ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.11.2010 Губахинского городского суда (Пермский край)

                                                                                    Губахинский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Губахинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2- 846- 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

2 ноября 2010 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошиной  к муниципальному автономному учреждению «Управление городского хозяйства» о взыскании суммы, уплаченной за освещение помещений общего пользования многоквартирного дома, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истица Тимошина И.М. обратилась в суд с иском о взыскании  рублей  копеек к ответчику МАУ «УГХ», мотивируя тем, что данная сумма была необоснованно предъявлена ответчиком к оплате и необоснованно уплачена ею за освещение помещений общего пользования многоквартирного дома за  2010 года.

В судебном заседании истица Тимошина И.М. исковые требования поддержала и пояснила, что является собственником квартиры №, расположенной в доме № по пр. г.. Собственники помещений в доме не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома выполняет МАУ «УГХ». Решением Думы Губахинского городского поселения №198 от 10 декабря 2009 года утвержден тариф на 2010 год на содержание и ремонт общего имущества в доме в размере 13.11. Так как, лицевой счет по оплате за квартиру открыт на ее имя, ответчик предъявил ей к оплате за  года квитанции, согласно которым, тариф превышает установленный Думой и составляет 13.53 (за освещение помещений общего пользования тариф 0.46 + за содержание частного жилья тариф 11.88 + за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования тариф 0.34 + за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов тариф 0.89).

Представитель ответчика МАУ «УГХ» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в ранее представленных объяснениях указал, что с иском не согласен, так как в утверждённом решением Думы Губахинского городского поселения второго созыва за №24 от 4 декабря 2008 года, одной из составляющих в размере платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома по пр. Октябрьский,7 на 2009 год в сумме 13,16руб., являлось освещение мест общего пользования в сумме 0,39 руб. (основание Постановление Правительства №491 от 13 августа 2006 года раздел 2 п. 11 п.п. «б»). На основании Постановления РЭК от 24.11.2009г. №4 об установлении предельно максимальных индексов изменения размера платы граждан за услуги за жилое помещение на 2010 год, был установлен индекс в размере 102,7%. В итоге тариф на 2010 год, а также составляющая в т.ч. услуга МОП был бы равен 13,52 руб., поэтому решением думы на 2010 год из размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества была убрана данная составляющая. Так как освещение мест общего пользования относится к коммунальной услуге, то прежний тариф 0.39 руб. был проиндексирован отдельно на индекс 119%, (0.39 руб. *119%=0.46 руб.). После обращений собственников в прокуратуру, начисление платы за освещение помещений общего пользования было отменено с марта 2010 года. 8 декабря 2006 г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и МАУ «УГХ» заключен договор электроснабжения № Г-66, предметом которого является поставка электрической энергии на объекты Потребителя. Согласно данному договору МАУ «УГХ» взимало с собственников жилых помещений дома № плату за электроэнергию, поданную Пермэнергосбытом на работу приборов освещения в подъездах дома, и перечисляло ее энергоснабжающей компании.

23 августа 2010 года судом в качестве третьего лица по делу привлечено Губахинское отделение открытого акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания».

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, представил письменное объяснение, в котором указал, что 8 декабря 2006 г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и МАУ «УГХ» заключен договор электроснабжения № Г-66, предметом которого является поставка электрической энергии на объекты Потребителя. Согласно Постановлению Правительства № 530 от 31.08.2006 г. Гарантирующий поставщик вправе осуществлять расчеты за потребленную электрическую энергию в индивидуальных жилых помещениях с гражданами-потребителями напрямую, при этом отнеся затраты за освещение помещений общего пользования, согласно Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 г. на управляющую компанию, осуществляющую управление многоквартирным домом. В связи с чем, Приложением № 1Б к договору электроснабжения № Г-66 согласованы точки поставки, согласно которому поставка электрической энергии осуществляется на нужды общежития и освещения помещений общего пользования (лестничные клетки). В момент заключения договора объемы поставки на освещение помещений общего пользования исчислялись исходя из установленной мощности осветительных приборов в многоквартирном доме, в дальнейшем в связи с установкой измерительных приборов учета, в отдельных домах обслуживаемых MAУ «УГХ», объемы поставки электроэнергии определяются исходя из данных считываемых измерительными приборами учета. Схема электроснабжения домов спроектирована таким образом, согласно предоставленных документов Сетевой организации, что измерительный прибор учета считывает информацию о расходе электроэнергии по подъезду и /или всех подъездов по одному измерительному прибору учета при этом электроэнергия, поставленная в жилые помещения в общем расходе не фиксируется. Тем самым исключено двойное предъявление объема электроэнергии.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года за №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; г)уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 13 раздела II. « Требования к предоставлению коммунальных услуг» Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года за №307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Решением Думы Губахинского городского поселения второго созыва за №198 от 10 декабря 2009 года, утвержден тариф на 2010 год на содержание и ремонт общего имущества в доме  по пр. в размере 13,11. В решении указано, что тариф утвержден с учетом стоимости вывоза ТБО и содержания ВДГО.

В судебном заседании установлено, что истице Тимошиной И.М. на праве собственности принадлежит квартира № по адресу: города , проспект , дом  Собственники помещений в этом доме не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, поэтому работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома выполняет МАУ «УГХ». Решением Думы Губахинского городского поселения №198 от 10 декабря 2009 года тариф на 2010 год на содержание и ремонт общего имущества в доме утвержден в размере 13.11. В структуре платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования по освещению мест общего пользования, предусмотренных п.п. «б» и «з» п. 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, предусмотрено не было. Между ОАО «Пермская энергосбытовая компания» и МАУ «УГХ» заключен договор №Г-66, согласно которому общество продает учреждению электроэнергию на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, учреждение оплачивает полученную электроэнергию. Ответчик МАУ «УГХ» начислил, а истица Тимошина И.М. внесла плату за  года за содержание и ремонт жилого помещения: за освещение помещений общего пользования по тарифу 0.46 - 25,07 рублей в месяц.

Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и письменными документами по делу.

В перечне работ и услуг на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома с тарифом 13,11 – 102,7 %, представленном муниципальным учреждением «УГХ» на утверждение в Думу, тариф на освещение помещений общего пользования на 2009 год составлял 0.39, на 2010 год тариф не указан.

В сообщении Думы Губахинского городского поселения от 13 июля 2010 года указано, что тариф на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме № был утвержден решением Думы без включения в него тарифа на освещение помещений общего пользования, тариф был принят по данным, представленным МАУ «УГХ».

Согласно материалов дела Тимошиной И.М. как собственнику квартиры по адресу: г., пр., д кв. согласно счетов - квитанций за   года МАУ «УГХ» начислило, а истица внесла плату в  года за содержание и ремонт жилого помещения: за освещение помещений общего пользования по тарифу 0.46 - 25,07 рублей за месяц, всего 50 рублей 14 копеек.

В пункте 1.1 договора энергоснабжения №Г-66, заключенного между ОАО «Пермская энергосбытовая компания» и МУ «УГХ» указано, что энергоснабжающая организация продает ответчику эл.энергию и мощности и оказывает услугу по передаче эл.энергии. В приложении № 1Б к договору указано, что подача осуществляется на лестничные клетки дома № по пр..

Оценивая действующее законодательство в жилищно-коммунальной сфере, суд приходит к выводу, что понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования». Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Понятие «освещение помещений общего пользования», указанное подпунктом «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг («обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»).

Судом установлено, что ответчиком МАУ «УГХ» не включено в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома № по пр. г. выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования. Дума Губахинского городского поселения утвердила тариф на содержание и ремонт общего имущества в доме  по пр. без учета данных работ. Данный вывод суд основывает на содержании сообщений Думы и решения Думы №198.

Из объяснений представителя третьего лица и договора №Г-66 следует, что согласно договору между ОАО и МАУ, общество продает учреждению электроэнергию на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования в доме № по пр..

Кроме того, между истцом и ОАО «Пермская энергосбытовая компания» заключен договор, согласно которому общество предоставляет истцу коммунальную услугу «электроснабжение». За данную услугу предусмотрена плата за потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования непосредственно в квартире истицы, которая вносится истицей непосредственно обществу «Пермская энергосбытовая компания» по отдельным счетам.

То есть, количество электрической энергии, поданной на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме № которое согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение», не предъявлялось к оплате обществом «Пермская энергосбытовая компания».

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг, средством измерения, используемым для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом, является коллективный (общедомовой) прибор учета. Расчет платы должен производиться на основании его показаний. Такой прибор в доме № отсутствует.

Оценивая все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что при отсутствии в спорном доме прибора учета, ответчик произвел расчет объема коммунального ресурса по своему усмотрению, в нарушении требований порядка оплаты коммунальных услуг и порядка оплаты содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, установленных соответствующими Правилами, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 23 мая 2006 года за №307 и от 13 августа 2006 года за №491.

Поскольку примененный ответчиком порядок расчета не соответствует закону, уплаченная истицей сумма в размере  рублей  копеек за  года включительно, подлежит взысканию в пользу истицы с ответчика.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с муниципального автономного учреждения «Управление городского хозяйства» в пользу Тимошиной   рублей  копеек.

Взыскать с муниципального автономного учреждения «Управление городского хозяйства» государственную пошлину в размере 400 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: