Советский районный суд г. Липецка
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Липецка — Принятые судебные акты
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2010 года город Липецк
Советский районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Долговой Л.П.
при секретаре Коновалове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции ФНС России по Правобережному району г. Липецка к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС РФ по Правобережному району города Липецка обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год, указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок. В адрес ответчика было направлено требование об уплате земельного налога за 2009 год с предложением уплатить налог в добровольном. Однако требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем истец просит взыскать задолженность по земельному налогу - руб. в судебном порядке.
В заявлении, адресованном суду, представитель истца просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражал.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.
Судом с учетом мнения представителя истца было определено рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Земельный налог на территории города Липецка введен в действие с 1 января 2006 года Положением "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93). В соответствии с п. 2.2 налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; - налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.
В силу п. 5.2 Положения "Об уплате земельного налога на территории города Липецка" налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется в размере одной второй от общей суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговым уведомлением. Согласно п. 6.1 Положения налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями уплачивают авансовый платеж по налогу не позднее 15 сентября налогового периода.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Судом установлено:
Согласно кадастровой выписке о земельном участке ответчику принадлежит.
Исходя из принадлежности ответчику объекта недвижимости на праве собственности, с учетом действующих на территории г. Липецка налоговых ставок ответчиком подлежит уплате за отчетный период налог в сумме
Однако суду не было представлено подтверждений о направлении ответчику требования об уплате налога на землю за 2009 год с предложением уплатить налог в добровольном порядке по надлежащему адресу.
Равно как, налоговым органом не представлено надлежащих доказательств передачи налогоплательщику налогового уведомления. Следовательно, и не представлено доказательств возникновения у ответчика обязанности по уплате налога и оснований для взыскания налога в судебном порядке.
В связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца заявлены незаконно, необоснованно, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ИФНС России по Правобережному району г. Липецка к ФИО1 о взыскании земельного налога отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г.Липецка.
Председательствующий Л.П. Долгова
Решение не вступило в законную силу.