Мелекесский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Мелекесский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение вступило в законную силу 02.09.2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 августа 2010 года г.Димитровград
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Гончаровой И.В.
при секретаре Обуховой Е.В.,
с участием прокурора Шокиной А.В.,
представителя третьего лица МУ *** Мелекесского района Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» к *** Мартынову О.Д. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мелекесского района обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» к *** Мартынову О.Д. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы. В обоснование иска указывает, что проведенной прокурорской проверкой муниципального учреждения «*** Мелекесского района» установлено, что *** Мартынов О.Д. является природопользователем, не предоставившим расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год и 1 квартал 2010 года и не осуществившим внесение соответствующей платы.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды, закрепленных ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в последней редакции от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ), является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Статья 16 Федерального закона устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы федеральными законами. В силу ч. 2 ст. 16 названного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч.3. ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 (в редакции постановления от 14.05.2009г.) утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия. Согласно п. 1 данного порядка определения платы, плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием (природопользователи). Платежи вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющимся источником загрязнения окружающей среды. Расчет платежей должен производиться организацией самостоятельно, исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.
Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно ст. 57 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам и зачисляется в региональный бюджет по нормативу 40 процентов. Столько же в силу ст. 62 БК РФ зачисляется в местный бюджет, оставшиеся 20 %, в соответствии со ст. 51 БК РФ, зачисляются в федеральный бюджет. Исчисление и уплата платежей производится природопользователями во взаимодействии с государственными органами.
Несмотря на изложенные положения законодательства, *** Мартынов О.Д., являясь природопользователем и плательщиком экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в 2009 году и 1 квартале 2010 года не представил в МУ «***» данные о расчетах платежей за негативное воздействие на окружающую среду, исходя из объемов загрязнения, связанных с его деятельностью.
Согласно ст. 76 Закона об охране окружающей среды споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В результате не исполнения *** Мартыновым О.Д. требований перечисленного выше федерального законодательства федеральный, региональный и местный бюджеты регулярно лишаются гарантированных финансовых поступлений, что в нынешних сложных экономических условиях является недопустимым.
Просит суд обязать *** Мартынова О.Д. произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи.
В судебном заседании участвующий по делу прокурор Шокина А.В. уточнила заявленные исковые требования, о чем приобщила соответствующее уточненное исковое заявление, и пояснила, помимо вышеуказанного, что согласно п. 2 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года №204 (в редакции приказа от 27.03.2008 года № 182) расчет предоставляется плательщиками в одном экземпляре в управления по техническому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Указанные функции в Ульяновской области выполняет ***-*** Управление ***. Просит суд обязать индивидуального предпринимателя Мартынова О.Д. в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи.
Ответчик *** Мартынов О.Д. в данное судебное заседание не явился, ранее, участвуя в суде, он иск прокурора Мелекесского района не признавал, поясняя, что произвел плату за негативное воздействие на окружающую среду, и от него поступил отзыв на данные исковые требования, в котором он полностью не согласился с указанным иском. В отзыве им указано, что «*** Мелекесского района» требовала от него предоставить ей расчёты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2006-2010 годы, он предоставил в «*** Мелекесского района» расчёты за 2009 год и за два квартала 2010 года. «*** Мелекесского района» отказалась принять расчёты, мотивировав тем, что заполнены не все разделы расчёта, и пыталась обязать заполнить разделы по её усмотрению. Данное требование незаконно и противоречит порядку заполнения и представления формы расчёта за негативное воздействие на окружающую среду. Как выяснилось впоследствии в судебном заседании, «*** Мелекесского района» не имеет никакого отношения к ***-*** Управление ***, куда предоставляются формы расчёта за негативное воздействие на окружающую среду. Исковое заявление прокурора Мелекесского района огульное, не имеющее под собой никаких оснований. Никакие формы расчёта он не обязан предоставлять в «*** Мелекесского района». Просит рассмотреть указанное гражданское дело в его отсутствие в связи с началом посевных и уборочных работ и борьбой с засухой.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального учреждения «*** Мелекесского района» в данном судебном заседании также не присутствовал, от указанного лица поступил отзыв на исковое заявление прокурора, в котором указано, что с вышеназванным иском прокурора Мелекесского района к *** Мартынову О.Д. МУ «*** Мелекесского района» согласно, считает, иск предъявлен прокурором обосновано. Ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает платность негативного воздействия на окружающую среду и предусматривает необходимость определения форм платы федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. ИП Мартынов О.Д. по виду деятельности крестьянско-фермерского хозяйства должен размещать отходы от численности работников, от автотранспортных средств, находящихся в собственности или арендованных, выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия». По п.1 Порядка определения платы плательщиками являются организации, юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием (природопользователи). Платежи вносятся организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющимися источником загрязнения окружающей среды. Расчет платежей должен производиться организацией самостоятельно, исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Мартынов, зарегистрированный как ***, осуществляющий деятельность на территории РФ, является природопользователем.
Согласно п. 2 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. № 201 (в ред. приказа от 27.03.2008 № 182) расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. *** Мартынов О.Д. по виду деятельности расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду для согласования в территориальные органы Ростехнадзора не предоставляет.
П.1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее числа 20 месяца, следующего за отчетным кварталом. По данным реестра платежей ***-*** Управление *** перечислений платы за негативное воздействие на окружающую среду от *** Мартынова не поступало.
Согласно ст. 57 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам и зачисляется в местный бюджет по нормативу 40 %. МУ «*** Мелекесского района», согласно п.п. 2 п. 2 Устава от 16.02.2005 г. является контролирующей организацией по правильности начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду и за полнотой поступления за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет.
Представитель данного лица С*., ранее участвовавшая в суде, поясняла, что ответчик в уполномоченный орган Ростехнадзора указанный расчет до сих пор не представил, а оплаченная им сумма в 425 рублей явно не соответствует необходимому размеру платы за негативное воздействие на окружающую среду.
От привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ***-*** Управление *** в суд поступил отзыв на рассматриваемый иск прокурора Мелекесского района, где содержится просьба о рассмотрении дела без участия его представителя, а также сообщено, что в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 года № 284-О установлено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами на осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и её восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности. Необходимость представления расчётов в ***-*** Управление ***, а не в МУ «*** Мелекесского района», обусловлена следующими нормами законодательства.
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и Федеральным законом от 15.08.1996 года №115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (ред. от 18.12.2006 года) на ***-*** Управление *** возложены функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду (код КБК 498 1 12 0100001 0000 120).
В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. К таким требованиям, согласно Порядку заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду (утверждён приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 204 от 05.04.2007 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2007 года № 9725) относятся: расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчётным кварталом.
*** Мартынов О.Д. в Управление расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду не представлял, указанную плату не вносил. Таким образом, в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении любых видов деятельности, ***-*** Управление *** просит суд обязать ответчика представить расчеты в ***-*** Управление *** и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Суд, выслушав участвующего по делу прокурора и изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении указанного иска прокурора Мелекесского района.
Статьями 16, 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 (в редакции постановления от 14.05.2009 года) утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия, и, исходя из п. 1 данного Порядка определения платы, плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием (природопользователи). Данный Порядок предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Согласно п. 2 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года №204 (в редакции Приказа от 27.03.2008 года № 182) расчет предоставляется плательщиками в одном экземпляре в управления по техническому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В силу ст. 57 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам и зачисляется в региональный бюджет по нормативу 40 процентов. В таком же размере, согласно ст. 62 БК РФ, указанная плата зачисляется в местный бюджет, оставшиеся 20 %, в соответствии со ст. 51 БК РФ, зачисляются в федеральный бюджет.
Копиями свидетельств о постановке на учет в налоговом органе физического лица, о внесении в Единый государственный реестр *** записи об *** и выпиской из Единого государственного реестра *** подтверждается, что Мартынов О.Д. является *** с 17.12.2003 года, виды его экономической деятельности - выращивание зерновых, технических и прочих сельхоз. культур, выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала, выращивание масличных культур.
Как следует из имеющихся материалов дела, муниципальное учреждение «*** Мелекесского района» создано на основании постановления главы администрации Мелекесского района от 16.02.2005 года, является юридическим лицом и в числе видов своей деятельности имеет формирование системы платности природопользования и обеспечение контроля за правильностью и полнотой отчисления экологических платежей природопользователями.
К делу со стороны прокуратуры приобщена копия представления об устранении нарушений законодательства на имя главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» Т* от 08.02.2010 года, из которого усматривается, что проведенной проверкой установлено, что созданное муниципальное учреждение «*** Мелекесского района» не оказывает решающего воздействия на выявление и пресечение нарушений в сфере охраны окружающей среды. Из 234 природопользователей, состоящих в списке плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду, 42 хозяйствующих субъекта в 2009 году в нарушении закона ни разу не вносили плату за негативное воздействие на окружающую среду, а у ряда субъектов имеется задолженность по плате, но МУ «*** Мелекесского района» не предпринимается достаточно мер, направленных на пресечение нарушений закона, указанные лица к установленной законом ответственности не привлекаются, иски о принудительном взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду с природопользователей, уклоняющихся от уплаты, в суд не направляются, вследствие чего бюджеты различных уровней в истекшем году недополучили от включенных в реестр природопользователей 766214,44 рублей. В общей сложности, с учетом отсутствующих в реестре 855 организаций-плательщиков, в 2009 году не дополучено сборов в размере 1133214,44 копейки, что существенно влияет на формирование бюджетной политики и негативно сказывается на экономическом состоянии муниципального района, в связи с чем прокурор потребовал рассмотреть данное представление, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений.
Исходя из сообщений муниципального учреждения «*** Мелекесского района» прокурору Мелекесского района, данное учреждение 22.06.2010 г. и 14.07.2010 года сообщило, что при контроле за правильностью и полнотой отчисления экологических платежей в местный бюджет *** Мартынов О.Д. не производит расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год и 1-2 кварталы 2010 года и не осуществляет внесения соответствующей платы, не соблюдая сроки и отказываясь выполнять расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, МУ «*** Мелекесского района» неоднократно приглашался на семинары, которые проходят 2-3 раза в год, по правильности начисления указанных расчетов, но игнорировал это. Службой было отправлено уведомление о сроках уплаты и применяемых к нему штрафных санкциях в случае неуплаты за негативное воздействие на окружающую среду от 04.08.2010 года № 214. Просит принять меры прокурорского реагирования о взыскании данных платежей, так как Мартынов О.Д. является природопользователем и в силу закона обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Из копии чека-ордера от 10.08.2010 года видно, что Мартыновым О.Д. в ***-*** Управление *** перечислен платеж - плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 425 рублей.
Сообщением ***-*** Управление ***, содержащимся в отзыве на иск прокурора, подтверждается, что *** Мартынов О.Д. в ***-*** Управление *** расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду не представлял, указанную плату не вносил.
Таким образом, суд, исследовав и оценив все представленные доказательства, приходит к следующему выводу. *** Мартынов О.Д. является природопользователем, обязанным, исходя из вышеуказанных правовых норм, производить расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, представляя их в соответствующие уполномоченные вышеназванные органы, и осуществлять внесение указанной платы в установленные законом размере и сроки. Из имеющихся материалов дела, в том числе сообщений муниципального учреждения «*** Мелекесского района» и ***-*** Управление ***, усматривается, что ответчик расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду для согласования в территориальные органы Ростехнадзора не предоставлял, указанную плату не вносил, поскольку по данным реестра платежей ***-*** Управление *** перечислений платы за негативное воздействие на окружающую среду от *** Мартынова не поступало, в том числе за 2009 год и 1 квартал 2010 года. Ранее прокурором Мелекесского района принимались меры прокурорского реагирования в адрес главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» по устранению нарушений законодательства, и в соответствующем представлении указывалось, что из числа природопользователей, состоящих в списке плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду, у ряда хозяйствующих субъектов имеется задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду, но МУ «*** Мелекесского района» не предпринимается достаточно мер, направленных на пресечение нарушений закона. Указанное муниципальное учреждение впоследствии обращалось к прокурору Мелекесского района с просьбой принять меры прокурорского реагирования по взысканию данных платежей с *** Мартынова О.Д. как природопользователя, обязанного в силу закона вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, но не производящего расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год и 1-2 кварталы 2010 года и не осуществляющего внесения соответствующей платы, в связи с чем ему было отправлено уведомление о сроках уплаты и применяемых к нему штрафных санкциях в случае неуплаты.
Следовательно, поскольку со стороны ответчика не представлено суду надлежащих доказательств, подтверждающих выполнение изложенных требований законодательства в полном объеме, иск прокурора Мелекесского района подлежит удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от 17.09.2009 г. N 03-05-05-03/09, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 103 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Мелекесского района в защиту интересов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Мелекесский район» к *** Мартынову О.Д. о понуждении к производству расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы удовлетворить.
Обязать *** Мартынова О.Д. в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды произвести расчеты за негативное воздействие на окружающую среду и внести соответствующие платежи.
Взыскать с *** Мартынова О.Д. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Ульяновский областной суд через районный суд в течение десяти дней.
С у д ь я: