Советский районный суд г. Улан-Удэ Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Советский районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
03 февраля 2012 года Судья Советского района гор. Улан-Удэ Республики Бурятия Цыденжапов З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 в интересах ФИО2 о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 в интересах ФИО2 обратилась в суд с жалобой о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении от 14 декабря 2011 года, вынесенным заместителем министра финансов РБ по ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2, ее представитель по доверенности ФИО1 в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть жалобу на постановление в их отсутствие.
В судебном заседании представитель ФИО2 по доверенности ФИО3 жалобу поддержала, суду пояснила, что в соответствии с Постановлением по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 14 декабря 2011г. Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия в лице ФИО2 заключен государственный контракт об оказании телематических услуг связи от 28.12.2011г. № с Бурятским филиалом ОАО «Сибирьтелеком» ранее установленного срока на один день. Государственный контракт на оказание телематических услуг связи в постоянно действующей корпоративной сети передачи данных с обменом информацией через порт по волоконно-оптической линии связи заключен в нарушении части 7.1 статьи 47 Федерального Закона от 24.07.2005г. № 94 по вине специалиста ФИО4, допустившего техническую ошибку. В соответствии с должностным регламентом, утвержденным Приказом МСЗН РБ от 31 декабря 2010г. № 1004, консультант отдела развития и содержания материально-технической базы отрасли ФИО4 несет ответственность за исполнение процедур размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов по обеспечению потребностей Министерства в товарах, работах, услугах. В соответствии с приказом от 16 августа 2011г. № 63-0 ФИО4 находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 24 августа 2011 г. по 12 декабря 2012г. При расчете срока, установленного для заключения контракта по результатам проведения запроса котировок статьей 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, «не менее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола» специалистом ошибочно был рассчитан период в семь календарных дней: 21-27.12.2010г. вместо 22-28.12.2010г. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом от 21.12.2010г. и размещен на официальном сайте 21.12.2010г. Таким образом, государственный контракт был заключен 28.12.10г., т.е. первый из семи дней в расчет был включен день 21.12.2010г. - день размещения на официальном сайте протокола. При рассмотрении и оценке котировочных заявок на оказание телематических услуг связи котировочная комиссия рассмотрела две поступившие котировочные заявки с одинаковыми ценовыми предложениями - 127 440 рублей: - котировочную заявку от Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком» (признана соответствующей требованиям); - котировочную заявку от ОАО «АК Мобилтелеком» (признана соответствующей требованиям). Победителем был признан Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком», котировочная заявка которого поступила ранее котировочной заявки другого участника - ОАО «Мобилтелеком». Корпоративная сеть передачи данных (КСПД) в Министерстве начала действовать с 2006 года, сначала объединяла несколько отделов социальной защиты населения. Сеть строилась на оборудовании ОАО «Сибирьтелеком». В 2007 году Министерством был проброшен волоконно-оптический кабель от ближайшей точки Сибирьтелекома до здания Министерства и произведена замена линии связи с обычной телефонной до волоконно-оптической линии связи. Ежегодно сеть разрасталась по мере получения технической возможности ОАО «Сибирьтелеком». В декабре 2011 года подключен филиал РГУ «Центр социальной поддержки населения» по Закаменскому району в связи со строительством волоконно-оптической линии передачи по направлению Петропавловка - Закаменск. Таким образом, в настоящее время корпоративная сеть объединяет все районные филиалы республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения». По корпоративной сети ежедневно передается большой объем информации, в т.ч. базы данных получателей социальных выплат, для чего требуются высокоскоростные каналы. Нестабильная связь чревата сбоями при организации социальных выплат гражданам республики. Классификация персональной информации по требованиям безопасности требует защиты персональных данных по классу № 1. Это обстоятельство вынуждает использовать VPN. В последние годы Министерство ежегодно объявляет запрос котировок на телематические услуги в постоянно действующей корпоративной сети передачи данных. В связи с высокими требованиями к организации корпоративной сети по скорости, объему, защите данных и охвату территории в конкурсах участвуют только две организации: ОАО «Ростелеком» и ОАО «Мобилтелеком». Другие операторы связи, предоставляющие телематические услуги (VPN), не могут выполнить требования либо по обеспечению объема и скорости передачи по каналам связи информации, либо по защите, либо по охвату территории, либо по другим причинам и не участвуют в проводимых конкурсах. Таким образом, при заключении госконтракта на оказание телематических услуг в постоянно действующей корпоративной сети передачи данных, Министерство не ущемило ничьих коммерческих интересов. После опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 декабря 2010 года № 12 жалоб от участников размещения заказа не поступало. На заключение госконтракта ранее установленного срока на один день, 28 декабря 2010 года, повлияло отсутствие опыта работы у специалиста. Ответственный специалист ФИО4 прошла обучение в учебно-методическом центре «Байкал-тендер» 14 мая 2010г. При заключении государственного контракта ранее установленного срока на один день умысла на совершение административного правонарушения, нарушение интересов участников размещения заказа, Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ не было. Данный факт не повлиял на ход размещения заказа, интересы участников нарушены не были, а также не повлек за собой причинение убытков бюджету Республики Бурятия. Министерством приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Издан приказ Министерства социальной защиты населения РБ от 14 декабря 2011г. № 435, где утвержден Порядок организации работы по размещению заказов в Министерстве социальной защиты населения РБ. Согласно вышеназванному порядку уполномоченный специалист неукоснительно соблюдает все регламентные сроки процедур размещения заказов, в т.ч. сроки, определенные Законом, для заключения государственных контрактов. Просила отменить Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 14 декабря 2011г. в отношении ФИО2 и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Представитель Министерства финансов РБ на основании доверенности ФИО5 суду пояснила, что не согласна с доводами жалобы, поскольку данное нарушение нельзя признать малозначительным. Считала, что нарушение было допущено в виде нарушения закона о размещении заказа на семь дней, заключили государственный контракт ранее установленного законом срока на один день, что могло повлечь нарушение прав иных участников конкурса. В результате указанного правонарушения неправильно были израсходованы бюджетные средства.
Выслушав представителя ФИО3, представителя Министерства финансов РБ ФИО5, исследовав материалы дела по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010), При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Ч 1.2. ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В данном случае имеет место существенное нарушение охраняемых правоотношений в сфере размещения заказов, т.е. в сфере расходования бюджетных средств. Определенные требования к срокам заключения контракта существуют для более правильного и экономного расходования бюджетных средств. При указанных обстоятельствах суд не может квалифицировать указанное правонарушение как малозначительное. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При указанных
На основании изложенного руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 14 декабря 2011 года, вынесенное заместителем министра финансов РБ по ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Первого заместителя министра социальной защиты населения РБ - председателя Комитета информационно-аналитического и финансового обеспечения ФИО2 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: Цыденжапов З.А.