Изобильненский районный суд Ставропольского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Изобильненский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Изобильный 02 сентября 2011 года
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Блудова В.П.,
с участием представителя истца, помощника прокурора Изобильненского района СК Ворошиловой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Ким В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Изобильненского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неограниченного круга лиц к администрации Изобильненского муниципального района о понуждении администрации Изобильненского муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном общеобразовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № №»,
У С Т А Н О В И Л:
В иске прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки готовности образовательных учреждений района к началу нового учебного года, было установлено, что МОУ СОШ № в настоящее время не оборудовано тревожной сигнализацией, в связи, с чем не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательных учреждениях в дальнейшем.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и п.11 «Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ -основными задачами противодействию терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» - Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Прокурор считает, что бездействие администрации Изобильненского муниципального района по установке в здании МОУ СОШ № тревожной сигнализацией влечет за собой нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении далее и нахождение их в безопасных условиях, в связи с чем просит суд обязать администрацию Изобильненского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в МОУ СОШ № .
В судебном заседании помощник прокурора Ворошилова Е.А. уточнила исковые требования в части, просит суд обязать администрацию Изобильненского муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в МОУ СОШ № .
В судебном заседании помощник прокурора Ворошилова Е.А. иск поддержала, суду пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки готовности образовательных учреждений к началу нового учебного года, было установлено, что МОУ СОШ № в настоящее время не оборудовано тревожной сигнализацией, в связи с чем не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательных учреждениях в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательных учреждениях в дальнейшем.
Представитель ответчика, администрации Изобильненского муниципального района Жеганова Л.А. пояснила, что денежные средства на мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности были выделены в бюджет Изобильненского муниципального района и в течении шести месяцев указанные нарушения будут устранены. Не возражала против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица, отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Слётова И.В. с иском согласилась, не возражала удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель третьего лица, директор Муниципального общеобразовательного учреждения Изобильненского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №» Остапенко В.А. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований прокурора .
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:
Судом установлено, что в МОУ СОШ № отсутствует тревожная сигнализация оповещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Согласно пункта 6.1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта, и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района. Ответчик, администрация Изобильненского муниципального района является лицом, непосредственно отвечающим за безопасность детей, обучающихся в МОУ СОШ № .
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Исходя из содержания ст. 2 федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно п.3 ст. 5 указанного закона - Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Таким образом, исходя из изложенного, бездействие администрации Изобильненского муниципального района СК по установке в здании МОУ СОШ № тревожной сигнализацией влечет за собой нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении далее и нахождение их в безопасных условиях, в связи с чем, признает требование прокурора района законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Изобильненского района Ставропольского края к администрации Изобильненского муниципального района о понуждении администрации Изобильненского муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном общеобразовательном учреждении Изобильненского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №» - удовлетворить.
Обязать администрацию Изобильненского муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном общеобразовательном учреждении Изобильненского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №» .
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней через Изобильненский районный суд.
Согласовано судья
Изобильненского районного суда Блудов В.П.