Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Карабудахкент 06.02.2012 г.
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Арсланалиева А.Х., при секретаре Абдулвагабовой У, с участием прокурора Карабудахкентского района РД Семедова Д., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора ФИО1 в интересах МО «» и неопределенного круга лиц к сельскому собранию депутатов МО «» и администрации МО «» о признании незаконным бездействия сельского собрания депутатов и администрации МО «», обязании их опубликовать в средствах массовой информации проект местного бюджета на 2012 год, решения об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание,-
УСТАНОВИЛ:
РД обратился в суд с заявлением в интересах МО «» и неопределенного круга лиц к сельскому собранию депутатов МО «» и администрации МО «» о признании незаконным бездействия сельского собрания депутатов и администрации МО «» и обязании их опубликовать в средствах массовой информации проект местного бюджета на 2012 год, решение об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В судебном заседании прокурор ФИО5 заявленные требования поддержал и пояснил, что в соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе прозрачности (открытости). В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации
утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведения
о бюджетах по решению представительных органов муниципальный
образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальные образований) процедур рассмотрения и принятия решений по проекта бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа муниципального образования, либо между представительным органом муниципального образования и исполнительным органом местной администрацией;
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
В соответствии со ст. 52 Бюджетного кодекса РФ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В нарушение указанных требований законодательства, сельским собранием депутатов МО «» и администрацией МО «» проект местного бюджета на 2012 г., сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, решения об утверждении местного бюджета не опубликованы, в связи с чем, нарушены интересы МО «» и неопределенного круга лиц; в виде права граждан на владение информацией о сельском бюджете. Кроме того, не вступивший в законную силу нормативный правовой (решение о сельском бюджете), не подлежит исполнению, то есть при неисполнении сельского бюджета на 2012 год нарушаются права и интересы, как граждан, так и муниципальных учреждений и муниципальных служащих.
Представитель ответчика – Глава МО «» а ФИО2, который представляет и интересы сельского собрания депутатов МО «» требования прокурора признал обоснованными, причину несвоевременного принятия и опубликования бюджета, исполнении его, объяснил тем, что с районной администрации (финотдела) им дали цифры субвенций и дотаций поздно, в середине декабря 2011 этого, в конце декабря 2012 г. они провели сессию, приняли бюджет, утвердили отчет об исполнении предыдущего бюджета и передали в районную газету для опубликования. В районной газете «Районну яшаву» ДД.ММ.ГГГГ их бюджет опубликован, кроме численности о муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание и отчета об исполнении бюджета. Он не знал, что эти данные тоже следует опубликовать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 51 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О местном самоуправлении в " каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии со ст.34 п.9 того же закона, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
В соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В соответствии со ст. 52 Бюджетного кодекса РФ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В нарушение указанных требований законодательства, сельским собранием депутатов МО «» и администрацией МО «», проект местного бюджета на 2012 год и отчет об исполнении местного бюджета своевременно не опубликован, в том числе и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В результате не опубликования проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушены интересы МО «» и неопределенного круга лиц; в виде права граждан на владение информацией о сельском бюджете. Кроме того, не вступивший в законную силу нормативный правовой (решение о сельском бюджете), не подлежит исполнению, то есть при неисполнении сельского бюджета на 2012 год нарушаются права и интересы, как граждан, так и муниципальных учреждений и муниципальных служащих. Как видно, из опубликованного в газете «Районну яшаву» бюджета МО «Сел. Зеленоморск», он неполный, нет данных о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, решения об утверждении бюджета, годового отчета о его исполнении, сведений о ходе исполнения местного бюджета
С учетом указанных обстоятельств, заявление прокурора следует удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.194 – 198, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора РД удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «» и сельского собрания депутатов МО «», выразившееся в не опубликовании своевременно в средствах массовой информации проекта местного бюджета на 2012 год, решения об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Обязать администрацию МО «» и сельское собрание депутатов МО «» опубликовать в средствах массовой информации проект местного бюджета на 2012 год, решения об утверждении местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Арсланалиев А.Х.