Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РФ
3 июня 2010г. судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ ФИО1, при секретаре Батуеве Т.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Республиканскому агентству занятости населения о признании незаконным начисления районного коэффициента в меньшем размере,
У С Т А Н О В И Л А:
Обращаясь в суд, ФИО6 просил признать незаконным начисление районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3, и просил взыскать с Республиканского агентства занятости сумму, невыплаченную в результате применения коэффициента 1,3.
Истцы ФИО7, ФИО2 просили признать незаконным начисление районного коэффициента к заработной плате в размере 1,2.
Истицы ФИО3, ФИО4, ФИО5 просили признать незаконным начисление районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3.
Гражданские дела по указанным исковым требованиям были соединены в одно производство.
Истцы в судебное заседание не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие последних.
Представитель ответчика ФИО8 иск не признала. Пояснила, что Законом Бурятии от 9.03.2006г. № 1525-III «О районных коэффициентах и процентных надбавках к заработной плате работников государственных учреждений Республики Бурятия» предусмотрено увеличение размеров заработной платы на районные коэффициенты и процентные надбавки для работников госучреждений Бурятии, финансируемых из республиканского бюджета. Финансирование расходов на осуществление полномочий в области содействия занятости населения, переданных Российской Федерацией, осуществляется за счет субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете (ч.2. ст.7.1 Закона от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»), ГУ ЦЗН городов, районов Республики Бурятия не вправе применять районные коэффициенты, установленные названным законом.
Представитель заинтересованного лица - Министерства финансов Республики Бурятия ФИО9, возражая против удовлетворения исковых требований, просила рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 12.05.2008г. принят на должность директора государственного учреждения «Центр занятости населения Курумканского района».
В штатном расписании была предусмотрена выплата районного коэффициента в размере 1,3, который был уменьшен с марта 2010г. до 1,2.
21.07.2009г. ФИО7 была назначена на должность директора государственного учреждения «Центр занятости населения Баргузинского района».
В штатном расписании была предусмотрена выплата районного коэффициента в размере 1,3, который был уменьшен с марта 2010г. до 1,2.
13.05.2009г. ФИО5 была принята на должность директора государственного учреждения «Центр занятости населения города Северобайкальска».
В штатном расписании была предусмотрена выплата районного коэффициента в размере 1,7, который был уменьшен с марта 2010г. до 1,3.
1.01.2001г. ФИО4 назначена директором Баунтовского районного Центра занятости населения.
В штатном расписании была предусмотрена выплата районного коэффициента в размере 1,7, который был уменьшен с марта 2010г. до 1,3.
17.06.2008г. ФИО6 был принят директором государственного учреждения «Центр занятости населения Северо-Байкальского района».
В штатном расписании была предусмотрена выплата районного коэффициента в размере 1,7, который был уменьшен с марта 2010г. до 1,3.
5.10.2004г. ФИО3 была назначена директором государственного учреждения «Муйский районный центр занятости населения».
В штатном расписании была предусмотрена выплата районного коэффициента в размере 1,7, который был уменьшен с марта 2010г. до 1,3.
Как считает суд, уменьшение истцам размера районного коэффициента неправомерным назвать нельзя.
В ст.316 ТК РФ указано, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До настоящего времени соответствующий нормативный документ не принят.
Согласно ст.423 ТК РФ, изданные до введения в действие ТК РФ нормативные правовые акты Правительства России и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей был утвержден Постановлением Совета Министров СССР № 12 от 3.01.1983г. В этом перечне районы: Баунтовский, Северо-Байкальский, Баргузинский, Курумканский и Окинский были отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.l967г. № 1032 Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы было поручено утвердить конкретные размеры районных коэффициентов.
В рамках исполнения вышеназванного Постановления было принято Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.1967г. № 512/П-28, которым был установлен районный коэффициент для Бурятской АССР в размере 1,20.
Иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих размер районного коэффициента, нет.
Ответчиком было указано, что при применении районного коэффициента для расчета заработной платы они руководствуются совместным Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ от 09.06.2003г. № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития РФ от 19.05.2003 г. № 670-9, Пенсионного Фонда РФ от 09.06.2003 г. № 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке».
В соответствии с данным письмом, районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,3, относятся Республика Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г.Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты; районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,2, относятся Республика Бурятия - Баргузинский, Курумканский, Окинский районы.
Суд полагает, что использование ответчиком данного Информационного письма допустимо, поскольку оно не противоречит ранее принятому и ныне еще действующему Постановлению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.1967г. № 512/П-28.
Согласно ч.2 ст.316 ТК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Так, ст. 3 Закона Республики Бурятия «О районных коэффициентах и процентных надбавках к заработной плате работников государственных учреждений Республики Бурятия» № 1525-III от 09.03.2006г. установлены районные коэффициенты в Баргузинском, Курумканском, Окинском районах в размере 1,3, в Баунтовском, Муйском, СевероБайкальском районах и г.Северобайкальске в размере 1,7.
Истцы в обоснование своих требований, как раз и ссылаются на названный закон. Однако этот довод суд находит несостоятельными, поскольку данный Закон устанавливает размеры районных коэффициентов и процентных надбавок для расчета заработной платы работников государственных учреждений Республики Бурятия, финансируемых из республиканского бюджета, а оплата труда истцов финансируется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета. Поэтому следует признать, что Закон Республики Бурятии от 9.03.2006г. на истцов по настоящему делу не распространяется.
В п.1.6 Положения о Республиканском агентстве занятости населения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.11.2007г. № 364, определено, что финансирование расходов на осуществление полномочий в области содействия занятости населения, переданных Российской Федерацией, осуществляется за счет субвенций, предусмотренных в Федеральном бюджете.
Согласно ст.7.1 Закона России от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», средства на осуществление переданных в соответствии с п.1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Согласно п.3.1 ст.7.1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», общий объем средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с п.1 настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством России, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размера выплат пособий по безработице.
Постановлением Правительства России от 22.01.2007г. № 35 утверждена Методика общего объема средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов России на осуществление переданных полномочий России в области содействия занятости населения.
Согласно п.4 ст.7.1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов России.
Порядок расходования и учет средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством России.
Постановлением Правительства России от 22.01.2007г. № 36 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий российской Федерации в области содействия занятости населения.
В упомянутой Методике включение в общий объем субвенций объем затрат на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате не предусмотрено.
Таким образом, по мнению суда, следует согласиться с позицией ответчика о том, что агентство не вправе выплачивать районный коэффициент в повышенном размере за счет субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете.
Ответчик на данный момент при отсутствии на то законных оснований не может производить выплату повышенного коэффициента. В связи с чем, всем истцам уменьшение размера районного коэффициента было произведено обоснованно.
На основании изложенного суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Республиканскому агентству занятости населения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РБ.
Копия верна:
Судья.