ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 05.04.2012 Красноярского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Красноярский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Красноярский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2012 г. с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

судьи Аверьянова В.А.,

при секретаре Гудковой Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ к Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, Управлению культуры Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, Муниципальному бюджетному Учреждению культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр» об обязании проведения комплекса организационно – технических мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в помещении сельского дома культуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района Самарской области обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, Управлению культуры Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, Муниципальному бюджетному Учреждению культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр» по тем основаниям, что прокуратурой Красноярского района Самарской области в рамках исполнения задания прокуратуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при организации избирательного процесса на территории муниципального района Красноярский Самарской области.

Во исполнения Распоряжения МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и помещений для голосования при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ ОВД муниципальных районов Елховский и Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области проведены внеплановые выездные проверки пожарной безопасности помещений, задействованных в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

В ходе проверки избирательных участков, расположенных на территории района, выявлены следующие нарушения, которые отражены в справке отделения надзорной деятельности муниципального района Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №:

Избирательный участок № - помещение дома культуры - по адресу: ;

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3 НТО 110-03 п. 14, табл. 1;

- отсутствует система оповещения людей в случае пожара. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1, табл. 2;

. - не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара. Нарушение: ППБ 01-03, п. 16, 3;

- допускается отделка путей эвакуации горючими материалами. Нарушение: ППБ 01-03п.53;

- не оборудованы электрические светильники плафонами. Нарушение: ППБ 01-03 п. 60;

- запасные эвакуационный выходы заблокированы. Нарушение: ППБ 01-03 п. 53;

- распределительные коробки не закрыты крышками. Нарушение: ППБ 01-03, п. 57 ПУЭ 2-ой раздел, п. 2.1.21;

- электропроводка в здании выполнена с нарушением ПУЭ, ПТЭЭП. Соединение жил электропроводов осветительной электропроводки выполнено на скрутках. Нарушение: ППБ 01-03, п. 57 ПУЭ 2-ой раздел, п. 2.1.21;

- двери эвакуационных выходов из помещений выполнены открывающимися не по ходу направления выхода из здания. Нарушение: ППБ 01-03 п. 52.

Вышеуказанные нарушения, могут непосредственно влиять на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья людей.

Согласно выписки и реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № объект недвижимости - здание дома культуры, расположенное по адресу:  числится в реестре муниципальной собственности городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ за номером №.

В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ходатайству от ДД.ММ.ГГГГ были уточнены исковые требования и окончательно сформулированы следующим образом: обязать администрацию городского поселения Мирный и Муниципальное бюджетное Учреждение культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр» провести в 6-ти месячный срок весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения указанных в исковом заявлении нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, имеющихся в помещении сельского дома культуры по адресу: , а именно: - установить автоматическую пожарную сигнализацию; - установить систему оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара; - выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара, выполненный в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009; - выполнить отделку путей эвакуации негорючими материалами, - оборудовать электрические светильники плафонами, - разблокировать запасные эвакуационный выходы, - распределительные коробки закрыть крышками, - выполнить электропроводку в здании в соответствии с ПУЭ, ПТЭЭП, исключить соединение жил электрических проводов осветительной электропроводки на скрутках, - выполнить двери эвакуационных выходов из помещений открывающимися по ходу направления выхода из здания.

Помощник прокурора Красноярского района Самарской области ФИО7 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области ФИО8 пояснила, что администрация исковые требования признает, их частично устранили, в результате проведенного в будущем ремонта все недостатки будут устранены в полном объеме.

Представитель ответчика Управления культуры Администрации муниципального района Красноярский Самарской области ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что имеется локальный ресурсный сметный расчет по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, средства на оплату труда и сметная стоимость установлены, также имеется муниципальная целевая программа «Развитие и укрепление материально - технической базы муниципальных учреждений, осуществляемых деятельность в сфере культуры на территории городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области» на 2011 – 2016 годы, утвержденная постановлением Администрации муниципального района красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №. В целях и задачах данной программы имеется пункт - обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к зданию муниципальных учреждений, согласно нормам пожарной безопасности, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в муниципальную целевую программу. Имеется постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр». Согласно данному постановлению произошла реорганизация. Исполнителем по данной программе является Администрация района, они перечисляют денежные средства, управление культуры их распределяет. С третьего квартала начнется финансирование. В ближайшие дни будет вынесено постановление, все будет опубликовано, а после и начнется реализация. Пояснила, что у них софинансирование, целевая программа утверждена, на самом деле это долгий процесс, была проведена экспертиза сметы на капитальный ремонт, определены мероприятия, которые включены в программу. Просила суд рассмотреть дело без их участия с учетом данных пояснений.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного Учреждения культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр» в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, извещались надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования прокурора Красноярского района Самарской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ (в ред. от 20.10.11) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные участки образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района.

Постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.01.2012 г. №1 «Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» образованы избирательные участки. Постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 16.01.2012 г. №21 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.01.2012 г. №1 «Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» определены границы избирательных участков.

В соответствии с ч.1 ст.66 Федерального закона от 10 января 2003 г. №19-I ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно справке отдела надзорной деятельности муниципальных районов Красноярский ФИО1 МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6) во исполнение Распоряжения МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и помещений для голосования при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые проверки пожарной безопасности помещений, задействованных в подготовке и проведении выборов Президента РФ. Выявлены следующие нарушения:

Избирательный участок № - помещение дома культуры- по адресу:

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

- отсутствует система оповещения людей в случае пожара;

- не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара:

- допускается отделка путей эвакуации горючими материалами (стеновые панели);

- не оборудованы электрические светильники плафонами;

- запасные эвакуационный выходы заблокированы;

- распределительные коробки не закрыты крышками;

- электропроводка в здании выполнена с нарушением ПУЭ, ПТЭЭП. Соединение жил электропроводов осветительной электропроводки выполнено на скрутках;

- двери эвакуационных выходов из помещений выполнены открывающимися не по ходу направления выхода из здания.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03 № 313, указано, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно выписке и реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7) объект недвижимости - здание дома культуры, расположенное по адресу:  числится в реестре муниципальной собственности городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ за номером №.

Судом установлено, что во втором квартале ДД.ММ.ГГГГ в сельском доме культуры по адресу:  будет проводиться капитальный ремонт, ответчиком представлен сметный расчет по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, таким образом, суд приходит к выводу о целесообразности устранения нарушений требований пожарной безопасности в период проведения капитального ремонта здания.

Вышеуказанные нарушения, могут непосредственно влиять на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ к Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, Управлению культуры Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, Муниципальному бюджетному Учреждению культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр» об обязании проведения комплекса организационно – технических мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в помещении сельского дома культуры – удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения Мирный и Муниципальное бюджетное Учреждение культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый центр» провести в 6-ти месячный срок в период проведения капитального ремонта здания весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, имеющихся в помещении сельского дома культуры по адресу: , а именно:

- установить автоматическую пожарную сигнализацию;

- установить систему оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара;

- выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара, выполненный в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009;

- выполнить отделку путей эвакуации негорючими материалами;

- оборудовать электрические светильники плафонами;

- разблокировать запасные эвакуационный выходы;

- распределительные коробки закрыть крышками;

- выполнить электропроводку в здании в соответствии с ПУЭ, ПТЭЭП, исключить соединение жил электрических проводов осветительной электропроводки на скрутках;

- выполнить двери эвакуационных выходов из помещений открывающимися по ходу направления выхода из здания.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Аверьянов В.А.