ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.07.2010 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

                                                                                    Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты

                        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ханты-Мансийск 02 июля 2010 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,

при секретаре Жуковской О.В.,

с участием:

представителя Департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании решения органа местного самоуправления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО3 обратился в суд с заявлением о признании решения органа местного самоуправления - Департамента архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ... незаконным, мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка, находящегося по адресу ... ... ..., ... Номер обезличен).

Дата обезличена года он обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и ЖКХ с просьбой о выдаче разрешения на строительство объекта, который он намерен построить на своем земельном участке.

Дата обезличена года Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ отказал в выдаче разрешения на строительство объекта «Производственная база на земельном участке по ... в ...».

Считает данный отказа незаконным и нарушающим его права, законные интересы и свободы.

Заявитель просит признать незаконным отказ Департамента градостроительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации ... в выдаче ФИО3 разрешения на строительство производственной базы на земельном участке, расположенном по адресу ..., ... ..., ... Номер обезличен).

Обязать Департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации ... устранить в полном объеме допущенное нарушение путем выдачи ФИО3 разрешения на строительство производственной базы на земельном участке, расположенном по адресу ..., ... ..., ... Номер обезличен).

В судебное заседание заявитель ФИО3, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения заявления, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на основании ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя.

Представитель органа местного самоуправления Департамента архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ... ФИО2, действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, заявленные требования не признала, полагает, что в их удовлетворении должно быть отказано, оснований для выдачи заявителю разрешения на строительство производственной базы на принадлежащем ему земельном участке не имеется, поскольку земельный участок согласно Правил землепользования и застройки г.Ханты-Мансийска находится в зоне мест отдыха общего пользования. При этом представитель органа местного самоуправления утверждает, что единственным основанием для отказа ФИО3 в выдаче разрешения на строительство производственной базы является вышеуказанное обстоятельство.

Суд, заслушав пояснения представителя органа местного самоуправления, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права ... от Дата обезличена года, ФИО3 является собственником земельного участка имеющего кадастровый номер Номер обезличен расположенного по адресу ..., ... ..., ... Номер обезличен), данный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование для строительства производственной базы и обслуживания объектов недвижимости.

Из кадастрового паспорта земельного участка от Дата обезличена года Номер обезличен усматривается, что разрешенным использованием земельного (назначением) земельного участка Номер обезличен расположенного по адресу ..., ... ..., ... Номер обезличен), является строительство производственной базы и обслуживания объектов недвижимости.

Дата обезличена года ФИО3 обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска с заявлением о выдаче разрешения на строительство производственной базы в г.Ханты-Мансийске на земельном участке по адресу ..., ...

Дата обезличена года Департаментом архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска ФИО3 отказано в выдаче разрешения на строительство Производственной базы по адресу ..., ... на основании п.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана), поскольку согласно Правил землепользования и застройки г.Ханты-Мансийска земельный участок находится в зоне мест отдыха общего пользования, в которой не предусмотрено строительство производственных баз.

В соответствии с Положением о Департаменте градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска, утвержденного решением Думы города Ханты-Мансийска от 19 декабря 2008 года №689, Департамент градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства расположенных на территории муниципального образования.

Согласно ст.44 Градостроительного Кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка.

Согласно градостроительного плана земельного участка от Дата обезличена года, земельный участок, принадлежащий заявителю, относится к зоне мест отдыха общего пользования.

На момент рассмотрения дела земельный участок, принадлежащий ФИО3 не изъят государственными органами и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд, решения об его изъятии соответствующими органами не принималось, доказательств мер, направленных на изъятие у заявителя его земельного участка представителем органа местного самоуправления не представлено, как не представлено доказательств, из которых можно установить сроки реализация градостроительного регламента установленного в отношении земельного участка ФИО3, представленное Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от Дата обезличена года Номер обезличен не свидетельствует об обратном.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст.36 Градостроительного Кодекса РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Однако при разработке градостроительного участка земельного участка по адресу ... ... не учтено предыдущее целевое назначение указанного земельного участка.

Согласно ч.2 ст.36 Градостроительного Кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с ч.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, на основании ст.260 и ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем задания, сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Таким образом, отказ в выдаче разрешения на строительство ведет к нарушению прав заявителя как собственника на пользования принадлежащим ему земельным участком, при отказе в выдаче разрешения на строительство, органом местного самоуправления не был учтен предыдущий вид разрешенного использования земельного участка заявителя, в результате чего было необоснованно отказано в выдаче разрешения на строительство.

Кроме того, согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании представителем органа местного самоуправления не представлено доказательств законности принятого решения, в частности подтверждающих факт нахождения земельного участка расположенного по адресу ..., ... ..., ... Номер обезличен), в зоне мест отдыха общего пользования согласно Правил землепользования и застройки города Ханты-Мансийска.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о незаконности отказа Департамента градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Ханты-Мансийска в выдаче ФИО3 разрешения на строительство производственной базы по адресу ..., ... ..., ... Номер обезличен).

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным отказ в предоставлении разрешения ФИО3 разрешения на строительство, и с учетом того, что единственным основанием для отказа в выдаче данного разрешения являлось несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана, обязать Департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска выдать ФИО3 указанное разрешение.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска в выдаче ФИО3 разрешения на строительство производственной базы на земельном участке, расположенном по адресу ..., ... ... Номер обезличен).

Обязать Департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска устранить в полном объеме допущенное нарушение путем выдачи ФИО3 разрешения на строительство производственной базы на земельном участке, расположенном по адресу ..., ..., ... Номер обезличен).

Взыскать с Департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ханты-Мансийска в пользу ФИО3 расходы понесенные по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 07 июля 2010 года.

Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов