Ленинский районный суд г. Красноярска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Красноярск 05 октября 2011 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Южанниковой Л.Г.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Мысина А.С.,
при секретаре Филипповой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № № о понуждении к исполнению требований законодательства об образовании, об энергетике, об энергоснабжении и законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства,
установил:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска Короткова Е.В. обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МБДОУ Детский сад № 271 о понуждении к исполнению требований законодательства об образовании, об энергетике, об энергоснабжении и законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства, а именно просит признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 271 по исполнению правил пользования энергией, правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, незаконным. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 271 устранить нарушения требований законодательства об энергетике, об энергоснабжении : в течение 3 месяцев провести обучение ответственного за электрохозяйство по электробезопасности, назначить заместителя, разработать должностную инструкцию ответственного за электрохозяйство ; назначит ь электротехнический персонал обслуживавший и способный вести переключения в электроустановке; определить порядок выполнения работ в электроустановках, составить список лиц, имеющих право оперативных переговоров и право оперативных переключений; укомплектовать электроустановку в полном объеме испытанными защитными средствами согласно нормам комплектации ( в том числе электроинструменты) ; определить порядок выполнения работ в электроустановках, утвердить перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатаций ( п. 2.1.1., 2.4.1., 2.4.2. МОПОТ), составить список лиц, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок ( 1.3.4. МОПОТ).
Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска совместно со специалистами ЕМТУ «Ростехнадзор» была проведена проверка предмет наличия технических средств измерений приборов учета потребляемых ресурсов, их соответствие установленным стандартам и сертификатам качества, соблюдения Правил технической эксплуатации электроустановок, Правил устройства электроустановок, а также соответствия категории электроприемников по надежности электроснабжения. В ходе проведения проверки установлено, что в МБДОУ № ответственный за электрохозяйство не имеет соответствующую группу 4 по электробезопасности; заместитель не назначен; отсутствует должностная инструкция ответственного за электрохозяйство; отсутствует электротехнический персонал обслуживающий и способный вести переключения в электроустановке; не определен порядок выполнения работ в электроустановках; не составлен список лиц, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок; не составлен список лиц, имеющих право оперативных переговоров и право оперативных переключений; электроустановка не укомплектована в полном объеме испытанными защитными средствами согласно нормам комплектации (в том числе электроинструменты). Кроме того, в МБДОУ № не определен порядок выполнения работ в электроустановках, не утвержден перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (п. 2.1.1., 2.4.1., 2.4.2. МОПОТ), не составлен список лиц, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок (1.3.4. МОПОТ). Электроустановка не укомплектована в полном объеме испытанными защитными средствами согласно нормам комплектации (в том числе электроинструменты). (ПТЭЭП п. ДД.ММ.ГГГГ). Заместитель прокурора полагает, что нарушения требований законодательства об энергетике, об энергоснабжении и законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства в МДОУ № имело место в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственными работниками, в связи с чем создается угроза жизни и здоровью как воспитанников, так и работников учреждения.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Мысин А.С. иск поддержал в полном объеме, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель МБДОУ Детский сад № № в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, опросил рассмотреть дело в свое отсутствие. В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика- заведующая ФИО1 (полномочия подтверждены) исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска признала в полном объеме, о чем представила суду соответствующее заявление (л.д.52), последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны. Меры по устранению допущенных нарушений ответчиком принимаются, но в короткий промежуток времени устранить все указанные нарушения не представляется возможным, документы на получение третьей группы допуска электрику ими поданы.
Представитель третьего лица – Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО2 (полномочия подтверждены), в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство с просьбой рассмотрения дела в ее отсутствие, исковые требования прокурора поддерживают в полном объеме.
При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав мнение помощника прокурора, проверив представленные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.2.3. Правил технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 (далее Правила) для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (кроме граждан- владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Пунктом 1.2.7 Правил назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности.
Согласно п. 1.2.1. Правил эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.
Согласно п. 1.2.2. Правил потребитель обязан обеспечить разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала, подбор электрического и электротехнологического персонала.
Согласно п. 1.2.6. Правил потребитель обязан организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала;
В соответствии с п. 2.2.21. Правил в распределительных устройствах (РУ) должны находиться электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты (в соответствии с нормами комплектования средствами индивидуальной), защитные противопожарные и вспомогательные средства (песок, огнетушители) и средства для оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев.
Пунктом 1.5.27. Правил предусмотрено, что список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребления. Список работников, имеющих право ведения оперативных приговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам.
В соответствии с п. 1.4.4. Правил не электротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящейся к его производственной деятельности, присваивается I группа с оформлением в журнале установленной формы, удостоверение не выдается.
Согласно п. 1.5.20 Правил у каждого Потребителя должны быть разработаны инструкции по оперативному управлению, ведению оперативных переговоров и записей, производству оперативных переключений и ликвидации аварийных режимов с учетом специфики и структурных особенностей организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об электроэнергетики» от 26.03.2009 35-ФЗ одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.
Ст. 46 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Ст. 45 Конституции Российской Федерации гласит: каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Судом установлено, что 14.06.2011 года Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска совместно со специалистами ЕМТУ «Ростехнадзор» была проведена проверка предмет наличия технических средств измерений приборов учета потребляемых ресурсов, их соответствие установленным стандартам и сертификатам качества, соблюдения Правил технической эксплуатации электроустановок, Правил устройства электроустановок, а также соответствия категории электроприемников по надежности электроснабжения, в ходе которой установлено, что в МБДОУ № ответственный за электрохозяйство не имеет соответствующую группу 4 по электробезопасности; заместитель не назначен; отсутствует должностная инструкция ответственного за электрохозяйство; отсутствует электротехнический персонал обслуживающий и способный вести переключения в электроустановке; не определен порядок выполнения работ в электроустановках; не составлен список лиц, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок; не составлен список лиц, имеющих право оперативных переговоров и право оперативных переключений; электроустановка не укомплектована в полном объеме испытанными защитными средствами согласно нормам комплектации (в том числе электроинструменты). Кроме того, в МБДОУ № не определен порядок выполнения работ в электроустановках, не утвержден перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (п. 2.1.1., 2.4.1., 2.4.2. МОПОТ), не составлен список лиц, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок (1.3.4. МОПОТ). Электроустановка не укомплектована в полном объеме испытанными защитными средствами согласно нормам комплектации (в том числе электроинструменты). (ПТЭЭП п. 2.2.21), о чем оставлена соответствующая справка (л.д.18).
При таких обстоятельствах, судом объективно установлено, что нарушения требований законодательства об энергетике, об энергоснабжении и законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства в МДОУ № имело место в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственными работниками, по причине чего создается угроза жизни и здоровью как воспитанников, так и работников учреждения, в связи с чем, исковые требования Прокурора Ленинского района г. Красноярска подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и интересы других лиц.
В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это признание основано на законе и не нарушает права и интересы третьих лиц, при этом, суд учитывает, что признание иска направлено на защиту интересов прав и интересов работников и воспитанников МБДОУ № и не нарушает также права и интересы самого ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 271» по исполнению правил пользования энергией, правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, незаконным.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 271» устранить нарушения требований законодательства об энергетике, об энергоснабжении: в течение 3 месяцев: провести обучение ответственного за электрохозяйство по электробезопасности; назначить заместителя; разработать должностную инструкцию ответственного за электрохозяйство; назначить электротехнический персонал обслуживающий и способный вести переключения в электроустановке; определить порядок выполнения работ в электроустановках; составить список лиц, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок; составить список лиц, имеющих право оперативных переговоров и право оперативных переключений; укомплектовать электроустановку в полном объеме испытанными защитными средствами согласно нормам комплектации (в том числе электроинструменты); определить порядок выполнения работ в электроустановках, утвердить перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (п. 2.1.1., 2.4.1., 2.4.2. МОПОТ), составить список лиц, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок (1.3.4. МОПОТ).
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья Л.Г. Южанникова