ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.10.2012 Тайгинского городского суда (Кемеровская область)

                                                                                    Тайгинский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тайгинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-10-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Ускина Н.Г.

С участием прокурора Стромовой Е.А.

при секретаре Сергеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тайге 26 января 2012 года

гражданское дело по иску Прокурора г.Тайги в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тайгинского городского округа об обязании к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику с требованием обязать ответчика принять меры по своевременному предоставлению полной и достоверной информации на официальном сайте Администрации Тайгинского городского округа.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, было установлено следующее: что Администрацией Тайгинского городского округа создан официальный сайт, при этом информация, размещенная на сайте не соответствует требованиям,, указанным в ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, а именно отсутствует необходимая информация, такая как отсутствуют нормативные правовые акты утвержденные, принятые главой города, Тайгинским Советом народных депутатов, не вносятся изменения в прикрепленный сайт устав Тайгинского городского округа, отсутствует информация о размещении муниципальных заказов администрацией города, информация о смене должностных лиц администрации. Так на сайте размещена информация, что заместителем главы города является ФИО3, хотя в настоящее время управляющим делами является ФИО4, указанные недостатки не соответствуют требованиям и объему, закрепленным в ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. В соответствии с ч.4 ст.29 Федерального закона РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологий и о защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ, граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных указанным Федеральным законом и другими федеральными законами. Отсутствие необходимой информации на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Руководствуясь ст.ст.45, 131,132 ГПК РФ просит обязать ответчика принять меры по своевременному предоставлению полной и достоверной информации на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа.

В судебном заседании представитель истца Стромова Е.А., подтвердила изложенное в заявлении, при этом уточнила исковые требования, пояснив, что на сайте администрации прикрепленный Устав Тайгинского городского округа в редакции 2007г., хотя изменения, касающиеся Устава должны размещаться в течении 3-х дней с момента вступления в силу. На сайте Администрации, в нарушение Положения, в разделе «Экономика», отсутствует ссылка на страницу департамента экономического развития Администрации Кемеровской области, отсутствует статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления. В разделе «Приоритетные национальные проекты» отсутствует информация в полном объеме о здравоохранении, жилья, культуры. В разделе «Социальная сфера г.Тайги» отсутствует информация об общем состоянии здравоохранения, информация об общем состоянии культуры, общее состояние социальной защиты населения. Отсутствует информация об ипотеке, а также ссылка на Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. В разделе 5 «Органы власти» отсутствует информация об управлении социальной защиты населения, Одела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, являющихся структурными подразделениями администрации. Отсутствуют сведения о порядке работы органов власти, нормативные правовые документы администрации, контактные данные управления социальной защиты населения, Одела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям- направления деятельности, задачи и функции. Отсутствует информация в полном объеме о муниципальных учреждениях. В разделе 6 «Населению» отсутствует информация о законодательной базе по вопросам социальной защиты населения, список мероприятий по социальной защите с указанием справочных телефонов, ссылка на сайт Администрации Кемеровской области по Ипотеке. В связи с чем просит обязать ответчика принять меры по своевременному предоставлению полной и достоверной информации на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа. Обязать ответчика принять меры по размещению отсутствующей информации на официальном сайте, а именно: разместить новую редакцию Устава Тайгинского городского округа, ссылку на страницу департамента экономического развития Администрации Кемеровской области, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию в полном объеме о здравоохранении, жилье, культуре, об общем состоянии здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, информацию об ипотеке, ссылку на Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, информацию об управлении социальной защиты населения, Отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информацию о прядке работы органов власти, нормативные правовые документы администрации, контактные данные управления социальной защиты населения, Отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, направления деятельности, задачи и функции, информацию в полном объеме о муниципальных учреждениях, о законодательной базе по вопросам социальной защиты населения, список мероприятий по социальной защите населения с указанием справочных телефонов, ссылку на сайт Администрации Кемеровской области по Ипотеке, установив срок исполнения до 1 марта 2012года.

Представитель ответчика Дворжевский В.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком полномочий до ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что созданные отделы культуры, социальной защиты населения, статистики администрации города не подчиняются, они находятся в подчинении г.Кемерово. Данные отделы являются юридическими лицами, которые должны сами поставлять им информацию. С 2008г. они не предоставляют информацию, поэтому администрация не размещает ее на сайте. Необходимо обязывать каждое юридическое лицо предоставлять информацию.

Судом исследованы письменные материалы дела: копии страниц сайта администрации Тайгинского городского округа; запрос прокурора города №2278-2011 от 09.11.2011г. о предоставлении сведений; ответ заместителя главы города на запрос прокурора №127 от 10.11.2011г.; копия постановления Главы города №22-П от 21.01.2008г. об информационном Интернет –портале муниципального образования г.Тайга; положение об информационном Интернет –портале муниципального образования г.Тайга, утвержденного постановлением Главы города №22-П от 21.01.2008г.; сборник правовых актов Тайгинского городского совета народных депутатов(часть 3) в редакции 26.10.2011г.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив их в совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.1ст.4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г. № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Частью 1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентом органов местного самоуправления и(или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. о деятельности органов местного самоуправления подлежит размещению в сети Интернет следующая необходимая информация:

1) общая информация о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структура государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;

г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Согласно ч.ч.7,8 ст.14 Федерального закона №8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения в сети Интернет, сроки обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологий и о защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ, граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Судом было установлено, что основанием для судебного понуждения стали результаты прокурорской проверки, в ходе которой было установлено, что Администрацией Тайгинского городского округа создан официальный сайт, при этом информация, размещенная на сайте не соответствует требованиям, Федерального закона №8-ФЗ 09.02.2009г., а также Положению об информационном интернет –портале, утвержденного постановлением Главы города Тайги от 21.01.2008г. № 22-п, а именно не своевременно обновляется, а также отсутствует необходимая информация, такая как: 1)Прикрепленный Устав Тайгинского городского округа не обновлялся и имеется в редакции 2007г., хотя изменения, касающиеся Устава должны размещаться в течении 3-х дней с момента вступления в силу. 2) В разделе «Экономика», отсутствует ссылка на страницу департамента экономического развития Администрации Кемеровской области, отсутствует статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления. 3) В разделе «Приоритетные национальные проекты» отсутствует информация в полном объеме о здравоохранении, жилье, культуре. 4) В разделе «Социальная сфера г.Тайги» отсутствует информация об общем состоянии здравоохранения, информация об общем состоянии культуры, общее состояние социальной защиты населения, отсутствует информация об ипотеке, а также ссылка на Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. 5) В разделе 5 «Органы власти» отсутствует информация об управлении социальной защиты населения, Одела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, являющихся структурными подразделениями администрации. 6) Отсутствуют сведения о порядке работы органов власти, нормативные правовые документы администрации, контактные данные управления социальной защиты населения, Одела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям- направления деятельности, задачи и функции. 7) Отсутствует информация в полном объеме о муниципальных учреждениях. 8) В разделе 6 «Населению» отсутствует информация о законодательной базе по вопросам социальной защиты населения, список мероприятий по социальной защите с указанием справочных телефонов, ссылка на сайт Администрации Кемеровской области по Ипотеке.

Данные нарушения нашли свое подтверждение в полном объеме и не отрицались ответчиком в ходе рассмотрения дела.

Имеющиеся в материалах дела документы, а именно Положение об управлении социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ1г. №-нпа, Положение об управлении жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ1г. №-нпа, Положение об управлении образования администрации Тайгинского городского округа, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ1г. №-нпа, Положение об отделе культуры администрации Тайгинского городского округа, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ1г. №-нпа, свидетельствуют о необоснованности доводов ответчика о том, что информацию, касающуюся деятельности отдела культуры, социальной защиты населения они не обязаны размещать, в связи с тем, что данные органы являются самостоятельными, не подчиняются администрации города и следовательно обязаны самостоятельно предоставлять общедоступную информацию, поскольку данные органы входят в подчинение администрации, так как являются отраслевыми органами администрации Тайгинского городского округа и созданы с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, культуры, социальной защиты населения.

Доводы ответчика о том, что статистическую информацию они не вправе предоставлять, суд также считает не состоятельной, поскольку требованиями п.7 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ 09.02.2009г. прямо предусмотрено предоставление органом местного самоуправления статистической информации о деятельности органа местного самоуправления.

Поскольку судом было установлено, что информация размещенная на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа не соответствует требованиям закона. Отсутствие необходимой информации на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Срок устранения ответчиком недостатков, на котором настаивает истец- до 1 марта 2012г., суд считает обоснованным и реальным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г.Тайги в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тайгинского городского округа об обязании к совершению действий удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Тайгинского городского округа Кемеровской области принять меры по своевременному предоставлению полной и достоверной информации на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа, а именно разместить Устав Тайгинского городского округа в последней редакции. В разделе «Экономика», разместить ссылку на страницу департамента экономического развития Администрации Кемеровской области, разместить статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления. В разделе «Приоритетные национальные проекты» разместить информацию в полном объеме о здравоохранении, жилье, культуре. В разделе «Социальная сфера г.Тайги» разместить информацию об общем состоянии здравоохранения, информацию об общем состоянии культуры, общем состоянии социальной защиты населения, разместить информацию об ипотеке, а также ссылку на Агентство по ипотечному жилищному кредитованию. В разделе 5 «Органы власти» разместить информацию об управлении социальной защиты населения, Одела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, являющихся структурными подразделениями администрации. Разместить сведения о порядке работы органов власти, нормативные правовые документы администрации, контактные данные управления социальной защиты населения, Одела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям- направления деятельности, задачи и функции. Разместить информацию в полном объеме о муниципальных учреждениях. В разделе 6 «Населению» разместить информацию о законодательной базе по вопросам социальной защиты населения, список мероприятий по социальной защите с указанием справочных телефонов, ссылку на сайт Администрации Кемеровской области по Ипотеке в срок до 1 марта 2012год.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении месяца через Тайгинский городской суд с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Н.Г.Ускина