ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.11.2010 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

                                                                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

г. Н.Новгород 02 ноября 2010 года

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление № от 14.04.2010г., вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ в отношении ликвидатора ООО «С» ФИО2, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, улица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. от 14.04.2010 г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

ФИО2 обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой на указанное постановление. В обоснование доводов жалобы указал, что согласно имеющейся документации ООО «С» своевременно и в полном объеме предоставляло все необходимые отчеты в Росфинмониторинг; каких-либо уведомлений о предстоящих проверках официально он как ликвидатор не получал. С 18.01.2010г - момента вступления его в должность как ликвидатора, никаких сделок, подпадающих под действие законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма он не совершал, и, в соответствии с действующим законодательством – не имел права их совершать, т.к. 18.01.2010г. решением участников ООО «С» введена процедура добровольной ликвидации в соответствии с ГК РФ, в процессе которой сделки по отчуждению имущества запрещены. В связи с этим в адрес Административного органа было направлено письмо о снятии организации с регистрационного учета; 02.04.2010г., согласно письма административного органа № ООО «С» было снято с учета в МРУ Росфинмонитоинга по ПФО. Считает, что с момента снятия организации с учета законных основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ не имелось

В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявил. Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО в судебное заседание не прибыл, извещен о времени и месте слушания надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по жалобе в суд не поступило.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, исследовав отзыв на жалобу представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., находит жалобу ФИО2 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что 10.03.2010 г. руководителем МРУ Росфинмониторинга по ПФО С. издан Приказ № о проведении выездной проверки ООО «С» с целью проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма Обществом за период с 17.07.2006г. по 09.03.2010г. (л.д.2)

30.03.2010г. старшим специалистом МРУ Росфинмониторинга по ПФО Г. по результатам выезда по адресу места регистрации ООО «С» был составлен акт об отсутствии организации по месту нахождения (л.д. 62).

В результате рассмотрения документов и сведений, поступивших в МРУ Росфинмониторинга по ПФО по запросам в соответствующие органы, установлено, что ООО «С» является лизинговой компанией, о чем свидетельствует: п.4.2 ст.4 Устава ООО «С», "утверждённого решением единственного участника от 19.08.2009 №.08.09г.; выписка из ЕГРЮЛ от 16.03.2010 №, согласно которой основным видом экономической деятельности ООО «С» является финансовый лизинг (ОКВЭД 65.21); карта 2-КПУ, представленная при постановке на учет в Росфинмониторинг, в графе 13 которой основным видом деятельности ООО «С» указана лизинговая деятельность (вх. МРУ от 03.05.2006 №); информация об осуществлении ООО «С» сделок лизинга, по условиям которых Общество выступало лизингодателем, а также иные документы, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.

На основании ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, лизинговые компании относятся к организациям осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии со ст.4 Федерального закона № 115-ФЗ - процедуры внутреннего контроля являются обязательными для осуществления в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 ФЗ № 115).

Пунктом 2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций Правительства РФ и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

В ООО «С» разработаны и утверждены правила внутреннего контроля; Правила согласованы в Росфинмониторинге, что подтверждается уведомлением о согласовании правил внутреннего контроля от 29.05.2006г. №.

Вместе с тем, указанные правила внутреннего контроля не соответствуют действующему законодательству в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, так как не учитывают изменений, внесенных в Федеральный закон №115-ФЗ и иные нормативные правовые акты в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в частности, в период с 2007 по 2009 год, а именно:

- в нарушение п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, правила внутреннего контроля ООО «С» не содержат приведенных в соответствие с приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 № квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, а также порядка приостановления операций в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 7 указанного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с п. 45 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденному приказом Росфинмониторинга от 14.12.2007 № и п. 10 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № организации в случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, в течение 5 дней сообщают о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

ООО «С» при постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО указан адрес: Респубика Башкортостан, г.Уфа, улица. По данному адресу организация не располагается, о чем свидетельствует акт об отсутствии организации по месту нахождения от 30.03.2010, письмо директора ООО «У» исх. от 30.03.2010 №), о смене адреса в нарушение Постановления Правительства РФ от 18.01.2003 № в уполномоченный орган сведения не предоставлены.

Таким образом, вывод заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. об отсутствии организации в ООО «С» внутреннего контроля обоснован.

Согласно п.14.5 Устава ООО «С», с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества Руководство ООО «С» осуществляет ликвидатор ООО «С» ФИО2 (решение единственного участника от 18.01.2010 №, выписка из ЕГРЮЛ от 16.03.2010 №).

Таким образом, осуществляя руководство текущей деятельностью ООО «С», ФИО2 должен был обеспечить соблюдение возглавляемой организацией требований законодательства Российской Федерации и предпринять меры по направлению сведений о смене адреса Общества, приведению правил внутреннего контроля в соответствие с действующим законодательством РФ.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 14.04.2010 г. должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина ФИО2 в несоблюдении требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля установлена и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу. Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Доводы заявителя о том, что ООО «С» своевременно и в полном объеме предоставляло все отчеты в Росфинмониторинг, а также о том, что с момента вступления его в должность ликвидатора Общества он никаких сделок, попадающих под действие законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не совершал, являются несостоятельными поскольку возникновение у ООО «С» обязанности по соблюдению законодательства сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в частности, по организации внутреннего контроля, не связано с фактическим осуществлением Обществом указанных сделок, а существует самостоятельно, с учетом требований ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с тем, что ООО «С» является лизинговой компанией. Иное, в частности, отсутствие представления в уполномоченный орган в установленный законом срок сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом ООО «С» в рамках рассматриваемого дела не инкриминируется.

Доводы заявителя о том, что 02.04.2010г. ООО «С» было снято с учета в МРУ Росфинмониторинга по ПФО, в связи с чем нет законных оснований для привлечения ФИО2 к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, также не с состоятельны по следующим основаниям:

Письмо о снятии ООО «С» с учета ФИО2 направлено в МРУ Росфинмониторинга по ПФО спустя более 2-х месяцев с момента возложения на него функций представителя ООО «С» - 25.03.2010 г. На момент привлечения ФИО2 к административной отвественности процедура ликвидации юридического лица не завершена, соответственно, до внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица ООО «С» является субъектом сферы применения Федерального закона № 115-ФЗ.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л

Постановление № от 14.04.2010г., вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ в отношении ликвидатора ООО «С» ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись.