ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 02.12.2011 Сердобского городского суда (Пензенская область)

                                                                                    Сердобский городской суд Пензенской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сердобский городской суд Пензенской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.

при секретаре Худобиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Пензенской области обратилась в суд с иском к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций, указав, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области была проведена выездная налоговая проверка Михайлина А.О. и составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик Михайлин А.О. находился на упрощенной системе налогообложения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на уплате единого сельскохозяйственного налога. В нарушение п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о переходе  на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщиком Михайлиным А.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подавалось. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уплате в бюджет за  по данным налоговой декларации составила  (доходы в сумме  минус расходы в сумме ). В  налогоплательщик Михайлин А.О. не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, так как доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства за  на основании платежных поручений, представленных в ходе мероприятий налогового контроля , в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за  составила  (доходы в сумме , в том числе от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, . В ходе камеральной налоговой проверки, проводимой Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области налогоплательщику был доначислен единый минимальный налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в сумме ). В нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Михайлиным А.О. неправомерно была применена за  система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, так как по итогам налогового периода  доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности, от выращивания и реализации  в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее . Исходя из вышеизложенного, налогоплательщик Михайлин А.О. в  не может быть признан сельскохозяйственным товаропроизводителем. В результате чего, в нарушение п. 1 ст. 346.15 и п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой по единому налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  на основании первичных документов доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) на сумму . По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за , представленной налогоплательщиком в , и отчета по единому сельскохозяйственному налогу за , составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, доходы отражены в сумме  без учета в доходах выручки в сумме  от реализации , отпущенного по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ, в счет полученного от организации  по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму . Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой при исчислении расходов по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  на основании первичных документов расходы на сумму . По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за , представленной налогоплательщиком в , и отчета по единому сельскохозяйственному налогу, составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, расходы за  отражены в сумме , что на  больше фактически произведенных и оплаченных расходов, в том числе: на сумму предоплаты в размере , внесенной в кассу  по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ  в количестве  индивидуальному предпринимателю Михайлину А.О., главе крестьянского (фермерского) хозяйства, действующего в интересах и от имени . Счет-фактура налогоплательщику Михайлину А.О.  не выставлялся. В собственности и в пользовании индивидуального предпринимателя Михайлина А.О.  не имеется; на сумму неоплаченного  в размере , приобретенного от  по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ; на сумму неоплаченных  в размере  полученных от  по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ; на сумму , оплаченной  за  по дисконтной карте владельца ФИО1; на сумму уплаченного в бюджет единого налога на доходы, уменьшенного на величину расходов, по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ в размере ; на сумму неоплаченного  в размере , полученного от  по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ; на сумму страховых взносов в размере  и пени по страховым взносам в размере , оплаченных в  по чековым ордерам от ДД.ММ.ГГГГ; на сумму перечисленных  денежных средств в сумме  за имущество, арендуемое ; без подтверждающих первичных документов на сумму ; кроме того, на сумму в размере , недоотнесенной на расходы полученного от  по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму , в счет отпущенного организации  по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ на сумму . Всего по результатам выездной налоговой проверки занижение налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  составило  (доходы  - расходы в сумме ). Неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  составила . Таким образом, по результатам выездной налоговой проверки за  исчисление в завышенном размере суммы единого сельскохозяйственного налога составило . В нарушение п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  налогоплательщиком не представлена. Срок представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за , подлежащая к уплате на основе данной налоговой декларации составляет . По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Михайлина А.О. за совершение налогового правонарушения к ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), в виде штрафа в размере ; ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в виде штрафа в размере ; доначислении: единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере ; начислении пени в общей сумме  за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за . На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст. ст. 31, 104, 105 Налогового кодекса Российской Федерации, истец просит суд взыскать с Михайлина А.О. налоговые санкции в общей сумме ,в том числе: за неполную
уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере ; за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в виде штрафа в размере ; задолженность по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере ;пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере , всего .

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области Феоктистова О.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области Щербак В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, подтвердив доводы, изложенные представителем Феоктистовой О.И.

Ответчик Михайлин А.О., извещенный надлежащим образомо времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание суду не представил.

Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, считает возможным рассмотреть исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций в отсутствие ответчика Михайлина А.О.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

В соответствии с п. 2 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В соответствии с п. 1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В силу п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Порядок определения расходов предусмотрен статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей: 1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц; 2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара. Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты; 3) расходы на уплату налогов и сборов - в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность; 4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности; 5) при выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются после оплаты указанного векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретаемые товары (работы, услуги) и (или) имущественные права. Указанные в настоящем подпункте расходы учитываются исходя из цены договора, но не более суммы долгового обязательства, указанной в векселе.

Согласно п. 2 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Как установлено в судебном заседании, на основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена выездная налоговая проверка Михайлина А.О. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 13-14).

В ходе проведения указанной проверки Михайлина А.О. было установлено, чтов период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик Михайлин А.О. находился на упрощенной системе налогообложения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на уплате единого сельскохозяйственного налога.

В нарушение п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о переходе в  на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщиком Михайлиным А.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подавалось. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уплате в бюджет за  по данным налоговой декларации составила  (доходы в сумме  минус расходы в сумме ). По итогам камеральной налоговой проверки, проводимой Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области, налогоплательщику был доначислен единый минимальный налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в сумме .

В  налогоплательщик Михайлин А.О. не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, так как доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства за  на основании платежных поручений, представленных в ходе мероприятий налогового контроля , в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за  составила . В нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком Михайлиным А.О. неправомерно была применена за  система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, так как по итогам налогового периода  доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности, от выращивания и реализации  в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее . Исходя из вышеизложенного, налогоплательщик Михайлин А.О. в  не может быть признан сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В результате чего, в нарушение п. 1 ст. 346.15 и п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  на основании первичных документов: счетов-фактур и накладных на реализацию товаров, платежных поручений, приходных кассовых ордеров, подтверждающих поступление денежных средств в кассу и на расчетный счет налогоплательщика, накладных на приход товаров в порядке взаимозачета за реализованный товар, доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) на сумму .

По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за , представленной налогоплательщиком в , и отчета по единому сельскохозяйственному налогу за , составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, доходы отражены в сумме  без учета в доходах выручки в сумме  от реализации , отпущенного по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ, в счет полученного от организации  по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму .

Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации не признаны налогоплательщиком налоговой базой при исчислении расходов по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  на основании первичных документов: платежных поручений, приходных кассовых ордеров, подтверждающих перечисление денежных средств, накладных на реализацию товаров (работ, услуг) в порядке взаимозачета за поставленный товар, расходы на сумму .

По данным уточненной налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за , представленной налогоплательщиком в , и отчета по единому сельскохозяйственному налогу, составленного налогоплательщиком в произвольной форме без расшифровки в нем банковских и кассовых операций, расходы за  отражены в сумме , что на  больше фактически произведенных и оплаченных расходов, в том числе: на сумму предоплаты в размере , внесенной в кассу  по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ  в количестве  индивидуальному предпринимателю Михайлину А.О., главе крестьянского (фермерского) хозяйства, действующего в интересах и от имени . Счет-фактура налогоплательщику Михайлину А.О.  не выставлялся. В собственности и в пользовании индивидуального предпринимателя Михайлина А.О.  не имеется; на сумму неоплаченного  в размере , приобретенного от  по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ; на сумму неоплаченных  в размере  полученных от  по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ; на сумму , оплаченной , за  по дисконтной карте владельца ФИО1; на сумму уплаченного в бюджет единого налога на доходы, уменьшенного на величину расходов, по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ в размере ; на сумму неоплаченного  в размере , полученного от  по накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ; на сумму страховых взносов в размере  и пени по страховым взносам в размере , оплаченных в  по чековым ордерам от ДД.ММ.ГГГГ; на сумму перечисленных  денежных средств в сумме  за имущество, арендуемое ; без подтверждающих первичных документов на сумму ; кроме того, на сумму в размере , недоотнесенной на расходы полученного от  по накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму , в счет отпущенного организации  по накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ на сумму .

Всего по результатам выездной налоговой проверки занижение налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  составило  (доходы  - расходы в сумме ).

Неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  составила .

Таким образом, по результатам выездной налоговой проверки за  исчисление в завышенном размере суммы единого сельскохозяйственного налога составило .

В нарушение п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  налогоплательщиком не представлена. Срок представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за , подлежащая к уплате на основе данной налоговой декларации составляет .

По результатам данной проверки налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 56-73).

ДД.ММ.ГГГГ ответчику Михайлину А.О. заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о вызове налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ для вручения ДД.ММ.ГГГГ акта выездной налоговой проверки, которое получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением, копия которого имеется в материалах дела (т. 1 л.д. 52).

ДД.ММ.ГГГГ ответчику Михайлину А.О. был направлен заказным письмом акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем, копия которого имеется в материалах дела (т. 1 л.д. 53-54, 222-223).

ДД.ММ.ГГГГ ответчику Михайлину А.О. заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о вызове налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ материалов выездной проверки, что подтверждается списком на отправку заказных писем с уведомлением, почтовым уведомлением, копии которых имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 178, 224-225, 231-233).

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГв отношении налогоплательщика Михайлина А.О. заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Михайлин А.О. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере  ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х % = ), ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в виде штрафа в размере  ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х % х  (количество месяцев просрочки) = , штраф в размере не более чем % от неуплаченной суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  -  ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х % = ), начислены пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере  (( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = 

( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год) х (количество дней просрочки) х (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ), а также налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере  (т. 1 л.д. 180-196).

Как установлено судом, ответчик Михайлин А.О. отказался от получения решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в получении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, копия которого имеется в материалах дела (т. 1 л.д. 202). Данное решение ДД.ММ.ГГГГ было направлено ответчику Михайлину А.О. заказным письмом, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 199-200, 229).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было направлено в адрес налогоплательщика Михайлина А.О. заказной почтой требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (т. 1 л.д. 10-11).

До настоящего времени единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере , пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере , штраф за неполную
уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере , штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере  ответчиком Михайлиным А.О. не оплачены, что подтверждается выписками из лицевого счета.

Требование об уплате об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ответчиком Михайлиным А.О. не исполнено, в связи с чем налоговый орган правомерно, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением о взыскании налога, пени, налоговых санкций в судебном порядке.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к ответчику Михайлину А.О. о взыскании налога, налоговых санкций и пени соответствуют законодательству, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.

В тоже время, в соответствии с п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В силу положений пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей данного Кодекса. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений, приведен в пункте 1 статьи 112 НК РФ и не является исчерпывающим, так как в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность и иные обстоятельства.

В силу п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Суд считает, что по настоящему делу имеются обстоятельства, которые в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть признаны смягчающими ответственность Михайлина А.О. за совершение налоговых правонарушений, а именно: совершение правонарушения впервые.

В связи с изложенным и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая в данном случае наличие обстоятельства, смягчающего ответственность Михайлина А.О. за совершение налоговых правонарушений, а именно: совершение правонарушения впервые, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемых налоговых санкцийв , то штрафа за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  до , штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере .

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере .

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к Михайлину А.О. о взыскании налога, пени и налоговых санкций удовлетворить частично.

Взыскать сМихайлина А.О. налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере , пени за несвоевременную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере , штраф за неполную уплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере , штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за  в размере ,а также в доход государства государственную пошлину в размере .

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06.12.2011 года.

Судья Филь А.Ю.