Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 августа 2011 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи - Сосновской О.А.,
с участием:
представителя Управления ФАС по ХМАО-Югре - ФИО5, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 ФИО6 привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, ФИО1 обратилась в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу, мотивировав свои доводы тем, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ доступ на официальный сайт был ограничен ввиду недоступности функций и проведением регламентных работ, в этой связи протокол по извещению № был размещен ДД.ММ.ГГГГ, что не было принято во внимание при вынесении постановления. Протокол был размещен, только от другого извещения. Кроме того, к извещению были прикреплены документы, которые даже на сегодняшний день доступны для изучения. Протокол рассмотрения вторых частей заявок отсутствует, так как решением комиссии аукцион признан несостоявшимся.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении не поступало, уважительных причин неявки судом не установлено. В связи с чем, в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.
Представитель УФАС по ХМАО-Югре ФИО5 с доводами жалобы не согласилась, указав, что ФИО1 допущены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: в нарушение требований ч.6,7 ст.41.9, ч.22 ст.41.8, ч.8 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет» не опубликованы протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (извещение №) В прикрепленных файлах ДД.ММ.ГГГГ вместо протокола № от ДД.ММ.ГГГГ размещен протокол № по другому извещению. Кроме того, допущены нарушения ч.ч.1,2 ст.41.7 Федерального закона №94-ФЗ.
Суд, заслушав мнение представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Ч.3 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ за то, что он, являясь должностным лицом заказчика - страшим помощником начальника финансово-экономического отделения Военного комиссариата ХМАО-Югры допустила нарушения требований ч.ч.1,2 ст.41.7, ч.ч.6,7 ст.41.9, ч.22 ст.41.8, ч.8 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте Военного комиссариата ХМАО-Югры № размещено на официальном сайте РФ электронной площадке ДД.ММ.ГГГГ.
При анализе представленных документов, а также сведений с официального сайта РФ электронной площадке установлено, что на участие в данном аукционе подана одна заявка. Однако протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (подана одна заявка) на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №) отсутствует.
В прикрепленных файлах размещен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на оказание услуг перевозки призывников автотранспортом для нужд отдела военного комиссариата ХМАО-Югры по (извещение №).
Таким образом, нарушены положения ч.7 ст.41.9 Федерального закона в части не размещения на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №).
Кроме того, отсутствует протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №).
Таким образом, нарушены положения ч.8 ст.41.11 Федерального закона в части не размещения на электронной торговой площадке протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №).
Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №) составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение требований ч.6 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ размещен на официальном сайте только ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в нарушение ч.ч.1,2 ст.41.7 Федерального закона аукционная документация от открытом аукционе на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры не размещена на официальном сайте РФ, тем самым ограничен доступ для ознакомления с данной документацией.
Суд, пришел к выводу об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и несостоятельности доводов, изложенных в жалобе по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст.41.9 Федерального закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с ч.7 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Как следует из материалов дела, вопреки вышеуказанным требованиям закона, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (подана одна заявка) на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №) № от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте не размещен, вместо него ДД.ММ.ГГГГ размещен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по другому извещению.
Доводы о том, что протокол не был размещен в результате сбоя в работе сайта ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными, поскольку они ничем не подтверждены, кроме того, как установлено судом протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не был размещен на официальном сайте и после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в дальнейшем, вместо него размещен протокол по другому извещению (№ от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с ч.22 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗв случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
Частью 8 ст.41.11 Федерального закона предусмотрено, что в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Как следует из материалов дела, вопреки вышеуказанным требованиям закона, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (подана одна заявка) на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №) на официальном сайте не размещен, вторая часть заявки не рассматривалась.
Доводы жалобы о том, что протокол не размещался, поскольку аукцион признан несостоявшимся, несостоятельны, поскольку вышеуказанные нормы закона предусматривают необходимость рассмотрения вторых частей заявок даже в случае подачи одной заявки.
Согласно ч.ч.1,2 ст.41.7 Федерального закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированны организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 ст.41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с извещением о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В нарушение ч.1 и ч.2 ст.41.7 Федерального закона №94-ФЗ заказчиком аукционная документация об открытом аукционе на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры не размещена на официальном сайте РФ, тем самым ограничен доступ для ознакомления с данной документацией.
В постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности также указано о нарушении ею требований ч.6 ст.41.9 Федерального закона в части несвоевременного размещения на официальном сайте РФ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (подана одна заявка) на перевозку призывного контингента на окружном сборном пункте военного комиссариата ХМАО-Югры (№ извещения №).
Суд признает данную ссылку необоснованной и излишней, поскольку как установлено материалами дела и инкриминируется ФИО1 протокол не был вообще опубликован на официальном сайте, вместо него опубликован протокол по другому извещению.
Согласно должностной инструкции на ФИО1 возложены обязанности по размещению извещений о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд военного комиссариата ХМАО-Югры на официальном федеральном сайте; размещению протоколов заседаний комиссии по размещению заказов военного комиссариата ХМАО-Югры на официальном федеральном сайте.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 нашла свое подтверждение и ее действия обоснованно квалифицированы по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
При вынесении постановления в отношении ФИО1 должностным лицом материалы дела исследованы в полном объеме, им дана надлежащая оценка.
Процессуальных нарушений при составлении административного материала и вынесении постановления не допущено.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 ФИО7 привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская