Дудинский районный суд Красноярского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Дудинский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2011 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: Кузнецовой О.В.,
при секретаре Усольцевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов субъекта РФ - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, Министерства финансов Красноярского края к Белоусовой Любови Георгиевне о возмещении ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обратился в суд с иском о возмещении ущерба, ссылаясь на то, что прокуратурой ТДНр в Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района проведена проверка исполнения законодательства о национальных проектах в части переселения граждан из районов Крайнего Севера. Проверкой установлено, что 17.06.2011 г. Белоусовой Л.Г. выдано свидетельство № 0215/2011 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья с суммой платежа в размере 1 695 330 рублей. Вместе с тем, Белоусова Л.Г. при обращении в Администрацию района не сообщила о том, что ранее у нее в собственности имелось жилое помещение за пределами районов Крайнего Севера. В заявлении от 15.11.2010 г. указала, что жилья на территории РФ для постоянного проживания не имеет. Наличие жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера, приобретенного до признания участником целевой программы, а именно по адресу: , подтверждается договором долевого участия в инвестировании строительства жилого дома от 12.09.2005 г., а также заявлением о получении налогового вычета на данное жилое помещение. Данное жилое помещение передано по договору дарения от 28.04.2010 г. сыну.
В рамках реализации национального проекта «Жилище» постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 № 523-п утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011 - 2020 годы». Согласно паспорту программы ее реализация осуществляется из федерального, краевого бюджетов, а также за счет средств бюджета Таймырского района и средств ОАО «ГМК «Норильский Никель». В силу раздела 2.3.2. целевой программы решение о признании участником программы принимается Министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
В силу п.п. 1 и 6 раздела 2.3.1. целевой программы, участниками целевой программы могут стать граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилого помещения в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальные выплаты на эти цели с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов и средств ОАО «ГМК «Норильский никель», проживающие в районах отселения, которые состоят на регистрационном учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат и состоящие на учете на получение таких выплат в соответствии с Федеральным законом.
Аналогичные условия для участия в переселении для граждан определены ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Пунктом 2 раздела 2.3.1 целевой программы предусмотрено, что гражданин при подаче документов на признание участником целевой программы и получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера должен подтвердить отсутствие у него жилого помещения за пределами указанных районов.
Как следует из п. 5 раздела 2.3.2 целевой программы, одним из оснований для отказа в признании участником программы является наличие у него жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера.
Таким образом, несмотря на дарение жилого помещения сыну, Белоусова Л.Г. не могла стать участником целевой программы, т.к. у нее имелось жилое помещение за пределами районов Крайнего Севера. Денежные средства, предназначенные по свидетельству, израсходованы Белоусовой Л.Г. на приобретение жилого помещения по адресу: , военный городок . При таких обстоятельствах, Белоусова Л.Г. незаконно получила средства из бюджета Красноярского края, чем причинила ущерб на сумму 1 695 330 рублей, в связи с чем просит взыскать с Белоусовой Л.Г. в пользу субъекта РФ в лице Министерства архитектуры и строительства Красноярского края в счет возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями 1 695 330 рублей.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Сердюк Е.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным выше, просил суд взыскать с ответчика денежную сумму в размере 469 957 рублей 60 копеек, вычесть из предъявленной суммы ущерба 1 695 330 руб. стоимость сданной ответчиком квартиры, которая составляет 1 225 372 рубля 40 копеек.
Представитель истца - Министерства строительства и архитектуры Красноярского края участия в судебном заседании не принимал, представив отзыв на исковое заявление в котором просит рассмотреть иск в свое отсутствие. Из отзыва следует, что Белоусова Л.Г. с 16.05.1992 состояла в очереди с целью получения жилищной социальной выплаты в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 года № 125- ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». 12 сентября 2005 года ответчиком приобретено в собственность жилое помещение за пределами районов Крайнего Севера, расположенное по адресу: . С момента приобретения в собственность жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера она не имела право участвовать в подпрограмме, а также подлежала снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, в соответствии с подпунктом «д» пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» которым установлено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации. Следовательно, Белоусова Л.Г. должна быть снята с учета в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года №125-ФЗ, как не имеющая права и не состоящая на учете для получения социальной выплаты.
Представитель истца - Министерства финансов Красноярского края участия в судебном заседании не принимал, представив отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть иск в свое отсутствие. Из отзыва следует, что Белоусова Л.Г. при обращении в орган местного самоуправления не сообщила о том, что ранее у неё в собственности имелось жилое помещение в г. Санкт -Петербурге, приобретенное по договору долевого участия в строительстве и впоследствии подаренное сыну Белоусовой Л.Г. Также при подаче заявления не представили копию договора дарения данного жилого помещения, что является нарушением требования, указанного в п.2 разд. 2.3.2 долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 года № 523- п, согласно которому к заявлению, подаваемому гражданином для участия в программе прилагаются, в частности, документы на гражданина и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства. Пунктом 5 разд.2.3.3 предусмотрено, что в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи занимаемого жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, гражданин представляет копию договора отчуждения жилого помещения, при этом в случае отчуждения гражданином и членами его семьи занимаемого жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, размер социальной выплаты уменьшается на стоимость жилого помещения, указанную в договоре отчуждения жилого помещения. Основаниями для отказа во включение в списки граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении выплаты, согласно п.5 разд. 2.3.2 долгосрочной программы являются: непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Учитывая, что 17.06.2011 года Белоусовой Л.Г. выдано свидетельство №0215/2011 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья на сумму 1 695 330 рублей, ответчик незаконно получила средства из бюджета Красноярского края, чем причинила ущерб на эту сумму.
Ответчик Белоусова Л.Г.в судебном заседании иск не признала и пояснила суду, что в мае 1992 года написала заявление в Администрацию ТАО об участии в программе по переселению из районов Крайнего Севера. На момент написания заявления имела состав семьи: муж Белоусов А.А., сын Белоусов Андрей 1981 года рождения, сын Белоусов Иван, 1984 года рождения. В 1993 году семья получила трехкомнатную квартиру, в которой проживает до настоящего времени. С 1992 года до октября 2010 года она состояла в очереди на переселение, ежегодного документального подтверждения состава семьи, факта приобретения жилья сотрудники отдела, занимающегося переселением от участников программы, не требовали, не предупреждали, что в случае приобретения жилья должны об этом уведомлять. За весь период времени, что она состояла в очереди, её однажды в 2006 году попросили принести справку о составе семьи и ксерокопию пенсионного удостоверения. До 2007 года она была в очереди под номером более чем 3000. На цели программы денег выделялось очень мало, ежегодно переселяли не более 10 семей, поэтому она не надеялась в ближайшее время получить материальную помощь на переселение, пыталась решить вопрос переселения самостоятельно, хотя бы помочь своим детям с жильем, чтобы они смогли остаться работать на материке, и не возвращаться на Север. В 2005 году она вступила в долевое строительство жилья в г. Санкт -Петербурге, где учился её сын -Белоусов Иван в период с 2002 по 2007 г.г. В период обучения, он состоял на регистрационном учете в г. Дудинке, так как в Санкт -Петербурге жилья не было, и как член её семьи являлся участником программы по переселению. В марте 2007 года квартира в г. Санкт -Петербурге была оформлена в её собственность, хотя фактически приобреталась для сына. После оформления жилья в собственность сын сразу же снялся с регистрационного учета в Дудинке, прописался в этой квартире и стал в ней проживать. В апреле 2010 года, когда у сына была уже семья, она подарила ему квартиру. Все это происходило еще до того, как её пригласили в администрацию заполнить заявление о согласии на переселение в 2011 году, в то время еще не была утверждена долгосрочная программа. В ноябре 2010 года её пригласили в отдел по переселению на собеседование, подтвердить согласие о включении в состав участников долгосрочной программы, утвержденной постановлением правительства Красноярского края за № 523- п от 26.10.2010 г. Сотрудники отдела спрашивали у неё о составе семьи, о том, что не ухудшила ли она жилье в г. Дудинке, и имеется ли в её собственности и собственности мужа жилье на территории Российской Федерации. Она представила все необходимые документы, свидетельствующие о наличии стажа, отсутствии жилья на материке и также что свои жилищные условия по месту жительства не ухудшала, после чего её включили в состав участников программы по переселению на 2011 год. Считает, что никакого ущерба не причинила, так как подпадает под категорию лиц имеющих право на переселение, улучшила жилищные условия своим сыновьям, которые состояли вместе с ней на учете по переселению, после чего, исключила их из состава семьи, получила субсидию на себя и супруга, в обмен на сертификат сдала трехкомнатную квартиру в г. Дудинке, стоимость которой составляет 1 225 372 руб. 40 коп.
Представители привлеченного судом в качестве третьего лица на стороне ответчика Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Волощук Л.А., Булгакова А.М. суду пояснили, что Белоусова Л.Г. с 16 мая 1992 года состояла в очередности на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. №125 -ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». При формировании списков очередников в 1992 году граждане заявления не писали, списки работников, желающих выехать в районы с благоприятными климатическими условиями поступали с предприятий и учреждений г. Дудинка. В 2006 году Белоусова Л.Г. в устной форме подтвердила свое желание получить субсидию на приобретение жилья на материке, при этом с неё была истребована справка формы №4 о составе семьи и справка с места учебы сына, никакого письменного заявления, а также сведений о наличии жилья на материке не требовали. Ежегодная перерегистрация очередников не производилась. В октябре 2010 года утверждена долгосрочная краевая программа на переселение. После чего специалистами отдела стала проводилась работа по формированию списков граждан состоящих на учете по переселению в рамках указанной программы. 15 ноября 2010 года Белоусова Л.Г. оформила заявление о включении её в состав участников программы, указав членом своей семьи мужа, ей были разъяснены условия программы. На дату оформления заявления она состояла на учете на переселение, имела необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера и не имела жилья в других регионах Российской Федерации, в связи с чем она попадала под категорию лиц имеющих право на получение субсидии по вышеуказанной программе. В июне 2011 года Белоусовой Л.Г. выдали свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья на неё и супруга Белоусова А.А. на сумму 1 695 330 рублей. 19 октября 2011 года Белоусова Л.Г. безвозмездно в замен на свидетельство о предоставлении социальной выплаты передала в собственность администрации ТДН района трехкомнатную квартиру, которая в настоящее время распределена медицинскому работнику. После приобретения в собственность квартиры в марте 2007 года в г. Санкт -Петербурге, Белоусова Л.Г. подлежала снятию с регистрационного учета, однако этого сделано не было так как специалистам отдела по миграционной и жилищной политике об этом не было известно, перерегистрация не производилась, с ответчика с 2006 г. по ноябрь 2010 г. никаких документов не требовали.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в района Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилого помещения в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получившие социальные выплаты, имеют право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 03 декабря 2008 года №211-й «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
26 октября 2010 года Правительством Красноярского края утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы». Как следует из Программы, она разработана на основании ст.179 Бюджетного кодекса РФ, Постановления Правительства Красноярского края от 03 декабря 2008 года №211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формированию и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ», и соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем, муниципальным образованием г. Норильск и ОАО «ГМК»Норильский никель» по переселению граждан, проживающих в городах Норильске и Дудинки в районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями от 31.08.2010 года.
Финансирование Программы производится за счет средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, средств местных бюджетов городского округа города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и за счет средств ОАО «ГМК «Норильский никель». Распорядителями средств являются Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, органы местного самоуправления городского округа город Норильск, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и ОАО «ГМК «Норильский никель».
Задачами Программы является оказание мер социальной поддержки при переселении граждан: путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации; предоставление готовых к проживанию жилых помещений, приобретенных (построенных) ОАО «ГМК «Норильский Никель» на территории Российской Федерации; предоставление: единовременной материальной помощи для оплаты расходов по проезду и провозу багажа (контейнера); высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам, в первоочередном порядке, проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам, в соответствии с действующим жилищным законодательствам.
Как установлено в зале суда с 16 мая 1992 года Белоусова Л.Г. состояла в очередности на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей». Ежегодная перерегистрация очередников отделом по миграционной и жилищной политике Администрации ТДН муниципального района не производилась. 12 сентября 2005 года Белоусова Л.Г. заключила договор долевого участия в инвестировании строительства жилого дома, в г. Санкт-Петербурге. В 2006 году в Белоусова Л.Г. представила в отдел по миграционной и жилищной политике ТАО документы - справку о составе семьи, которая состояла из 4 человек: муж Белоусов А.А., сын Белоусов Андрей, 1981 года рождения, сын Белоусов Иван, 1984 года рождения, а также справку, о том, что Белоусов Иван является студентом 3 курса «Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена». 13 марта 2007 года Белоусовой Л.Г. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: (л.д.37- 43, 66-67). 28 апреля 2010 года Белоусова Л.Г. подарила своему сыну Белоусову И.А. вышеуказанную квартиру в г. Санкт -Петербурге (л.д.20).
В соответствии с долгосрочной целевой программой «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно- климатическими условиями на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26.10.2010 Г№ 523-п право на участие в программе имеют граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям: а) имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; б) состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10. 2002 г. №125- ФЗ; в) переселяющиеся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера; г) прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее января 1992 года; д) имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; е) не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении.
При этом к заявлению, подаваемому гражданином для участия в долгосрочной целевой программе, прилагаются, в частности документы на гражданина и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, в случае, если гражданин или члены его семьи ранее состояли на регистрационном учете по месту пребывания или по месту жительства за пределами районов отселения на территории Российской Федерации (п.2 разд. 2.3.2).
Как следует из п.5 раздела 2.3.2 целевой программы, одним из оснований для отказа в признании участником программы является наличие у гражданина жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера, не предоставление или неполное представление документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Судом установлено, что 15 ноября 2010 года Белоусова Л.Г. обратилась в отдел по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с заявлением о включении её в состав участников долгосрочной программы, указав в заявлении в качестве члена семьи супруга Белоусова А.А. и представив документы (л.д.5, 6, 8-18).
На момент обращения с вышеуказанным заявлением Белоусова Л.Г. проживала в г. Дудинке, куда прибыла до января 1992 года, имела стаж работы в районах Крайнего Севера 29 лет 07 семь месяцев и 05 дней, не имела также как и её супруг жилья в других регионах РФ, намеривалась переехать в Ленинградскую область, т.е. в район с благоприятными климатическими условиями, занимаемое жилое помещение в г. Дудинке не отчуждала.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа Белоусовой Л.Г. в признании участником программы не имелось.
17 июня 2011 года Белоусовой Л.Г. выдано свидетельство №0215/2011 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья с суммой платежа в размере 1 695 330 рублей. Указанная сумма израсходована ответчиком на приобретение жилого помещения по адресу: , военный городок . (л.д.7).
19 октября 2011 года между Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Белоусовой Л.Г. заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. В соответствии с п.1 договора Белоусова Л.Г. безвозмездно передает, а Администрация принимает в собственность ТДН муниципального района трехкомнатную квартиру, принадлежащую ей на праве собственности, расположенную по адресу: , общей площадью 61,9 кв. м. Согласно п.1,3 договора мена Свидетельства № от 15.06. 2011 г. выданного министерством строительства и архитектуры Красноярского края на сумму 1 695 330 руб. на состав семьи два человека, для приобретения жилого помещения на территории г. Санкт-Петербурга признается сторонами равноценной и производится без доплаты (л.д.19).
Из технического паспорта жилого помещения, расположенного по адресу: от 22 октября 2010 г. следует, что его стоимость составляет 1 225 372 руб. 40 коп. (л.д.80-82).
Как установлено, Белоусова Л.Г. передала в Администрацию ТДН муниципального района принадлежащую ей квартиру по адресу: . В настоящее время квартира распределена медицинскому работнику.
Таким образом, Белоусова Л.Г. выполнила свое обязательство по договору безвозмездной передачи занимаемого ею и членом её семьи жилого помещения.
Принимая во внимание вышеизложенное суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о взыскании ущерба, поскольку ответчик не причинила ущерба истцам.
То обстоятельство, что Белоусова Л.Г. с момента приобретения в собственность жилого помещения в г. Санкт -Петербурге подлежала снятию с учета на получение социальной выплаты, в соответствии с подпунктом «д» пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», не является основаниям удовлетворения исковых требований, поскольку с учета она снята не была. В период с мая 1992 года по ноябрь 2010 года, когда ответчик состояла в очереди, её ознакомили с условиями программы 15.11.2010 г. В настоящее время долгосрочная целевая программа, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26. 10.2010 г. № 523-П не предусматривает в качестве основания к отказу в выдаче субсидии - ухудшение жилищных условий.
Ссылка представителя истца Министерства финансов Красноярского края в отзыве на то, что Белоусова Л.Г. представила недостоверные сведения, в частности при обращении в орган местного самоуправления не сообщила о том, что ранее у неё в собственности имелось жилое помещение за пределами Крайнего Севера, также при подаче заявления не представила копию договора дарения данного жилого помещения, что является нарушением требования п.2 разд. 2.3.2 долгосрочной целевой программы и основанием для отказа во включении в списки граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении выплаты несостоятельна, поскольку противоречит условиям вышеуказанной программы. Пункт 2 разд. 2.3.2 предусматривает уменьшение размера социальной выплаты в случае отчуждения гражданином или членом его семьи занимаемого жилого помещения в районах Крайнего Севера. Кроме того, на момент подачи заявления о признании участником долгосрочной краевой программы Белоусова Л.Г. и её супруг не имели жилого помещения на территории РФ, о чем предоставили выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в иске прокурору Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, Министерства финансов Красноярского края к Белоусовой Любови Георгиевне о возмещении ущерба.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Председательствующий О.В. Кузнецова
Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2011 года.