Туркменский районный суд Ставропольского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Туркменский районный суд Ставропольского края — Судебные акты
Дело №РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
06 февраля 2012 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд
Ставропольского края Российской Федерации
В составе:
судьи Яроцкого А.Д.
при секретаре Миненко В.А.,
с участием: представителя заявителя Нетребко Н.П. адвоката Баранова О.Е.,
представителя ответчика - Территориальной избирательной комиссии Тур С.А.,
прокурора Барабаш Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нетребко Н.П. к Территориальной избирательной комиссии об обжаловании решения территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата
УСТАНОВИЛ:
Нетребко Н.П. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия по выборам на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу вынесла постановление № «Об отказе в регистрации Нетребко Н. П. кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу для проведения выборов главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета , выдвинутого в порядке самовыдвижения».
Данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Так основанием отказа в регистрации кандидата послужили, по мнению Комиссии, следующие нарушения законодательства РФ:
1. В сведениях о месте работы Нетребко Н.П. указала «МКДОУ «Детский са», заведующая, хотя в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в сведениях о месте работы указывает следующее: «Заведующая Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский са».
Таким образом, комиссия признала все подписные листы, представленные в избирательную комиссию кандидатом Нетребко Н.П., не содержащими достоверных сведений.
2. «... подписной лист № не заверен собственноручно кандидатом, что влечет нарушение подпункта «з» пункта 61 статьи 38 Федерального закона, поэтому 5 подписей избирателей признаются недействительными».
В данном случае Комиссия в отношении кандидата на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета Нетребко Н.П., грубо нарушила требования пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ».
Так в заявлении кандидата Нетребко Н.П., указала место работы «заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са».
Однако в данном случае заявление содержало неполные сведения о месте работы кандидата.
Так ДД.ММ.ГГГГ за № Администрация Туркменского муниципального района издала постановление «Об утверждении Порядка изменения бюджетных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания казенных учреждений Туркменского муниципального района , а так же изменения типа казенных учреждений Туркменского муниципального района Ставропольского каря в целях создания бюджетных учреждений Туркменского муниципального района », где в пункте 2 постановило создать казенные учреждения Туркменского муниципального района , изменив тип муниципальных учреждений Туркменского муниципального района , действующих на дату принятия настоящего постановления, по перечню согласно приложению.
В пункте 25 в приложении 2, к данному постановлению указано, что создается:
- муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский са».
Таким образом, установив неполноту представленных сведений о кандидате, в частности о месте его работы, избирательная комиссия должна была на основании пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф8 «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, известить кандидата Нетребко Н.П. о выявленной неполноте сведений о кандидатах и несоблюдения требований закона к оформлению документов.
Однако это сделано не было, в результате чего комиссией было принято незаконное решение о том, что все подписные листы, представленные в избирательную комиссию кандидатом Нетребко Н.П., не содержат достоверных сведений.
Как видно из теста постановления, отказом в регистрации Нетребко Н.П. в качестве кандидата послужили, так же, то, что подписной лист № не заверен собственноручно кандидатом, что влечет нарушение подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, поэтому 5 подписей избирателей признаются недействительными», при этом избирательная комиссия сослалась на положения подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ».
Однако в данном случае комиссия неправильно истолковала закон.
Так в подпункте «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», записано:
«24. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата».
Как видно если исходить из того, что в подписных листах Нетребко Н.П., верно указала свое место работы: «МКДОУ «Детский са», то достоверными являются 45 подписей избирателей и, следовательно, в силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», у избирательной комиссии имелись все основания для регистрации Нетребко Н.П. в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу.
При таких обстоятельствах были нарушены конституционные права Нетребко Н.П., гарантированные частями 1, 2 статьи 19 Конституции РФ на равенство перед законом, частью 2 статьи 32 Конституции РФ быть избранной в органы местного самоуправления, статьёй 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» на равенство кандидатов, поскольку в отношении нее положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» соблюдены не были, хотя на соблюдение в отношении нее положений вышеуказанных нормативных актов она как гражданин РФ и кандидат на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу имела полное право.
Поэтому просит решение от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссии по выборам на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу оформленного постановлением № «Об отказе в регистрации Нетребко Н. П. кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу для проведения выборов главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета , выдвинутого в порядке самовыдвижения» отменить как незаконное и обязать ТИК зарегистрировать Нетребко Н.П. в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу.
В судебном заседании представитель заявителя адвокат Баранов О.Е. поддержал заявление Нетребко Н.П., пояснив, что не согласен с решением территориальной избирательной комиссии . Нетребко Н.П. считала, что работает в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский са», что и указала в подписных листах. В её заявлении о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета её место работы указано ошибочно и Территориальная избирательная комиссия обязана была, установив неполноту представленных сведений о кандидате, в частности о месте её работы, не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, известить кандидата Нетребко Н.П. о выявленной неполноте сведений, предложить уточнить сведения о месте её работы. Этого сделано не было, в результате чего комиссией было принято незаконное решение о том, что все подписные листы, представленные в избирательную комиссию кандидатом Нетребко Н.П., не содержат достоверных сведений.
Решение об образовании Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение «Детский са» было принято ДД.ММ.ГГГГ, о чём имеется Постановление администрации Туркменского муниципального района № «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания казенных учреждений Туркменского муниципального района , а также изменения типа казенных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания бюджетных учреждений Туркменского муниципального района ». ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе произошла регистрация изменений в Устав учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский са», но это не значит, что было создано новое учреждение или новое юридическое лицо. Поэтому Нетребко Н.П. с указанного времени работала в МКДОУ «Детский са», что и указала в подписных листах. А в заявлении она указала место работы ошибочно.
Если исходить из того, что в подписных листах ФИО1 верно указала свое место работы «МКДОУ «Детский са», то достоверными являются 45 подписей избирателей, поэтому ФИО1 должны были зарегистрировать в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета . В связи с указанным просит удовлетворить заявление ФИО1
В судебном заседании председатель Территориальной избирательной комиссии ФИО2 пояснил, что заявление ФИО1 не признает, просил отказать в удовлетворении её заявления. Пояснил, что ФИО1 сдала подписные листы в последний день приема документов, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Её приглашали в Территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ и предложили ей на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ разъяснить причину по которой она указала в подписных листах от ДД.ММ.ГГГГ своё место работы МКДОУ «Детский са», тогда как в заявлении о регистрации кандидатом от ДД.ММ.ГГГГ указано место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский са». Регистрация в налоговом органе учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский са» (МКДОУ) произошла только ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ДД.ММ.ГГГГ такое наименование места работы ФИО1 не могло быть.
Представил письменный отзыв, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала в избирательную комиссию письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета , выдвинув себя в порядке самовыдвижения по единому избирательному округу по выборам главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета . Вместе с заявлением ФИО1 представила копию паспорта, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы, о занимаемой должности (роде занятий), а также сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. В заявлении кандидат ФИО1 указала место работы «заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са».
Рабочей группой по проверке подписных листов избирательной комиссии в итоговом протоколе (прилагается) от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета ФИО1 указано, что в подписных листы №, №, №, №, №, №, №, №, №, № сведения о кандидате не соответствуют действительности. В сведениях о месте работы ФИО1 указывает «МКДОУ «Детский са», заведующая, хотя в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в сведениях о месте работы указывает следующее: «заведующая Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский са»».
Постановлением администрации Туркменского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания казенных учреждений Туркменского муниципального района , а также изменения типа казенных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания бюджетных учреждений Туркменского муниципального района » утвержден Перечень казенных учреждений Туркменского муниципального района , создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений Туркменского муниципального района . Данным постановлением был утвержден перечень казенных учреждений Туркменского муниципального района , создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений Туркменского муниципального района , но не созданы казенные учреждения.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ моментом государственной регистрации юридического лица признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реест казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский са» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Из изложенного следует, что на момент сбора подписей (ДД.ММ.ГГГГ) и сдачи подписных листов (ДД.ММ.ГГГГ) кандидат на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета ФИО1 занимала должность заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са», а муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский са» было создано ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» «...Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению...». Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1087-О-О, отсутствие права на замену подписных листов в поддержку выдвижения кандидата после их представления в уполномоченную избирательную комиссию в системе действующего правового регулирования предопределяется необходимостью обеспечения равенства выдвинутых кандидатов, а также проведения качественной проверки избирательной комиссией подписных листов в нормативно установленные сроки.
Таким образом, ни один из подписных листов, представленных в территориальную избирательную комиссию для регистрации, не содержит достоверных и действительных сведений о месте работы, где работает кандидат, что дает основание считать, что все подписные листы (100 %) изготовлены с нарушением требований, установленных подпунктом «з», пункта 64,статьи 38 Федерального закона, поэтому все 50 подписей избирателей признаются недействительными.
Поэтому он просит отказать ФИО1 в удовлетворении заявления.
ФИО3 в судебном заседании пояснил, что считает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению, так как ФИО1 заявлены требования об отмене как незаконного решения Территориальной избирательной комиссией , тогда как в соответствии ст. 261 ГПК РФ суд может признать оспариваемое решение незаконным.
Выслушав пояснения представителя заявителя, представителя Территориальной избирательной комиссии , исследовав материалы дела, учитывая мнение прокурора , суд считает, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из постановления территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальной избирательной комиссии известно, что ФИО1 отказано в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета в связи с нарушением подпункта «з» пункта 6.1 статьи 38 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ).
В качестве основания принятия такого решения указано на факт того, что в подписных листах в сведениях о месте работы ФИО1 указала «МКДОУ «Детский са», заведующая. В то же время в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации её в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета в сведениях о месте работы она указала свою должность и место работы как заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са».
Из представленных в суд материалов известно, что в соответствии с постановлением администрации Туркменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания казенных учреждений Туркменского муниципального района , а также изменения типа казенных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания бюджетных учреждений Туркменского муниципального района » утвержден Перечень казенных учреждений Туркменского муниципального района , создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений Туркменского муниципального района .
В соответствии с Перечнем казенных учреждений Туркменского муниципального района , создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений Туркменского муниципального района (приложение к постановлению администрации Туркменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №) создаётся Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский са».
Также приложением к постановлению администрации Туркменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № определён порядок изменения типа бюджетных учреждений Туркменского муниципального района в целях создания казенных учреждений Туркменского муниципального района , в соответствии с которым определён порядок процедуры изменения типа бюджетных учреждений Туркменского муниципального района , учредителем которых является администрации Туркменского муниципального района .
Из устава Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский са» следует, что он был принят на общем собрании трудового коллектива ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС России № по ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства серии 26 № о внесении записи в ЕГРЮЛ известно, что ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский са» (сокращенное наименование МКДОУ «Детский са»).
Согласно записи в трудовой книжке ФИО1, копия которой представлена ею ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию вместе с заявлением о регистрации её в качестве кандидата на выборную должность, она работает в Муниципальном дошкольное образовательное учреждение «Детский са». (Запись от ДД.ММ.ГГГГ) Иных записей в представленной трудовой книжке ФИО1 не имеется.
Таким образом, из представленных и исследованных судом документов следует, что на ДД.ММ.ГГГГ, равно как и на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский са», что и было ею указано в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Указание ею в подписных листах на момент сбора подписей ДД.ММ.ГГГГ её места работы как МКДОУ «Детский са» не соответствует действительности.
Кроме того, суд не может не учитывать, что в соответствии с ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации первые дни января 2012 года, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ были нерабочими праздничными днями и поэтому указанные дни изменение вида бюджетного учреждения, в котором работает ФИО1, не могло произойти. Регистрация в установленном законом порядке муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский са» было закончено ДД.ММ.ГГГГ и поэтому с указанного времени имелись основания для указания заявителем ФИО1 своего места работы в таком виде.
Не являются обоснованными доводы представителя заявителя ФИО1 адвоката Баранова О.Е. о том, что ФИО1 считала, что работает в МКДОУ «Детский са», а в заявлении ошибочно указала МДОУ «Детский са», так как сведения в трудовой книжке ФИО1 свидетельствуют об обратном.
Кроме того, заявитель ФИО1, предполагая, что работает с января 2012 года в МКДОУ «Детский са», не уведомила Территориальную избирательную комиссию об изменении вида образовательного учреждения, о чём она не могла не знать, так как является заведующей данного учреждения, и не представила сведения документов подтверждающих факт того, что она работает в МКДОУ «Детский са». Поэтому Территориальная избирательная комиссия при принятии решения в отношении ФИО1 исходила из того, что сведения в трудовой книжке заявителя не соответствовали указанным ею сведениям о месте работы в подписных листах. При этом внесение уточнений и дополнений (в соответствии с частью 1.1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ) возможно в документы, содержащие сведения о кандидате, за исключением подписных листов с подписями избирателей, а заявителем ФИО1 иных сведений о месте её работы представлено не было.
Поэтому у Территориальной избирательной комиссии не имелось оснований для выводов о неполноте представленных сведений о кандидате и несоблюдения требований закона к оформлению документов, в частности о месте его работы, поэтому и не имелось оснований для избирательная комиссия действовать в соответствии с пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф8 «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ».
Указанные обстоятельства предоставляли Территориальной избирательной комиссии право отказа ФИО1 в регистрации её кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета в соответствии с подпунктом «з» части 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ в связи с выводом о предоставлении кандидатом не соответствующих действительности сведений, в частности о месте работы, что является основанием для признания всех 50 подписей недействительными.
Кроме того, суд считает необходимым указать, что ошибочное написание в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальной избирательной комиссии при указании наименования места работы ФИО1 «общеобразовательное» учреждение вместо «образовательное» учреждение не является основанием для признания оспариваемого решения незаконным, так как не является каким-либо значимым или определяющим фактором в зависимости от которого изменяется суть самого постановления.
Таким образом, решение Территориальной избирательной комиссии об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу является правильным и обоснованным, так как в соответствии с пунктом «з» части 6.4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с измениями от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются: все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума,…. либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, …, о кандидате, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, …;.
Доводы ФИО1 о том, что отказом в её регистрации в качестве кандидата послужило так же, то, что подписной лист № не заверен собственноручно кандидатом, также не является обоснованным, так как данное нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ отображено в постановлении Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, но не указано в качестве основания для отказа ей в регистрации кандидатом на выборную должность.
Также суд считает необходимым указать, что кандидат на выборную должность, принимая решение об участии в выборах принимает на себя и обязанности по соблюдению законодательства о выборах. При этом кандидат должен осознавать, что предоставление в избирательную комиссию документов не соответствующих законодательным нормам или со сведениями, о которых избирательная комиссия не должна или не может знать, влечет для него негативные последствия, в том числе и в виде отказа в регистрации кандидатом на выборную должность. При этом кандидат должен руководствоваться действующим законодательством, а не только своим мнением, в подтверждение которого заявителем не представлено в избирательную комиссию соответствующих документов.
В силу указанного суд признает оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета законным, а заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 кандидатом на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу для проведения выборов главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета , выдвинутого в порядке самовыдвижения».
Отказать ФИО1 в удовлетворении заявления о возложении обязанности на Территориальную избирательную комиссию зарегистрировать ФИО1 в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Кучерлинского сельсовета по единому избирательному округу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятидневный срок в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд.
Судья А.Д. Яроцкий