ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 04.08.2011 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

                                                                                    Правобережный районный суд г. Липецка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Правобережный районный суд г. Липецка — Принятые судебные акты

Дело № г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 августа 2011года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

Председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,

При секретаре ФИО2, ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бенсман ФИО11 к Липецкой Таможне (Правобережный таможенный пост) о признании незаконными действий,

установил:

Бенсман С.Г. обратился в суд с иском к Липецкой таможне о признании незаконными действий при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого автомобиля. В обоснование своих исковых требований ссылался на то, что 6 июля 2011 года он обратился с заявлением на имя начальника Правобережного таможенного поста Липецкой таможни с заявлением, в котором просил рассчитать сумму обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении легкового автомобиля, который имел намерение приобрести в Германии. В данном заявлении был указан предполагаемый год выпуска автомобиля (2009-2010г.г.), мощность двигателя (340-390 л/с). Предварительно для оплаты денежного залога по платёжному поручению № 1 от 05.07.2011г. на счёт Липецкой таможни было перечислено 900 000 рублей. Вышеуказанный расчёт был произведён таможенным органом, после чего для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов ему был выдан сертификат № 10109030/070711/00185 и таможенная расписка № ТР - 3453510 от 7 июля 2011 года на сумму 895 637 рублей. 19 июля 2011 года Бенсман А.С. по доверенности от истца приобрёл в Германии автомобиль  с объёмом двигателя 3498 куб.см. (или 272 л.с.), год выпуска - 2010г., стоимость 49 000 евро. 20 июля 2011 года при прохождении таможенной границы таможенного союза сотрудниками Брестской таможни данный автомобиль, перевозку которого осуществлял Бенсман А.С., был задержан. Недостающая сумма денежных средств была внесена Бенсман А.С. на счёт № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252, после чего были оформлены документы о прохождении таможенной границы таможенного союза. Липецкой таможней засчитать сумму (1 000 евро и 3 892 долларов США), внесённую на счёт Брестской таможни было отказано и предложено внести недостающую сумму денег повторно на счёт Липецкой таможни, пояснив, что только после этого автомобиль будет выпущен в свободное обращение. Считает действия Липецкой таможни необоснованными, нарушающими общепризнанные принципы и нормы международного пара, что привело к нарушению его прав.

Просит суд признать незаконными действия Липецкой таможни, заключающиеся в отказе засчитать в счёт уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого мной автомобиля Mercedes-Benz S 350 денежные средства (1 000 евро и 3 892 доллара США), находящиеся на счёте № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252, обязать засчитать в счёт уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого мной автомобиля Mercedes-Benz S 350 денежные средства (1 000 евро и 3 892 доллара США), находящиеся на счёте № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252, обязать выдать в свободное обращение приобретённый истцом автомобиль Mercedes-Benz S 350 с объёмом двигателя 3498 куб.см. (или 272 л.с.), год выпуска - 2010г., VINWDD2211561A360097.

Истец Бенсман С.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель истца Бенсман С.Г. действующий на основании доверенности ФИО8 поддержал заявленные требования, просил удовлетворить заявление в полном объеме.

Представители ответчика Федеральной таможенной службы центрального таможенного управления Липецкой таможни по доверенности ФИО4, ФИО5, ФИО6 исковые требования не признали, просили в иске отказать. В судебном заседании объяснили, что 07.07.2011г. Бенсман С.Г. был выдан сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов № 10109030/070711/00185 на сумму 895637 рублей, в котором таможенным органом отправления указана Брестская таможня, таможенным органом назначения - Правобережный таможенный пост Липецкой таможни, в качестве лица, которое будет использовать данный сертификат, был указан Бенсман А.С. Определение фиксированной суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин было произведено в соответствии с п. 4 ст. 88 Таможенного Кодекса Таможенного союза, п. 10 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом ФТС России от 13.12.2010 г. № 2385 «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров». Национальным законодательством предусмотрено, что налоги, в а так же таможенные пошлины в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Таким образом, для целей выпуска транспортного средства истцу необходимо уплатить причитающиеся таможенные платежи на счет Федерального казначейства, кроме того, у таможенных органов РФ отсутствуют правовые основания для зачета суммы денежного залога, внесенного на счет иностранного государства. Просили в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица Брестской таможни в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, поскольку они извещены о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 6 июля 2011 года Бенсман С.Г. обратился с заявлением на имя начальника Правобережного таможенного поста Липецкой таможни с заявлением, в котором просил рассчитать сумму обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении легкового автомобиля, который имел намерение приобрести в Германии. В данном заявлении им был указан предполагаемый год выпуска автомобиля (2009-2010г.г.), мощность двигателя (340-390 л/с). Предварительно для оплаты денежного залога по платёжному поручению № 1 от 05.07.2011г. на счёт Липецкой таможни было перечислено 900 000 рублей. Бенсман С.Г. был выдан сертификат № 10109030/070711/00185 и таможенная расписка № ТР - 3453510 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 895 637 рублей.

Данное обстоятельство никем из лиц, участвующих в деле не оспаривалось.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита являлся ФИО8, которому истец Бенсман С.Г. была выдана нотариально удостоверенная доверенность на приобретение легкового автомобиля. ФИО8 должен был доставить в Россию через Брестскую таможню приобретенный для истца автомобиль. Данное обстоятельство так же отражено в документах, выданных Липецкой таможней, которая в свою очередь об этом 08.07.2011г. направила сообщение в адрес Брестской таможни.

19 июля 2011 года ФИО8 приобретен в Германии автомобиль  с объёмом двигателя 3498 куб.см. (или 272 л.с.), год выпуска - 2010г., стоимость 49 000 евро.

Как следует из объяснений представителя истца ФИО8 в судебном заседании, 20 июля 2011 года при прохождении таможенной границы таможенного союза сотрудниками Брестской таможни данный автомобиль, перевозку которого осуществлял ФИО8, был задержан. Причиной тому, послужило то обстоятельство, что таможенный орган г. Липецка неправильно произвёл расчёт суммы обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении данного автомобиля, сославшись на то, что в соответствии с пунктом 1 пункта 2 статьи 16 Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010г. уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного использования (в частности для автомобилей) обеспечивается в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение.

Из материалов дела следует, что ФИО8 на расчётный счёт № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252 в счёт доплаты таможенных пошлин и налогов за приобретённый автомобиль внесена сумма в размере 1 000 евро и 3892 долларов США.

Таким образом, всего ФИО8 в счет обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении ввозимого на территорию Российской Федерации автомобиля внесено 1 049 400 рублей. Данное обстоятельство никем из лиц, участвующих в деле не оспаривается.

21 июля 2011 года автомобиль  был доставлен ФИО8 в .

Из объяснений представителя истца ФИО8 следует, что 22 июля 2011 года он обратился к руководителю Липецкой таможни по вопросу сложившейся ситуации во время прохождения процедуры таможенного транзита при прохождении таможенной границы таможенного союза (Брестская таможня) и выпуска приобретённого автомобиля Mercedes-Benz S 350 в свободное обращение.

В судебном заседании представителями Липецкой таможни не оспаривалось, что сумма таможенных платежей при выпуске приобретенного Бенсман С.Г. автомобиля в свободное обращение составляет 26 235 евро в соответствии с приложением № 5 (раздел 4 п. 12) к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Из объяснений представителей ответчика следует, что засчитать сумму (1 000 евро и 3 892 долларов США), внесённую на счёт Брестской таможни ФИО8, в счет оплаты таможенных пошлин не представляется возможным, поскольку таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства (ст. 116 ФЗ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Бенсман С.Г. ответчиком Липецкой таможней было отказано в выпуске приобретенного автомобиля в свободное обращение.

Проанализировав все собранные по делу доказательства суд приходит к выводу о незаконности действия Липецкой таможни, заключающиеся в отказе засчитать в счёт уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого Бенсман С.Г. автомобиля  350 денежные средства (1 000 евро и 3 892 доллара США), находящиеся на счёте № 3642910400730Брестской таможни филиал № ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252.

В целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции сторон, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация заключили 06.10.2007 г. договор
о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.

В целях обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация заключили 06.10.2007 года заключили договор о Таможенном кодексе Таможенного союза.

Основываясь на положениях договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года и договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация заключили Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (18 июня 2010 г.)

Настоящим Соглашением определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза (далее - таможенная граница) товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет:

критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования;

стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей;

случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования;

порядок применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.

Согласно ст. 9 указанного Соглашения под таможенную процедуру таможенного транзита могут помещаться следующие товары для личного пользования, перемещаемые в сопровождаемом багаже:

транспортные средства для личного пользования, не зарегистрированные на таможенной территории таможенного союза и территории иностранного государства;

товары для личного пользования, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктами 3-10 раздела I приложения 3 к настоящему Соглашению при их перемещении от места прибытия до таможенного органа, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо.

Порядок и условия помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита определяются таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Соглашением.

При помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита физическое лицо представляет таможенному органу транзитную декларацию и вносит обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не определено настоящим Соглашением.

В соответствии ст. 16 указанного Соглашения при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории таможенного союза и территории иностранного государства, если иное не определено настоящим Соглашением, в таможенный орган предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов способами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государства-члена Таможенного союза. Размер суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, т.е. по ставкам, установленным разделом IV приложения 5 к Соглашению.

В соответствии со ст. 88 Таможенного кодекса Таможенного союзасумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств-членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

В соответствии с ч. 2 ст. 88 ТК ТС если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Истцом Бенсман С.Г. в заявлении от 06.07.2011 г. были предоставлены сведения об автомобиле, который он полагал приобрести. В частности в заявлении содержаться сведения о годе выпуска (2009 г. - 2010 г.), о предполагаемой мощности двигателя (340-390 л/с). Заявление заполнено на специальном бланке, все графы, имеющиеся в бланке заявления, были заполнены.

Однако Липецкой таможней расчет обеспечения уплаты таможенных пошлин не был произведен на основании имеющихся сведений. При выдаче сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган г. Липецка руководствовался приказ ФТС России № 2385 от 13 декабря 2010г., которым установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров.

Указанные доводы ответчика суд считает необоснованными, поскольку приказ ФТС России № 2385 от 13 декабря 2010г. не может изменять, а тем более отменять вышеуказанные положения Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», являющееся обязательным для всех государств-членов таможенного союза, в том числе и для Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Соглашения изменение размеров ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и указанных в приложении № данного Соглашения, в число которых как раз и входит мой автомобиль, допускается только на основании международного договора государств - членов таможенного союза и данные ставки, даже в случае их изменения, должны оставаться едиными для государств - членов таможенного союза.

Таможенное законодательство таможенного союза предусматривает обмен информацией между таможенными органами Российской Федерации,  и , а пункт 2 ст. 158 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» допускает обращение взыскания на суммы авансовых платеже, денежного залога, находящихся на счёте государства-члена Таможенного союза по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа.

В целях обеспечения благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, признавая общепринятые нормы и правила международной торговли, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 84, пунктом 5 статьи 85, пунктом 3 статьи 93, подпунктом 5) пункта 2 статьи 217 Таможенного кодекса таможенного союза Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 21.05.2010 г. принято Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров.

Настоящее Соглашение определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории таможенного союза, порядок установления (подтверждения) места нахождения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, особенности взыскания таможенных пошлин, налогов и порядок перечисления взысканных сумм между бюджетами Сторон в отношении таких товаров

В соответствии со ст. 8 указанного Соглашения таможенный орган Стороны, на территории которой возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, направляет с сопроводительным письмом в таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов либо включившему перевозчика в реестр таможенных перевозчиков, заверенную копию решения компетентного органа по материалам административного, уголовного дела либо проверки и решение о необходимости взыскания таможенных пошлин, налогов либо иной аналогичный документ, оформленный в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Сопроводительное письмо должно содержать сведения о регистрационном номере транзитной декларации, Сертификата (при его наличии) и сумме подлежащих взысканию и перечислению таможенных пошлин, налогов по видам таможенных платежей, а также код бюджетной классификации, на который подлежат зачислению поступившие взысканные суммы.

Таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов на основании документов, указанных в части первой настоящей статьи, согласно пункту 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза.

Согласно ст. 9 указанного Соглашения таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, но не позднее трех рабочих дней до истечения установленного срока, направляет поручение в уполномоченный орган своей Стороны на перечисление сумм, взысканных в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Перечисление сумм, взысканных в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, осуществляется уполномоченным органом в полном объеме в течение 3-х рабочих дней за днем поступления поручения таможенного органа.

В расчетном (платежном) документе (инструкции) указываются код бюджетной классификации по перечислению взысканных сумм из сопроводительного письма таможенного органа, указанного в части первой статьи 8 настоящего Соглашения, в соответствии с которым осуществляется перечисление денежных средств, дата и номер сопроводительного письма.

Суммы, взысканные в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза и поступившие на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, от уполномоченных органов других Сторон, перечисляются в доход бюджета данной Стороны в порядке, установленном для зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в части перечисления в доход бюджета Стороны сумм от распределения ввозных таможенных пошлин.

Таким образом, доводы представителей ответчика о том, что национальным законодательством не предусмотрен порядок зачета денежного залога, уплаченного не на территории Российской Федерации, в счет оплаты таможенных платежей является необоснованной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого Бенсман С.Г. автомобиля Mercedes-Benz S 350 Липецкая таможня должна засчитать сумму денежного залога, уплаченного ФИО7 по платёжному поручению № 1 от 05.07.2011 г. на счёт Липецкой таможни в размере 900 000 рублей, а так же денежные средства, находящиеся на счёте № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252, внесённые им в счёт обеспечения уплаты таможенных платежей.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Бенсман С.Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд считает необходимым обязать ответчика засчитать в счёт уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого Бенсман А.С. автомобиля  денежные средства (1 000 евро и 3 892 доллара США), находящиеся на счёте № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252; и обязать ответчика выдать в свободное обращение автомобиль Mercedes-Benz S 350 с объёмом двигателя 3498 куб.см. (или 272 л.с.), год выпуска - 2010г., VIN WDD2211561A360097.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

ФИО1 является инвалидом II группы, что подтверждается справкой ВТЭ-262 № 026388 от 05.03.1996 г. Инвалидность установлена бессрочно. Поскольку истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 1194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконными действия Липецкой таможни, заключающиеся в отказе засчитать в счёт уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого Бенсман ФИО12 автомобиля  денежные средства в (1 000 евро и 3 892 доллара США), находящиеся на счёте № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252.

Обязать Липецкую таможню засчитать в счёт уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) при проведении таможенной процедуры по оформлению выпуска в свободное обращение приобретённого Бенсман ФИО13 автомобиля  денежные средства в рублевом эквиваленте (1 000 евро и 3 892 доллара США), находящиеся на счёте № 3642910400730Брестской таможни филиал № 126 ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» код 150501252.

Обязать Липецкую таможню выдать в свободное обращение приобретённый Бенсман ФИО14 автомобиль  с объёмом двигателя 3498 куб.см. (или 272 л.с.), год выпуска - 2010г., VINWDD2211561A360097.

Взыскать с Липецкой таможни государственную пошлину в доход бюджета города Липецка в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий (подпись) И.В.Дорыданова

Решение в окончательной форме изготовлено 10 августа 2011 года.