ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 05.10.2011 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

                                                                                    Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Усть-Абакан 05 октября 2011 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Музалевский В.А.,

при секретаре Голубковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения ЖКХ «Исток» Администрации Московский сельсовет Богданова С.М. на постановление заместителя председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от *** о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1.КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Директор МБУ ЖКХ «Исток» Богданов С.М. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от *** о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за неопубликование сведений о своей деятельности организацией коммунального комплекса.

В жалобе Богданов С.М. указал, что сведения об организации коммунального комплекса были опубликованы с небольшим опозданием, помещены в сети «Интернет», тем самым была обеспечена прозрачность и открытость деятельности организаций коммунального комплекса. Жалоб от граждан на неопубликование не поступало, чем права и законные интересы граждан им нарушены не были. Просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебное заседание Богданов С.М. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дне и месте его проведения, доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении заседания суду не представил.

В судебном заседании защитники Богданова С.М. Иванова Ю.А., Царева Е.М. доводы жалобы поддержали по указанным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.Л. возражал против удовлетворения жалобы.

Представитель государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена. В ходе рассмотрения дела не возражала против освобождения Богданова С.М. от административной ответственности.

Суд, с учетом мнения защитника, прокурора, считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, Богданова С.М., представителя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Уставу МБУ ЖКХ «Исток» может осуществлять деятельность по обеспечению холодным водоснабжением.

Решением межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги от *** утверждён тариф на холодное водоснабжение на 2010 год для МБУ ЖКХ «Исток». Таким образом, МБУ ЖКХ «Исток» осуществляет регулируемую деятельность, на которую распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ одним из принципов регулирования тарифов и надбавок является обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством РФ (ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ).

В целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ).

Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг (ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ).

Частью 6 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ определен исчерпывающий перечень информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу.

Статьей 3.1 Федерального закона № 210-ФЗ определены положения о стандартах раскрытия информации, которые должны обеспечивать, в частности, доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети "Интернет"; прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при производстве регулируемых товаров, оказании услуг; неограниченный доступ потребителей к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса; публичность при разработке и согласовании, принятии и реализации инвестиционных и производственных программ.

Постановлением Правительства РФ от *** *** утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, которыми определены состав и порядок раскрытия Информации организациями коммунального комплекса, обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц Независимо от цели получения указанной информации (п.п. 1, 2, 3 Стандарта).

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в п. «б» п. 3 Стандарта и должна быть доступна в течение 5 лет. Согласно п. 5 Стандарта в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56, 59.

На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путём её опубликования в официальных печатных изданиях в полном объёме, а также путём предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (п. 6 Стандарта).

Вместе с тем, директор МБУ ЖКХ «Исток» Богданов С.М. не выполнил предусмотренную законом обязанность по ежеквартальному размещению в средствах массовой Информации сведений согласно стандартам раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения, чем нарушил конституционное право неопределенного круга лиц на получение и использование информации.

Официальным печатным изданием на территории государственной регистрации юридического лица МБУ ЖКХ «Исток» является муниципальное учреждение «Редакция газеты «Усть***» (на основании Постановления от *** *** Главы Администрации муниципального образования ... «О реорганизации муниципального учреждения «Редакция газеты «***» и Устава муниципального учреждения «Редакция газеты «***»).

На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

В случае раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, сообщение о раскрытии соответствующей информации в этот орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления не направляется.

На основании п. 43 Постановления N 1140 информация, указанная в пунктах 34, 41 и 42, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.

Тридцатидневный срок для раскрытия МБУ ЖКХ «Исток» информации, указанной в пунктах 34 Постановления N ***, истёк *** Однако, МБУ ЖКХ «Исток» не опубликовал в газете «***» информацию о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) содержащую сведения об утвержденных тарифах на холодную воду (пункт 34 Постановления N 1140).

Кроме того, МБУ ЖКХ «Исток» не представил в Госкомтарифэнерго Хакасии являющийся государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической (тепловой) энергии, организациями коммунального комплекса сведений о публикации.

Действия директора МБУ ЖКХ «Исток» Богданова С.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - неопубликование сведений о своей деятельности организациями коммунального комплекса, если опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Оценивая, приведённые доказательства, суд приходит к выводу, что вина Богданова С.М. доказана и подтверждается исследованными в судебном заседании материалами.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вышеназванные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном КоАП РФ порядке.

Довод Богданова С.М. о том что, совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, суд считает несостоятельным, поскольку объектом данного правонарушения является установленный порядок управления, который был нарушен.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что постановление заместителя председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия законно и обоснованно, правильно определены юридически значимые обстоятельства и закон, подлежащий применению, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Кроме того, суд считает, что наказание Богданову С.М. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом требований ст. 4.1. настоящего Кодекса и обстоятельств по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от *** в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения ЖКХ «Исток» Богданова С.М. оставить без изменения, а жалобу Богданова С.М. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный Суд Республики Хакасия через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: В.А. Музалевский