Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нижнеингашский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш 5 мая 2011 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующей судьи Хаятовой В.В.,
с участием старшего помощника прокурора Нижнеингашкого района Крюковой В.В.,
истца Кудрявцева С.К.,
представителей ответчика: Шахматова Н.С. (по доверенности), Латушкина А.Н. (по доверенности),
третьего лица на стороне ответчика Антоновой М.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудрявцева С.К. к Комитету по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района Красноярского края о признании проводимых мероприятий по ликвидации муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» незаконными; о восстановлении на работе; взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов, а также к администрации Нижнеингашского района Красноярского края о признании незаконным постановления Главы администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 28 октября 2010 года № 1019,
У С Т А Н О В И Л:
Кудрявцев С.К., обратился в суд с исковым заявлением к администрации Нижнеингашского района Красноярского края о признании постановления Главы администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 28 октября 2010 года № 1019 незаконным, а также к Комитету по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района о признании проводимых Комитетом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района мероприятий по ликвидации Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» незаконными с момента их принятия, о восстановлении на работе и взыскании с Комитета по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района компенсации морального вреда в размере 1 000000 рублей и судебных расходов в размере 3000 рублей. Свои требования истец мотивирует тем, что он работал в должности директора Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» (далее по тексту МУК ЦКС), учредителем которого является Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Нижнеингашского района Красноярского края. 15 февраля 2011 года он был уволен с занимаемой должности по п.1 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с ликвидацией МУК ЦКС. Увольнение и проводимые мероприятия по ликвидации учреждения считает незаконными поскольку ранее принятое распоряжение администрации района №, касающееся ликвидации МУК «ЦКС», а также приказ №107 от 29.09.2010 года о проведении мероприятий по ликвидации МУК ЦКС и о создании ликвидационной комиссии, изданный руководителем Комитета по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Нижнеингашского района, по протесту прокурора были отменены ответчиками как незаконные, однако, через некоторое время было издано новое постановление администрацией района от 28 октября 2010 года за № 1019 «Об учреждении культуры». Согласно данному постановлению Комитету по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района надлежит ликвидировать учреждение МУК «ЦКС», а администрации Нижнеингашского района создать на базе МУК «ЦКС» муниципальное бюджетное учреждение культуры «МКО». 29.10.2010 года Комитетом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района издан приказ № 114 «О ликвидации муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система», на основании которого все работники были уведомлены о предстоящей ликвидации учреждения, вновь создана ликвидационная комиссия. Считает подобные действия администрации Нижнеингашского района и Комитета по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Нижнеингашского района незаконными, поскольку, глава администрации Нижнеингашского района не наделён полномочиями по ликвидации муниципальных учреждений, следовательно, постановление №1019 от 28 октября вынесено незаконно. Учреждение может быть ликвидировано только в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном органом местного самоуправления. По своей сути никакой ликвидации МУК «ЦКС» не произошло. В действительности все действия ответчика - Комитета по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Нижнеингашского района были направлены на реорганизацию и преобразование МУК ЦКС в МБУК «МКО». В состав МУК «ЦКС» входило 34 клубных учреждения. В МБУК «МКО» в настоящее время входят те же 34 клубных учреждения. Штатное расписание практически не изменилось, за исключением сокращения ставок киномеханика в пяти клубных учреждениях, но это, ни что иное, как сокращение штатов при реорганизации учреждения и оптимизации расходов. Устав вновь созданного МБУК «МКО» не имеет существенных отличий от Устава МУК ЦКС. Таким образом, все права и обязанности, принадлежащие МУК «ЦКС», перешли МБУК «МКО» из чего следует, что произошла реорганизация учреждения в форме преобразования, что свидетельствует о незаконности производимых мер ответчиков по ликвидации МУК ЦКС, следовательно, увольнение является незаконным. Кроме того, ответчик не предложил ему дожность во вновь созданном учреждении, что является нарушением норм Трудового кодекса РФ. Незаконным увольнением истцу причинён моральный вред, а именно нравственные страдания. Он перенёс нервный стресс, его семья осталась без средств к существованию. Данный вред истец оценивает 1 миллион рублей, который по его мнению подлежит возмещению. Кроме того, им понесены расходы в размере 3000 рублей на услуги адвоката по составлению искового заявления, что подтверждается вкитанцией об оплате. Просит взыскать данные судебные расходы с ответчика.
В судебном заседании истец Кудрявцев С.К., требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду дополнителльно пояснил, что он был своевременно уведомлен руководителем Комитета о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, не менее чем за два месяца до предстоящего увольнения, уволен по истечении более 2-х месяцев после получения уведомления о предстоящем увольнении, ему выплачено выходное пособие. Считает, что порядок и процедура его увольнения работодателем соблюдены, и соответствуют требованиям ст.178 и ст. 180 ТК РФ, но поскольку имела место не ликвидация учреждения, а его реорганизация, что подтверждается фактами того, что цели и задачи как ликвидируемогого, так и вновь созданного учреждения одинаковы, в состав нового учреждения вошли те же 34 клубных учреждения, практически все работники перешли в новое учреждение, его увольнение в связи с ликвидацией учреждения является незаконным. Факты реорганизация учреждения также подтверждаются протоколами заседаний администрации Нижнеигашского района при главе района, проводимых в 3 и 27 сентября 2010 года, где речь шла о реоганизации учреждений культуры района. В связи с чем, считает, свое увольнение незаконым, а исковые требовния подлежащими удовлетворнию в полном объеме и просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Нижнеингашского района Шахматов Н.С. (по доверенности), требования истца не признал, суду пояснил, что считает увольнение истца законным и обоснованным, а исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку увольнение истца произведено в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а процедура ликвидации МУК «ЦКС» соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ и Уставу ликвидируемого учреждения. Решение о ликвидации учреждения принято его учредителем. Довод истца о том, что Устав вновь созданного Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района (далее по тексту — МБУК «МКО») не имеет существенных отличий от Устава МУК «ЦКС» несостоятелен, поскольку у учреждений разные учредители: у МБУК «МКО» — орган местного самоуправления- администрация района, а у МУК «ЦКС» - Комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района. Цели и виды деятельности вновь созданного учреждения изменились путем включения видов деятельности, ранее не осуществляющихся ликвидируемым учреждением. Имущество ликвидируемого учреждения было изъято из оперативного управления и передано в казну муниципального образования Нижнеингашский район, а затем частично передано по договору безвозмездной передачи в МБУК «МКО». Прекращение права оперативного управления имуществом ликвидируемого учреждения произведено собственником имущества в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ. Совпадение функций, целей и задач ликвидируемого и вновь созданного учреждения МБУК «МКО», равно как и сохранение деятельности той же направленности, само по себе не является бесспорным доказательством имевшей место, по мнению истца, реорганизации учреждения, поскольку вновь созданное учреждение должно отвечать задачам, предусмотренным «Основам законодательства РФ о культуре» и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, довод истца о том, что имела место не ликвидация учреждения, а его реорганизация несостоятелен. Довод истца о том, что работодатель был обязан предложить ему рабочее место при ликвидации во вновь создаваемом учреждении, не основан на нормах Трудового кодекса РФ, такая обязанность возлагается на работодателя лишь при сокращении численности или штата работников. Принятое администрацией района Постановление №1019 от 28 октября не коим образом не затрагивает права и обязанности истца, поскольку в нем речь идет о ликвидации Комитета по делам культуры, молодежи и спорта админитрации Нижнеингашского района и создании нового учреждения МБУК «МКО». В связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований истца отсутствуют в полном объеме, в том числе и о возмещении компенсации морального вреда и судебных расходов.
Представитель ответчика Комитета по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района Латушкин А.Н. (по доверенности), исковые требования истца не признал, суду пояснил, что решение о ликвидации МУК «ЦКС» было принято компетентным органом- его учредителем. Решение было принято именно о ликвидации МУК «ЦКС», а не о его реорганизации. Истец в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ был своевременно уведомлен работодателем- руководителем Комитета по делам культуры молодежи и спорта администрации Нижне нгашского района о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией. В свою очередь Кудрявцев, являясь руководителем МУК «ЦКС», уведомил всех работников учреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения; все работники были уволены на основании п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ; всем им было выплачено выходное пособие. Вновь созданное МБУК «МКО» не является правопреемником МУК «ЦКС». Ликвидация учреждения проводится в соответствии с требованиями закона: в «Вестнике государственной регистрации» размещено сообщение о ликвидации МУК «ЦКС»; создана и работает ликвидационная комиссия; составляется ликвидационный баланс; ведется работа по удовлетворению требований кредиторов. МУК «ЦКС» в том виде в котором оно существовало, не соответствовало требованиям, предъявляемым Федеральным Законом № 131-ФЗ к муниципальному району по исполнению полномочий в сфере культуры на территории муниципального образования. Кудрявцев был своевременно уведомлен о предстоящей ликвидации МУК «ЦКС», кроме того, являясь директором данного учреждения он сам издал приказ, в котором ознакомил всех работников учреждения о предстоящей ликвидации под роспись, не считая при этом ликвидацию учреждения незаконной до тех пор, пока его не уволили. Считает, что нарушений закона при увольнении истца, ответчиком не допущено. Правовые основания для признания мероприятий по ликвидации учреждения незаконными, а также о признании увольнения Кудрявцева незаконным и восстановлении его на работе и взыскании в его пользу компенсации морального вреда и судебных расхожов, отсутствуют. Просит суд в исковых требованиях истцу отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований МУК «ЦКС» Антонова М.В., считает, что имеет место не ликвидация, а реорганизация МУК «ЦКС», поскольку новое учреждение имеет аналогичные цели создания и виды деятельности, в МБУК «МКО» вошли те же 34 клубных учреждения, полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.
Выслушав стороны, третьего лица, заключение прокурора, полагавшего оставить требования истца без удовлетворения, исследовав и оценив представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ, трудовой договор, может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации.
Согласно ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Согласно ч.2 ст. 180 ТК РФ, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В судебном заседании установлено, что истец работал в должности директора муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» (МУК «ЦКС»), что подтверждается приказом № 13 от 10.04.2008 года и трудовым договором №7 от 08.09.2009 года. Учредителем МУК «ЦКС» является Комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района, что подтверждается уставом учреждения.
Согласно уведомления от 08.11.2010 года истец уведомлен работодателем –руководителем Комитета по делам культуры молодежи и спорта о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУК «ЦКС», за два месяца до предстоящего увольнения, о чем имеется его подпись. На основании приказа руководителя Комитета по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района от 15.02.2011 года №3 «О расторжении трудового договора…», по истечении более двух месяцев после получения уведомления, 15.02.2011 года истец уволен с должности директора МУК «ЦКС» по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (ликвидация организации). Ему выплачено выходное пособие в соответствии с требованиями ст. 178 ТК РФ. Данные обстоятельства не оспариваются истцом.
Доводы истца о том, что работодатель при его увольнении не предложил ему рабочее место во вновь созданном учреждении, суд признает не состоятельными и не основанными на нормах Трудового кодекса РФФ РФ, поскольку, в соответствии с ч.1 ст. 180 ТК РФ, законодатель возлагает на работодателя обязанность предложить работнику другую, имеющуюся работу (вакантную должность) лишь при расторжении трудового договора по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников) и по п. 3 ч.1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности…). Обязанность работодателя предложить работнику другую, имеющуюся у него работу, при ликвидации юридического лица, нормами Трудового кодекса РФ не предусмотрена.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что порядок и процедура увольнения истца с занимаемой должности, проведены в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, в установленные законом сроки.
Выслушав доводы истца о незаконности проводимых ответчиком ликвидационных мероприятий и как следствие незаконности его увольнения, поскольку по его мнению имела место реорганизация учреждения, а не ликвидация, возражения ответчиков относительно исковых требований истца, суд приходит к следующим выводам.
Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Трудового Кодекса РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ).
Статьями 62, 63 ГК РФ, предусмотрен порядок ликвидации юридического лица, в соответствии с которым, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами; с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
В судебном заседании установлено, что в связи с принятием Комитетом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района, являющимся единственным учредителем, принято решение (приказ № 114 от 29.10.2010 г.) о ликвидации МУК «ЦКС», приказом №114 от 29.10.2010 года была создана ликвидационная комиссия МУК ЦКС. Этим же приказом директору МУК «ЦКС» Кудрявцеву приказано: провести ликвидацию МУК «ЦКС» в соответствии с действующим законодательством РФ; провести увольнение работников учреждения в связи с ликвидацией учреждения в установленные Трудовым кодексом РФ сроки, с даты издания приказа; обеспечить извещение всех кредиторов и дебиторов через средства массовой информации; подготовить ликвидационный промежуточный баланс и предоставить его в налоговый орган, создать ликвидационную комиссию.
Согласно сопроводительного письма в «Вестник государственной регистрации» председателем ликвидационной комиссии 29.11.2010 года направлена бланк - заявка на публикацию сообщения о ликвидации МУК «ЦКС», которая принята на исполнение 17.01.2011 года.
Согласно сообщения, опубликованного в «Вестнике государственной регистрации» №3» от 26.01.2011 года имеется информация о ликвидации юридического лица Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» (основание: приказ №114 от 29.10.2010 г.). Установлен двухмесячный срок для предъявления требований кредиторов с момента опубликования.
Приказом директора МУК ЦКС № 131 от 01.11.2011 года в связи ликвидацией учреждения - МУК «ЦКС», работники данного учреждения под роспись предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения в соответствии с п.1 ст. 81 ТК РФ, согласно списка. Все работники учреждения ознакомлены с приказом, что подтверждается их подписями.
Приказом директора МУК ЦКС № 148 от 28.01.2011 года работники МУК ЦКС (согласно штатного расписания МУК ЦКС- 113 человек) уволены с 31.12.2010 года по п.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (ликвидация организации).
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.12.2010 г. за № 108 Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система» находится в стадии ликвидации.
Постановлением главы администрации Нижнеингашского района № 54 от 24.01.2011 года «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления МУК «Централизованная клубная система», в связи с ликвидацией, прекращено право оперативного управления муниципальным имуществом МУК «ЦКС», муниципальное имущество изъято и снято с баланса МУК ЦКС и включено в состав казны муниципального образования Нижнеингашский район.
Согласно справки И.О. главного бухгалтера по состоянию на 01.01.2011 года по МУК «ЦКС» все договорные обязательства исполнены в полном объеме, так как договора заключались сроком на 1 год с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года.
Согласно формы состояния расчетов, МУК «ЦКС» на 24.03.2011 года по налогам и страховым взносам, имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере рубля; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии в размере рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направленные на выплату накопительной части пенсии в размере рублей.
Постановлением №1019 от 28.10.2010 года « Об учреждении культуры», принято решение о создании муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческое клубное объединение».
Данное учреждение зарегистрировано в Федеральной налоговой службе "дата", за основным государственным номером 1102450001235 в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, а также выпиской из единого государственного реестра юридических лиц. Утвержден Устав учреждения.
Уставом данного учреждения определены цели и задачи учреждения для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры; утвержден штат работников учреждения в количество 105,5 единиц.
Согласно справки председателя ликвидационной комиссии МУК «ЦКС», при проведении процедуры ликвидации МУК «ЦКС» решение о правопреемственности по обязательствам имущественного и неимущественного характера о переходе прав и обязанностей вновь созданному Муниципальному бюджетному учреждению «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района», не принималось.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконными мероприятий, проводимых Комитетом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района по ликвидации МУК «ЦКС», по тем основаниям, что имела место реорганизация учреждения, а не его ликвидация, суд признает необоснованными, и не подлежащими удовлетворению, поскольку доводы, изложенные истцом, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Судом установлено, что мероприятия, проводимые ответчиком по ликвидации МУК «ЦКС», проведены в установленном законом порядке, в соответствие с требованиями ст. ст. 61-63 ГК РФ. Решение о ликвидации учреждения (приказ № 114 от 29.10.2010 г.) принято компетентным органом, его учредителем - Комитетом по делам культуры молодежи и спорта, наделенным Уставом МУК «ЦКС» (пункт 5.1 Устава) полномочиями по принятию решения о ликвидации учреждения, о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; создана ликвидационная комиссия; внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации юридического лица; о предстоящей ликвидации уведомлены кредиторы (размещена информация в «Вестнике государственной регистрации» №3» от 26.01.2011 года ); имущество ликвидируемого муниципального учреждения культуры «ЦКС», находящееся в муниципальной собственности, было изъято собственником из оперативного управления МУК «ЦКС» в казну муниципального образования. Прекращение права оперативного управления имуществом ликвидируемого учреждения произведено собственником имущества в соответствии со ст.299 ГК РФ.
Доводы истца о том, что имела место реорганизация учреждения, а не ликвидация, так как : все права и обязанности, принадлежащие МУК ЦКС, перешли МБУК «МКО»; цели и задачи как ликвидируемогого, так и вновь созданного учреждения одинаковы; в состав нового учреждения вошли те же 34 клубных учреждения; практически все работники перешли в новое учреждение, а также сылка истца на протоколы заседаний администрации Нижнеигашского района при главе района, подтверждающих проведение заседаний в сентябре 2010 года, где шла речь о реорганизации учреждений культуры района, не принимаются судом, поскольку в судебном заседании установлено, что решение о переходе прав и обязанностей ликвидируемого учреждения МУК «ЦКС», в порядке правопреемства к другим лицам, не принималось. При изучении в судебном заседании Устава МУК «ЦКС» и Устава МБУК «МКО», установлено, что цели и виды деятельности вновь созданного учреждения - МБУК «МКО» изменились путем включения видов деятельности, ранее не осуществлявшихся учреждением, находящимся в стадии ликвидации. Это: услуги по выездному культурному обслуживанию отдельных граждан (с ограниченными возможностями, пожилых и т.д.); услуги по организации работы отдыха детей в летнее время; по организации работы летних площадок; консультативные услуги и научно-исследовательские работы в культурно - досуговой сфере; услуги повышения квалификации и профессионального мастерства; услуги по предоставлению оркестров, ансамблей для организации семейного торжества; услуги по прокату (имеются ввиду не только кино-видео прокат как у МУК ЦКС, а также прокат национальной, карнавальной, театральной, одежды, обуви); услуги по художественному оформлению культурно - досуговых мероприятий; услуги в области рекламы, что подтверждается Уставом данного учреждения. Частичное совпадение функций, целей и задач вновь созданного МБУК «МКО» и ликвидируемого МУК «ЦКС», равно как и частичное сохранение деятельности той же направленности, само по себе не является доказательством имевшей место, по мнению истца, реорганизации учреждения.
Наличие в новом учреждении тех же 34 клубных учреждений и большинства работников, принятых на работу в МБУК «МКО», ранее работавших в МУК «ЦКС», а также протоколов заседаний администрации Нижнеигашского района, проводимых при главе района в сентябре 2010 года, на которые ссылается истец, не подтверждают факт реорганизации МУК «ЦКС».
Кроме того, вновь созданное учреждение МБУК «МКО», создано администрацией Нижнеингашского района взамен ликвидируемого Комитета по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района (где учредитель также администрация Нижнеингашского района), а не взамен МУК «ЦКС», как утверждает истец. Данный факт подтверждается Постановлением администрации Нижнеингашского района №1019 от 28.10.2010 года « Об учреждении культуры».
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании достоверно установлен факт юридической и фактической ликвидации Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система». Мероприятия, проводимые ответчиком по ликвидации МУК «ЦКС» соответствуют требованиям ст. ст. 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Права истца при проведении ликвидационных мероприятий, ответчиком не нарушены.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что требования истца о признании мероприятий по проведению ликвидации МУК «ЦКС» и о восстановлении на работе, не подлежат удовлетворению, поскольку увольнение истца произведено ответчиком на законных основаниях с соблюдением порядка и процедуры увольнения, установленных Трудовым кодексом РФ. В связи с чем, отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 151 ГК РФ, для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, а также судебных расходов.
Требования истца, адресованные ответчику – администрации Нижнеингашского района о признании Постановления главы администрации Нижнеингашского района №1019 от 28.10.2010 года « Об учреждении культуры», которым принято решение о ликвидации Комитета по делам культуры молодежи спорта администрации Нижнеингашского района и о создании на базе ликвидируемого учреждения муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческое клубное объединение», незаконным, не подлежат удовлетворению, поскольку в данном постановлении никаких решений в отношении МУК «ЦКС», не принималось, следовательно, вышеуказанное постановление не затрагивают права и интересы истца, и не состоит в причинной связи с его увольнением.
На основаннии изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кудрявцеву С.К. к Комитету по делам культуры, молодежи и спорта администрации Нижнеингашского района Красноярского края о признании проводимых мероприятий по ликвидации муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» незаконными, о восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов, отказать.
В удовлетворении исковых требований Кудрявцеву С.К. к администрации Нижнеингашского района Красноярского края о признании незаконным постановления Главы администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 28 октября 2010 года № 1019 «Об учреждении культуры», отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10 дневный срок через Нижнеингашский районный суд.
Председательствующий В.В.Хаятова