Первомайский районный суд г. Владивостока
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первомайский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-Номер обезличен/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05.05.2010 года г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи: Четверкиной И.А.
при секретаре: ФИО1
а так же с участием:
помощника прокурора ... ...:
ФИО2
представителя ответчика по доверенности от Дата обезличена г.:
ФИО3
представителя ответчика по доверенности от Дата обезличена г.:
ФИО4
представителя ответчика по доверенности от Дата обезличена г.:
ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО6» (ООО «ФИО6») о возложении обязанности и запрете эксплуатации холодильной установки
УСТАНОВИЛ:
... ... обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ФИО6» с иском о возложении обязанности разработать техническую документацию локальной системы оповещения (далее по тексту - ЛСО) и о запрете эксплуатации холодильной установки, расположенной по адресу: ..., ..., ... до создания локальной системы оповещения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, указывая, что прокуратурой ... ... совместно с сотрудниками Управления по ... управления МЧС России по ... Дата обезличена г. была проведена проверка по исполнению ООО «ФИО6» законодательства о гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки установлено, что на территории ООО «ФИО6» по адресу: ..., Дубовая, ..., имеется холодильная установка, при эксплуатации которой используется аммиак. Данная холодильная установка расположена в ... ..., в непосредственной близости от жилых домов. Согласно выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество, данная холодильная установка находится в собственности ООО «ФИО6». Учитывая, что при эксплуатации холодильной установки используется химически активное вещество (аммиак), то оно включено в Перечень потенциально-опасных объектов, расположенных на территории Приморского края, утвержденный Дата обезличена решением комиссии при Администрации Приморского края, на которых необходимо создание локальной системы оповещения. Таким образом, холодильная установка, находящаяся в собственности ООО «ФИО6» относится к потенциально-опасным объектам и на нее распространяются требования, предъявляемые к потенциально-опасным объектам. Согласно ст. 9 Федерального закона РФ Номер обезличенФЗ от Дата обезличенаг. «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. ФИО12 ФИО11 Номер обезличен от Дата обезличена г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов», установлена необходимость создания на потенциально-опасных объектах локальных систем оповещения. Согласно п.3 указанного ФИО12, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально-опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, осуществляется за счет собственных средств этих объектов. В силу ст. 1 Федерального закона РФ Номер обезличенФЗ от Дата обезличена г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
По результатам совместной проверки, Дата обезличена г. составлен акт, в котором ООО «ФИО6», обязано, в том числе, организовать работу по разработке технической документации локальной системы оповещения (далее ЛСО) и созданию ЛСО объекта в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов РФ в срок до Дата обезличена ... на требование прокурора ... ... предоставить информацию о результатах организации работы по разработке технической документации локальной системы оповещения и созданию ЛСО объекта, ООО «ФИО6» предоставлена информация, из которой следует, что до настоящего времени техническая документация на создание локальной системы оповещения не разработана, локальная система оповещения на ООО «ФИО6» не создана.
Кроме этого, Дата обезличена г. и.о. мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... ... - мировым судьей судебного участка Номер обезличен ... ... вынесено постановление о привлечении заместителя генерального директора ООО «ФИО6» ФИО7 к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального значения, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей.
Полагает, что при эксплуатации холодильной установки, расположенной на территории ООО «ФИО6», нарушены требования ст. 9 Федерального закона РФ Номер обезличен от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О гражданской обороне», постановления ФИО11 Номер обезличен от Дата обезличена г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов». Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении ООО «ФИО6» требований федерального законодательства, что в свою очередь может повлечь в случае возникновения чрезвычайной ситуации причинение вреда неопределенному кругу лиц, проживающих в непосредственной близости от холодильной установки.
Просит суд обязать ООО «ФИО6» разработать техническую документацию локальной системы оповещения и запретить эксплуатацию холодильной установки, расположенной в ... по ... до создания локальной системы оповещения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора ... ... в судебном заседании уточнил требования, просил возложить на ответчика обязанность разработать техническую документацию локальной системы оповещения (ЛСО) в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу и запретить ООО «ФИО6» эксплуатацию холодильной установки, расположенной по адресу: ..., ..., ... до создания локальной системы оповещения.
Представитель ответчика ООО «ФИО6» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, указала, что по результатам совместной проверки прокуратуры ... ... и ГУ МЧС России по ... Дата обезличена г. составлен акт, согласно которому ООО «ФИО6» предложено организовать работу по разработке технической документации ЛСО и созданию ЛСО в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов РФ в срок до Дата обезличенаг., т.е. в срок - 1 месяц. О проведении совместной проверки органами прокуратуры и ГУ МЧС России по ... ООО «ФИО6» не было уведомлено надлежащим образом, что, как следствие, повлекло отсутствие при проведении проверки руководителя либо иного уполномоченного лица ООО «ФИО6» и нарушение прав ООО «ФИО6» при проведении проверки, что является нарушением п. 16 ст. 10 ФЗ РФ Номер обезличенФЗ от Дата обезличена г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который предусматривает, что о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, а также ст. 21 указанного закона, согласно которой уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки имеет право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. В ходе проверки представители ООО «ФИО6» не присутствовали, соответственно и не могли показать систему ЛСО и её работу на предприятии.
Считает, что в установленный в акте срок (1 месяц) невозможно исполнить предписания по разработке технической документации ЛСО и созданию ЛСО в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов РФ, поскольку, согласно Методическим рекомендациям по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов ЛСО (утверждены МЧС России от Дата обезличена г., ЛСО представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи. На основании приказа руководителя потенциально опасного объекта штаб гражданской обороны объекта разрабатывает, согласовывает с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта ФИО9, города (городского района) и представляет на утверждение план мероприятий по созданию локальной системы оповещения. В план мероприятий по созданию локальной системы оповещения входит: подготовка к проектированию и проектирование локальной системы оповещения, проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ; приемка и ввод в эксплуатацию системы оповещения ГО. Работа по созданию ЛСО включает в себя значительный объем работ, на выполнение которых требуется около 2-х лет. Кроме того, считает, что по объективным причинам невозможно выполнить работу по созданию ЛСО, как предусматривает п. 25 Положения о системах оповещения населения, поскольку согласно ответу Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Владивосток» (ГТРК «Владивосток») от Дата обезличенаг. Номер обезличен, филиал ВГТРК ГТРК «Владивосток» не имеет технической возможности присоединить локальную систему оповещения ООО «ФИО6», созданную на базе комплекса технических средств оповещения П-166, СГС-22М к оборудованию ВГТРК ГТРК «Владивосток». Согласно данному ответу, органы местного самоуправления не реализуют п. 25 Положения о системах оповещения населения, обязывающий обеспечить установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания, в связи с чем, ООО «ФИО6» не имеет возможности осуществить присоединение локальной системы оповещения к системе радиовещания. Локальные системы оповещения являются составной частью централизованной городской системы оповещения и обязательно должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней для увеличения площади центрального оповещения. Однако, органы исполнительной власти в лице ГУ МЧС Приморского края, города и штабы ГО не обеспечили свой центральный пункт управления, местное телевидение и радиовещание и телефонную связь локальной системой оповещения, которая бы позволила ООО «ФИО6» организовать работы по созданию и запуску в действие ЛСО на своем объекте - холодильной установке.
Так же указала, что на предприятии ООО «ФИО6» существует ЛСО, что подтверждается актом проверки от Дата обезличена г., проведенной Управлением ГОЧС ... ..., и актом ООО «Ребикс» от Дата обезличена г. о вводе в эксплуатацию на объекте ЛСО, актом ООО «ФИО6» от Дата обезличена г., согласно которых на объекте используемом ООО «ФИО6», существует ЛСО в рабочем состоянии, оборудованная звуковой сиреной, громко-говорящей системой оповещения, система ЛСО смонтирована в помещении дежурно-вахтенной службы. ФИО12 РФ Номер обезличен от Дата обезличена г. «О создании ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов» и Распоряжение администрации Приморского края Номер обезличенра от Дата обезличена г. «О реконструкции систем оповещения....и создании ЛСО в районах размещения ПОО» выполняются, но не в полном объеме. На основании акта проверки от Дата обезличена г. выдано предписание Номер обезличен от Дата обезличена г. об устранении нарушений. В данном предписании указаны мероприятия, которые должны быть проведены ООО «ФИО6», одним из мероприятий является реконструкция локальной системы оповещения предприятия по типу П-166.
Считает, что требование прокуратуры ... ... о запрете эксплуатации холодильной установки ООО «ФИО6» не основано на законе, поскольку законодательство о ГО и ЧС не содержит указания на запрет эксплуатации объекта при несоответствии существующей на предприятии локальной системы оповещения современным требованиям, предъявляемым к их устройству. ООО «ФИО6» не осуществляет ведение своей хозяйственной деятельности таким образом, что она создает опасность окружающим, деятельность ООО «ФИО6» по эксплуатации холодильной установки лицензирована, ООО «ФИО6» ежегодно заключает договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте.
Просит в иске отказать.
Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что является главным инженером ООО «ФИО6». На предприятии существует ЛСО, оборудованная звуковой сиреной и громкоговорящей связью, которая имеет радиус оповещения близлежащей территории, также имеется специальная сигнализация, однако, не отрицал, что не отвечает современным требованиям действующего законодательства, т.к. в ... не создана централизованная система оповещения и бюджет ... не предусматривает выделение денежных средств на ее проектирование. ООО «ФИО6» был заключен договор на разработку ЛСО, но в настоящее время разработать техническую документацию не представляется возможным, поскольку отсутствует техническое задание ГУ МЧС Приморского края.
Представитель ответчика ООО «ФИО6» ФИО4, в судебном заседании поддержала доводы представителей ФИО3, ФИО5, просила в иске отказать.
Выслушав пояснения помощника прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Как усматривается из материала, заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования ....
Таким образом, исковое заявление прокурора ... ... подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных ФИО8 прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно свидетельству о регистрации права от Дата обезличена г. и выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата обезличена г., нежилое здание-холодильник, площадью 2172,7 кв.м., расположенное по адресу: ..., ..., ..., принадлежит на праве собственности ООО «ФИО6», на основании договора купли-продажи от Дата обезличена г.
Комиссией в составе работника прокуратуры ... ..., сотрудников Управления по ... управления МЧС России по ... в ходе проверки Дата обезличена г. ООО «ФИО6» по исполнению законодательства о гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера было установлено, что данным обществом эксплуатируется холодильная установка, являющаяся потенциально-опасным объектом, поскольку при эксплуатации холодильной установки используется химически активное вещество - аммиак.
Согласно акту по результатам проверки от Дата обезличена г. и информации ООО «ФИО6», представленной заместителю прокурору ... ..., локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях в соответствии со ст. 14 ФЗ РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен 68-ФЗ и ФИО12 ФИО11 от Дата обезличена г. Номер обезличен, ООО «ФИО6» на данный объект не создана, техническая документация на локальную систему оповещения до настоящего времени не создана.
Согласно ФИО12 и ФИО11 от Дата обезличена г. Номер обезличен «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциального опасных объектов», в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, органы исполнительной власти республик в составе ФИО9, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям ФИО9, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обязаны обеспечивать начиная с 1993 года: проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах. Так же установлены зоны действия локальных систем оповещения: в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов.
Поскольку «Аммиачная холодильная установка» ООО «ФИО6» относится к вышеуказанным категориям, устройство локальной системы оповещения при эксплуатации холодильной установки является обязательным.
В силу ст. 14 Федерального Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона РФ от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон РФ Номер обезличенФЗ), организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ФИО9, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
Как указано в п. 1.3 «Методических рекомендациях по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения», утвержденных МЧС России Дата обезличена г. (далее - Методические рекомендации), методические рекомендации предназначены для использования министерствами, ведомствами и организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты; проектными организациями и организациями связи при разработке технических заданий на проектирование, строительстве (реконструкции) и эксплуатации локальных систем оповещения в районах размещения ядерно - радиационно и химически опасных предприятий и гидросооружений. Создание локальной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий гражданской обороны, проводимых с целью защиты персонала каждого потенциально опасного объекта, а также проживающего в районе его размещения населения (п.1.5); локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи (п. 1.6); локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объектов; объектовых сил и служб гражданской обороны; руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения; оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта ФИО9, города, городского района; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (п.2.1); зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта (п. 2.2.8.); при создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта ФИО9, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов (п.2.2.7).
Анализ вышеуказанных нормативных и ненормативных актов, свидетельствует о том, что создание локальной системы оповещения, предусматривает оформление соответствующей технической документации.
А поскольку у ответчика отсутствует техническая документация на создание локальной системы оповещения, то у суда есть основания полагать, что локальная система оповещения в том виде, как предусмотрено Методическими рекомендациями, у ответчика отсутствует.
Суд считает, что отсутствие у ОАО «Дальсвязь», ГТРК «Владивосток» технической возможности присоединения локальной системы оповещения химически опасного объекта «ООО «ФИО6» к Приморской автоматизированной системе оповещения, не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанности по созданию локальной системы оповещения в соответствии с действующим законодательством.
Доводы представителей ответчика о том, что акт проверки прокуратуры ... ... и Главного Управления МЧС России по ... ООО «ФИО6» от Дата обезличенаг. был составлен с грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом РФ Номер обезличен – ФЗ от Дата обезличена г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нашли своего подтверждения в судебном заседании, кроме того представители ответчика в судебном заседании не отрицали тот факт, что на предприятии ООО «ФИО6» отсутствует локальная система оповещения, в том виде, как это предусматривает действующее законодательство.
Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени на холодильной установке, эксплуатируемой ООО «ФИО6» не разработана техническая документация на создание локальной системы оповещения, указанная система оповещения не создана, что является нарушением действующего законодательства и может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и причинение вреда лицам, проживающим в непосредственной близости от холодильной установки.
В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора ... ... о возложении на ООО «ФИО6» обязанности разработать техническую документацию локальной системы оповещения и запрете ООО «ФИО6» эксплуатацию холодильной установки, расположенной по адресу: ..., ..., ... до создания локальной системы оповещения, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу требований ст.206 ГПК РФ, суд считает возможным определить срок, в течение которого решение суда о разработке технической документации локальной системы оповещения должно быть исполнено и полагает достаточным установить срок три месяца.
Согласно ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет.
Таким образом, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 100 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «ФИО6» разработать техническую документацию локальной системы оповещения в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Запретить ООО «ФИО6» эксплуатацию холодильной установки, расположенной по адресу: ..., ..., ... до создания локальной системы оповещения.
Взыскать с ООО «ФИО6» в доход государства госпошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд через ... суд ... в течение 10 дней.
Судья:
Копия верна.
Судья: ФИО0