района АО на предмет исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведенной проверки установлено, что приказом от  начальника УПФР в Икрянинском районе АО Краденовой С.А. Ш.О.Ф. принята на работу на должность старшего специалиста отдела администрирования страховых взносов со страхователями и взыскания задолженности. На основании служебного контракта  Ш.О.Ф. ранее работала в МИФНС  по Астраханской области государственным гражданским служащим. Приказом начальника МИФНС по АО Л.С.А. от  Ш.О.Ф. уволена с государственной службы. При приеме на работу начальником УПФР Икрянинского района АО Краденовой С.А. не сообщалось в письменной форме в МИФНС России  по Астраханской области о трудоустройстве Ш.О.Ф. на работу в УПФР Икрянинского района, что подтверждено информацией из МИФНС России  по Астраханской области от . Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении постановления Правительства РФ от   «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной лил муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В своей жалобе Краденова С.А., не соглашаясь с указанным постановлением, указывает на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья не в полном объеме исследовал предоставленные в материалы дела доказательства и не дал им надлежащую оценку. Так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от  N 700 специалистом ответственным за данное направление работы Управления ПФР в Икрянинском районе было подготовлено письмо за  от  о приеме на работу Ш.О.Ф. и направлено по почте простой корреспонденцией  по прежнему месту работы Ш.О.Ф. - в МИФНС , о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля от , с указанием адресата почтового отправления (МИФНС  ) на реестре почтового отправления от . Другой корреспонденции адресату МИФНС  в данный день , из Управления ПФР не направлялось.Постановлением Правительства  от  на работодателя не возложена обязанность проверки получения отправленной корреспонденции, не предусмотрена необходимость отправки соответствующего письма работодателю по последнему месту работы государственного или муниципального только заказным письмом с уведомлением, либо нарочно. Не исключается возможность отправки указанного письма и простой почтой. Главное условие, установленное нормативным актом, это направление письма в 10-дневный со дня заключения трудового договора с гражданином. Данная обязанность УПФР в Икрянинском районе выполнена в установленный законом срок. В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. С выводами суда о доказанности вины должностного лица и указания на то, что согласно приказа о назначении на должность  от  начальника Межрайонной инспекции ФНС России  по Астраханской области Л.С.А. в отдел выездных проверок, на должность старшего государственного налогового инспектора в порядке перевода назначена Ш.О.Ф., служебный контракт с которой расторгнут  на основании приказа , и что таким образом, Ш.О.Ф. занимала должность старшего государственного налогового инспектора в инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, которая входит в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе не согласны по тем основаниям, что, согласно служебного контракта  о прохождении государственной службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Межрайонной инспекции ФНС России  по Астраханской области в служебные обязанности Ш.О.Ф. входило: обеспечение полномочий Межрайонной инспекции ФНС  по Астраханской области в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего. В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273- "О противодействии коррупции" и п. 1 ч.3 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом ФНС РФ от 30.03.2011 № ММВ-7-4/23,5@ «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов» предусмотрен порядок проведения комиссии и порядок принятия комиссией соответствующего решения. Решение комиссии, как предусмотрено в вышеуказанном положении до настоящего момента в УПФР в Икрянинском районе Астраханской области не поступило. Ходатайство в судебном заседании о запросе данного решения из МИФНС  по АО - судом отклонено. Отклонено ходатайство направить запрос в МИФНС  по АО о том, входили ли в должностные обязанности Ш.О.Ф. отдельные функции государственного управления. Судом неправильно оценены все обстоятельства дела, в связи с чем просит отменить постановление от  МССУ  Икрянинского района АО и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Чурсова О.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе и пояснила суду, что в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора, указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнении с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Как следует из содержания указанной статьи, перечень должностей государственной и муниципальной службы, после замещения которых заключается трудовой договор на условиях и в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 12 Закона, утвержден в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 557. Данным указом определены должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы к высшей группе должностей и другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционным риском. Ш.О.Ф., до вступления в трудовые отношения на условиях трудового договора с УПФР Икрянинского района, занимала должность старшего государственного налогового инспектора, которая согласно реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от  относится к старшей группе должностей, а не к высшей группе, после замещения, которых законом « О противодействии коррупции» предусмотрен исключительный порядок заключения трудового договора. Должность Ш.О.Ф. не только не относилась к высшей группе должностей, в ее должностные обязанности, при замещении должности государственной службы, относящейся к старшей группе должностей, не входили отдельные функции государственного, муниципального управления УПФР Икрянинского района. Статьей 12 Закона «О противодействии коррупции» четко определено, что только при заключении трудового договора с той категорией работников, в должностные обязанности которых, входили отдельные функции государственного, муниципального управления организацией, с которой у гражданина возникают трудовые отношения, работодатель обязан сообщать о заключении такого трудового договора в установленный законом срок. Кроме того, заключение такого договора возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое до дня рассмотрения дела в судебном заседании в УПФР Икрянинского района не поступило. Считает, что при приеме Ш.О.Ф. на работу УПФР Икрянинского района требования норм законодательства были соблюдены. При том, что должность Ш.О.Ф., ранее ею занимаемая, не относилась к той категории должностей, после замещения которых законом « О противодействии коррупции» предусмотрен исключительный порядок заключения трудового договора, УПФР все-таки было направлено извещение в ИФНС  о заключении трудового договора о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений простой корреспонденции с оттиском почтового штемпеля от  ( до истечения 10-ти дневного срока), хотя законом, в данном случае такая обязанность на работодателя возложена не была. Считает, что при рассмотрении дела в первой инстанции, УПФР Икрянинского района не было предоставлено возможности истребовать дополнительные сведения, в связи, с чем судьей первой инстанции закон, регулирующий данную ситуацию, не был правильно истолкован, что привело к вынесению необоснованного постановления. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель УПФР Икрянинского района Шапарь Т.В. поддержала доводы, изложенные представителем Чурсовой О.Г. и дополнила, что она, являясь ведущим специалистом-экспертом по кадрам и делопроизводству УПФР в Икрянинском районе, производила оформление приема на работу Ш.О.Ф. и с ее стороны нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Прокурор Советского района г. Астрахани, будучи извещенным судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия. Постановление МССУ  просил оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд находит постановление мирового судьи судебного участка  Икрянинского района АО от  не законным и не обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего0,замещающего(замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Частью 4 ст. 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции», предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора, указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке.

Частью 1 данной статьи предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнении с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований в служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Как следует из содержания указанной статьи, перечень должностей государственной и муниципальной службы, после замещения которых заключается трудовой договор на условиях и в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 12 Закона, утвержден в соответствии с Указом Президента РФ от  .

Указом Президента РФ от   определены должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы к высшей группе должностей и другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционным риском.

Как следует из письма ИФНС  от  Ш.О.Ф., до вступления в трудовые отношения на условиях трудового договора с УПФР Икрянинского района, занимала должность старшего государственного налогового инспектора, которая согласно реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от  относится к старшей группе должностей, а не к высшей группе, после замещения, которых законом « О противодействии коррупции» предусмотрен исключительный порядок заключения трудового договора.

Статьей 12 Закона «О противодействии коррупции» четко определено, что работодатель обязан в десятидневный срок сообщать представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту о заключении договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.

Как следует из толкования норм закона в должностные обязанности Ш.О.Ф., при замещении ею должности государственной службы - должности старшего государственного налогового инспектора, должны были входить отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления УПФР Икрянинского района. Данное обстоятельство является основным условием, при наличии которого у работодателя возникает обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12 вышеуказанного закона.

Как следует из письма ИФНС  от  в должностные обязанности государственного служащего Ш.О.Ф., при замещении ею в ИФНС  должности государственной службы - должности старшего государственного налогового инспектора, не входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления УПФР Икрянинского района, что исключило возможность возникновения у работодателя в лице УПФР Икрянинского района обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции».

Кроме того, заключение трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, при наличии условий, закрепленных в ч. 1 ст. 12 Закона, возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое в материалах дела отсутствует.

При таких обстоятельствах в действиях Краденовой С.А. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, производство дело подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу начальника УПФР в Икрянинском районе Астраханской области Краденовой С.А. на постановление мирового судьи судебного участка  Икрянинского района Астраханской области Вяткина А.Ю. от  по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении Краденовой С.А. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка  Икрянинского района Астраханской области Вяткина А.Ю. от  по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении Краденовой С.А. - отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Р.Р.Хамидуллаева