Володарский районный суд Астраханской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Володарский районный суд Астраханской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02.02.2012 года п.Володарский
Володарский районный суд Астраханской области в составе:
Председательствующего судьи Полузиной Е.С.,
при секретаре Федотовой О.А.,
с участием: заявителя ФИО1, представителя отдела образования администрации МО «Володарский район» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Володарский районный суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица, в обоснование которого указала, что (дата), после окончания дневного отделения она была принята на работу в на должность . В связи с чем, заявитель полагает, что она как молодой специалист, имеет право на получение единовременного пособия в размере 50000 руб. Однако, отдел образования Администрации МО «Володарский район» отказал ей в выплате единовременного пособия по тем основаниям, что она была принята на работу (дата), а Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2005г. №355-П предусмотрена выплата данного пособия только специалистам, приступившим к работе до 01 сентября года окончания учебного заведения. ФИО1 просит признать данное решение начальника отдела образования Администрации МО «Володарский район» от (дата) незаконным и обязать отдел образования МО «Володарский район» включить ФИО1 в список молодых специалистов, имеющих право на получение единовременного пособия в размере 50000 руб. и направить данные сведения в Министерство образования и науки Астраханской области.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержала, пояснив, что (дата) она обратилась в отдел образования Администрации МО «Володарский район» с устным заявлением о предоставлении субсидии, однако ей в устной форме было в этом отказано в связи с тем, что она приступила к работе после 1 сентября. (дата) ФИО1, после консультации с юристом, обратилась к начальнику отдела образования Володарского района с заявлением о письменном разъяснении причин отказа выплаты ей единовременного пособия, на что ей был дан ответ № от (дата) С заявлением на имя министра образования и науки Астраханской области о предоставлении выплаты ФИО1 не обращалась.
Представитель отдела образования администрации МО «Володарский район» ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку отсутствуют основания для получения ФИО1 пособия: последняя приступила к педагогической деятельности позднее 01.09.2010г. и имея специальность , была трудоустроена в образовательное учреждение не по профилю вакансии – (дата), отделом образования был направлен список молодых специалистов для получения пособия в министерство образования и науки Астраханской области. После издания Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N531-П, молодые специалисты, которые были включены в данный список, предоставили в министерство необходимый пакет документов. (дата) ФИО1 устно обращалась в отдел образования Администрации МО «Володарский район» с заявлением о предоставлении ей субсидии, однако ей в устной форме было отказано в предоставлении выплаты в связи с тем, что она приступила к работе после 1 сентября. (дата) ФИО1 письменно обратилась в отдел образования Володарского района с заявлением о разъяснении причин отказа, на что ей был дан ответ исх. № от (дата)
Министерство образования и науки Астраханской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. Представлен отзыв на заявление ФИО1 в котором просят отказать в удовлетворении заявленных ею требований, поскольку выплатить единовременное пособие в форме субсидии ФИО1 не представляется возможным, т.к. это влечет за собой нецелевое использование бюджетных средств и нарушает установленные постановлением Правительства Астраханской области №531-П от 06.12.2010г. требования для получения данной субсидии, а именно что специалист должен приступить к педагогической деятельности по своей специальности не позднее 1 сентября года окончания учебного заведения.
МКОУ о времени и месте рассмотрения дела извещено, поступило ходатайство о рассмотрении данного участия без их представителя, просят в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказать, поскольку последняя была принята на работу не как молодой специалист, с заявлением о включении ее в список молодых специалистов, имеющих право на получение единовременного пособия ФИО1 в администрацию школы не обращалась.
Министерство финансов Астраханской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. Министерство финансов Астраханской области также представило свой отзыв на заявление ФИО1 в котором указало, что субсидия молодым специалистам системы образования в 2010г. предоставлялась на основании постановления Правительства Астраханской области №531-П, за счет средств бюджета Астраханской области в соответствии с утвержденным Министерством образования и науки Астраханской области сводным списком молодых специалистов и перечислялась до 25.12.2010г. на расчетный счет каждого получателя субсидии. Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление выплаты является Министерство образования и науки Астраханской области. Таким образом, считают, что заявитель должна была обратиться не позднее 15.12.2010г. к своему работодателю (директору школы) или непосредственно в Министерство образования и науки Астраханской области, а не к должностному лицу администрации МО «Володарский район». Кроме этого, субсидия носит заявительный характер разовой социальной поддержки и предусматривается в законе о бюджете на текущий финансовый год. Однако, заявитель обратилась за получением субсидии после истечения финансового года. Предоставление разовой субсидии молодому специалисту из бюджета Астраханской области является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации, соответственно, денежные средства предоставляются на условиях, установленных Постановлением №531-П.
Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к выводу, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2005г. №355-П «О социальной поддержке молодых специалистов системы образования, проживающих в сельской местности и работающих в образовательных учреждениях…» определена процедура установления и выплаты единовременного пособия в размере 50 000 руб. молодым специалистам системы образования, согласно которой правом на получение пособия обладает молодой специалист – выпускник дневного отделения образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования, приступивший к педагогической деятельности не позднее 1 сентября года окончания учебного заведения, а также специалист, приступивший впервые к педагогической деятельности по окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет или по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, проживающий либо желающий переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работающий в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности; имеющий учебную (педагогическую) нагрузку в объеме не менее 1 ставки и заключивший трудовой договор с образовательным учреждением на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не менее трех лет.
Указанным Постановлением было предусмотрено, что руководители муниципальных органов управления образованием и государственных образовательных учреждений ежегодно, до 10 сентября, направляют в министерство образования и науки Астраханской области списки молодых специалистов; на основании представленных списков министерство образования и науки Астраханской области до 15 сентября текущего года утверждает сводный список молодых специалистов для получения пособия, в соответствии с которым денежные средства перечисляются в муниципальные органы управления образованием и государственные образовательные учреждения.
Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2005г. №355-П утратило силу с 6 декабря 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 531-П.
Согласно Постановлению Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N531-П «О единовременной выплате в форме субсидии молодым специалистам системы образования Астраханской области в 2010 году» правом на получение выплаты обладает молодой специалист - выпускник дневного отделения образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования, приступивший к педагогической деятельности не позднее 1 сентября года окончания учебного заведения, а также специалист, приступивший впервые к педагогической деятельности по окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет или по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, проживающий либо желающий переехать на постоянное место жительства в городское или сельское поселение, на межселенную территорию, входящие в состав муниципального района, или муниципальное образование "Город Астрахань" и работающий в образовательном учреждении, расположенном на территории указанных поселений; - трудоустроившийся в образовательное учреждение, имеющий учебную (педагогическую) нагрузку в объеме не менее 1 ставки, основное образование (квалификацию) или дополнительную специальность и образование по профилю вакансии в образовательном учреждении, заключивший трудовой договор с образовательным учреждением на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не менее трех лет.
Основанием для получения выплаты является представление администрацией образовательного учреждения, с которым молодой специалист заключил трудовой договор, в министерство: заявления на имя министра образования и науки Астраханской области о предоставлении выплаты; копии трудового договора с молодым специалистом; выписки из приказа (распоряжения) о приеме молодого специалиста на работу; копии паспорта; копии диплома молодого специалиста… (п. 2.2 Порядка предоставления единовременной выплаты, утв. Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 531-П).
Министерство формирует и утверждает сводный список молодых специалистов в срок не позднее 15 декабря текущего года. Выплата предоставляется молодым специалистам единовременно в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей каждому в форме субсидии за счет средств бюджета Астраханской области в соответствии с утвержденным министерством сводным списком молодых специалистов для получения выплаты и перечисляется до 25 декабря 2010 года на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитном учреждении.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении выплаты (несоответствие молодого специалиста, претендующего на получение выплаты, установленным требованиям; отсутствие документов, представляемых молодым специалистом в соответствии с пунктом 2.2 указанного Порядка; несоответствие сведений в представленных документах фактическим данным), министерство в течение пяти рабочих дней уведомляет администрацию образовательного учреждения об отказе; администрация образовательного учреждения в течение трех рабочих дней уведомляет заявителя об отказе.
Судом установлено, что ФИО1 закончила (дата) обучение по очной форме в ей присвоена квалификация
(дата) ФИО1 была принята на работу постоянно в МОУ на должность , с ней был заключен бессрочный трудовой договор № от (дата) (дата) она была уволена по п. 2 ст. 81 ТК РФ по сокращению штата работников. (дата) ФИО1 была вновь принята в МОУ на должность учителя . (дата) последняя была уволена по собственному желанию. (дата) она была принята на работу в МОУ на должность , где работает по настоящее время. Указанные сведения подтверждаются приказами о приеме на работу, увольнении, трудовыми договорами и сведениями трудовой книжки ФИО1
(дата) ФИО1 обратилась в отдел образования Администрации МО «Володарский район» с устным заявлением о предоставлении ей субсидии, однако ей в устной форме было отказано в предоставлении выплаты в связи с тем, что она приступила к работе после 1 сентября.
С письменным заявлением на имя министра образования и науки Астраханской области о предоставлении выплаты, ФИО1 не обращалась.
ФИО1 не была включена в сводный список молодых специалистов имеющих право на предоставление единовременной выплаты в форме субсидии в 2010г. (Список утвержден распоряжением Министерства образования и науки Астраханской области №83 от 14.12.2010г. в целях реализации постановления Правительства Астраханской области №531-П от 06.12.2010г.).
(дата) ФИО1 обратилась к начальнику отдела образования Володарского района Л. с заявлением (вх.№№ от (дата)) о даче ей письменного разъяснения по поводу отказа выплаты единовременного пособия как молодому специалисту.
На данное обращение начальником отдела образования Володарского района Л. дано письменное разъяснение (исх. № от (дата)) ФИО1 о том, что Постановлением Правительства Астраханской области №355-П от 29.09.2005г. предусмотрено право на получение пособия молодыми специалистами, приступившими к педагогической деятельности в образовательном учреждении до 01 сентября окончания учебного заведения, имеющими учебную нагрузку в объеме не менее 1 ставки. Информация по трудоустройству молодых специалистов в образовательные учреждения Володарского района была предоставлена в Министерство образования и науки Астраханской области до 07.09.2010г. Поскольку ФИО1 была принята на работу с (дата), право на получение пособия как молодому специалисту теряется.
Анализируя изложенные выше доказательства суд приходит к следующим выводам:
Одним из обязательных условий, для получения указанной субсидии является поступление молодого специалиста на работу не позднее 1 сентября года окончания учебного заведения. Однако, ФИО1, окончив учебное заведение в 2010 году, поступила на работу в только (дата), в связи с чем, не отвечает критериям молодого специалиста и условиям предоставления субсидии, установленным Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 531-П.
Указанное постановление Правительства Астраханской области было принято во исполнение ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Данная субсидия носит характер разовой социальной поддержки и была предусмотрена в Законе Астраханской области от 07.12.2009 N 97/2009-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Получение данной субсидии, по истечении финансового года – 2010 года, не предусмотрено.
Кроме этого, согласно постановлению Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 531-П распорядителем бюджетных средств на предоставление выплаты является Министерство образования и науки Астраханской области.
Решение о выплате субсидии или об отказе в выплате может быть принято Министерством образования и науки Астраханской области. Отдел образования администрации МО «Володарский район» не полномочен принимать каких-либо властных решений о выплате или об отказе в выплате данной субсидии.
Получение данной субсидии осуществляется в заявительном порядке, однако, как установлено материалами дела, ФИО1 в Министерство образования и науки Астраханской области не обращалась, каких либо решений по данному вопросу Министерством не принималось.
При таких обстоятельствах, суд не может признать решение (разъяснение) начальника отдела образования Администрации МО «Володарский район» от (дата) незаконным и обязать отдел образования включить ФИО1 в список молодых специалистов, имеющих право на получение субсидии, направить данные сведения в Министерство образования и науки Астраханской области, - поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N531-П отдел образования Администрации МО «Володарский район» не имеет полномочий на принятие решения об отказе в выплате субсидии, и совершение указанных действий не относится к его компетенции.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании решения начальника отдела образования Администрации МО «Володарский район» от (дата) незаконным и обязании отдела образования МО «Володарский район» включить ФИО1 в список молодых специалистов, имеющих право на получение единовременного пособия в размере 50000 руб. и направить данные сведения в Министерство образования и науки Астраханской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через районный суд, принявший решение. Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.02.2012г.
Судья Полузина Е.С.