ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 04.03.2011 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

                                                                                    Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Тексты судебных актов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 04» марта 2011 г. г. Нефтеюганск

Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Загреба В.В.,

при секретаре Филиповой А.Н.,

с участием помощника Нефтеюганского межрайонного прокурора Терлецкой Е.И.,

представителя заявителя ФИО1, предоставившего доверенность 25 февраля от 2011 года, зарегистрированной по реестру нотариуса за № №,

представителя заинтересованного лица-ФИО5 ФИО2, предоставившего доверенность от 04 марта 2011 года, зарегистрированной по реестру нотариуса за № №,

представителя заинтересованного лица- окружной избирательной комиссии №17 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 об отмене кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу №17 ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы г. Нефтеюганска по одномандатному избирательному округу №17 в порядке выдвижения избирательным объединением « Ханты-Мансийское Региональное отделение политической партии « Справедливая Россия».

Решением указанной комиссии по этому избирательному округу зарегистрирована кандидат ФИО5

Заявитель считает, что решение окружной избирательной комиссии о регистрации ФИО5 подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 статьи 38 ФЗ-67» Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 38 п. 16 ФЗ-67, регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).

Решение политической партии о выдвижении кандидата в депутаты ФИО5 в комиссии отсутствовали, что подтверждается справкой-подтверждением о приеме документов.

Поскольку кандидат вообще не представлял такой документ, политическая партия не направляла такое решение в окружные избирательные комиссии, а территориальная избирательная комиссия передавала в окружные избирательные комиссии только заверенные списки кандидатов, то регистрация вообще была произведена без правовых оснований.

Указанные обстоятельства являются основанием для аннулирования регистрации кандидата.

Согласно 2 статьи 35 Федерального закона-67, выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

В соответствии с пп. «г», п. 1 ст. 27 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях», политическая партия обязана извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

В соответствии со статьями 9-10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа № Зб-оз от 18 июля 2003 года «О системе избирательных комиссий в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре», окружные избирательные комиссии являются комиссиями соответствующего уровня, производящими регистрацию кандидатов и иные действия, в связи с чем не уведомление их является грубым нарушением Федерального закона «О политических партиях».

Избирательное объединение «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия » города Нефтеюганск» не уведомило окружную избирательную комиссию о выдвижении кандидатов в депутаты и не представило заверенное решение о выдвижении.

В силу указанных причин окружная избирательная комиссия не могла проверить правильность порядка выдвижения кандидата решением конференции «Всероссийской политической партии «Единая Россия », и не может проверить правильность выдвижения по решению комиссии.

Переданные территориальной избирательной комиссией в окружную избирательную комиссию заверенные списки кандидатов не подменяют уведомление решения конференции и ее решения, и не подтверждают законность действий по выдвижению кандидатов в депутаты от « Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Регистрация кандидата повлекла нарушение принципа равенства статусов кандидатов на выборах, поставила его по отношению к другому кандидату в заведомо не равное положение, он был выдвинут и зарегистрирован на законных основаниях и с соблюдением закона по сравнению с другим кандидатом.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя.

Суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя по правилам ст. 2601 п.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО6 заявление поддержал, мотивируя его доводами, в нем указанными, и дополнительно пояснил, что заявитель не обжалует решение о регистрации, а просит его отменить.

Представитель окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17 ФИО3 в своих возражениях на заявление ссылается на отсутствие вновь открывшихся обстоятельств и оснований для отмены регистрации.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица-ФИО5 ФИО2 выразил мнение о необоснованности заявленных требований по основаниям, указанным в письменном возражении на заявление, приобщенном к делу.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив установленные фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав заключение помощника межрайонного прокурора, выразившего мнение об отказе в удовлетворении заявления, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что постановлением территориальной избирательной комиссии города Нефтеюганска от 24 декабря 2010 года № 123 сформированы окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы города Нефтеюганска пятого созыва.

На основании решения №1 окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 от 31 января 2011 года был зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы г. Нефтеюганска по одномандатному избирательному округу №17 в порядке выдвижения избирательным объединением « Ханты-Мансийское Региональное отделение политической партии « Справедливая Россия» ФИО4

Решением №2указанной комиссии от 31 января 2011 года по этому избирательному округу была зарегистрирована кандидат ФИО5

В соответствии со статьей 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, считающие, что решениями избирательной комиссии, комиссии референдума нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

П. 4 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации обязывает заявителя указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения его прав, свобод или законных интересов. В обосновании своих требований заявитель ссылается на несоблюдение требований к выдвижению кандидата, установленных Федеральным законом «О политических партиях». Какие конкретно требования закона « О политических партиях» к выдвижению кандидатом были нарушены, заявителем в заявлении и в судебном заседании не приведены.

Как установлено, о заседании местного политического совета местного отделения партии «Единая Россия» города Нефтеюганска по вопросу о выдвижении кандидатов в депутаты на проходящих выборах территориальная избирательная комиссия города Нефтеюганска была извещена своевременно, что подтверждается подписью председателя территориальной избирательной комиссии на приобщенном к делу уведомлении от 12 января 2010 года. В судебном заседании установлено, что в территориальную избирательную комиссию города Нефтеюганска 21 января 2011 года поступили документы для заверения списка кандидатов от избирательного объединения « Местное отделение партии « Единая Россия», что подтверждается справкой-подтверждением. Этот список был заверен территориальной избирательной комиссией, заверенная выписка из этого списка по кандидату ФИО5 была передана территориальной избирательной комиссией в окружную избирательную комиссию №17.

По смыслу пункта 4 ст.1 Закона Ханты-Мансийского АО от 18 июня 2003 г. N 35-оз" О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Изложенное указывает на то, что на избирательные объединения на муниципальных выборах депутатов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре возложены обязанности по представлению документов для заверения списков кандидатов только избирательной комиссией муниципального образования, и в рассматриваемом случае ею является территориальная избирательная комиссия, а доводы заявителя о том, что избирательные объединения должны предоставлять документы, связанные с выдвижением кандидатов, в окружную в избирательную комиссию, основаны на неверном толковании правовых норм, и потому судом во внимание приняты быть не могут.

Судом при рассмотрении дела также учтено, что отсутствие необходимого документа для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата не входит в перечень оснований для отмены отмена регистрации кандидата в суде.

Согласно ст.76 п. 7 п.п. «а» Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

Ст.38 п.24 п.п. «б» ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусмотрено, что основанием отказа в регистрации кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.38 п.1 вышеуказанного Закона, регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи.

Согласно ст.38 п.16 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).

Согласно ст. 38 п. 16.2. ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории этого субъекта Российской Федерации, регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

С доводами заявителя о том, что регистрация кандидата ФИО5 повлекла нарушение принципа равенства статусов кандидатов на выборах, поставила заявителя ФИО4 по отношению к кандидату в заведомо неравное положение, и оказание преимуществ другому кандидату, также не нашли подтверждения в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

ФИО4 в удовлетворении заявления об отмене кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу №17 ФИО5 отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в течение пяти дней со дня принятия указанного решения путем подачи жалобы или представления через Нефтеюганский городской суд.

Председательствующий подпись

Копия верна. Судья Загреба В.В.

Мотивированное решение составлено 06 марта 2011 года