Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2011 года г. Петровск- Забайкальский
Петровск- Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Лазаревой М.Б.,
с участием помощника Петровск- Забайкальской межрайпрокуратуры Кривошеева А.А.,
представителя ответчика Главы администрации сельского поселения «Хараузское» ФИО1,
представителя ответчика Главы администрации сельского поселения «Катангарское» ФИО2,
представителя ответчика Главы администрации сельского поселения «Малетинское» ФИО3,
представителя ответчика Главы администрации сельского поселения «Катаевское» ФИО4,
представителя ответчика Главы администрации сельского поселения «Толбагинское» ФИО5,
при секретаре Суздальцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровск- Забайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Хараузское», администрации сельского поселения «Катангарское», к администрации сельского поселения «Малетинское», администрации сельского поселения «Катаевское», администрации сельского поселения «Толбагинское» о признании незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействием выразившимся в непринятии мер по закреплению права собственности на памятники истории и культуры местного значения, непринятии мер по государственной охране объектов культурного наследия,
У С Т А Н О В И Л :
Петровск - Забайкальский межрайонный прокурор обратился в суд, с вышеуказанным иском указав, что, в результате проведенной Петровск- Забайкальской межрайонной прокуратурой проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, направленного на защиту объектов культурного наследия, было установлено, что на территории сельского поселения «Хараузское» установлен Обелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.. Указанный объект культурного наследия состоит на балансе администрации сельского поселения «Хараузское», однако, данный памятник не включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.Охранное обязательство в отношении памятника, право муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположен памятник администрацией сельского поселения «Хараузское» не оформлены.
На территории сельского поселения « Катангарское» расположены: обелиск воинам землякам, погибшим в1941-1945г.г., церковь, указанные объекты культурного наследия состоят на балансе администрации сельского поселения «Катангарское» однако, данные памятники не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранные обязательства в отношении памятников, право муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположен памятник администрацией сельского поселения «Катангарское» не оформлены.
На территории сельского поселения «Малетинское» установлена братская могила борцов за коллективизацию, указанный объект культурного наследия состоит на балансе администрации сельского поселения «Малетинское».Однако, данный памятник в установленном законом порядке не включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранное обязательство в отношении памятника, право муниципальной собственности
на земельный участок, на котором расположен памятник администрацией сельского поселения
«Малетинское» не оформлены.
На территории сельского поселения «Катаевское» установлены обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г., дом культуры, обелиск воинам-землякам, участникам Великой Отечественной войны ( ), указанные объекты культурного наследия состоят на балансе администрации сельского поселения «Катаевское».Однако, данные памятники в установленном законом порядке не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранные обязательства в отношении памятников, право муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположен памятник администрацией сельского поселения «Катаевское» не оформлены.
На территории сельского поселения « Толбагинское» установлен обелиск воинам –землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., указанный объект культурного наследия состоит на балансе администрации сельского поселения «Толбагинское», однако, данный памятник не включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранное обязательство в отношении памятника,право муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположен памятник администрацией сельского поселения «Толбагинское» не оформлены.
Фактически памятники являются бесхозным имуществом. Согласно Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации ведется единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Так же согласно ч.8 ст.18 указанный закон устанавливает выявленные объекты культурного наследия, по принятии решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с законом, а согласно ст.6 указанного закона под государственной охраной понимается система правовых, иных принимаемых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение причиненного вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия. Согласно ст.9.3 указанного закона и п.13 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, относятся полномочия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений, а так же государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Ненадлежащее исполнение администрациями сельских поселений «Толбагинское», «Катаевское», «Малетинское», «Катангарское», «Хараузское» полномочий по сохранению объектов культурного наследия, выразившееся в непринятии системы юридических мер по закреплению права собственности сельского поселения на памятники истории и культуры местного значения, а так же непринятие мер по государственной охране объектов культурного наследия (не включение памятников в единый реестр, не оформление охранных обязательств) не гарантирует сохранность объектов культурного наследия муниципального значения, чем нарушает права неопределенного круга лиц. Прокурор просит признать незаконным бездействие администраций сельских поселений
«Толбагинское», «Катаевское», «Малетинское», «Катангарское», «Хараузское» выразившееся в непринятии мер по закреплению права собственности на памятники истории и культуры местного значения, непринятии мер по государственной охране объектов культурного наследия; обязать в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Петровск - Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учет памятников местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества; обязать в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу решить вопрос об оформлении права собственности на памятники истории и культуры местного значения; обязать в течение года с момента вступления решения суда в законную силу решить вопрос об оформлении права собственности на земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры местного значения.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кривошеев А.А., уточнив исковые требования, пояснил, что по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, направленного на защиту объектов культурного наследия, было установлено, что объекты культурного наследия на балансе администраций сельских поселений «Толбагинское»,«Катаевское», «Малетинское», «Катангарское», «Хараузское» состоят, однако, в единый государственный реестр объектов культурного наследия указанные памятники истории и культуры не включены. Охранные обязательства не оформлены. Фактически памятники являются бесхозным имуществом, что влечет нарушение Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Просил признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Хараузское», « Малетинское», «Толбагинское» выразившееся в непринятии мер по закреплению права собственности на памятники истории и культуры местного значения, непринятии мер по государственной охране объектов культурного наследия; обязать всех ответчиков в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Петровск - Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учет памятников местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества; обязать в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу решить вопрос об оформлении права собственности на памятники истории и культуры местного значения; обязать в течение года с момента вступления решения суда в законную силу решить вопрос об оформлении права собственности на земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры местного значения.
В части исковых требований о признании незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействия администрации сельского поселения «Катангарское», администрации сельского поселения «Катаевское» исключить в связи с принятием поселений мер по оформлению права собственности на объекты культурного наследия; в части требований об оформлении права муниципальной собственности на земельный участок на котором расположена церковь ( в настоящее время в данном здании расположен сельский дом культуры) в исключить в связи с тем, что, данный земельный участок надлежаще оформлен.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Хараузское», глава администрации ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме и пояснила, что действительно на территории сельского поселения «Хараузское» установлен обелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.. Данный памятник в установленном законом порядке не включён в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранное обязательство в отношении памятника, право муниципальной собственности на земельный участок на котором расположен памятник администрацией сельского поселения «Хараузское» не оформлены.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Толбагинское» глава администрации ФИО5. в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме и пояснил, что действительно на территории сельского поселения «Толбагинское» установлен обелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.. Данный памятник в установленный законом порядке не включён в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранное обязательство в отношении памятника, право муниципальной собственности на земельный участок на котором расположен памятник администрацией сельского поселения «Толбагинское» не оформлены.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Малетинское» глава администрации ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме и пояснил, что действительно на территории сельского поселения «Малетинское» установлена братская могила Борцов за коллективизацию. Данный памятник в установленный законом порядке не включён в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранное обязательство в отношении памятника, право муниципальной собственности на земельный участок на котором расположен памятник администрацией сельского поселения «Малетинское» не оформлены.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Катангарское» глава администрации ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования признал и пояснил, что он не согласен с тем, что администрация бездействует, и что не оформлен земельный участок под церковь, в здании которой расположен в настоящее время сельский дом культуры, в остальной части исковые требования признаёт; действительно на территории сельского поселения «Катангарское» расположены Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945 г.г., церковь, данные памятники в установленном законом порядке не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранные обязательства в отношении памятников, право муниципальной собственности на земельный участок, где установлен обелиск не оформлены.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Катаевское» глава администрации ФИО4 в судебном заседании уточненные исковые требования признал и пояснил, что он не согласен с тем, что администрация бездействует, поскольку администрацией приняты меры по оформлению земельных участков; в остальной части исковые требования признаёт; действительно на территории сельского поселения «Катаевское» расположены : Обелиск воинам землякам погибшим в 1941-1945 г.г., дом культуры, Обелиск воинам –землякам,участникам Великой Отечественной войны ( ). Данные памятники в установленный законом порядке не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Охранные обязательства в отношении памятников, право муниципальной собственности на земельные участки на которых расположены памятники администрацией сельского поселения «Катаевское» не оформлены.
Суд принимает признание иска ответчиками, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, заключение прокурора об удовлетворении иска, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Из объяснения сторон и материалов дела, следует, что на территории сельских поселений «Хараузское», «Катаевское», «Катангарское», «Малетинское», «Толбагинское» установлены памятники местного значения, при этом объекты культурного наследия на балансе администраций сельских поселений состоят, но в единый государственный реестр объектов культурного наследия указанные памятники истории и культуры не включены; охранные обязательства не оформлены; мер по оформлению земельных участков, на которых расположены указанные памятники, в собственность сельских поселений администрациями «Хараузское», «Малетинское», «Толбагинское» не принималось.
Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, в частности ответами, данными главами сельских поселений «Хараузское», «Катаевское», «Катангарское», «Малетинское», «Толбагинское» данными помощнику Петровск - Забайкальского межрайонного прокурора, из которых следует, что действительно имеющиеся на территории данных сельских поселениях объекты культурного наследия стоят на балансе администраций сельских поселений ;в единый государственный реестр объектов культурного наследия указанные памятники истории и культуры не включены; охранные обязательства не оформлены; администрациями сельских поселений «Хараузское», «Малетинское», «Толбагинское» мер по оформлению земельных участков, на которых расположены указанные памятники, в собственность не принималось.
Согласно Преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», данный Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популярности и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, направлен на реализацию конституционного права каждого, на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении культурного наследия.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, издание которых отнесено настоящим законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ сохранятся правила охраны, реставрации использования памятников истории и культуры Российской Федерации установленные положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и применяемым, так как указанные правила не противоречат Федеральному закону.
До включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта, культурного наследия применяются охранно-арендные договоры и охраняемые обязательства, установленные Постановлением Совета Министров от 16.09. 1982 года №.
Пунктов 59, 62 положения об охране и использовании памятников культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № предписывают, что порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений и организаций, граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.
В охранных документах предусматривается также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации ведется единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Так же согласно ч.8 ст.18 указанный закон устанавливает выявленные объекты культурного наследия, по принятии решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с законом, а согласно ст.6 указанного закона под государственной охраной понимается система правовых, иных принимаемых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение причиненного вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия. Согласно ст.9.3 указанного закона и п.13 ч.1 ст.14 Федерального закона №ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, относятся полномочия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений, а так же государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Пунктом 9 части 2 статьи 50 Федерального закона №ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено,что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут, находится в собственности поселений.
В соответствии с ч. 3 ст. 255 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находиться. По истечении года с момента постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
В соответствии со ст.131 ГК РФ, ч. 2 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ, ст.ст. 6.9.3 ФЗ « Об объектах культурного наследия» № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствие зарегистрированного права на объект культурного наследия, как единственного подтверждения права собственности на него, нарушает права российского народа на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания.
В целях предоставления ответчикам возможности оформления необходимой документации, а также отсутствие денежных средств, с учётом мнения сторон суд устанавливает срок исполнения решения, в части обращения в Петровск-Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятников местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в течение месяца со дня вступлениия в законную силу решения Петровск-Забайкальского городского суда; в части оформления права собственности на памятники истории и культуры местного значения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, об оформлении права собственности на земельные участки, на которых расположены памятник истории и культуры местного значения в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Петровск - Забайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрациям сельского поселения «Хараузское», «Толбагинское», «Малетинское», «Катаевское», «Катангарское» о признании незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администраций сельских поселений «Хараузское», «Толбагинское», «Малетинское» выразившееся в непринятии мер по закреплению права собственности на памятники истории и культуры местного значения, непринятие мер по государственной охране объектов культурного наследия; к администрации сельского поселения «Хараузское», к администрации сельского поселения «Толбагинское», к администрации сельского поселения «Катаевское»; к администрации сельского поселения «Малетинское»; к администрации сельского поселения «Катангарское» об обязывании обратиться в Петровск - Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятников местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества; решить вопрос об оформлении права собственности на памятники истории и культуры местного значения; решить вопрос об оформлении права собственности на земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры местного значения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администраций сельского поселения «Хараузское», «Толбагинское», «Малетинское» выразившееся в непринятии мер по закреплению права собственности на памятники истории и культуры местного значения, непринятие мер по государственной охране объектов культурного наследия.
Обязать администрацию сельского поселения «Хараузское» принять меры по регистрации прав собственности на памятник истории и культуры - Обелиск воинам –землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. ;обратиться в Петровск-Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятника местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества вещи; оформить право собственности- Обелиск воинам –землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.; оформить право собственности на земельный участок, на котором расположен Обелиск воинам –землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г..
Обязать администрацию сельского поселения «Малетинское» принять меры по регистрации прав собственности на памятники истории и культуры- Братскую могилу борцов за коллективизацию, обратиться в Петровск-Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятника местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества вещи; оформить право собственности на памятник истории и культуры местного значения -Братскую могилу борцов за коллективизацию; оформить права собственности на земельный участок, на котором расположена Братская могила борцов за коллективизацию.
Обязать администрацию сельского поселения «Толбагинское» принять меры по регистрации прав собственности на памятник истории и культуры- Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г., обратиться в Петровск-Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятника местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества вещи; оформить право собственности на памятник истории и культуры местного значения - Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г. ;оформить права собственности на земельный участок, на котором расположен Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г..
Обязать администрацию сельского поселения «Катаевское» принять меры по регистрации прав собственности на памятники истории и культуры- Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г.,Дом культуры, Обелиск воинам-землякам участникам Великой Отечественной войны (), обратиться в Петровск-Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятников местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества вещи; оформить право собственности на памятники истории и культуры местного значения - Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г., Дом культуры, Обелиск воинам-землякам участникам Великой Отечественной войны () ;оформить права собственности на земельные участки, на котором расположен Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г., Дом культуры, Обелиск воинам-землякам участникам Великой Отечественной войны ().
Обязать администрацию сельского поселения «Катангарское»» принять меры по регистрации прав собственности на памятники истории и культуры- Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г., церковь, обратиться в Петровск-Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятников местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества вещи; оформить право собственности на памятники истории и культуры местного значения - Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г., церковь ;оформить право собственности на земельные участок, на котором расположен Обелиск воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г..
Срок исполнения решения установить в части обращения в Петровск-Забайкальский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учёт памятников местного значения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - в течение месяца со дня вступления в законную силу решения Петровск-Забайкальского городского суда - до ДД.ММ.ГГГГ; в части оформления права собственности на памятники истории и культуры местного значения -до ДД.ММ.ГГГГ, об оформлении права собственности на земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры местного значения в течение одного года с момента вступления решения суда-до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск - Забайкальский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: М.Б. Лазарева