ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.11.2010 Сызранского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Сызранский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сызранский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.11.2010Г Сызранский районный суд Самарской области Шлеппер Е.И.

С участием прокурора Сызранского района Лебедевой Н.В.

При секретаре Радевич О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску и.о. прокурора Сызранского района к Администрации сельского поселения Жемковка, ОГПН Сызрань, Октябрьск и муниципальным районам Сызранский и Шигонский о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Жемковка по не устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещении избирательного участка №, в здании ДК и на территории сельского помещения Жемковка и обязывании устранения нарушений требований пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л

Прокуратурой Сызранского района установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности со стороны Администрации сельского поселения Жемковка муниципального района Сызранский Самарской области.

Согласно информации ОГПН г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский № 4091-2-17 от 13.09.10 в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в помещении Избирательного участка № в здании ДК, по адресу: :

1. Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, п. 36; СНиП 21-01-97* п. 7.12*

2. Не выполнена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.

Нарушение: ППБ 01-03 п. 39

3. Не убран горючий материал, примененный для отделки путей эвакуации (коридор, фойе).

Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, п. 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*

4. Не выполнено аварийное и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

Нарушение: ППБ 01-03 п. 3; ВСН 59-88 п. 2.2, п. 2.3

5. Дверь основного выхода не выполнена открывающаяся по направлению выхода из здания.

Нарушение: ППБ 01-03 п. 52

Проверкой ОГПН выявлены нарушения требований пожарной безопасности администрацией сельского поселения Жемковка муниципального района Сызранский Самарской области на территории сельского поселения и населенных пунктах сельского поселения Жемковка муниципального района Сызранский Самарской области, расположенных по адресу: :

- Населенные пункты сельского поселения () не обеспечены пожарными мотопомпами. Нарушение : ППБ 01-03 п.31

-Населенные пункты сельского поселения () не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Нарушение

ППБ 01-03 п.114. № 69-ФЗ статья 19. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63.

- Населенные пункты сельского поселения () не обеспечены запасом воды для целей пожаротушения.  -имеющийся противопожарный водопровод с установкой (расстановкой) пожарных гидрантов не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности - нормативное расстояние (радиус) обслуживания пожарными гидрантами зданий (сооружений) превышает 200 метров.  - противопожарный водопровод и пожарные водоемы для хранения запаса воды отсутствуют. Нарушение ППБ 01-03 п.114. СНиП 21.01-97* п.8.1 СНиП 21.01-97* п.8.13 СНиП 2.04.02-84* п.2.24. СНиП 2.04.02-84* п.2.25. СНиП 2.04.02-84* п.8.16. СНиП 2.04.02-84* п.9.28. СНиП 2.04.02-84* п.9.29. СНиП 2.04.02-84* п.9.30. СНиП 2.04.02-84* п.9.32. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 62. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 68.

- К естественным или искусственным водоисточникам (реки, водоемы, водонапорные башни) в населенных пунктах сельского поселения отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (). Нарушение ППБ 01-03 п.94. ППБ 01-03 п.89. СНиП 2.07.01-89* приложение 1* п.4. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63.

- Для населенных пунктов сельского поселения, расположенных в лесных массивах (), не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Нарушение ППБ 01-03 п.112. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63.

- В населенных пунктах сельского поселения () у гидрантов и водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. Нарушение

ППБ 01-03 п.90. ППБ 01-03 п.94. ППБ 01-03 п.95.

- Источники наружного противопожарного водоснабжения в населенных пунктах сельского поселения находятся в неисправном (не рабочем состоянии):  18 пожарных гидрантов - находятся в неисправном состоянии;  1 пожарный гидрант находится в неисправном состоянии. Нарушение ППБ 01-03 п.89. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63.

- Не организовано информирование, а также проведение пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности в населенных пунктах сельского поселения (не проводятся противопожарные инструктажи под роспись в журнале, не распространяются памятки о мерах пожарной безопасности согласно решения главы сельского поселения от 26.01.2010 года № 2). Нарушение Федеральный Закон РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 3. Федеральный Закон РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 19. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63.

- В населенных пунктах сельского поселения () не обеспечены полностью наружным освещением в темное время суток места нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря. Знаки пожарной безопасности не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Нарушение ППБ 01-03 п.27.

- Улично-дорожная сеть (дороги местного значения) населенных пунктов сельского поселения не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности, а именно, проезды предназначенные для движения пожарных машин не соответствуют общим требованиям, предъявляемым к дороге, как транспортному сооружению в части касающихся требований предъявляемых к ширине полос движения, количеству полос движения, конструкции дорожной одежды и виду покрытия. : дорожное покрытие нарушено - ямы, выбоины, не имеют твердого покрытия по всей длине улицы, частично заасфальтированы. : дорожное покрытие нарушено - ямы, выбоины, не имеют твердого покрытия по всей длине улицы, частично заасфальтированы; : дорога от  не имеют твердого покрытия (грунтовая, проходит через лес), поселок расположен в лесной местности. : не имеют твердого покрытия по всей длине улицы, частично заасфальтированы, поселок расположен в непосредственной близости от леса. Нарушение СНиП 2.07.01-89* п.2.9*. СНиП 2.07.01-89* 6.18*. СНиП 2.07.01-89* п.6.19 СНиП 2.07.01-89* п.6.20 СНиП 2.07.01-89* приложение 1 п.2*. СНиП 2.05.02.85 п. 7.1. СНиП 2.05.02.85 п.7.2. СНиП 2.05.02.85 п.7.3. СНиП 2.05.02.85 п.7.4. СНиП 2.05.02.85 п.7.39. СНиП 2.05.02.85 п.7.41. ППБ 01-03 п.23. ППБ 01-03 п.89. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63.

- Не разработаны планы (схемы, программы) развития территорий населенных пунктов сельского поселения с включением в них мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Отсутствуют материально - техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Нарушение Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 19. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 10. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 65.

- Не созданы условий в населенных пунктах сельского поселения () для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Нарушение Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 19. ППБ 01-03 п.11. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 19. ППБ 01-03 п.11. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 19. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 76. ППБ 01-03 п. 11.

- Для населенных пунктов сельского поселения не определен и не утвержден план привлечения сил и средств для тушения пожаров, а также порядок привлечения техники для тушения пожаров. Нарушение ППБ 01-03 п.106 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 63.

- Руководители, специалисты и работники, ответственные за пожарную безопасность, в населенных пунктах сельского поселения не прошли обучение пожарно-техническому минимуму. Нарушение НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" п.31.

Согласно ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 Устава поселения - к вопросам местного значения поселения относится : участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» - к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гражданам Российской Федерации гарантировано право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; право обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Бездействие администрации поселения выражается в непринятии мер по устранению выявленных ОГПН нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствия с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Прокурор Лебедева Н.В. поддержала исковые требования и просила

1. Признать незаконными бездействие администрации сельского поселения Жемковка муниципального района Сызранский по не устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещении Избирательного участка № в здании ДК, на территории сельского поселения Жемковка муниципального района Сызранский.

2. Обязать Администрацию сельского поселения Жемковка муниципального района Сызранский устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно :

В помещении Избирательного участка № в здании ДК, по адресу: м.р. Сызранский, :

- провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

- установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.

- убрать горючий материал, примененный для отделки путей эвакуации (коридор, фойе).

- выполнить аварийное и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

-Дверь основного выхода выполнить открывающейся по направлению выхода из здания.

На территории сельского поселения и населенных пунктах сельского поселения Жемковка муниципального района , расположенных по адресу: , муниципальный район Сызранский, :

- Населенные пункты сельского поселения () обеспечить пожарными мотопомпами.

-Населенные пункты сельского поселения () обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

- Населенные пункты сельского поселения () обеспечить запасом воды для целей пожаротушения.

- К естественным и искусственным водоисточникам (реки, водоемы, водонапорные башни) в населенных пунктах сельского поселения организовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года ().

- Для населенных пунктов сельского поселения, расположенных в лесных массивах (), разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

- В населенных пунктах сельского поселения () у гидрантов и водоисточников, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.

- Источники наружного противопожарного водоснабжения в населенных пунктах сельского поселения привести в рабочее состояние (в  18 пожарных гидрантов; в  1 пожарный гидрант).

- организовать информирование, а также проведение пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности в населенных пунктах сельского поселения,

- В населенных пунктах сельского поселения () обеспечить полностью наружным освещением в темное время суток места нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря. Знаки пожарной безопасности привести в соответствие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

- Улично-дорожную сеть (дороги местного значения) населенных пунктов сельского поселения привести в соответствие нормативным требованиям пожарной безопасности,

- разработать планы (схемы, программы) развития территорий населенных пунктов сельского поселения с включением в них мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

- создать условия в населенных пунктах сельского поселения () для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

- Для населенных пунктов сельского поселения определить и утвердить план привлечения сил и средств для тушения пожаров, а также порядок привлечения техники для тушения пожаров.

Глава администрации сельского поселения Жемковка Емельянов В.Я.пояснил, что исковое требование признает не полностью. Дом культуры на балансе в администрации сельского поселения не состоит, им в собственность не передавался. Однако он знает, что проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения проводились 2-3 года назад. Горючий материал с путей эвакуации устранен, аварийное освещение установлено, дверь основного выхода в настоящее время открывается правильно. Телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны установить нет технической возможности. В этом году приобретена одна мотопомпа, она находится в подсобном помещении в администрации сельского поселения. Больше приобрести нет материальной возможности, звуковая сигнализация отсутствует, установить нет возможности из-за отсутствия денежных средств. На территории  имеются два открытых водоема, в  имеется один открытый водоем, подъездные пути к ним имеются, но сооружения пирсов отсутствуют, так как сооружение пирсов требует материальных средств. В  и  таких водоемов нет.. В  всего один жилой дом. Емкостей с запасом воды также нет. Будут заниматься их установкой. В  водопровода нет, так же как и в , там имеется родниковая вода и колодце. Опашка противопожарных полос проводится. Указатели гидрантов на территории поселения имеются, но они не соответствуют ГОСТу, не светоотражающие, не указано на них расстояние до водоисточников. В  17 гидрантов в нерабочем состоянии, в  1 гидрант в нерабочем состоянии. Имеющееся в  количество гидрантов обеспечивает ликвидацию огня при пожарах, в  установка дополнительных гидрантов не предоставляется возможным, из-за рельефа и расположения водоисточника. Журнал пожарной безопасности с жителями сел по селения имеется, инструктаж проводится, во всех учреждениях и организациях имеются стенды по пожарной безопасности. Уличное освещение осуществляется согласно договора №э,, которым предусмотрено 27 светильников, из них 17 фонарей в , 8- в , 2 в . Освещения гидрантов и пожарного инвентаря нет. В селах поселения дороги в основном с твердым покрытием. В течение лета восстанавливали дорогу, часть выбоин засыпали, выравнивали дорогу. Схемы и планы развития территории поселения не разрабатывались, Существует областная программа составления этих планов, запланировано на 2011 год. Также в бюджет 2011 года 40 000руб. на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Бюджеты, прошедшие годы принимались с дефицитом.

Добровольные пожарные дружины не созданы, так как их деятельность не урегулирована законодательно, нет документов, которыми предусмотрено обеспечение социального страхования жизни, иные вознаграждения за работу в дружинах.

Несмотря на это жители населенных пунктов принимают участие в ликвидации пожаров закрепленным за их двором инвентарем. За жителями закреплен пожарный инвентарь, знаков на домах нет, списки есть в администрации поселения. Кроме того силами работников ГУП СО «Агросервис»  организована группа мужчин с закрепленной за ними техникой для организации первичных мер.

Он как руководитель сельского поселения должен был пройти обучение по пожарному техминимуму, но не прошел его, так как на это нет финансирования.

Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ОГПН г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский по доверенности Вавилов Д.А. полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, так как предписание по результатам проверок 2008 года повторяется в предписаниях последующих лет. Также считает, что нельзя исключать из объема невыполненных пунктов нарушения по ДК, так как в районе все ДК переданы в собственность сельским поселениям.

Суд, заслушав, объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу, что исковые требования необходимо удовлетворить, однако полагает необходимым исключить из объема предписаний нарушения по ДК , поскольку доказательств нахождения его на балансе и в собственности сельского поселения в судебное заседание не представлено. Оснований не доверять главе сельского поселения у суда не имеется.

Также исключить требования о создании добровольных народных дружинах, поскольку в настоящее время на государственном уровне не разработано и не принято Положение о добровольных народных дружинах.

Суд полагает признать не выполнение предписаний ОГПН администрацией сельского поселения Жемковка бездействием, поскольку в соответствии с действующим законодательством ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации» предписания обязательный для выполнения гражданами, предпринимателями и юридическими лицами, и обязать администрацию сельского поселения устранить все указанные нарушения в сроки, установленные предписанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, ФЗ РФ «О пожарной безопасности в Российской Федерации» ст. 246 ГК РФ,

Р Е Ш И Л

Признать не выполнение предписаний ОГПН г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией сельского поселения Жемковка бездействием,

Обязать Администрацию сельского поселения Жемковка устранить нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ № в установленные предписанием сроки.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в полной мотивированной форме.

Председательствующий

Решение изготовлено в полной мотивированной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.И. Шлеппер