ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 04.03.2010 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

                                                                                    Красноярский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 марта 2010 года Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего Войты И.В.,

при секретаре Ускове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю о ликвидации Красноярской региональной общественной организации «Красноярская Федерация спортивного покера»,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в Красноярский краевой суд с заявлением о ликвидации Красноярской региональной общественной организации «Красноярская Федерация спортивного покера» Красноярской региональной общественной организации «Красноярская Федерация спортивного покера».

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что 28 мая 2007 года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером № (номер обезличен) внесена запись о создании юридического лица Красноярской региональной общественной организации «Красноярская Федерация спортивного покера» (далее по тексту – Организация), о чём выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 24 № № (номер обезличен).

При осуществлении контроля за деятельностью Организации, Управлением установлено, что Устав Организации противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Так, согласно пунктам 1.1., 1.7. и 1.8. Устава, наименование Организации содержит указание на такой вид спорта как «спортивный покер».

Положения пункта 2.1 Устава предусматривают, что основными целями создания и деятельности Организации являются:

- содействие развитию спортивного покера на территории Красноярского края;

- популяризация спортивного покера среди населения Красноярского края и развитие его массовости;

- расширение культурно-воспитательной роли спортивного покера;

- пропаганда спортивного покера как средство интеллектуального развития личности.

В пункте 2.2. Устава Организации виды её деятельности сформулированы с использованием названия «спортивный покер».

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида спорта на территории субъекта Российской Федерации, а официальное наименование региональной спортивной федерации должно содержать указание, в том числе, на вид спорта, в целях развития которого она создана.

Согласно ст. 2 названного Федерального закона, под видом спорта понимается часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями данного закона обособленной сферой общественных отношений.

Признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта (ст. 21 Федерального закона).

Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включение их во Всероссийский реестр видов спорта, порядок его ведения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», в настоящее время уполномоченным органом является Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

Приказом Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 20.07.2009 № 517 «Об отмене и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту» отменен приказ Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.03.2007 № 149 «О признании нового вида спорта «спортивный покер». Этим же приказом внесены изменения во Всероссийский реестр видов спорта, физической культуре и спорту, утвержденный приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре от 15.01.2004 № 22, в части исключения из данного реестра такой вид спорта как «спортивный покер». В связи с этим, положения пунктов 1.1., 1.7., 1.8., 2.1. и 2.2. Устава Организации на «спортивный покер», как вид спорта, противоречит нормам действующего законодательства.

30 сентября 2009 года Управлением в адрес Организации направлено предупреждение № № (номер обезличен), в соответствии с которым Организации предложено в срок до 21 декабря 2009 года принять меры, направленные на изменение вида деятельности общественной организации путём внесения соответствующих изменений в Устав и наименование Организации либо осуществить ликвидацию Организации на основании решения общего собрания членов организации.

22 декабря 2009 года в Управление поступил ответ Организации на вынесенное предупреждение, из которого следовало, что Организация не возражает против её ликвидации в судебном порядке; фактически уставная деятельность Организацией не осуществляется, задолженности по налогам не имеется.

Указанные нарушения закона, по мнению заявителя, являются основанием для ликвидации Организации.

В судебное заседание представители Управления и Организации не явились. От Управления поступили письменные пояснения, из которых следует, что Управление поддерживает заявленные требования в полном объёме и по тем же основаниям.

По адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ, судом направлено извещение о времени и месте рассмотрения дела. Почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой почтовой организации о том, что по указанному адресу Организация отсутствует. Сведений об изменении местонахождения Организации в Управление и суду не поступало.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, возложена на общественные объединения и статьёй 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях.

Согласно пунктам 1.1., 1.7. и 1.8. Устава, наименование Организации содержит указание на такой вид спорта как «спортивный покер».

Положения пункта 2.1 Устава предусматривают, что основными целями создания и деятельности Организации являются:

- содействие развитию спортивного покера на территории Красноярского края;

- популяризация спортивного покера среди населения Красноярского края и развитие его массовости;

- расширение культурно-воспитательной роли спортивного покера;

- пропаганда спортивного покера как средство интеллектуального развития личности.

В пункте 2.2. Устава виды деятельности Организации сформулированы с использованием названия «спортивный покер», а именно:

- разработка и реализация целевых комплексных программ развития спортивного покера;

- организация и проведение соревнований по спортивному покеру местного и регионального масштаба;

- разработка и утверждение регламентирующих документов по спортивному покеру;

- оказание консультационного и организационного содействия в организации клубов и школ спортивного покера;

- оказание содействия в подготовке персонала покерских клубов;

- оказание содействия в подготовке судей и директоров турниров по спортивному покеру;

- разработка правил судейства и осуществление контроля за их соблюдением;

- организация подготовки преподавателей спортивного покера;

- организация и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов по спортивному покеру;

- оказание покерным клубам содействия в подготовке игроков для участия в соревнованиях по спортивному покеру;

- оказание содействия в подготовке литературы, кино-, теле-, видеоматериалов по спортивному покеру для игроков, преподавателей и судей;

- оказание содействию в организации работ, направленных на производство, экспорт, приобретение, продажу и прокат товаров и продукции, необходимых для развития спортивного покера, проведения соревнований, подготовки спортсменов, судей и преподавателей.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 329-ФЗ) региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида спорта на территории субъекта Российской Федерации, а официальное наименование региональной спортивной федерации должно содержать указание, в том числе, на вид спорта, в целях развития которого она создана.

Анализ положений Устава Организации подтверждает специальную (ограниченную) уставными целями и задачами правоспособность Организации как юридического лица.

Под видом спорта понимается часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями данного закона обособленной сферой общественных отношений (ст. 2 ФЗ № 329-ФЗ).

Согласно ст. 21 ФЗ № 329-ФЗ, признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта.

Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включение их во Всероссийский реестр видов спорта, порядок его ведения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», в настоящее время таким уполномоченным органом является Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.

Приказом Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 20.07.2009 № 517 «Об отмене и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту» отменен приказ Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.03.2007 № 149 «О признании нового вида спорта «спортивный покер». Этим же приказом внесены изменения во Всероссийский реестр видов спорта, физической культуре и спорту, утвержденный приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре от 15.01.2004 № 22, согласно которым такой вид спорта как «спортивный покер» исключен из Всероссийского реестра видов спорта.

В связи с этим, положения пунктов 1.1., 1.7., 1.8., 2.1. и 2.2. Устава Организации на «спортивный покер», как вид спорта, противоречит нормам действующего законодательства.

В силу п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно части 1 ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» одним из оснований для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности по решению суда являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что Организацией допущены нарушения закона, которые носят грубый характер, поскольку вся деятельность Организации, по существу, связана с развитием и пропагандой несуществующего вида спорта. Каких-либо действий по устранению нарушений закона, в том числе принятия решения о ликвидации организации, в добровольном порядке Организацией не предпринято.

Кроме того, Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с 01 июля 2009 года на территории Российской Федерации введен запрет на организацию и проведение азартных игр игровым заведениям (за исключением соответствующих закону букмекерских контор и тотализаторов), вне специально отведенных игровых зон.

При таком положении, суд считает, что не устранение Организацией вышеназванных нарушений закона, по существу, приводит к легализации на территории Красноярского края запрещенных законом карточной игры в покер.

Суд считает, что совокупность указанных грубых нарушений Организацией действующего законодательства Российской Федерации, являются достаточным основанием для ликвидации этой Организации. При этом суд признает установленным, что допущенные Организацией нарушения закона носят не устранимый характер.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, краевой суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю о ликвидации Красноярской региональной общественной организации «Красноярская Федерация спортивного покера», удовлетворить.

Ликвидировать Красноярскую региональную общественную организацию «Красноярская Федерация спортивного покера», зарегистрированную 28 мая 2007 года, основной государственный регистрационный номер № (номер обезличен), и исключить запись о Красноярской региональной общественной организации «Красноярская Федерация спортивного покера» из Единого государственного реестра юридических лиц со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней с подачей жалобы через Красноярский краевой суд.

Председательствующий: И.В. Войта

Копия верна: И.В. Войта

Решение вступило в законную силу 15 марта 2010 года