Губахинский городской суд Пермского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Губахинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-568-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Губаха 05 июля 2011 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Огарков А.В.,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика уральского филиала ОАО «Мегафон» ФИО4 действующей на основании доверенности от 09.06.2011 г.,
при секретаре Ржевской М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску ФИО5 к Уральскому филиалу ОАО «Мегафон» о взыскании уплаченных средств за предоставление безлимитного интернета, пени, процентов за пользование чужими денежными средствами, почтовых расходов и расторжении договора об оказании услуг связи,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Уральскому филиалу ОАО «Мегафон» о взыскании уплаченных средств за предоставление безлимитного интернета в размере рублей, пени в размере рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами, почтовых расходов в размере рублей и расторжении договора об оказании услуг связи от 26.12.2010 года №. Свои требования ФИО2 мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он с ОАО «Мегафон» заключил договор об оказании услуг связи №, лицевой счет №, абонентский номер № на предоставление тарифа «Безлимитный Интернет ФИО6». 27.12.2010 года им был активирован пакет Интернет Безлимитный ФИО6, также им было получено смс-сообщение от ОАО «Мегафон» с указанием на то, что пакет начнет действовать с 27.12.2010 года с 17 часов 14 минут. До настоящего времени эта услуга им не получена, что является нарушением договорных обязательств. Нарушение договора заключается в том, что 27.12.2010 года с его лицевого счета № была списана сумма в размере рублей за активацию услуги которую он не получил до настоящего времени. Вместо услуги Безлимитный интернет ему был предоставлен платный интернет. Тем самым ответчик ввел его в заблуждение, так как он был уверен, что услуга работает в соответствии с договором.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО4 с исковыми требованиями не согласна.
Суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 в салоне связи «Евросеть» приобрел 26.12.2010 г. Сим карту с тарифным планом Мегафон универсальная (Пермь). Указанная Сим карта предоставляет абоненту множество возможностей, в том числе производить телефонные переговоры, отправлять СМС сообщения, выходить в Интернет как через мобильный телефон, так и через компьютер, используя мобильный телефон в качестве модема, через разные точки доступа, поддерживающиеся конечным оборудованием. Вся информация по подключению приобретаемых продуктов ОАО «Мегафон», услугах и тарифах содержится на официально сайте ОАО «Мегафон», зарегистрированном как средство массовой информации. ФИО2 указанную Сим карту приобрел для получения услуги Интернет Безлимитный ФИО6. Активировав приобретенную Сим карту ФИО2 не имея специальных познаний, не изучив всю необходимую информацию надлежащим образом вышел в Интернет через точку доступа «wap», не настроив свое личное конечное оборудование надлежащим образом, а именно выход в Интернет через точку доступа «internet», в связи с чем ему была начислена плата по тарифу. Выход ФИО2 в Интернет через точку доступа «wap» был зарегистрирован информационно-биллиноговой системой, имеющей сертификат соответствия.
Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями сторон, показаниями свидетеля и письменными доказательствами.
Истец ФИО2 в судебном заседании пояснил, что 26.12.2010 года он в салоне-магазине «Евросеть» приобрел sim-карту с услугой «Безлимитный интернет». С ним был заключен договор, который он подписал не читая. Ему было необходимо, чтобы он через сотовый телефон мог подключиться к компьютеру и пользовался интернетом уже через домашний компьютер, т.е. использовать телефон как модем. Об этом он сообщил оператору связи. По незнанию до 27.12.2010 года он активировал sim-карту, на которой был платный трафик. Когда он активировал sim-карту, то думал, что ему предоставлена безлимитная услуга интернета, поскольку Интернет работал. Он начал работать, полагая, что пользуется бесплатным интернетом. На самом деле ему была предоставлена платная услуга, и ему сразу начислили долг руб., информация о котором пришла ему на телефон. Когда он это обнаружил, то погасил задолженность и пошел разбираться в Евросеть, где приобрел sim-карту. Это было 27.12.2010 года. Оператор в Евросети объяснил ему, что он подключил платный интернет. Он ему показал на телефоне функцию активации услуги «Безлимитного интернета» и сказал пополнить баланс. Он сделал баланс положительным, положив на счёт руб. После этого он активировал услугу. На телефон ему пришла SMS о том, что он получил пакет интернет «Безлимитный базовый», который начнет действовать с 17 ч. 14 мин. 27.12.2010 года, а также указано, что с его счёта списано руб. После этого он сразу же примерно в 19 часов зашел в Интернет с домашнего компьютера, используя телефон как модем. Через некоторое время интернет ему выключили. Он позвонил оператору и разъяснил ситуацию. Ему пояснили, что у него долг руб. На его вопрос каким образом образовалась задолженность если у него безлимитный Интернет. оператор ему ничего не мог пояснить. Он снова пришел в Евросеть, где ему сказали, что он вроде все правильно сделал, по инструкции и непонятно почему услуга предоставлена не была. Тогда он написал претензию и направил ее в Уральский ф-ал ОАО «Мегафон» . Ответ на претензию его не устроил, поскольку в нем указывалась его вина в том, что он неправильно подключился и пользовался платным интернетом. Он хотел урегулировать спор в досудебном порядке, предложил списать денежный долг, но ответчик не соглашался, указывая на то, что долг в сумме руб. обоснованный и поэтому возвращать его нет оснований. Считает, что компания ОАО «Мегафон» ввела его в заблуждение, пользуясь тем, что он не обладает специальными познаниями. Никто ему ничего не разъяснил. Он считает, что продавец услуги или изготовитель должны фиксировать в техническом паспорте информацию о том, при каких обстоятельствах услуга «Безлимитный интернет» не будет действовать. Ему платный интернет навязали. Он был уверен, что пользуется бесплатным интернетом, поскольку все операции по подключению произвёл по инструкции. Услугу «Безлимитный интернет» он до настоящего времени не получил. Своим телефоном он пользуется уже 2 года. Телефон он покупал «с рук», без инструкции.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании пояснила, что в соответствии со ст. 45 ФЗ РФ «О связи» от ДД.ММ.ГГГГ №126-ФЗ, при обращении гражданина оператор связи обязан заключить договор и оказать услуги, которые необходимы абоненту. Вся информация по услугам предоставляется на сайте и соответствует прейскуранту согласно п. 25 и 26 «Правил об оказании услуг подвижной связи» от ДД.ММ.ГГГГ №. Сайт является официально-зарегистрированным СМИ. Услуга «Мобильный интернет» с опцией «Безлимитный интернет ФИО6» подойдет для просмотра сайтов и работы с почтой в любое время, для чтения новостей, отправки и получения электронной почты. Вся эта информация указана на сайте и в салонах связи ОАО «Мегафон», в том числе информация о тарифах. Салон-магазин Евросеть не является их салоном связи. Евросеть услугу только продает. Продавец Евросети не обязан консультировать покупателей по специальным моментам установки интернета. По самой услуге покупатель должен обратиться к ним в салон или на сайт. ОАО «Мегафон» использует оборудование сотовой связи стандарта GSM-900/1800, UMTS, которое имеет необходимые сертификаты, полностью соответствует условиям лицензии на предоставление услуг сотовой связи, прошло проверку системы учёта совершения, продолжительности и направления вызовов. В соответствии с п. 2 ст. 54 ФЗ РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ, основанием для осуществления расчётов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объём оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи и в соответствии с прейскурантом. 26.12.2010 года между ОАО «Мегафон» (оператор) и ФИО2 (абонент) был заключен договор, по которому абоненту была предоставлена и оказана услуга «Мобильный интернет» с подключением опции «Безлимитный интернет ФИО6». ФИО2 приобрел в салоне-магазине Евросеть sim-карту с голосовым вызовом и пакет услуг. ФИО2 активировал услугу для получения доступа в интернет, но произвел доступ не через точку доступа «Мобильный интернет», а через «WAP – доступ». «WAP - доступ» - это браузер, предоставляется посредством коммутации (голосовой канал связи). «Мобильный интернет» - это пакетная передача информации, идет по разным каналам. Эта услуга определяется в настройках телефона, которым пользуется абонент и он должен знать настройки своего телефона. Абонент должен определиться, какую ему точку выбрать: «WAP-доступ» или «Мобильный интернет». Оператор связи не может брать ответственность за инициирование выбора точки доступа. Каких либо специальных знаний при настройке мобильного устройства, определении точки доступа не требуется, кроме изучения инструкции к мобильному аппарату. При подписании договора ФИО2 подтвердил своей подписью, что надлежащим образом был ознакомлен с условиями оказания услуг связи ОАО «Мегафон», с правилами тарификации и расчётов по выбранному тарифному плану, с использованием для оказания услуг абонентскими интерфейсами и протоколами передачи данных, а также техническими характеристиками услуг оператора. Клиенту была предоставлена вся информация по подключению. Если ФИО2 необходимо было получить дополнительную информацию об услуге, он мог обратиться на сайт или в их салон. Все, что от них требовалось – предоставить доступ к интернету. Как услуга будет действовать, зависит от мобильного телефона и самого клиента. Телефон вообще может не поддерживать интернет и соответственно услуга предоставлена быть не может. Клиент должен знать свои настройки телефона и уметь ими пользоваться. То, что ФИО2 неправильно подключил услугу, его вина, он сам решил пользоваться платным интернетом. В их ответе на претензию от 27.03.2011 года они разъяснили, какие ошибки ФИО2 допустил при подключении услуги. Таким образом, ФИО2 услуга по доступу в интернет была оказана, он активировал sim-карту, ему на телефон пришла SMS, по интернету истец просматривал какую-то информацию, что-то скачивал, что отражено в биллинговой системе. Между тем, активировав услугу, ФИО2 неправильно выбрал точку доступа то есть он не воспользовался опцией «Безлимитный интернет ФИО6», а выбрал платный интернет. Долг в сумме руб. начислен истцу за пользование платным интернетом. Поскольку истец выходил в интернет и услуга ему была предоставлена, долг они списать не могут. Когда у клиента образуется задолженность, услуга интернет автоматически отключается, идет блокировка, поэтому у ФИО2 вход в интернет был закрыт. Просит в иске ФИО2 отказать.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании показал, что он имеет высшее техническое образование, закончил радиотехнический факультет УПИ . «WAP-доступ» это протокол передачи данных, технология передачи, облегченная кодировка интернет-страниц. Разрешение экрана компьютера позволяет просматривать интернет-страницы так, чтобы увидеть больший объём информации. У большинства мобильных устройств (телефонов, модемов) разрешение экранов маленькое и не позволяет отобразить те страницы, которые может отобразить компьютер, поэтому были разработаны стандарты WAP, представляющие собой усеченную копию. Чтобы получать эту услугу, у абонента на телефоне должна быть настроена точка доступа WAP. В противном случае, абонент, запустив браузер, получит отказ, с указанием невозможности отобразить страницу. То есть, в настройках телефона абонента, который поддерживает технологию отображения страниц только WAP, должна быть прописана точка доступа оператора. «Интернет» - это такая же точка доступа, но через неё пакетные данные транслируются в том виде, в каком ее принимаем на компьютере. На мобильном телефоне, где экран маленький, в этом случае страница все равно отображается полностью и входит в пределы экрана. Чтобы прочитать текст, достаточно увеличить часть экрана. Если точка доступа в устройстве не прописана, то подключение идет через точку доступа «Интернет». Оборудование, которое осуществляет передачу информации, затратное и оператор понес определенные расходы только чтобы люди, которые не могут пользоваться простым интернетом, могли выходить в WAP, поэтому стоимость тарификации разная. Существуют телефоны, которые поддерживают только точку доступа WAP. Существует несколько способов по которым можно зайти в Интернет с точки доступа WAP и оплачивать услуги по другому тарифу. В случае если телефон куплен «с рук» и там стояла sim-карта с точкой доступа WAP, то автоматически используется точка доступа WAP. В другом случае, абонент может сам прописать WAP в настройках. В третьем случае он может отправить себе настройки «Интернет» и выбрать настройку WAP. Но это все связано с его телефоном. Они не диктуют абоненту точку доступа, через которую он выходит в интернет, ее он выбирает сам, все зависит только от абонента, это его решение в зависимости от его мобильных устройств. Обе точки доступны для абонента одинаково, но тарификация и получение информации разные. Представленный истцом для обозрения телефон «Сони-Эриксон» С 510 поддерживает и точку доступа «Интернет» и точку доступа WAP. ФИО2 активировал услугу для получения доступа в интернет, но произвел доступ не через точку доступа «Мобильный интернет», а через «WAP-доступ». Если бы истец настроил свой телефон таким образом, чтобы доступ к интернету был установлен через точку доступа «Интернет», то ему был бы предоставлен Безлимитный интернет. Если подключить телефон истца к компьютеру и настроить соединения в компьютере, прописав в нем точку доступа WAP, то можно увидеть всю страницу, поскольку компьютер имеет более высокие возможности. Возможно на компьютере истца не установлена точка доступа «Интернет». Чтобы получить Безлимитный интернет, необходимо, чтобы не только в телефоне, но и в компьютере была настроена точка доступа «Интернет». Если в телефоне настроена точка доступа «Интернет», а в компьютере – WAP, то абонент будет получать информацию через точку доступа WAP.
В копии договора об оказании услуг связи № от 26.12.2010 указано, что данный договор заключен между ОАО «Мегафон» и ФИО2 В данных об оборудовании и тарифе указано, что приобретена Сим Мегфон универсальная. Имеется подпись ФИО2 о том, что он ознакомлен с правилами предоставления услуг связи ОАО «Мегафон», правилами тарификациями и расчетов.
В досудебной претензии Уральского филиала ОАО «Мегафон» указано, что у ФИО2 имеется задолженность перед ОАО «Мегафон» за услуги связи в сумме руб. коп. Сумма основного долга руб. коп. Затраты, связанные с доставкой досудебной претензии – руб. коп.
В письме от 27.03.2011 г. № указано, что по данным Информационно-биллинговой системы компании ОАО «Мегафон» в период времени с 19:15 до 19:21 28 декабря 2010 года с абонентского номера № (серийный номер SIM-карты зарегистрированы сессии передачи данных при использовании точки доступа «wap» на общую сумму руб. Согласно действующему прейскуранту, в рамках опции «Безлимитный интернет ФИО6» предоставляется бесплатный интернет-трафик через точку доступа «internet» при нахождении на территории субъекта подключения, то есть трафик через точку доступа «wap» тарифицируется в соответствии с условиями тарифного плана – 2,5 рубля за 10 кб. В соответствии с п. 10.7 Условий оказания услуг связи «Мегафон» в случае возникновения разногласий по стоимости оказанных услуг основанием для расчетов сторон являются данные Биллинговой системы оператора. Таким образом списание рублей, за сессии передачи данных при использовании точки доступа «wap», произведено обосновано, поэтому оснований для возврата и перерасчета денежных средств не имеется.
В кассовом чеке от 21.04.11 номер № указано, что за заказное письмо г. Екатеренбург Свердловской области оплачено рублей.
В инструкции по подключению Безлимитного Интернета ФИО6 представленной ФИО2 указано, что в рамках данного пакета Интернет трафик через точку доступа internet бесплатный при нахождении на территории субъекта подключения.
На фотоснимке телефона, представленном ФИО7, имеется изображение СМС сообщения из которого следует, что пакет Интернет Безлимитный ФИО6 начнет действовать с 27.12.2010 с 17-14. с баланса списано руб. С 27.01.2011 будет списываться абон. плата руб. мес.
В ответе на запрос от 17.06.2011 г. № указано, что услуги по передаче данных могут происходить посредством разных способов подключения, а именно: «WAP-доступ» и «Мобильный интернет», - по – своим характеристикам это две разные услуги. Для использования каждой из этих услуг необходимо произвести специализированные настройки в мобильном устройстве (телефоне), одной из определяющих настроек является точка доступа. Услуга «Доступ в WAP» - технология WAP позволяет отображать на экране мобильного телефона Интернет – страницы в упрощенной форме. Для пользования WAP необходим мобильный телефон или другое мобильное устройство, оборудованное WAP – браузером, т.е. без данного браузера не будет происходить подключение. Услуга «Мобильный интернет» - для того, чтобы воспользоваться данной услугой, нужно иметь мобильное устройство, поддерживающий функцию приема/передачи данных GPRS, иметь соответствующее данной модели аппарата программное обеспечение (драйвер модема), осуществить корректную настройку всех программных приложений в мобильном устройстве, находится в зоне действия GPRS. Тарификация «WAP-доступ» или «Мобильный интернет» производится в зависимости от того какие именно настройки выбраны в мобильном устройстве абонента.
В копии свидетельства о регистрации средства массовой информации № от 30 июня 2006 г. указано, что информационный сайт об услугах компании «Мегафон» зарегистрирован как средство массовой информации.
Выслушав пояснения и доводы сторон, оценив и исследовав представленные сторонами доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Мегафон» предоставило ФИО2 в рамках заключенного 26.12.2010 г. договора возможность выхода в сеть Интернет, что подтверждается выходом ФИО2 в Интернет. Однако ФИО2 не надлежащим образом изучил информацию по предоставлению Безлимитного Интернета ФИО6 в связи с чем не настроил свое личное конечное оборудование (сначала телефон, а затем компьютер) таким образом, чтобы выход в Интернет осуществлялся через точку доступа «internet» и он мог получать бесплатный трафик в рамках данного пакета. ОАО «Мегафон» проинформировало ФИО2 о том, что бесплатный Интернет трафик по данному пакету только через точку доступа «internet». Данная информация содержится не только на сайте ОАО «Мегафон», который является средством массовой информации, но и в инструкции по подключению, которая имелась у ФИО2 и была им представлена в суд. ОАО «Мегафон» не может нести ответственность за используемое абонентами, в том числе и ФИО2 личное конечное оборудование (телефон, компьютер) в том числе и за их настройки.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО5 в удовлетворении исковых требований о взыскании уплаченных средств за предоставление безлимитного интернета в размере рублей, пени в размере рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами, почтовых расходов в размере рублей и расторжении договора об оказании услуг связи от 26.12.2010 года № - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: