ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 05.12.2011 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Курска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Курска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курск 05 декабря 2011 года

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Великих А.А.,

с участием соистца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя Управления молодежной,

семейной и демографической политики  ФИО3,

представителя соответчика комитета строительства и

архитектуры  ФИО4,

представителя третьего лица, не заявляющего

самостоятельных требований относительно предмета спора

администрации  ФИО5

при секретаре Каменевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорошкевиц №, Дорошкевиц № к Управлению молодежной, семейной и демографической политики , Комитету строительства и архитектуры  о признании права на получение социальной выплаты, понуждении во включении список получателей социальной выплаты, выдаче свидетельства установленного образца,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратились в Ленинский районный суд  с иском к Управлению молодежной, семейной и демографической политики  о понуждении в 2011 году включить их в список внеочередников, лиц, достигших 35-летнего возраста, -получателей социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В обоснование заявленного иска указали о том, что с ДД.ММ.ГГГГ состоят на учете в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2009 году обратились с заявлением о получении указанной социальной выплаты 2010 году, однако в список получателей 2010 года семья не была включена с учетом требований очередности. В 2011 году им исполняется по 35 лет, в связи с чем полагают, что они должны быть обеспечены социальной выплатой вне очереди, т.к. дальнейшее участие семьи в указанной подпрограмме не предусмотрено в силу возраста.

В ходе судебного разбирательства к процессуальному соучастию в качестве соответчика привлечен Комитет строительства и архитектуры , в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика в соответствии со ст. 43 ГПК РФ привлечена администрация .

Истцами неоднократно уточнялись исковые требования, в окончательной редакции (на ДД.ММ.ГГГГ) истцы настаивают на признании за семьей истцов в составе 4-х человек права на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, рассчитанной по правилам п.п. 9-14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285; возложении на Управление молодежной, семейной и демографической политики  обязанности включить их семью в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в 2011 году, выдать свидетельство установленного образца; возложить обязанность на Комитет строительства и архитектуры  предоставить социальную выплату в 2011 году в размере не менее 40% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с правилами для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, по 18 кв.м. на одного человека.

В судебном заседании истец ФИО1 и представитель истца ФИО2 поддержали заявленные требования с учетом уточнений, настаивали на полном удовлетворении иска.

Представитель соответчика Управления молодежной, семейной и демографической политики  ФИО3 иск не признала, полагала его не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. Пояснила о том, что в 2010 году в рамках реализации на территории  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утвержден список молодых семей -претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (распоряжение Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ра). В указанный список включено 62 молодых семьи , признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Семья Дорошкевиц по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не могла войти в списки получателей социальной выплаты в 2010 году. В рамках реализации на территории  подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории » областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы» утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году за счет средств областного и местного бюджетов - (распоряжение Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ра). В данный список включены семьи, у которых возраст супругов (одного из супругов) составляет 35 лет в текущем году и многодетные семьи. В указанный список включено 30 молодых семей  1974-1975 г.р., а также многодетные семьи. ФИО1 исполнилось 35 лет ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, права на внеочередное включение в список претендентов 2010 года семья Дорошкевиц не имела. Все средства федерального и областного бюджетов, переданные городу Курску для предоставления социальной выплаты молодым семьям, имеющим право на получение социальной выплаты в 2010 году, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а также областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы израсходованы полностью, в том числе и средства переданные в бюджет  в 2011 году для исполнения обязательств 2010 года. В связи с выполнением финансовых обязательств перед молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты в 2010 году, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» считается завершенной. Следовательно, истцы не могут быть обеспечены социальной выплатой в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

В 2011 году молодые семьи обеспечиваются социальной выплатой в рамках действия Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050. Истцы были признаны изъявившими желание получить социальную выплату в 2011 году, включены в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, под №99 по муниципальному образованию «город Курск». Однако, действующая подпрограмма не предусматривает внеочередного обеспечения социальной выплатой. С учетом объемов финансирования указанной программы в 2011 году семья Дорошкевиц также не была включена в список претендентов в связи с тем, что в указанный список вошли семьи с датой постановки на очередь до ДД.ММ.ГГГГ.

Для участия подпрограмме на 2012 год семья Дорошкевиц с заявлением не обращалась.

Представитель соответчика Комитета строительства и архитектуры  по доверенности ФИО4 иск также полагала необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поддержав позицию представителя Управления молодежной, семейной и демографической политики , мотивируя тем, что отсутствуют законные основания для возложения на Комитет обязанности по предоставлению истцам социальной выплаты на приобретение жилья как в 2010 году, так и в 2011 году.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации (п. 2, 3) органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в соответствии с распоряжением главы администрации  №-ра от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана нуждающейся в жилом помещении с семьей из четырех челок (она, муж, сын ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения) (л.д. 12).

На основании заявления истцов от ДД.ММ.ГГГГ приказом Управления молодежной, семейной и демографической политики  от ДД.ММ.ГГГГ № семья Дорошкевиц в составе 4 человек признана изъявившей желание получить социальную выплату в 2010 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Распоряжением Администрации города Курска от ДД.ММ.ГГГГ №-ра утвержден список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по муниципальному образованию «Город Курск», в котором семья Дорошкевиц была включена под №

Порядок предоставления социальной выплаты и полномочия органов местного самоуправления по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. №285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 г. № 510, от 29.12.2007 г. № 979, от 10.04.2008 г. № 257).

В соответствии с пунктом 5 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных
для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285, список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, формируется Администрацией Курской области после в подтверждения объема финансирования подпрограммы из бюджета Российской Федерации.

В 2010 году в рамках реализации на территории  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (распоряжение Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ра). В данный список включено 62 молодых семьи , признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи ограниченным финансированием из соответствующих бюджетов указанной подпрограммы, а также в связи с постановкой на очередь нуждающихся в жилом помещении семьи истцов в период позже ДД.ММ.ГГГГ семья Дорошкевиц не была включена в списки получателей социальной выплаты в 2010 году.

В рамках реализации на территории  подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории » областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы» также был утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году за счет средств областного и местного бюджетов в соответствии с распоряжением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ра. В данный список были включены семьи, у которых возраст супругов (одного из супругов) составляет 35 лет в текущем году и многодетные семьи. Семья Дорошкевиц к категории молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в порядке, предусмотренном подпрограммой в рамках областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы» не могла быть отнесена, поскольку ни одному из супругов указанной семьи в 2010 году не исполнялось 35 лет, семья не являлась многодетной.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. В рамках указанной федеральной целевой программы утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», целью которой является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Пунктом 6-а приложения № к указанной подпрограмме установлено условие о том, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, при том, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825).

Как установлено судом, с заявлением о включении в состав участников на 2011 год подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы семья ФИО7 обратились ДД.ММ.ГГГГ, представив все необходимые документы.

Приказом Управления молодежной, семейной и демографической политики  от ДД.ММ.ГГГГ № семья Дорошкевиц признана участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявившими желание получить социальную выплату в 2011 году, составом семьи 4 человека. Указанная семья была включена в список молодых семей – участников указанной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году в хронологической последовательности по дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий – ДД.ММ.ГГГГ, о чем уведомлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ №/ДД.ММ.ГГГГ-25.

Список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году по муниципальному образованию «Город Курск» утвержден распоряжением Администрации  от ДД.ММ.ГГГГ №-ра, в котором семья Дорошкевиц была включена под № 99.

Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, социальная выплата на приобретение жилья предоставляется молодым семьям, включенным в списки - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. П. 21 Правил устанавливает единственное основание для первоочередного включения в списки участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, - молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, к категории которых семья Дорошкевиц не относится.

Пунктами 22-23 указанных Правил установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Как усматривается из содержания письма, направленного истцам ДД.ММ.ГГГГ №.01-25, администрацией  принято к исполнению распоряжение Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ го. №-ра, утвердившее распределение бюджетам поселений и городских округов поступивших в 2011 году из федерального бюджета субсидий на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и средств областного бюджета, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" на софинансирование расходов местных бюджетов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, участвующим в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2011 году.

Указанным письмом истцы были поставлены в известность о том, что в связи с недостаточностью средств на софинансирование указанных социальных выплат семья Дорошкевиц в списки получателей не включена, дата постановки на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий последней семьи в указанном списке – ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенные обстоятельства, подтвержденные исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, суд приходит к выводу о том, что невключение семьи Дорошкевиц в сводные списки получателей социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья как на 2010 год в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы», так и в 2011 году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы соответствует закону.

Оснований для признания незаконными действий ответчиков, связанных с невключением в соответствующие сводные списки и непредоставлением семье истцов социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 и 2011 году, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Дорошкевиц №, Дорошкевиц № в удовлетворении искового заявления к Управлению молодежной, семейной и демографической политики , Комитету строительства и архитектуры  о признании права на получение социальной выплаты, понуждении во включении список получателей социальной выплаты, выдаче свидетельства установленного образца.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд .

Судья Великих А.А.