ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 05.08.2011 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Астрахани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Кировский районный суд г. Астрахани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2011 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре А.А. Жиляковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1. ФИО2, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО3 к ФГУ КЭУ 2002 ОМИС МО РФ КФ, Росреестру по Астраханской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4, ФИО5 обратились в суд с иском, указав, что они 10. 11.2010 состоят на регистрационном учете в <адрес> в <адрес>.

Указанная выше квартира была предоставлена им на основании решения жилищной комиссии в/ч 51274 согласно протоколу № от 27. 11.2009.

Согласно договору найма жилого помещения № от 10.08.2010 нанимателем данной квартиры является ФИО2, а наймодателем ФГКЭУ 2002 ОМИС МО РФ Каспийской флотилии.

13.01.2011 ФИО2 обратился с рапортом к Командующему Каспийской флотилией с просьбой разрешить ему приватизацию указанного жилого помещения.

25.04.2011 ФИО2, ФИО4 обратились в Управление Федеральной службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области для проведения государственной регистрации права общей долевой собственности, предоставив все необходимые документы, однако 03.06.2011 Управлением Федеральной службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области им было выдано сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. в котором сообщалось, что регистрация права собственности в порядке приватизации возможна только по решению суда.

Согласно письму от 06.07.2011 № 434 начальник ФГКЭУ 2002 ОМИС МО РФ сообщил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1053 от 29.12.2008 Министерству Обороны РФ не предоставлены полномочия по передаче жилых помещений, находящихся в федеральной собственности в собственность граждан в порядке приватизации, в связи с чем ФГКЭУ 2002 ОМИС МО РФ Каспийской флотилии не имеет возможности передавать жилые помещения в собственность в порядке приватизации нанимателем жилых помещений. Регистрация права собственности в порядке приватизации возможна только по решению суда.

По указанным основаниям истцы просят признать за ними право общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации.

В судебном заседании истцы ФИО4., ФИО2 исковые требования поддержали.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Из ФГУ КЭУ 2002 ОМИС МО РФ КФ

поступил отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Из Управления Ростреестра поступило возражение о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком.

Третьи лица -представители ТУ Росимущества в Астраханской области и Управления муниципальным имуществом г. Астрахани в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, причины не явки не известны.

Выслушав истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы занимают по договору социального найма <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРП правообладателем помещения является ФГ КЭУ «2002 Отделение морской инженерной службы (ОМИС)» Министерства обороны РФ Каспийской флотилии, с которым истцом заключен договор найма от 10.08.2010.

Таким образом, квартира не является объектом собственности муниципального образования.

На основании приказа от 20.04.2011 № 282 по договору передачи от 20.04.2011 ФГ КЭУ «2002 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации Каспийской флотилии безвозмездно передало истцам в порядке приватизации в общую долевую собственность в равных долях вышеуказанную квартиру.

Истцы обратились с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на указанную квартиру в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.

В государственной регистрации права общей долевой собственности и прекращения права оперативного управления ФГКЭУ 2002 ОМИС на квартиру было отказано в связи с тем, что Министерству обороны Российской Федерации (подведомственным учреждениям) не предоставлены полномочия по передаче жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации. Регистрация права собственности граждан в порядке приватизации возможна только по решению суда.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ряд функций, в частности: принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда (подп. "м"); осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подп. "н"); предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений (подп. "о").

Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является органом, который имеет право формировать специализированный жилищный фонд.

В Министерстве обороны Российской Федерации создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Положение об указанном Департаменте утверждено Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 335. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда,а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда; предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указанные нормативные акты регулируют отношения по выполнению вышеуказанных действий в отношении жилых помещений, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления.

Однако занимаемое истцами жилое помещение к таковым не относится, не относится указанное жилое помещение и к специализированному жилищному фонду, не расположено оно на территории закрытого военного городка.

Поскольку, судом установлено, что истцы занимают изолированное жилое помещение на законном основании, проживают и зарегистрированы в нем, несут расходы по его содержанию, указанные выше обстоятельства не могут служить препятствием для реализации истцами жилищных прав, в том числе права на приватизацию занимаемого жилого помещения.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» целью данного Закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище.

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона).

Согласно статье 1 Протокола N 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности.

При этом, как указывает Европейский Суд по правам человека, понятие собственности может включать в себя как существующее имущество, так и права требования, в силу которых заявитель может претендовать на «законное ожидание» получения эффективного пользования правом собственности.

Гарантированное каждому нанимателю в доме государственного или муниципального жилого фонда право однократно требовать передачи в собственность занимаемого жилого помещения, на которое не распространяется действие статьи 4 Закона, является таким имущественным правом, осуществление которого происходит в порядке, установленном Законом.

Согласно представленным справкам истцы ФИО2 и ФИО6 ФИО8 ранее в приватизации не участвовали, ФИО4 принимала участие в приватизации будучи в несовершеннолетнем возрасте, ограничений для приватизации, установленных законом ( ст.4), не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194,196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО6 ФИО9, ФИО6 ФИО10 удовлетворить.

Признать за ФИО6 ФИО11, ФИО6 ФИО12, ФИО6 ФИО13 право общей долевой собственности в равных долях (по 1/3 доли) на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: