Первомайский районный суд Оренбургской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первомайский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Апелляционное решение
именем Российской Федерации
пос. Первомайский 04 июля 2011 года
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе
судьи Лифаревой В.Л.,
при секретаре Иночкиной С.П.
с участием представителя ответчика Киреевой М.В.,
представителя третьего лица Тукаева Е.Н.,
представителя истицы Кондаурова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Первомайского района Оренбургской области на решение и.о. мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Курманаевского района Оренбургской области Р.Б. Белова от 18 мая 2011 года по делу по иску Кондауровой О.Н. к администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области о выплате денежной компенсации за коммунальные услуги (отопление, освещение),
У С Т А Н О В И Л:
18 мая 2011 года мировым судьей вынесено решение по делу по иску Кондауровой О.Н. к администрации МО Первомайский район о выплате денежной компенсации за коммунальные услуги. Данным решением исковые требования удовлетворены частично в сумме 22620,93 рублей, а также взыскана с ответчика государственная пошлина в доход государства в сумме 678,62 рублей.
Не согласившись с данным решением, администрация Первомайского района подала апелляционную жалобу, в которой просит суд отменить указанное решение в полном объеме, так как мировой судья не учел изменения федерального законодательства, которыми с 01.01.2005 года изменен механизм предоставления социальных гарантий в рамках разграничения полномочий между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан органами местного самоуправления были приняты Положения «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности». Данными нормативно-правовыми актами устанавливается в качестве меры социальной поддержки выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освещение. Право Кондауровой О.Н. на социальную поддержку, как медицинского работника, проживающего в сельской местности, реализовано именно этим путем. Кроме того, введенный в действие с 01.03.2005 года ЖК РФ прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, а только в ч. 1 ст. 160 говорит о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов. Считает, что мировой судья в полной мере не исследовал довод истца об уменьшении объема финансирования соответствующих выплат и об ухудшении ее положения. Кроме того, считает, что взыскание с администрации в федеральный бюджет государственной пошлины произведено незаконно, в противоречие с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В судебном заседании представитель администрации МО Первомайский район Киреева М.В., действующая на основании доверенности, апелляционную жалобу поддержала в полном объеме, обосновав свои возражения и тем, что у Кондауровой О.Н. право на льготу возникло после 01.01.2005 года, вследствие чего ее положение не ухудшено.
Представитель третьего лица Тукаев Е.Н., действующий на основании доверенности, согласился с доводами апелляционной жалобы.
Истица Кондаурова О.Н. в судебном заседании не присутствовала, ее представитель Кондауров Н.Н., действующий на основании ордера № А-197/22 от 04.07.2011 года, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение мирового судьи законным и обоснованным по существу, но с изменением взысканной суммы с учетом выплаты Кондауровой О.Н. компенсации за 2009 года в сумме 960 рублей, а не 1920 рублей, как учел мировой судья.
Выслушав участвующих в судебном процессе лиц, исследовав материалы дела и дополнительные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Разрешая заявленные исковые требования по существу, мировой судья в своем решении сделал вывод о том, что право Кондауровой О.Н. на социальную поддержку, в частности, на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением, и правовую защиту, как медицинского работника, возникло в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1. Однако суд апелляционной инстанции считает, что данный вывод мировым судьей был сделан ошибочно.
Из оспариваемого решения мирового судьи, а также трудовой книжки Кондауровой О.Н. следует, что в МУЗ «Первомайская ЦРБ» она работает с 17.05.2006 года, а с 20.11.2007 года по настоящее время в должности медсестры поликлиники. Из объяснений представителя истца Кондаурова Н.Н. следует, что до этого времени Кондаурова О.Н. работала медсестрой в Березовской городской больнице, затем в Бузулукской ЦРБ. Данные сведения также подтверждаются записями в трудовой книжке Кондауровой О.Н., из которых следует, что с 11.10.1999 года по 06.02.2004 года она работала медсестрой хирургического кабинета поликлиники в Березовской центральной городской больнице; с 05.07.2004 года по 30.07.2004 года и с 02.08.2004 года по 13.09.2004 года – работала медсестрой поликлиники МУЗ «Бузулукская ЦРБ». Данные записи дают основание к выводу о том, что истица Кондаурова О.Н. до 17.05.2006 года медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности, не являлась. Следовательно, и право на социальную поддержку в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 в период до 01.01.2005 года не приобретала.
Ее право на социальную поддержку, как медицинского работника, проживающего и работающего в сельской местности, возникло в период действия Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», т.е. в период, когда действовал измененный механизм предоставления социальных гарантий в рамках разграничения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления.
С 01.01.2005 года решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения (пункт 50 статьи 35). В частности, согласно части 6 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления.
Администрация Первомайского района Оренбургской области, в ведении которой находится МУЗ «Первомайская ЦРБ», в оспариваемые периоды действовала на основании принятых ею нормативных правовых актов, в частности, в период 2009 года – на основании решения Совета депутатов МО Первомайский район Оренбургской области от 25.11.2008 года № 329, в соответствии с приложением 10 к которому утверждено Положение о мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности. Пунктом 2 данного Положения размер этой компенсации установлен в 160 рублей в месяц.
Из представленных в судебное заседание копий платежных ведомостей № 425 и 570 следует, что Кондаурова О.Н. получила в качестве льгот по коммунальным услугам за 3 и 4 квартал 2009 года сумму 960 рублей. Как пояснил представитель истца Кондауров Н.Н., до этого периода Кондаурова О.Н. заявления на предоставление льгот по оплате коммунальных услуг не подавала, т.к. проживали совместно с родителями, и требований о взыскании суммы 960 рублей за 1 и 2 квартал 2009 года не заявляла.
В период 2010 года администрация МО Первомайский район действовала на основании решения Совета депутатов МО Первомайский район Оренбургской области от 24.12.2009 года № 428, которым утверждено соответствующее Положение, предусматривающее размер компенсации 160 рублей в месяц; в 2011 году – на основании решения Совета депутатов МО Первомайский район от 24.12.2010 года № 34 и решения Совета МО Первомайский район от 25.03.2011 года № 43, в соответствии с которым внесены изменения в решение от 24.12.2010 года № 34 и установлен размер данной компенсации в сумме 249 рублей.
В судебном заседании установлено, что истица Кондаурова О.Н. в 2009 году получила компенсацию льготы по коммунальным платежам в сумме 960 рублей, в 2010 году – в сумме 1920 рублей, за период январь-март 2011 года – в сумме 747 рублей, что соответствует тем размерам платы ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопления и освещения, которые установлены нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, которые действовали в оспариваемые периоды и в момент возникновения у истицы Кондауровой О.Н. права на социальную поддержку как медицинского работника, работающего и проживающего в сельской местности.
Следовательно, довод истицы Кондауровой О.Н. о том, что измененный после 31 декабря 2004 года порядок реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, нарушает ее право на социальную поддержку, т.к. объем финансирования уменьшен, а условия предоставления ухудшены - не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает решение мирового судьи вынесенным с нарушением норм материального права, вследствие чего подлежащим отмене с вынесением нового решения.
Руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
апелляционную жалобу администрации Первомайского района Оренбургской области удовлетворить.
Решение и.о. мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Курманаевского района Оренбургской области Р.Б. Белова от 18 мая 2011 года отменить.
Вынести новое решение, которым Кондауровой О.Н. в удовлетворении исковых требований отказать.
Апелляционное решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья