Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
«_13_»_марта_2012_г. г. Сургут
Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ОБУХОВ В.Ф.
с участием
представителей административного органа МРУ Росфинмониторинга по УФО ФИО2 и ФИО3, действующих на основании доверенностей
рассмотрев в судебном заседании жалобу лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в , на постановление руководителя МРУ ФС по финансовому мониторингу по УрФО ФИО4 от 02.11.2011года по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО ФИО4 от 02.11.2011года по делу об административном правонарушении, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, по факту выявленного в ходе проведения в период с 07.09.2011г по 26.09.2011г. проверки исполнения ООО "" нарушения требований ФЗ " 115-ФЗ, а именно, в соответствии с условиями договора от 18.02.2011г. на оказание услуг по продаже объекта недвижимости, заключенного между ООО "" в лице директора ФИО1 и гр. ФИО5, 29.03.2011г. совершена сделка по продаже четырехкомнатной квартиры стоимостью 22 000 000 рублей, данная сделка подлежала обязательному контролю, ФИО1, являясь должностным лицом, директором ООО "", организации осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на которую в соответствии со ст. 5 ФЗ № 115 распространяются требования данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов, в нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, постановления Правительства РФ от 17.04.2002г. № 245, не исполнила свои обязанности по исполнению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не представила в Федеральную службу по финансовому мониторингу в срок не позднее 30.03.2011г. информацию об указанной сделке.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, т.к. считает, что в её действиях не имеется признаков административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ, т.к. предметом договора был сбор документов и сдача их в регистрирующий орган, оплата по договору происходила между сторонами договора купли-продажи безналичным путем, перечислением денежных средств через банковские счета, на момент проведения проверки составления протокола она не являлась должностным лицом.
ФИО1, извещенная надлежащим образом по указанному ей адресу места жительства, в суд не явилась, сведений о причинах не явки, а так же ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие или отложении рассмотрения дела в установленном порядке суду не представила, с указанного адреса пришло сообщение об отсутствии лица, телеграмма возвращена в суд неврученной адресату в связи с её неявкой за получением, при данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Представители административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, подтвердили факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, законность действий при привлечении к административной ответственности.
Заслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, в период с 07.09.2011г по 26.09.2011г. в ходе проведения проверки исполнения ООО "" нарушения требований ФЗ 115-ФЗ, выявлено, что в соответствии с условиями договора от 18.02.2011г. на оказание услуг по продаже объекта недвижимости, заключенного между ООО "" в лице директора ФИО1 и гр. ФИО5, 29.03.2011г. была совершена сделка по продаже четырехкомнатной квартиры стоимостью 22 000 000 рублей, данная сделка подлежала обязательному контролю.
ФИО1, являясь должностным лицом, директором ООО "", организации осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на которую в соответствии со ст. 5 ФЗ № 115 распространяются требования данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов, в нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, постановления Правительства РФ от 17.04.2002г. № 245, не исполнила свои обязанности по исполнению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не представив в Федеральную службу по финансовому мониторингу в срок не позднее 30.03.2011г. информацию об указанной сделке.
В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями), сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 7 данного Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии со ст. 7.1 данного Закона, требования, установленные п.п. 1 п.1, п. 2 и 4 настоящего Федерального закона, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом.
Порядок передачи информации о сделках устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями)
Согласно ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения), непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от 03.12.2011г., Приказом о проведении выездной проверки № от 31.08.2011г. и Актом проверки № от 26.09.2011г., Уставом ООО "", Свидетельствами о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, выпиской из ЕГР ЮЛ, Уведомлением и протоколами собраний участников ООО, решением единственного участника ООО от 03.03.2010г., Договором на оказание услуг от 18.02.2011г., договором купли продажи квартиры от 01.03.2011г., передаточным актом, актом выполнения услуг по договору от 05.03.2011г.
Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.
Действия (бездействие) ФИО1 должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции действующей на дату совершения административного правонарушения), как непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Доводы жалобы суд признает не состоятельными, т.к. они не опровергают обстоятельства, установленные должностным лицом, не подтверждаются материалами дела, факты заключения и исполнения договора, состоявшейся сделки не оспорены, кроме того, доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона, суд считает доводы выбранной формой защиты с целью уклонения от ответственности, за совершенное административное правонарушение.
Постановление вынесено на основании закона правомочным на то лицом, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден, ФИО1 допустила указанное нарушение и виновна в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, административное наказание назначено с учетом характера административного правонарушения, личности лица совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не имеется.
Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден, в связи с чем, суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО ФИО4 № от 02 ноября 2011года по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Сургутский городской суд.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Сургутского городского суда Обухов В.Ф.