Калининский районный суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Калининский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу №2-622-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская
Краснодарский край 04 октября 2010 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Осовик С.В.,
при секретаре Милёвой Е.А.,
с участием пом. прокурора Калининского района Краснодарского края Попова А.Н.,
представителя администрации Куйбышевское сельского поселения по доверенности ФИО1,
представителя МУП «Куйбышевское ЖКХ» ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куйбышевского сельского поселения в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд с заявлением к администрации Куйбышевского сельского поселения в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия, в котором указал, что прокуратурой Калининского района проведена проверка объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защищенности, расположенных на территории МО Калининский район на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Статьей 2 Закона №35-Ф3 определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и зашита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с частью 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Новониколаевского сельского поселения при осуществлении своих полномочий.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-Ф3) к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
На основании ст.5 Закона №35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Вместе с тем, данные требования законодательства администрацией Новониколаевского сельского поселения не выполняются.
Так, в собственности Куйбышевского сельского поселения находится имущество, предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению, эксплуатация имущества ведется с нарушением требований Закона № 35-ФЗ.
В частности, эксплуатация водозабора №6554, расположенных в п. Рогачевский; водозабора №7791, расположенных в х. Гречаная Балка, водозабора №4355, расположенного в х. Гречаная Балка, водозабора №6553, расположенного в п. Рогачевском, водозабора №6549, расположенного в х. Мирный, водозабора №3708, расположенного в х. Могукоровка, водозабора №4762, расположенного в х. Редант, водозабора №1034, расположенного в х. Могукоровка, водозабора №1952, расположенного в х.Греки осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения, отсутствия противодиверсионного паспорта.
Указанные нарушения ст.ст. 2, 5 Закона №35-Ф3, п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ в случае террористического акта могут привести к массовой гибели людей, уничтожению материальных ценностей.
Бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения, выразившееся в непринятии своевременных и действенных мер к устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму нарушает права и охраняемые интересы неопределенного крута лиц, что в соответствии с ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.
На основании изложенного прокурор Калининского района просит суд:
Признать незаконным бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2,5Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма. Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения устранить выявленные нарушения, привести в соответствие с требованиями федерального законодательства имущество, предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Попов А.Н. заявленные требования уточнил, изложив п.2 в следующей редакции - обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения принять меры по финансированию в целях устранения в дальнейшем указанных нарушений в полном объеме, в остальной части требования и доводы заявления, прокурор полностью поддержал. Суд принял к производству уточненные требования.
В судебном заседании представитель по доверенности администрации Куйбышевского сельского поселения ФИО1 возражал против требований прокурора, поддержал письменный отзыв, в котором указано, что рассмотрев заявление прокурора Калининского района о признании незаконным бездействия администрации Куйбышевского сельского поселения, выразившегося в неисполнении требований статей 2, 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ «О противодействии терроризму»), администрация Куйбышевского сельского поселения считает его необоснованным по следующим основаниям.
Статья 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» устанавливает перечень основных
принципов противодействия терроризму и не содержит каких-либо императивных норм.
Статья 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» закрепляет, что органы местного
самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Вместе с тем из заявления прокурора не ясно, каким образом администрация Куйбышевского сельского поселения не исполняет данную общую управомачивающую норму.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В силу статьи 6 Гражданского процессуального кодекса РФ «Равенство всех перед законом и судом» правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.
Статья 12 ГПК РФ «Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон» устанавливает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В заявлении прокурора указано, что водозаборы, расположенные на территории Куйбышевского сельского поселения не охраняются лицензированной охраной, на данных водозаборах отсутствует охранно-пожарная тревожная сигнализация, средства пожаротушения, освещения.
В силу императивного указания законодателя (пункт 1 статьи 56 ГПК РФ «Обязанность доказывания») каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Однако прокурор не указывает в заявлении конкретные нормы действующего законодательства РФ, на которых основаны его просьба, а также нарушение требований которых можно вменить администрации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного представитель заинтересованных лиц по доверенности ФИО1 просит суд отказать прокурору Калининского района в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации Куйбышевского сельского поселения выразившегося в неисполнении требований статей 2, 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Представитель МУП «Куйбышевское ЖКХ» ФИО2 в судебном заседании возражал в удовлетворении требований, заявленных прокурором Калининского района.
Выслушав заявленные требования прокурора, возражения представителя администрации Куйбышевского сельского поселения по доверенности ФИО1, представителя МУП «Куйбышевское ЖКХ» ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежать частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калининского района проведена проверка объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защищенности, расположенных на территории МО Калининский район на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В ходе проверки выявлены нарушения, а именно эксплуатация водозабора №6554, расположенных в п. Рогачевский; водозабора №7791, расположенных в х. Гречаная Балка, водозабора №4355, расположенного в х. Гречаная Балка, водозабора №6553, расположенного в п. Рогачевском, водозабора №6549, расположенного в х. Мирный, водозабора №3708, расположенного в х. Могукоровка, водозабора №4762, расположенного в х. Редант, водозабора №1034, расположенного в х. Могукоровка, водозабора №1952, расположенного в х. Греки осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения, отсутствия противодиверсионного паспорта.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сводной таблицей технической укрепленности и антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории МО Калининский район (л.д.4-5), актами обследования технической укрепленности объектов водоснабжения, гидротехнического сооружения от 30.07.2010 года, (л.д. 6-14), планом МУП «Куйбышевское ЖКХ» по установке освещения на 4 квартал 2010 года в целях антитеррористической защищенности водозаборов Куйбышевского сельского поселения (л.д. 29).
Согласно п.3 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по - предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), - выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: п.1 Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; п.2 Законность; п.5 Системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; п.7 Приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001 (утв. приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. N 168)
2.6.1. Для всех источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения обязательно устройство зон санитарной охраны (ЗСО).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и эксплуатации ЗСО установлены [26].
2.6.2. Эксплуатацию первого пояса ЗСО осуществляет организация ВКХ.
2.6.3. Персонал, ответственный за эксплуатацию первого пояса ЗСО, назначается приказом по организации ВКХ; он принимает меры, предотвращающие загрязнение территории этого пояса, и следит за состоянием:
а) водопроводных сооружений;
б) ограждения и средств охраны, включая бакены и сигнальные устройства;
в) благоустройства и освещения;
г) систем отведения сточных вод и поверхностного стока.
2.6.4. Для выявления состояния санитарно-защитной полосы по трассам водоводов организация ВКХ назначает патрульную службу, осуществляющую периодическое обследование потенциальных источников загрязнения.
При обнаружении фактического и угрожающего загрязнения патрульная служба ставит в известность соответствующие органы Госсанэпиднадзора и экологического контроля, а также органы местного самоуправления для принятия мер по ликвидации или предотвращению загрязнения.
Суд считает, что требования прокурора Калининского района о признании незаконным бездействия администрации Куйбышевского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2,5Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по разработке противодиверсионного паспорта, установки ограждений вокруг водозаборов и установки освещения являются обоснованными, что подтверждается правилами технической эксплуатации. Что же касается, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения, на водозаборах, то суд полагает требования прокурора в данной части оставить без удовлетворения, поскольку вышеуказанные водозаборные скважины работают в автоматическом режиме, без обслуживающего персонала и вышеуказанными правилами не предусмотрено на водозаборах с автоматическим режимом работы наличие лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.2 5Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма.
Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения принять меры по финансированию в целях устранения нарушений Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», в части выделения средств для разработки противодиверсионных паспортов, установки ограждений вокруг водозаборов и установки на них освещения, в остальной части иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в вой суд, через Калининский райсуд, в течение десяти дней.
Судья:________________________